Управленческая функция заведующего отделением 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управленческая функция заведующего отделением



Заведующий терапевтическим отделением является должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью отделения через подчиненный ему персонал. Выполнение распоряжений зав. отделения, как письменных, так и устных, является обязательным для всего персонала отделения. Является руководителем терапевтического отделения. Заведующий терапевтическим отделением руководствуется в своей работе приказами и положениями о терапевтическом отделении, правилами внутреннего распорядка, настоящей должностной инструкцией, а также другими нормативными актами. Зав. терапевтическим отделением непосредственно подчинены ординаторы, старшая медсестра отделения, медицинские сестры отделения, младший медицинский персонал отделения.

Заведующий отделением осуществляет:

- руководство отделением и врачами;

- составляет график работы;

- следит за правильной диагностикой и лечением;

- решает вопросы о выписке, экспертизы трудоспособности;

- консультирует врачей;

- устраивает консилиумы;

- проводит пятиминутки;

- внедряет в работу важнейшие достижения науки и практики;

- совершенствует качество медицинской помощи в отделении

1.18 Организация повышения квалификации персонала отделения.

С целью повышения профессиональной квалификации врачей района на базе Вороновская ЦРБ организуются и проводятся клинико-анатомические конференции, семинары, совещания, доклады, на которых врачи знакомятся с новыми методами и средствами профилактики, диагностики, лечения. С целью повышения квалификации врачи один раз в три года проходят обучение на курсах усовершенствования врачей на кафедрах БелМАПО.

Функции старшей медсестры

Функции старшей медсестры.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ:

1. Старшая медсестра терапевтического отделения относится к категории руководителей.

2. На должность ст.медсестры назначается лицо, имеющее мед.образование и стаж работы в стационаре не менее 3-х лет.

3. Назначается и увольняется главным врачом больницы

4. Непосредственно подчиняется заведующему отделением и главной медсестре больницы

5. В своей работе руководствуется Положением об отделении, настоящей должностной инструкцией, трудовым законодательством и другими официальными документами, а также распоряжениями и указаниями вышестоящих должностных лиц

6. Является материально ответственным лицом.

ФУНКЦИИ:

1. осуществляет руководство работой среднего и младшего медицинского персонала;

2. контроль организации ухода за больными;

3. контролирование санитарно-гигиенического состояния отделения;

4. поддержание персоналом, больными и посетителями правил внутреннего распорядка;

5. выписывание и доставку медикаментов из аптеки;

6. контроль за хранением медикаментов;

7. составление графика работы среднего и младшего медицинского персонала.

ОБЯЗАННОСТИ:

1. Обеспечивать рациональную расстановку кадров среднего и младшего персонала и составлять графики их работы, составлять графики отпусков

2. Проводить мероприятия по рациональной организации труда младшего и среднего персонала с использованием достижений современной науки и техники.

3. Обеспечивать отделение медицинским инструментарием, аппаратурой, медикаментами, перевязочным материалом, предметами ухода за больными, контролировать их хранение, учет, расход и использование.

4. Обеспечивать и контролировать постоянное соблюдение санитарно-противоэпидемического режима и внутреннего распорядка персоналом и больными отделения

5. Составлять порционные листы на питание больных, контролировать качество пищи и ее раздачу

6. Вести учет поступления и выписки больных, составлять форму движения больных в отделениях и контролировать качество ведения документации

7. Контролировать организацию передач для больных

8. Вести контроль за своевременностью и точностью выполнения медсестрами врачебных назначений по лечению и уходу за больными.

