Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бедняки (факыр) и неимущие (Мискин).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Бедняки и неимущие – это нуждающиеся, которые не находят себе достатка. И если употребляется лишь одно слово «Бедняк» то «неимущие» туда тоже входят и наоборот, а если употребляются эти два слова в одном контексте, как например, в аяте о категориях, то каждый из них несет характерный смысл. И ученые разногласят, кто из них более нуждающийся, и шафииты и ханбалиты склонились к мнению, что бедняк (Факыр) более нуждающийся нежели неимущий (Мискин), и аргументировали тем, что Всевышний Аллах упомянул их в аяте раньше, а это указывает на то, что их нужда сильнее. И так же словами Всевышнего: «А что касается корабля, то он принадлежал неимущим, которые работали в море» Пещера 79. И Он описал их как неимущие, вместе с тем, что они владели кораблем и платили за него. Так же это подкрепляется корнем слова Факыр (бедняк) – его лингвистическое значение, по формуле «Фа’ииль» со смыслом «Маф’уль» (т.е. с ним это случилось), а смысл этого тот, у кого смещены некоторые позвонки в его спине и его спина согнулась. А Мискин (неимущий) по формуле «Миф’иль» произошло от слова «Сукун» что означает спокойствие, неподвижность. И тот, чья спина сломана, более нуждается чем находящийся в неподвижности. А Ханафиты и Маликиты склонились к мнению, что мискин (нуждающийся) более нуждающийся чем факыр (бедняк), и аргументировали тем, что Всевышний Аллах сказал: «или приникшего к земле неимущего». Баляд 16. А это тот, кто припал к земле из за сильного голода, ученые, имамы арабского языка тоже так сказали, такие как: Аль Фарра, Са’ляб и Ибн Кутейба. И так же привели в довод со стороны корня, от слова неподвижность, что уже не в состоянии двигаться. А Ад Дусукы привел мнение, что Факыр и Мискин это одно и то же, т.е. тот, кто не имеет запасов на год, и без разницы, вообще он ничем не владеет или же его имущества не хватит на год. И ученые разногласят относительно границы, каждой категории. [«Аль Маусу’ату аль фикхыйа» 23/312]. Шафииты и ханбалиты считают, что факыр – это тот, у кого нет имущества и нет достатка на нужды. Как например тот, кто нуждается в пропитании, и если он вообще ничего не находит, или его заработок и прибыль не поднимается и до половины его нужды (то такой считается факыром).). А если он уже имеет половину нужды или более, но не имеет полный достаток, то такой уже Мискин. А ханафиты и маликиты сказали, что Мискин – это тот, кто вообще ничего не имеет, и нуждается в попрошайничестве и ему это дозволено. Но их мнения разнятся относительно Факыра, Ханафиты сказали, что Факыр (бедняк) – это тот, кто имеет минимум не поднимающийся до нисаба, а если уже завладел нисабом из любого вида имущества, с которого выплачивается закят, то такой уже считается богатым и ни чего с закята не получает. А если он владеет имуществом, но оно не доходит до нисаба, то он уже не называется богатым (а значит, достоин закята). И так же не называется богатым тот, кто владеет нисабом из такого вида имущества, которое не увеличивается, и мало того он в нем нуждается. А если он в нем не нуждается, то на него нельзя тратить закят. Как, например, тот, у кого есть одежда равная нисабу, в которой он не нуждается, то запрещается на него тратить закят. И если стоимость его имущества доходит до нисаба, то это еще не является препятствием выплатить ему закят, если конечно он нуждается в этом имуществе. Как, например, тот, кто владеет книгами, но он нуждается в них для преподавания, или имеет инструменты или т.п. А Маликиты сказали, что Факыр – это тот, кто владеет чем-либо, но не имеет годового запаса.
