Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
К) нужно ли откладывать на расходы и затраты для посева, а так же на долги с получаемого урожая, а уже с оставшегося выплачивать закят.
1. Что касается долгов, которые бывают у владельца посева и плодов, то они бывают двух видов: А) Если он брал в долг на расходы для посева, как например, покупка семян и удобрения или оплата рабочим и т.п., то в таком случае нужно отложить с получаемого урожая, а уже с оставшегося выплатить закят. Это мнение Ибн Умара и группы саляф, среди которых Суфьян ас Саури, Яхйа бин Адам и имам Ахмад. Б) Если он брал в долг на расходы для себя и своей семьи, то Ибн Умар склонился к мнению, что нужно отложить, а с оставшегося выплатить закят. А Ибн Аббас склонился к мнению что не нужно откладывать на покрытие долга, если только этот долг не был потрачен на эти плоды, как уже было упомянуто. Передается от Ибн Умара, что нужно сперва расплатиться с долгом, а с оставшегося выплатить закят. И передается от Ибн Аббаса, что нужно сперва покрыть то, что он потратил на посев, а потом уже с оставшегося выплатить закят. [Привел это от их обоих Абу Убейд в «Аль Амуаль» стр.509 и Яхйа бин Адам в «Аль Харрадж» стр.162 с достоверным иснадом]. А от имама Ахмада передается две версии, подобны этим обоим версиям. И Абу Убейд предпочел мнение Ибн Умара и тех, кто согласился с ним, что сперва нужно покрыть все долги извне, т.к. если на нем будет долг, который превышает все его имущество, то это человек без имущества и он из числа тех кому выплачивается садака. Как можно брать с него садака, в тот момент как он из числа тех, кому оно полагается? Как можно быть богатым и бедным одновременно? [«Аль Амуаль» у Абу Убейды стр.510]. Я скажу, что это более правильное мнение, и если тот, чей урожай составил 20 аусаков, например, пшеницы, и на нем весит долг, который равен 17-ти аусак, то он должен выплатить его и тогда останется 3 аусака, то в этом случае закят на нем необязателен, т.к. не доходит до нисаба. А Аллах знает лучше.
2. А касательно расходов на посевы, если это не является долгом, как например, затраты на семена, удобрение, сборы и т.п., то ученые разногласят на два мнения: Первое: Не нужно откладывать с урожая до тех пор, пока не выплатит десятину или половину десятины, и это мнение ханафитских ученых и Ибн Хазма. [«Хашийату Ибн Абидейни» 2/49, «Фатх аль кадир» 2/8-9 и «Аль Мухалля» 5/258]. И сказали, что это потому, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, постановил, что размер обязательного закята разнится в зависимости от средств полива. И если не будет искусственных средств полива, то размер закята будет неизменным (т.е. десятина). Потому, что лишь только средства полива и делают закят наполовину меньше. И раз шариат дозволил тебе оставить себе больше урожая из-за искусственного полива, то больше тебе уже ничего не полагается откладывать.
Второе: Нужно отложить с урожая, а с оставшегося выплатить закят, и это мнение ханбалитов и предпочел это мнение Ибн аль Араби [«Аль Мугний» 2/698 и «Аридату аль ахвази» 3/143], и это мнение более сильное и больше подходит под снисходительность шариата. И так же это мнение подтверждается двумя вещами [«Фикх аз закят» 1/424]: 1. В шариате можно увидеть, что если человек прикладывает усилие или же расходует на свое имущество, то размер закята становится меньше, как это происходит при искусственном поливе. А иногда закят вообще спадает, как это происходит с животными, которые большую часть года кормятся в загоне покупным сеном. И поэтому вполне возможно, что и закят с урожая тоже может стать меньше по этой причине. 2. Что суть прироста – это увеличение, а это никак не может быть увеличением или приумножением, если ты будешь столько же расходовать на то, что бы достичь это.
Л) Земля бывает двух видов: Земля под десятиной – т.е. территория, жители которой добровольно приняли ислам или же она была завоевана и разделена среди муджахидов, или же в общем ее жители мусульмане.
И земля под налогом – т.е. территория, которая была завоевана силой, но не была поделена среди муджахидов, а была оставлена ее жителям, или же ее жители согласились добровольно выплачивать джизья. И вот такая земля, которая под налогом, бывает двух видов: 1. Налог определенный – а это когда ее жители должны выплачивать определенную сумму и без разницы используют они землю или нет, и так поступал Умар, да будет доволен им Аллах. 2. Налог относительный – а это когда ее жители должны выплачивать, например, половину урожая или треть, или четверть, и таким образом поступил пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда завоевал Хайбар.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.005 с.) |