9. Организовывать и контролировать выполнение лечебно-охранительного режима и посещения больных родственниками. Ежедневно проводить беседы с вновь поступающими

10. Контролировать выполнение правил приема и выписки больных средним и младшим медицинским персоналом отделения

11. Под руководством зав.отделением разрабатывать и контролировать выполнение планов повышения квалификации средних и младших медицинских работников, проведение сестринских конференций и практических занятий в отделении

12. Участвовать в проведении лабораторного контроля с целью профилактики внутрибольничной инфекции согласно Приказу

13. Организовывать своевременное происхождение профилактических медосмотров персонала отделения

14. Организовывать и контролировать выполнение мероприятий в случае возникновения инфекционного очага в отделении

15. Осуществлять изучение функциональных и должностных обязанностей средним и младшим медперсоналом при приеме на работу, затем по мере необходимости

16. Постоянно повышать свою квалификацию, участвовать в работе Совета медсестер и больничных научно-практических конференций

17. Контролировать проведение дезинфекции постельных принадлежностей после выписки каждого больного

18. Подавать экстренные извещения обо всех случаях внутрибольничных инфекций в центр эпидемиологии и гигиены.

19. Ежемесячно подавать отчеты об использовании медикаментов, состоящих на предметно-количественном учете

20. Совместно с зав.отделением обеспечивать своевременную замену временно отсутствующих работников: отпуска, больничный лист, командировки и оформление документов на оплату.

ПРАВА:

1. Получать информацию, необходимую для выполнения должностных обязанностей

2. Участвовать в совещаниях, где рассматриваются вопросы, относящиеся к сфере деятельности старшей медсестры

3. Представлять медсестер отделения к поощрениям и вносить предложения о наложении высказывания на лиц, нарушающих трудовую дисциплину и некачественно выполняющих свои обязанности

4. Отдавать распоряжения и указания медсестрам и санитаркам.

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ:

1. С заведующим отделением и главной медсестрой, от которых получает устную и письменную управленческую информацию о порядке работы

2. С медсестрами и младшими медицинским персоналом, которым передает указания вышестоящих должностных лиц и свои распоряжения по улучшению лечебного процесса.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:

В соответствии с законодательством несет ответственность как за некачественную работу и ошибочные действия, так и за бездействие и непринятие решений, которые входят в сферу ее компетенции

Виды персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством.

 

1.20 Деятельность палатной медицинской сестры по выполнению назначений врача и контролю за соблюдением санитарно-гигиенического, противоэпидемического и лечебно-охранительного режима в больнице:

На должность медицинской сестры терапевтического отделения принимаются работники, окончившие медицинское училище по специальности- медсестра. Медицинская сестра подчиняется заведующему отделением, старшей медицинской сестре, врачу.

Медицинская сестра отделения назначается на должность и увольняется главным врачом больницы.

Функции палатной медицинской сестры:

1. обеспечение работы врача медикаментами, инструментарием, перевязочными материалами, средствами индивидуальной защиты

2. обеспечение сохранения оборудования

3. обучение младшего медицинского персонала

4. приготовление дезинфицирующих растворов и дезинфекция мединструментария, предметов ухода за больными.

5. Уход за пациентами и наблюдение за порученными ей палатами в медицинском, хозяйственном и санитарно-гигиеническом отношении.

Должностные обязанности:

1) Участие в обходе. Уход за больными.

2) Ассистирование при проведении лечебных и хирургических диагностических манипуляций

3) организация связи с родными больных и забота о культурном времяпрепровождении больных;

4) измерение температуры (утром и вечером), наблюдение за пульсом и дыханием, измерение по назначению врача суточного диуреза, сбор мочи, кала для лабораторных исследований;

5) Вести наблюдение за состоянием больных

6) Вести медицинскую документацию

7) Соблюдать правила ОТ, ТБ, ПС и ППБ

8) Соблюдать принципы этики и деонтологии

9) Проводить санитарно-просветительную работу

10) Соблюдать правила внутреннего распорядка больницы

11) Повышать квалификацию на курсах усовершенствования, посещать техническую учебу, проводимую в отделении больницы

Деятельность палатной медсестры по выполнению назначений врача и контролю за соблюдением санитарно-гигиенического, противоэпидемического и лечебно-охранительного режима в больнице

§ Медицинская сестра обязана работать по графику, утвержденному зав. отделением и администрацией больницы.

§ Медицинская сестра не имеет права отлучаться с рабочего места без разрешения зав. отделением и старшей медицинской сестры.

