Режим рекуперативного торможения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Режим рекуперативного торможения.



Для сбора схемы рекуперативного торможения необходимо пере­ключить на основном пульте тумблер режимов в положе­ние «Т». При этом происходит запуск преобразователя не­зависимого возбуждения тяговых двигателей, переключе­ние тормозных переключателей в тормозное положение и собирается схема последовательно-параллельного со­единения двигателей.

Образуется следующая цепь рекуперативного тока: рель­совая цепь, устройство токосъема, шунты 107 и 106 счетчи­ков электрической энергии, дифференциальное реле 52, контакты Т26-Т27 тормозного переключателя, контакты бы­стродействующего контактора БК 302 и контактора 220; кон­такты 010-009 ОД3-4, индуктивный шунт 72, противокомпа­ундная обмотка преобразователя Н2-НН2, контакты Т12­Т11, реверсора 3-2, обмотки якорей тяговых двигателей 3 и 4, контакты реверсора 4-6, 006-007 ОД3-4, катушка РП66, контакты Т15-Т14, 005-004 ОД1-2, индуктивный шунт 71, противокомпаундная обмотка преобразователя Н3-НН3, контакты Т1-Т2 тормозного переключателя и 9-8 ревер­сора, обмотки якорей двигателей 1 и 2, контакты реверсо­ра 11-12, датчики тока 163, 001-002 ОД1-2, катушка РП65, контакты ЛК5, Т5-Т4, диоды D01 - D03, контакты ЛК1, диффе­ренциальное реле 52, БВ 51, токоприемник.

Обмотки возбуждения тяговых двигателей соединяются последовательно и подключаются к генератору преобразо­вателя по следующей цепи: «плюс» генератора ПГ (ЯЯ2), контакты контактора 18, датчик тока возбуждения 161, обмот­ки возбуждения двигателей 1 и 2, контакты Т8-Т9, датчик тока возбуждения 166, обмотки возбуждения двигателей 3 и 4, контакты Т29-Т28, БК 302, блокировки контактора 19, «минус» ПГ (Я2). При ручном управлении можно изменять тормозной ток, а значит, и тормозное усилие, нажимая на кнопку «+» (увеличение тормозного усилия) и на кнопку «-» (уменьшение), при автоматическом - останавливать (огра­ничивать) увеличение тока до значения, заданного переклю­чателем тормозного тока на ПУ.

При снижении скорости поезда до величины, при кото­рой торможение на СП-соединении станет неэффективным, необходимо перейти на С-соединение, кратковременно на­жав на кнопку «С-рек.» на пульте машиниста. При этом со­бираются следующие схемы последовательного соедине­ния тяговых двигателей.

Последняя ведомая секция: рельсовая цепь, устройство токосъема, контакты ЛК4, индуктивный шунт 72, противоком­паундная обмотка Н2-НН2, цепи якорей тяговых двигателей 3, 4, РП 66, контакты Т15-Т14, далее как и для соединения П1 до контактов Т4-Т5. Затем ток протекает через контак­ты СК20, дифференциальное реле 52, межкузовное соеди­нение 806 - 808 на среднюю ведомую секцию.

Средняя ведомая секция: межкузовное соединение 806 - 808, дифференциальное реле 52, контакты СК17 и далее по цепи, аналогичной последней секции, до меж­кузовного соединения 806 - 808 с ведущей секцией.

Ведущая секция: цепь средней секции до контактов Т5-Т4, диоды 01 - 03, контакты ЛК1, дифференциальное реле 52, БВ 51, токоприемник.

Управляют величиной тормозного тока на С-соединении так же, как и на СП-соединении.

Тяговый режим для аварийного пульта управле­ния.

Для подготовки электровоза к работе от аварийно­го пульта необходимо убедиться, что управление тормо­зами доступно из данной кабины и рукоятка блокировки тормозов повернута вниз до упора. Затем надо включить автоматический выключатель «КУ» на стенке кабины, пе­реключить тумблер пульта управления ПУ в положение «Аварийный пульт», установить на основном пульте ключ управления в гнездо «Вперед» И повернуть его во вклю­ченное среднее положение.

