Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отталкиваясь от мнения, что нужно прибавлять, то Как, частями или же стоимостью.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ученые, которые говорят, что нужно прибавлять, разногласят на два мнения: 1. Малик, Абу Юсуф, Мухаммад и Ахмад в одной из версий, склонились, что нужно присоединять частями. [«Аль Маусу’а аль фикхыйа» 23/267]. С таким смыслом, что если у кого-нибудь есть бполовина нисаба золота и половина нисаба серебра, то такому нужно платить закят. И так же если у него есть четверть одного вида и три четверти другого, и т.д. А затем и с золота и с серебра выплачивается по одной сороковой части. 2. Абу Ханифа же склонился, что нужно одно из них прибавлять к другому со стороны цены, так будет лучше для бедняков, если то что подороже прибавлять к тому, что подешевле. [«Аль Маусу’а аль фикхыйа» 23/267]. Например: Если у человека есть половина нисаба серебра и четверть нисаба золота, а четверть нисаба золота равняется половине нисаба серебра, в этом случае ему нужно выплатить закят.
13. Закят с банковских купюр (денег).
Некоторые современные ученые считают, что закят с денег выплачивается как с нисаба серебра, т.к. с серебра выплачивается закят по единогласному мнению и так будет лучше для бедняков.
А другие склонились к мнению, что денежный нисаб приравнивается к нисабу золота, потому что стоимость серебра изменилась со времен пророка, мир ему и благословение Аллаха, и со времен тех, кто был после него, так что его прежняя цена уже не вернется. В противоположность золота, его цена осталась неизменной.
Так же нисаб с золота больше подходит на остальные виды нисабов, как например, пять верблюдов или сорок баранов и т.п. Потому что, как можно представить, что шариат не обязал выплачивать закят того, кто владеет четырьмя верблюдами или тридцати девятью баранами, т.к. такой считается бедняком. А потом шариат обязывает выплачивать закят того, кто владеет нисабом серебра, на который невозможно купить даже одну овцу, и такой считается богатым?! [«Маджму’ аль фатава» 30/472]. Без сомнений, что этот мазхаб более справедлив, а Аллаху ведомо лучше.
Пример для разъяснения: один человек имеет 2 000 гиней (египетская валюта), а другой имеет 100 000 гиней, каков же размер закята будет с каждого по истечению года?
Ответ: Во первых, нам нужно узнать размер нисаба, а это нисаб золота как уже было = 85г и предположим, что цена за грамм золота = 30 гинеям, и что бы вычислить нисаб, нужно 85 * 30 = 2550 гиней, выяснилось, что первый человек не владеет нисабом и соответственно закят для него необязателен, если только он сам не захочет пожертвовать. А второй человек владеет состоянием, превышающим нисаб, и в этом случае он должен выплатить одну сороковую часть – 100 000 * 1/40 = 2500 гиней.
Закят с украшений. Ученые первых и последних поколений разногласят относительно закята с золотых и серебряных украшений, и вот два самых распространенных мнения:
Первое мнение: Закят с золотых и серебряных украшений, которые одеты на женщине, не выплачивается. И это мнение большинства ученых [«Ад Дарру аль мухтар» 2/41, «Бидаяту аль муджтахид» 1/242, «Аль Маджму’» 6/29 и «Аль Мугни» 3/9-17], и Ибн Умара, Джабира, Аиши и Асмы бин Аби Бакр из числа сподвижников, и их доводы: 1. Хадис: «С украшений закят не выплачивается». [Ибн Аль Джаузи в «Ат Тахкык» и Аль Байхакы и др. сказали, что этот хадис ложный см. «Аль ирва» №817]. И если поднять эти слова до пророка, то это будет ложь, правильно сказать, что это слова Джабира. 2. Передается от Нафи’а, что ибн Умар наряжал своих дочерей и своих рабынь в золото, и не выплачивал с него закят. [Достоверно, это привел Малик №585 и Аль Байхакы 4/138 с достоверным иснадом]. 3. Слова Ибн Умара: «С украшений закят не выплачивается». [Достоверно, это привел АбдуРраззак 4/82 и похожий хадис привел Ибн Аби Шейба 3/154 и Ад Даракутни 2/109 с достоверным иснадом]. 4. Слова Джабира бин АбдиЛля, когда его спросили об украшениях, выплачивается ли с них закят, Джабир ответил: «Нет». Тогда спросили: «А если достигнет до тысячи динаров»? Джабир ответил: «Даже если будет больше». [Достоверно, это привел АбдуРраззак 4/82 и Аль Байхакы 4/138 с достоверным иснадом, так же это одна из версий Ибн Аби Шейбы 3/155]. А в другом риваяте «Можно давать поносить и можно носить самой». 5. Передается от Аиши, что она в своей комнате опекала дочерей, сирот ее брата и у них были украшения, и она не выплачивала закят с их украшений. [Достоверно, это привел Малик №584 и АбдуРраззак 4/83 и он достоверный]. 6. Передается от Асма, что она не выплачивала закят с украшений. [«Аль Мусаннаф» у Ибн Аби Шейбы 3/155 с достоверным иснадом]. 7. Так же они сказали, что закят бывает лишь с имущества, которое увеличивается и приносит доход, а украшения – это как одежда, которое дозволено одевать и оно не увеличивается. В противоположность если начать его копить как сокровища или превратить его в товар, то в этом случае уже надо платить закят. Примечание: Ученые, которые придерживаются этого мнения, обусловили, что бы украшение было дозволенным, а если это украшение будет запретным, как например, если мужчина оденет золото, например, то в этом случае они обязывают выплачивать закят.