§ Медицинская сестра обязана знать и выполнять требования нормативных документов и приказов по санитарно - противоэпидемическому режиму, по профилактике ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов с парентеральным путем передачи, правилами асептики и антисептики и работе с лекарственными препаратами.

§ Качественно и в срок выполнять все работы, своевременно информировать старшую медицинскую сестру о недостатках в медикаментозном, инструментальном и другом обеспечении своего участка работы.

§ Постоянно повышать свою квалификацию, посещать конференции медицинских сестер.

§ Проходить инструктаж, включая обязательный перечень следующих вопросов:

§ соблюдение и выполнение правил асептики и антисептики, санитарно-противоэпидемического режима,

§ выполнение Постановления № 51 от 28.12.2004,

§ соблюдение и выполнение мероприятий по профилактике ООИ,

§ выполнение требований должностных инструкций, правил по технике безопасности и охране труда.

§ Проходить раз в год медицинский осмотр согласно Постановления № 33 М3 РБ от 08 августа 2000 года «О порядке Проведения обязательных медицинских осмотров работников».

§ Оказывать больным доврачебную помощь при острых состояниях, угрожающих жизни больного.

§ Контролировать периодичность и качество проведения генеральной уборки отделения, следить за чистотой и порядком в отделении.

§ Своевременно сообщать о своем невыходе на работу.

§ Соблюдать субординацию, правила медицинской этики и деонтологии

§ Соблюдать правила хранения медикаментов и сроки их годности. Вести соответствующую учено-отчетную документацию

§ Участвовать в обходе совместно с врачом, сообщать сведения о состоянии больного.

§ Своевременно оформлять требования на питание и подавать их диетсестре.

§ Проводить проветривание, кварцевание отделения согласно графика.

§ Контролировать раздачу пищи, сроки хранения продуктов больных в холодильнике.

§ Знакомить вновь поступающих больных с правилами внутреннего трудового распорядка, противопожарной безопасности

§ Контролировать подготовку больных к диагностическим исследованиям.

§ Соблюдать требования инструкций по технике безопасности и охране труда, противопожарной безопасности и правил внутреннего трудового распорядка, немедленно информировать руководителя структурного подразделения о возникших ситуациях, препятствующих нормальному выполнению работ, создающих угрозу здоровью и жизни.

§ Проводить санитарно-просветительскую работу с больными.

§ Своевременно выписывать и подавать старшей медицинской сестре требования на медикаменты.

График дежурств медсестер.

График работы медицинских сестер в стационаре строится по принципу двухсменной работы. При двухсменной работе в течение суток сменяется две сестры, работающие, примерно, по 12 часов. Медицинская сестра утренней смены приходит в отделение в 800 часов утра и в течении получаса принимает дежурство у ночной сестры. Последняя передает ей сведения о состоянии тяжелобольных в отделении и той помощи, которая была им оказана. Затем сестра принимает по описи белье предметы ухода, инструментарий, медикаменты.

Для контроля за работой среднего и младшего персонала осуществляются: пятиминутки, обход, выполнение врачебных назначений, контроль санитарного состояния отделения, посещения родственников больных, лечебно-охранительный режим, дежурства, уход за больными, правила внутреннего распорядка, хранение медикаментов, график работы.

 

Документы, регламентирующие порядок выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности. Обязанности лечащего врача, заведующего отделением, заместителя главного врача в организации работы по экспертизе временной нетрудоспособности.

Во всех случаях потери заработка обеспечивается удовлетворение необходимых материальных и культурных потребностей всех трудящихся через общественные фонды потребления. Это гарантируется Конституцией страны.

Медицинские аспекты социального страхования рассматривают врачи и ВКК. Финансовые пособия но социальному страхованию в Беларуси выдаются:

1. при временной утрате трудоспособности вследствие заболевания;

2. вследствие увечья;

3. при необходимости проведения сложных медицинских исследований; при переводе на другую работу в связи с болезнью;

4. при протезировании;

5. по поводу операции аборта;

6. при освобождении от работы в целях профилактики (карантин);

7. при необходимости дополнительного отпуска для санаторно-курортного лечения;

8. для ухода за заболевшим членом семьи;

9. при усыновлении ребенка из родильного дома;

10. в связи с рождением ребенка;

11. на кормление ребенка;

12. на путевки (санаторий, профилакторий, дом отдыха, туризм);

13. на лечебное диетпитание; в детские лагеря; на массовую физкультурную работу и т.д.