На АПУ следует включить тумблеры «Токоприемник об­щий» и «Токоприемник передний» или «Токоприемник зад­ний». После поднятия соответствующего токоприемника включают тумблер «БВ» и кратковременным (на 1 – 2 с) нажатием кнопки «Возврат БВ» включают БВ. С помощью соответствующих тумблеров запускают вспомогательные машины (МВ и МК).

Для начала движения необходимо установить переклю­чатель направления движения на АПУ в положение «Впе­ред» или «Назад»; выбрать СП-соединение, нажав на кноп­ку «СП» (при управлении с АПУ режим «С» недоступен). После нажатия на кнопку «1 ПОЗ» происходит сбор 1-й позиции СП-соединения тяговых двигателей. Набор рео­статных позиций до выхода на ходовую позицию осуще­ствляется последовательным нажатием кнопки «+», ори­ентируются на указатель позиций, показания тока двига­телей и индикатора «ХП» на пульте управления. Для пе­рехода на П-соединение необходимо нажать кнопку «П» и, как в предыдущем случае, набирать позиции до выхода на естественную ходовую позицию.

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

 

Вспомогательные цепи высоковольтной схемы секции электровоза включают в себя следующие электрические машины и аппараты: двигатель компрессора НБ-431А (МК), двигатель вентилятора ТЛ-110 с генератором управления ДК-405К (или НБ-110), преобразователь НБ-436В (ПГ) и восемь электрических печей ПЭТ -1 У3 мощностью 1 кВт каждая для обогрева кабины машиниста.

Вспомогательные машины и электропечи включаются электромагнитными контакторами 39 - 44. Аппаратами 39 - 42 можно управлять с основного ПУ через ЭСУТ - УВ, контакторами 39, 41 и 42 с АПУ - напрямую. Контакто­рами печей 43 и 44 каждой секции управляют тумблера­ми на ПУ через автоматические выключатели на стене ка­бины, а контакторами электропечей первой группы в ве­домых секциях - с основного ПУ через ЭСУТ-УВ. При этом сохраняется возможность их избирательного отклю­чения с асинхронного пульта.

Вентиляторы.

Двигатель вентилятора имеет две скорости. После вклю­чения контакторов 42 при включенных контакторах 39 соз­дается электрическая цепь высокой скорости: контакты БВ, дифференциальное реле 54, контакты контактора 42, демп­ферный Р61-Р61А и пусковой Р61А-Р62 резисторы, пус­ковая панель МКП 56, обмотки якоря и возбуждения МВ, кон­тактор 39, дифференциальное реле 54, шунты 106, 107 счет­чиков электрической энергии, устройство токосъема, рель­совая цепь.

Цепь тока при низкой скорости вентиляторов образует­ся включением контактора 42 при выключенном контакто­ре 39 ведущей секции и включенном контакторе 82. Ток протекает через межкузовное соединение 806-808, затем в ведомой секции - через дифференциальное реле 54, включаемый контактор 81, диоды D23, D24, мотор-вентиля­тор МВ второй секции, контактор 39 ведомой секции, диф­ференциальное реле 54, шунты 106, 107, устройство токо­съема, рельсовая цепь.

Компрессоры.

Двигатель компрессора в каждой секции получает пита­ние по следующей цепи: контакты БВ, дифференциальное реле 54, контакты контактора 41, демпферный резисторР58-Р59, обмотки якоря и возбуждения двигателя компрес­сора МК, дифференциальное реле 54, шунты 106, 107 счет­чиков энергии, устройство токосъема, рельсовая цепь.

Преобразователи.

При включении контактора 40 создается цепь двигателя преобразователя ПГ: БВ, дифференциальное реле 54, кон­тактор 40, катушка РП57, демпферный Р63-Р64 и пусковойР64-Р65 резисторы, пусковая панель 55, обмотки якоря и возбуждения двигателя П, дифференциальное реле 54, шун­ты 106, 107 счетчиков электроэнергии, устройство токосъе­ма, рельсовая цепь.

Контакты пусковых панелей 55 и 56 автоматически шун­тируют пусковые резисторы Р63-Р64 и Р61-Р61А после пуска двигателей МВ и ПГ. Электрические печи разделены на две группы по четыре печи и включаются контакторами43 и 44. Группы печей могут быть включены как последо­вательно (восемь печей), так и параллельно (по четыре печи) с помощью переключателя 61, установленного в централь­ном проходе ВВК.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 643; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.86.122 (0.005 с.)