Второе мнение: Что как с золотых, так и с серебряных украшений, если они достигают нисаба и пролежали целый год, то нужно выплачивать закят. И без разницы будет ли это украшение надето или его копят и хранят, или его приготовили как товар. [Это мнение ханафитов и одна версий от Ахмада и Ибн Хазма, см. «Аль Фатх аль Кадиир» 1/524 и «Ад Дарру аль мухтар» 2/41 и «Аль Мухалля» 6/78. И это мнение Ибн Мас’уда, Умара и АбдуЛла бин Амра, так же это одна из версий от Аиши]. И их доводы [См. «Джами’ ахкам ан ниса» 2/143 и то, что идет дальше, у нашего шейха Мастафа бин Аль Адави, да сохранит его Аллах]: 1. Обобщенные тексты, которые пришли в Великой Книге, слова Всевышнего: «Те, которые накапливают золото и серебро и не расходуют его на пути Аллаха, обрадуй же их болезненным наказанием». Ат Тауба 34. 2. Обобщенные хадисы от пророка, мир ему и благословение Аллаха, которые приказывают выплачивать закят с золота и серебра, например, вот эти его слова: «Любой владелец золота, которые не будет выплачивать с него долю, то в Судный день будут сделаны огненные свитки и его будут клеймить ими…». [Недавно были упомянуты источники]. 3. Так же более конкретные хадисы, которые указываются на обязательность выплачивания закята с украшений, и угрожающие тем, кто не выплачивает из них закят. Например: А) Хадис Амр бин Шу’ейб от его отца, от его деда, что женщина пришла к посланнику Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и вместе с ней была ее дочка, и на руке у ее дочки были два больших, золотых браслета и он спросил у нее: «Выплачиваешь ли ты закят с этого»? Она ответила: «Нет». Он сказал: «Обрадует ли тебя, если Аллах в Судный день по причине их замурует тебя в стены, в стены из огня»? И тогда она сняла их и бросила к пророку, мир ему и благословение Аллаха, и сказала: «Они принадлежат Всевышнему Аллаху и Его посланнику». [Достоверный, отталкиваясь от подобных хадисов (сахих лишшавахид). Его привел Абу Дауд №1563, Ан Насаи 5/38, Ат Тирмизи №637 и Ахмад 2/178]. Б) Хадис АбдуЛлаха бин Шаддада, где он сказал: «Мы пришли к Аише, жене пророка, мир ему и благословение Аллаха, и она сказала: «Зашел ко мне посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, и он увидел в моей руке серебряные кольца и спросил: «Что это, о Аиша»? И я ответила: «Я сделала их, чтоб украшаться для тебя, о посланник Аллаха». И он спросил: «И выплатила ли ты с них закят»? Я ответила: «Нет, или как пожелает Аллах». И он сказал: «Это твой удел из огня». [Хороший, отталкиваясь от подобных хадисов (хасан лишшавахид). Его привели Абу Дауд №1565, Ад Даракутни 2/105, Аль Хааким 1/389 и Аль Байхакы 4/39 и в его иснаде ходят разговоры, которые становятся незначительными по причине того, что перед этим]. В) Хадис Асма бинт Язид, которая сказала: «Мы с моей тетей зашли к пророку, мир ему и благословение Аллаха, а на ней был золотой браслет, и он спросил нас: «Выплачиваете ли вы с него закят»? Мы ответили: «Нет». Он сказал: «А вы что не боитесь, что Аллах замурует вас в стены из огня? Выплатите с него закят». [Хороший, отталкиваясь от подобных хадисов (хасан лишшавахид). Его привел Ахмад 6/461 и Ат Табарани в «Аль Кабир» 24/181 и его иснад хороший отталкиваясь от подобных хадисов, упомянутых выше].