Медицинские аспекты социального обеспечения рассматривают врачи и специальные медико-реабилитационные экспертные комиссии (МРЭК).

Государственное социальное обеспечение включает:

1. пенсионное обеспечение по старости;

2. по инвалидности вследствие трудового увечья или общего заболевания;

по случаю потери кормильца;

3. за выслугу лет;

4. пособие на погребение умершего работника или членов его семьи

5. пособия многодетным или одиноким матерям;

6. на профессиональное обучение инвалидов;

7. протезирование в стационарах;

8. направление в дома инвалидов, пансионаты и др.

Здоровье сопряжено с таким существенным состоянием людей как оптимальная трудоспособность, которая может утрачиваться. Вследствие этого наступает временная или стойкая утрата трудоспособности. По степени различают полную и частичную нетрудоспособность.

Временная нетрудоспособность (ВН) - функциональное состояние организма, вызванное болезнью или травмой, при котором нарушены функции, препятствующие продолжению профессионального труда. Она носит временный обратимый характер. При этом возможно возвращение больного к выполнению своей работы.

Экспертиза временной нетрудоспособности (ЭВН) осуществляется в соответствии с "Положением об экспертизе временной нетрудоспособности и организации реабилитации в лечебно-профилактических учреждениях". Это положение утверждено приказом Минздрава Беларуси № 13 от 25.01.93 г. "О создании системы реабилитации больных и инвалидов в Республике Беларусь". ЭВН граждан осуществляется в ЛПУ, которым Министерство здравоохранения и Совет Федерации профсоюзов разрешили выдачу листков нетрудоспособности (ЛИ).

Порядок выдачи листков нетрудоспособности и справок о ВН определен приказом Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь № 52/97 от 09.07.2002 «Об утверждении Инструкции о порядке выдачи листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности и Инструкции по заполнению листков нетрудоспособности и справок о временной нетрудоспособности»

Лечащий врач обязан

1. На основании данных всестороннего медицинского освидетельствования больного, исходя из степени выраженности функциональных нарушений, характера и течения патологического процесса, выполняемой работы, условий труда решать вопрос о временной нетрудоспособности в случаях заболеваний и травм, необходимости ухода за ребенком в возрасте до 3-х лет в случае болезни матери, а также получения отпуска по беременности и родам.

2. Выдавать листок нетрудоспособности (справки о временной нетрудоспособности) в пределах 6 дней единовременно или по частям. Продление листков нетрудоспособности (справок) сверх этого срока проводится лечащим врачом совместно с заведующим отделением, а при его отсутствии с заместителем главного врача по медико-социальной экспертизе и медицинской реабилитации или с заместителем главного врача по медицинским вопросам или с заместителем главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи, либо с главным врачом.

3. Устанавливать дату явки на прием.

4. Представлять больного в любой срок временной нетрудоспособности на консультацию заведующему отделением или заместителю главного врача по медико-социальной экспертизе и медицинской реабилитации на ВКК в неясных и конфликтных случаях.

5. Представлять совместно с заведующим отделением длительно болеющих на ВКК через 30, 60, 90 и 105 дней от начала ВН и больных, имеющих признаки стойкой утраты трудоспособности независимо от продолжительности болезни, для решения вопроса о направлении их на освидетельствование в МРЭК.

6. Направлять совместно с заведующим отделением больных на МРЭК после проведения всего комплекса диагностических, лечебных и медико-реабилитационных мероприятий и заключения ВКК о необходимости такого направления в любой период от начала временной нетрудоспособности.

7. Изучать временную нетрудоспособность за последние 12 месяцев по данному или родственным заболеваниям.

