Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Внутрикадровая и закадровая музыка, ее функциональное значение, роль в звуковой партитуре фильма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Роль перезаписи в процессе создания фильма. Цели и задачи звукорежиссёра. Обработка звукового материала в процессе перезаписи. Обзор современных методов проведения перезаписи. ПЕРЕЗАПИСЬ — наиболее сложный, решающий этап завершения работы над фильмом. При подготовке к перезаписи может быть смонтирован огромный объём •* звуковых материалов(музыки, шумов, реплик), собранных в съёмочном и монтажно- тонировочном периодах, но только в процессе перезаписи, когда они непосредственно сопоставлены друг с другом и со зрительным рядом, можно * * окончательно решить, какие из них нужны, в каких соотношениях и с какой обработкой. Хорошо оркестрованная и записанная музыка имеет минимальную ценность, если она не ингехрирована в структуру фильма. Шумы, музыка, речь имеют ценность только тогда, когда являются частью целого. Правильно выбранный баланс между отдельными звуковыми компонентами в определённых случаях является; решающим фактором эмоционального воздействия на зрителя. Перезапись - это не, простое сложение всех звуковых компонентов с изображением, это сложный творческий и технический процесс, в результате которого создаётся звукозрительный, образ фильма. Фильм по-настоящему рождается в процессе перезаписи.. Результатом микширования является оригинал перезаписи (сведенная фонограмма фильма). Параллельно с оригиналом перезаписи на отдельный аппарат или отдельные дорожки записываются так называемые исходные музыка и шумы (в том же балансе, что и в основной фонограмме фильма). Это необходимо для дублирования фильма на другие языки. При этом записывается только речь, которая впоследствии сводится с уже готовыми исходными музыкой и шумами. Перезапись фильма. Перезапись фильма является сложным творческим и техническим процессом, завершающим все работы по монтажу и звуковому оформлению, в процессе которого речь, музыка и шумы, сводятся в одну общую фонограмму. Во время перезаписи режиссер вместе со звукорежиссером находят окончательное творческое решение звукового оформления фильма. К перезаписи приступают после того, как смонтировано изображение. При перезаписи устанавливается соотношение между речью, музыкой, шумами, отвечающее художественному замыслу режиссера. Перезапись фильма производится звукорежиссером на сложной аппаратуре, установленной в специальном тонателье в присутствии режиссера и обслуживающего технического персонала. Современная аппаратура для перезаписи звука позволяет корректировать звучание фонограмм, как по громкости, так и по тембру. В процессе перезаписи идет удаление следующих недостатков: неразборчивость речи; зашумленность игровыми шумами, неверное соотношение речи, музыки и шумов; заниженная модуляция; недостаток высоких частот; перемодуляция; «перегруженность» фильма музыкой и шумами; увлечение электронной музыкой, плохо передаваемой трактом фотографической записи фонограмм; использование некоторых музыкальных инструментов, создающих диссонансные звучания (например, волторна). Плохая дикция, плохая передача высокочастотных составляющих речи, маскировка речевого сигнала другими сигналами (музыка, сюжетные шумы) и утомление слушателя являются основными факторами, резко ухудшающими разборчивость речевого сигнала. В случаях, когда недостатки речи исполнителя приводят к невнятности диалога и его неразборчивости, исполнитель должен быть озвучен актером с нормальной дикцией. При записи фонограмм и перезаписи фильма очень важно предельное внимание звукорежиссера и режиссера к разборчивости реплик. Здесь большую помощь им должны оказывать инженеры и контролеры, прослушивающие первичные фонограммы и оригинал перезаписи. Совершенно недопустимо сокращение запланированных сроков, отводимых на перезапись фильма. Перезапись является важнейшим этапом его создания, и любое сокращение сроков этапа неминуемо отрицательным образом скажется на качестве звучания фильма. Раньше, при выборе музыкального оформления необходимо было учитывать, что во многих случаях музыка маскирует речевой сигнал. В настоящее время большое внимание уделяется тембральной обработке, а маскировка сигнала не происходит, благодаря панорамированию. Звукорежиссер участвует и при окончательном сведении и печати копий, оценке технического качества фонограммы, в сравнении с эталонным звучанием. При этом все исходные материалы (музыка, шумы, речь) оцениваются отдельно. Внутрикадровая и закадровая музыка, ее функциональное значение, роль в звуковой партитуре фильма. В