А) Богатство – это препятствие для получения закята под предлогом бедности или недостатка. Основа, что на богатого нельзя распределять закят, и это единогласное мнение, как об этом сказал пророк, мир ему и благословени Аллаха: «Нет в этом доли для богатого». [Достоверный, его привел Абу Дауд №1633 и Ан Насаий №2598]. Однако разногласят в размере богатства, которое будет препятствием для получения закята. Большинство ученых из маликитов, шафиитов и одна версия от Ахмада, которую выдвигают вперед более поздние ученые его мазхаба, сказали, что тут принимается в расчет достаток, и тот, кто находит сумму или что-либо другое, достаточную ему и тем, кого он опекает, то такой считается богатым, и нельзя на него распределять закят. А если он этого не находит, то на него можно распределять, даже если у него имеется имущество, с которого нужно выплачивать закят, достигающее до нисаба. И основываясь на этом, может быть такое, что человек имеет имущество и должен выплачивать закят и он сам еще достоин того, что бы на него распределяли закят. Ханафиты сказали, что богатый – это тот, кто выплачивает закят, и на такого нельзя распределять из закята. Как об этом сказал пророк, мир ему и благословени Аллаха: «Поистине Аллах, вменил им в обязанность садака, которое берется у их богатых и распределяется на их бедных». И тот, кто владеет нисабом любого вида имущества, с которого выплачивается закят, то такой считается богатым и на него нельзя распределять закят даже если его имущества ему и не хватает на год. А тот, кто не владеет нисабом, то такой либо факыр (бедняк) либо мискин (неимущий) и на него можно распределять закят, как об этом уже было упомянуто. А в другой версии у ханбалитов, и внешне похоже что это их мазхаб, что если человек находит себе достаток, то такой считается богатым, а если не находит и у него есть пятьдесят дирхам, или золото на эту сумму, то такой тоже считается богатым, даже если этого ему и не хватает. Как это пришло в хадисе: «Тот, кто будет просить у людей, в тот момент, как сам находится в достатке, то в судный день придет он и то, что он спрашивал, и его лицо будет в ранах, или шрамах, или в изъянах ( следы от укусов ). И спросили, о посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, а каков его достаток? Он ответил: «Пятьдесят дирхамов или золото на эту стоимость». [В его иснаде разногласия, хадис привел Ат Тирмизи №650 и Ибн Маджа №1840]. Единственное только они разошлись в стоимости. Б) Можно ли распределять закят на факыра или мискина, которые способны работать? Те бедняки и неимущие, которые могут заработать на себя и на тех, кого они опекают, то на них нельзя распределять закят, как об этом сказал пророк, мир ему и благословени Аллаха: «Нет доли в этом для богатого и для того, кто в состоянии заработать». [Абу Дауд №1617 (Примечание от переводчика: Допущена типографическая ошибка, этот хадис у Абу Дауда под номером 1633) и Ан Насаи 5/99 и его удостоверил Аль Альбани]. И так же слова пророка, мир ему и благословени Аллаха: «Не разрешается садака для богатого и для того здорового, способного на заработок» [Ат Тирмизи №647 и Абу Дауд №1618 (Примечание от переводчика: Допущена типографическая ошибка, этот хадис у Абу Дауд под номером 1634), см. «Сахих аль джами» 7251]. И это мнение шафиитов и ханбалитов и это мнение более правильное. Несмотря на это ханафиты и маликиты склонились к мнению, что пока человек является факыром или мискином, то на него можно распределять закят. И аргументировали историей, которая произошла в вышеупомянутом хадисе, что два человека попросили у пророка, мир ему и благословение Аллаха, садака, он посмотрел на них и увидел, что они крепкие и сказал: «Если вы хотите, то я дам вам, но в этом нет доли для богатого и для способного на заработок». [Был недавно приведен]. И сказали, что он разрешил дать им, а его слова: «… в нем доли» указывают на то, что они не должны были спрашивать и что это не их право. [«Фатх аль кадир» 2/28, «Аль Мугний» 6/423, «Аль Маджму’» 6/190 и «Аль маусу’ату аль фикхийату» 23/316].
Скажу: что такое объяснение хадиса не совсем правильно, и внешне видно, что его слова: «если вы хотите, то я дам вам» не указывают на дозволенность подаяния, а скорее на угрозу, подобно словам Всевышнего: «Кто желает, тот верует, а кто не желает, тот не верует». Аль Кяхв 29. В) Размер, который распределяется на бедняков и неимущих с закята.
Беднякам и неимущим с закята распределяется столько, сколько им требуется и тем, кого они содержат на целый год и больше не добавляется, это по мнению джумхура (большинства ученых). А ограничили они это в один год, т.к. закят, как правило, выплачивается каждый год, и так же пророк,: «Запасал для своей семьи продукты на год». [Аль Бухари №5357 и Муслим №1757]. А некоторые сказали, что если человек имеет какую либо профессию, то ему выплачивается столько, сколько хватит на покупку инструментов, таким образом, что бы вскоре он смог бы заработать себе достаток. [«Аль Маджму’» 6/194]
Работники на сборах закята.
Разрешается распределять с закята на работников по сбору закята. Но обуславливаются условия, которые уже были упомянуты. И не обуславливается, что бы работник был бедняком, потому что он берет из-за того, что он работник, а не из-за того, что он факыр. Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Не разрешается садака для богатого, кроме пятерых … и среди них упомянул работников по сбору закята». [Его привел Абу Дауд №1635 и Ибн Маджа №1841]. Ханафиты сказали, что рабочему выплачивается в зависимости от его работы, но не больше половины закята, который он собрал, даже если и много работал. А шафииты и маликиты сказали, что имам может нанять работника за определенную плату, либо на определенное время, либо на определенную работу. Затем шафииты добавили, что ему не выплачивается более одной восьмой закята, а если его работа превышает одну восьмую закята, то ему нужно доплачивать с мусульманской казны «Бейт аль маль», а некоторые сказали, что с оставшихся частей. Так же имам может платить с мусульманской казны, а может отправить сборщика и бесплатно, а потом вознаградить его. А если сам имам или его заместитель, или местный амир, или судья, назначенный имамом, или т.д. сам собирает закят и делит его, то ему нельзя брать с закята ничего, т.к. он берет свою плату с «Бейт аль маль» за свои общественные дела.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 272; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.78.182 (0.007 с.) |