8. Фиксировать в дневниках медицинской карты амбулаторного больного объективные данные, послужившие основанием для выдачи листка нетрудоспособности (справки), назначенные диагностические, лечебные и оздоровительные мероприятия, рекомендуемый режим, номер листка нетрудоспособности (справки), отметки о его продлении или закрытии. В листке учета временной нетрудоспособности медицинской карты отмечать дату выдачи листка нетрудоспособности, первичный диагноз, а при закрытии ― окончательный диагноз и срок временной нетрудоспособности.

9. Организовывать контроль за соблюдением больным предписанного режима не позднее первых 3 дней с момента освобождения от работы (с привлечением участковой сестры, страхделегатов). Делать отметки в листке нетрудоспособности при нарушении больным режима, предписанного врачом.

10. Своевременно выявлять больных, нуждающихся в проведении реабилитации, и направлять их на ВКК.

11. Давать рекомендации о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, лечении в санатории-профилактории и диетическом питании.

12. Проводить ежедневный учет количества выдаваемых листков нетрудоспособности и анализировать сроки временной нетрудоспособности при основных заболеваниях, а также структуру (причины) временной нетрудоспособности на своем участке.

13. Анализировать первичный выход на инвалидность и причины наступления стойкой утраты трудоспособности у больных участка.

14. Проводить шифровку закрытых листков нетрудоспособности.

15. Анализировать ЗВУТ и инвалидность в прикрепленных предприятиях и совместно с хозяйственными и профсоюзными органами принимать участие в разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости и инвалидности.

 

Заведующий отделением обязан:

1. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой лечащих врачей по экспертизе трудоспособности, реабилитации, профилактике заболеваемости и инвалидности. Разрабатывать мероприятия по снижению заболеваемости и инвалидности.

2. Осуществлять консультации больных в сложных случаях в отношении определения трудоспособности в первые дни заболевания.

3. Проводить ежедневный контроль за обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности (справок) в первые 6 дней от начала ВН, соблюдением правил их оформления и выдачи.

4. Проводить совместно с лечащим врачом после личного осмотра больного продление временной нетрудоспособности свыше 6 дней, но не более 10 дней; при длительной временной нетрудоспособности проводить регулярные осмотры в зависимости от тяжести заболевания, но не реже 1 раза в 10 дней.

5. Выдавать совместно с лечащим врачом листок нетрудоспособности (справки) больным, находящимся в стационаре, в пределах установленных сроков, матери по уходу за больным ребенком в стационаре, отцу или другому члену семьи при госпитализации матери, осуществляющей уход за ребенком до 3-х лет в установленном порядке.

6. Своевременно выявлять и направлять на ВКК больных, нуждающихся в медицинской реабилитации, организовывать и контролировать ее проведение.

7. При длительной временной нетрудоспособности совместно с лечащим врачом направлять амбулаторных и стационарных больных на ВКК через 30, 60, 90 и 105 дней от начала временной нетрудоспособности, а также осуществлять направление на МРЭК, в т.ч. из стационара не позднее установленных сроков.

8. Своевременно выявлять признаки инвалидности и направлять амбулаторных и стационарных больных на ВКК с целью последующего направления на МРЭК сразу после выявления признаков инвалидности.

9. Проводить анализ качества работы врачей отделения по экспертизе трудоспособности с определением количества случаев и дней временной нетрудоспособности, средней длительности случая при различных заболеваниях (травмах).

10. Проводить экспертную оценку качества лечебно-диагностического процесса и реабилитации у всех больных, направленных на МРЭК, для продления лечения.

11. Проводить систематический контроль и разбор наиболее часто встречающихся ошибок в выдаче, продлении и оформлении листков нетрудоспособности (справок), сроков временной нетрудоспособности, своевременности направления на МРЭК, обоснованности продления временной нетрудоспособности с санкции МРЭК.

12. В МСЧ организовывать проведение анализа ЗВУТ и инвалидности у различных цеховых врачей и разрабатывать мероприятия по их снижению.

13. Совместно с лечащим врачом решать вопросы о необходимости санаторно-курортного лечения и выдачи санаторно-курортной карты.

14. Проводить мероприятия по повышению квалификации врачей отделения по вопросам экспертизы ВН и реабилитации.

