Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Композиция развернутой просьбыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Речь должна начинаться с вопроса о возможности обращения к собеседнику (так называемая просьба о просьбе) и обоснования причины обращения с просьбой. (Могу ли я обратиться к вам с просьбой?). 2. В основной части излагают: а) суть обращения (Я хотела бы обратиться к вам с просьбой отпустить меня за 30 минут до конца работы). б) аргументацию необходимости для просителя названных действий аудитории, объяснение объективных и вызывающих сочувствие причин (Я должна забрать ребенка из садика пораньше, так как…). в) обещание некоторой компенсации (это очень важный пункт!) (Я успею закончить сегодняшнюю работу за счет обеденного времени; Завтра я успею сделать все необходимое). Здесь могут встречаться разнообразные дополнительные мотивы. Например, говорящий может пытаться убедить адресата в том, что выполнение действия не займет у него много времени (или не затруднит его). Главными недостатками построения просьбы являются: 1. Просьба подменяется сообщением: у меня талончик к врачу, мне надо уйти за 30 минут до конца работы. 2. В начале речи нечетко формулируются действия, которых ждут от аудитории: я хотела обратиться к вам с просьбой о помощи, так как у меня заболел ребенок. Неясно, о чем идет речь: о материальной помощи, о предоставлении отпуска и т.п. 3. Аргументация исчерпывается сообщением причины обращения: можно мне уйти с урока, потому что мне нужно встретить маму, а поезд приходит как раз в это время. 4. Отсутствуют необходимые этикетные формулы просьбы: мне нужно уйти с урока на репетицию факультетского праздника. Можно? Комплимент – жанр хвалебной речи, который использует положительные оценки для улучшения отношений. Это одно из самых эффективных средств общения. Самая простая форма комплимента предполагает оценку внешних, интеллектуальных и физических данных собеседника (типа: у тебя такие выразительные глаза). Однако возможны и более сложные формы: – через оценку вещи адресата оценивается его личность: в черном ты неотразима; – комплимент сравнение: Ты сегодня ну вылитая Софи Лорен (здесь важно точно знать, что собеседник хорошо относится к тому, с кем его сравнивают); – комплимент через описание своих ощущений: я всегда могу на тебя положиться!; – комплимент-цитирование для критически настроенного адресата для большей объективности оценки: Я слышал (говорят), что вы так хорошо готовите; все сотрудники в один голос хвалят ваши организаторские способности (Опять-таки важно, чтобы цитируемый субъект был авторитетен для собеседника. Если оратор говорит: Наташа говорила мне …, а собеседник терпеть не может Наташу, то возможен колкий отпор.) – антикомплимент себе: Вчера на совещании вы говорили великолепно. Я всегда удивляюсь вашему умению концентрироваться и быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию. Мне, чтобы найти хорошее решение в новой ситуации, требуется время на обдумывание. Можно только позавидовать быстроте вашей реакции и способности найти выход из самой сложной ситуации. Жанр комплимента обязательно предполагает обратную реакцию собеседника. Этикет требует, чтобы комплимент был принят, даже если адресат не согласен с оценкой. Наиболее официальная реакция – «спасибо», однако возможна реакция в виде улыбки, кивка, ответного комплимента, реплики-согласия (например: спасибо, мне тоже нравится это платье) и т. п. Ошибки, совершаемые при произнесении комплимента. 1. Типичной ошибкой адресата является простое (беспричинное) отклонение комплимента. Например, на реплику Как вы сегодня хорошо выглядите! – Ну что вы, я так плохо спала! (в случае, если комплимент был искренним). Или: Не знаю, не знаю. Я чувствую, что старею. Подобные ответы загоняют собеседника в тупик. И если он не успевает возразить, у женщины остается неприятный осадок. Однако если всегда отклонять комплименты, партнеру вряд ли захочется делать их дальше. 2. Комплимент не должен быть слишком длинным. 3. Комплимент не должен противоречить фактам. Например, человек поправился, а ему говорят: Как ты похудел и посвежел. В комплименте должно быть лишь небольшое преувеличение некоторого качества. Если оратор говорит своему не слишком дисциплинированному и рассеянному коллеге, что он всегда поражается его аккуратности и дисциплинированности, то скорее всего это вызовет обратную реакцию. Лучше сказать: Сегодня вы приятно поразили всех своей пунктуальностью и аккуратностью. Если есть сомнения, поймет ли собеседник, о каком факте идет речь, то лучше не рисковать и прежде напомнить о нем, а уж затем обыгрывать. Отсутствие фактической основы делает речь неубедительной. 4. Комплимент не должен содержать поучений, упреков, оговорок (добавок, которые фактически нейтрализуют его): Ты замечательный мастер, просто золотые руки, но успеваемость надо подтянуть; Вашей сильной стороной является умение располагать к себе людей. Эту бы способность да в интересах дела… Следует также избегать двойственности, при которой качество можно считать и положительным, и отрицательным: Слушая, как вы разговариваете с людьми, я каждый раз удивляюсь вашей способности тонко и остроумно уходить от ответа! В комплименте не должно быть иронии. Самые хорошие слова: умный, сильный, деловой – могут быть поняты прямо противоположным образом, если их произносят с иронией: Одно «удовольствие» общаться со столь «сильным» партнером! 5. Комплимент не должен быть ниже мнения человека о самом себе, ниже уровня его самооценки. Если оратор восхищается умом собеседника, который является лауреатом Нобелевской премии; если он будет поражен красотой женщины, в то время как она является победительницей международного конкурса красоты; если он хвалит преподавателя за разумно составленную методичку, в то время как он доктор наук, профессор с тридцатилетним стажем работы в вузе и т. п. – это не комплименты, а банальность. Похвала - положительная оценка дел и поступков человека. В композиции речи обычно присутствует три части: 1) общая оценка ситуации, свое восприятие события; 2) информационная часть, где сообщается, за что именно и почему хвалят адресата; 3) эмоциональный вывод в виде оценки или пожелания. Например: 1) Уважаемый Иван Иванович. Я ознакомился с вашим отчетом и хочу выразить восхищение вашей работой. Вы всегда отличались точностью и аккуратностью, но в этот раз вы превзошли самого себя. 2) Я не нашел ни одной ошибки в отчете, все выглядит просто образцово. Особенно мне понравились заключительные таблицы, в которых благодаря новой, найденной вами форме, все выглядит исключительно наглядно. 3) Я надеюсь, что вы не откажетесь поделиться своим опытом с молодыми сотрудниками? Я запланировал вам два занятия на наших курсах повышения квалификации и уверен, что польза от них будет очень большая. Причем эти части должны просматриваться в данном жанре независимо от объема речи (даже если это одна фраза), например: Я ознакомился с вашим отчетом о работе отдела за месяц: вразумительно, четко, аргументированно. Уверен, что в следующий раз вы нас опять порадуете отличной работой.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.146.180 (0.008 с.) |