теоретических исследованиях музыку к фильму разДеляют как правило, на две категории. К одной из них относится музыка, которая звучит на месте действия — то есть, ее слышат герои или источник этой музыки присутствует в кадре. Соответственно, один из этих факторов не исключает другой. Такую музыку называют мотивированной, сюжетной, реальной, оправданной. Наиболее точным можно считать определение внутрикадровая. В качестве таковой может использоваться как популярно-бытовая, эстрадная, фольклорная, танцевальная музыка (в ресторане, на экране телевизора, на дискотеке или в автомобиле), так и музыка, представляющая академическую музыкальную традицию (по радио, в концерте, в обстановке домашнего музицирования). К другой категории относится музыка закадровая, то есть звучащая только для зрителя, герои о ней даже не подозревают. Она подобно голосу за кадром ведет зрителя через фильм, открывая ему авторское видение, его отношение к героям, расставляя акценты и подчеркивая конфликт. Поэтому такая музыка иногда называется авторской. Но закадровый голос — это прием хотя и распространенный, однако встречающийся не так часто в кинематографической практике, а закадровая музыка является неотъемлемой частью кинематографического образа. Такую музыку называют также фоновой, условной, обобщающей, эмоциональной, что, безусловно, входит в определение закадровой музыки. Таким образом, хотя технически воплощение внутрикадровой и закадровой музыки различно, их общее назначение в контексте фильма едино. Внутрикадровая музыка помогает раскрыть характер героя через его отношение к музыке. Часто эту роль на себя берет песня, явившаяся едва ли не определяющим жанром в советском кино 30-х гг. («Волга-Волга», «Веселые ребята», «Цирк» и др.). Песня раскрывала оптимистическую сущность героев, их стремление в будущее вместе с молодой, набирающей силы страной: «Нам песня строить и жить помогает». Также внутрикадровая музыка может помочь режиссеру передать эпоху, в которой происходит действие, или выявить жанровые особенности сюжета: показать, к какому социальному слою принадлежат герои, каков их культурный уровень, либо подчеркнуть их национальный колорит. Отдельно стоит сказать об использовании классической музыки в качестве внутрикадровой. Ее звучание может быть оправдано не только в фильмах, описывающих жизнь музыкантов, но и в контексте жизни героев, напрямую с музыкой не связанных. Кульминацией фильма «Пианист» (режиссер Роман Полански) стала сцена, в которой главный герой играет Большой концертный полонез Фредерика Шопена немецкому офицеру, тем самым спасая себе жизнь. А в фильме «Заводной апельсин» (режиссер Стенли Кубрик) главный герой, насильник и грабитель, влюбленный в музыку Бетховена, становится заложником своей страсти, когда врачи используют девятую симфонию Бетховена в качестве музыкального сопровождения психотерапевтических опытов, которым он принудительно подвергается. Необходимо отметить, что музыка Бетховена используется в фильме «Заводной апельсин» не только в качестве внутрикадровой — она широко используется Кубриком и в качестве закадровой. Итак, становится понятно, что к внутрикадровой относится музыка, которую герои, находящиеся в кадре поют, играют, слушают или не слушают, но присутствуют при ее исполнении. Весь остальной музыкальный объем, звучащий на протяжении фильма, относится к закадровой музыке и представляет наибольший интерес, поскольку именно в нем раскрывается суть режиссерского замысла. Закадровая музыка напрямую связана с ритмом монтажа, эмоциональной и смысловой нагрузкой фильма. Это и внутренний монолог героя, и авторская оценка или размышление, и выявление второго плана действия, характеристика персонажа и обострение конфликта. Еще на заре звукового кинематографа обозначились два основных метода построения музыкального оформления фильма. Это разделение весьма условно и нередко эти методы сосуществуют даже в рамках одного фильма, но, тем не менее, стоит отметить принципиальные различия и общие черты этих подходов. К первому относится музыка, полностью отображающая происходящее на экране, она заведомо отдает изображению главенствующую роль, сопровождая действие и усиливая зрительные образы. Назовем такую киномузыку условно изобразительной. Второй метод основан на сознательном отказе создателей фильма от звукового дублирования движущегося образа. Такая киномузыка решительно влияет на образность фильма в целом. Именно в этой области — области образной киномузыки — были сделаны основные художественные открытия. ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 20
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.011 с.) |