 

Заместитель главного врача по медико-социальной экспертизе и медицинской реабилитации обязан:

1. Организовать выдачу листков нетрудоспособности (справок) во всех медицинских подразделениях учреждения, в том числе в приемных покоях больниц, пунктах неотложной помощи, травматологических пунктах и др. в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи листков нетрудоспособности.

2. Консультировать сложных в отношении определения трудоспособности больных, решать все вопросы экспертизы трудоспособности с лечащим врачом, не имеющим заведующего отделением.

3. Контролировать обоснованность выдачи, продления, закрытия листков нетрудоспособности, сроков временной нетрудоспособности, используя разные формы контроля, в том числе учет ежедневно выдаваемых листков нетрудоспособности по врачам и отделениям, регулярный просмотр медицинских дел амбулаторных и стационарных больных, личный осмотр больного, планово-контрольные ВКК, проверку выполнения режима на дому.

4. Контролировать в стационаре обоснованность госпитализации с учетом состояния трудоспособности, своевременность госпитализации, адекватность сроков временной нетрудоспособности по госпитализации, своевременность направления длительно болеющих на ВКК стационара, в отделение реабилитации и на МРЭК, своевременность выписки больных из стационара, вынесения экспертной рекомендации выписанным больным.

5. Организовывать работу ВКК в амбулаторно-поликлинических учреждениях и стационарах, являясь ее представителем, составлять график ее работы, обеспечивающий участие лечащего врача в представлении больного на ВКК.

6. Обеспечивать своевременное направление длительно болеющих в поликлинике и стационаре на ВКК и МРЭК и устанавливать сроки.

7. Курировать работу отделения реабилитации и своевременное выявление больных и инвалидов, нуждающихся в ее проведении, контролировать в процессе реабилитации сроки временной нетрудоспособности и их обоснованность, частоту и тяжесть инвалидности, эффективность реабилитационных мероприятий.

8. Организовать сбор оперативной информации о временной нетрудоспособности в амбулаторно-поликлинических и стационарных организациях здравоохранения с расчетом сроков временной нетрудоспособности у отдельных врачей, по специальности, при разных нозологических формах; определять должные значения показателей и их отклонения, намечать меры по устранению отклонений.

9. Организовать работу врачей и заведующих отделениями по изучению причин инвалидности у разных специалистов, проводить совместно с заведующими отделениями экспертную оценку медицинских дел всех больных, первично признанных инвалидами и направленных на МРЭК для продления.

10. Организовать работу врачей по изучению причин заболеваемости и инвалидности по предприятиям, совхозам, колхозам и совместно с руководителями указанных предприятий, профсоюзными организациями, центрами гигиены и эпидемиологии, намечать меры по профилактике и снижению заболеваемости и инвалидности.

11.Обеспечивать постоянный контакт с МРЭК, участвовать в заседаниях по освидетельствованию больных в прикрепленной МРЭК в соответствии с графиком (не реже 3 раз в месяц) и выработке индивидуальной программы реабилитации инвалида.

12. Организовывать врачебные конференции (не реже 1 раза в квартал, в том числе совместно с МРЭК не реже 2 раз в год) по вопросам состояния заболеваемости с временной нетрудоспособностью и первичной инвалидности, с разбором ошибок и дефектов в вопросах ЭВН и реабилитации, расхождений в решениях ВКК и МРЭК.

13. Организовывать мероприятия по обучению врачей амбулаторно-поликлинических организаций здравоохранения и стационаров вопросам медико-социальной экспертизы и медицинской реабилитации, планировать повышение квалификации заведующих отделениями, обеспечивать своевременное изучение всеми врачами ЛПО действующих положений, инструкций, приказов, распоряжений по вопросам экспертизы трудоспособности, выдачи листков нетрудоспособности (справок) и реабилитации.

14. Инструктировать всех вновь поступивших на работу врачей по вопросам экспертизы трудоспособности и реабилитации и лично контролировать их деятельность.

15. Рассматривать жалобы трудящихся по вопросам экспертизы трудоспособности и принимать необходимые меры для их устранения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.30.118 (0.091 с.)