4. Некоторые предания, которые пришли от сподвижников, такие как: А) Предание Ибн Мас’уда, что женщина спросила его о закяте с украшений, и он ответил: «Если оно достигает двух сот дирхамов, то выплачивай с него закят». Она спросила: «У меня есть сироты, могу ли я выплатить закят им»? Он ответил: «Да». [Достоверный, отталкиваясь от других хадисов (сахих лигойрихи). Его привел АбдуРраззак 4/83 и Ат Табарани 9/371 с достоверным иснадом отталкиваясь от других хадисов]. Б) Предание Умара, что он написал Абу Мусе аль Аш’ари: «Прикажи женщинам своих мусульман, чтоб они давали садака со своих украшений (а в другом риваяте, чтоб они выплачивали закят со своих украшений), и пусть они не ссорятся по причине подарков». [Ибн Аби Шейба 3/153, Аль Бухари в «Ат Тарих аль Кабир» 4/217 и Аль Байхакы 4/139 и его иснад оборван]. В) Предание от АбдуЛла бин Амра, что он: «Писал своему казначею Салиму, что бы тот выплачивал каждый год закят с украшений своих дочерей». [«Ас Сунан» у Ад Даракутни 2/107 с хорошим иснадом]. Г) Предание от Аиши, что она сказала: «Нет проблем одевать украшения, если платить с них закят». [Ад Даракутни 2/107 и Аль Байхакы 4/139 с хорошим иснадом]. И так же достоверно передается, что этого мазхаба придерживался Саид бин Аль Мусайиб, Саид бин Джубейр, Ибрахим Ан Нах’и, Ато бин Аби Рабах, Аз Зухри, АбдуЛла бин Шаддад, Суфьян ас Саури и др. как это передал наш шейх, да сохранит его Аллах, в «Джами’ ахкам ан ниса» 2/156-157.
Более правильное мнение: После того, как были изложены доводы обеих сторон, более правильным мнением, на мой взгляд, а знание об этом у Всевышнего Аллаха, будет мнение, что является обязательным выплачивать закят с золотых и серебряных украшений, по любому, если они достигают нисаба и пролежали целый год. Это мнение сильнее со стороны доказательств и безопаснее со стороны отношений, и таким образом можно избежать разногласий. А) Не нужно платить закят с украшений из жемчуга и драгоценных камней. Кроме золота и серебра, закят не является обязательным ни в каких остальных видах драгоценностей, как например, жемчуг, кораллы, хризолит (драгоценный камень), корунд и т.д. по единогласному мнению ученых. Т.к. нет довода на это. [См. «Аль Муватта» у Малика 1/250, «Аль Умм» у Аш Шафии 2/36 и «Аль Маджму’» 6/6]. За исключением, что если это будет как продаваемый товар, то в таком случае уже нужно выплачивать закят, как и с любого товара, это, по мнению большинства, и придет это позже в своем разделе ин ша Аллах. Б) Представим, если у женщины будут золотые кольца с кусочками бриллиантов, то как ей нужно выплачивать закят? Если есть возможность, без того, что бы портить эти кольца, снять эти бриллианты (и взвесить), то в этом случае она должна выплачивать закят с золотых колец, не принимая во внимание бриллианты, по стечению года. А если невозможно снять их, только если испортить кольца, то в этом случае нужно примерно вычислить и выплатить закят лишь с золота. А если эти кольца приготовлены на продажу, то тут уже нужно выплачивать закят с их стоимости, а бриллианты идут как товар, по мнению большинства ученых.
В) Нужно ли выплачивать закят с посуды и картин сделанных из золота и серебра? Использование золотой и серебряной посуды является запрещенным, особенно использовать в еде, питье и т.п., как об этом сказал пророк, мир ему и благословение Аллаха: «Не пейте из золотой и серебряной посуды и не одевайте шелк и парчу. Поистине, это ( золотая и серебряная посуда и шелк ) для них ( неверных и многобожников ) в этой жизни, а для нас в последней». [Аль Бухари №5633 и Муслим 2067]. Среди ученых, даже среди тех, кто сказали, что не обязательно выплачивать закят с украшений, если их носят и они используются, нет разногласия, что если какую-либо вещь, из золота и серебра, нельзя использовать и приобретать, то выплачивать закят с нее обязательно. И в это нет разницы между мужчиной и женщиной, потому, что смысл запрета охватывает и их (женщин) так же. А смысл запрета – это исраф (чрезмерность), высокомерие, обида и зависть в сердцах бедняков, а в этом равны и мужчины и женщины. Единственное только, женщинам разрешаются украшения, т.к. они в них нуждаются, что бы украшаться перед мужем, а в посуде и т.п. такой нужды нет, поэтому они остаются быть запрещенными. И изображения являются запретными, а если они будут из серебра и золота, то их запретность усиливается. И если это понятно, то с них нужно выплачивать закят, без каких либо разногласий среди ученых, но закят будет обязательным лишь при достижении нисаба или при прибавлении их (посуды и картин) к тому имуществу, которое у него имеется из того же сорта. [«Аль Мугни» у Ибн Кудама 3/15-16].
Закят с заработной платы.
Человек, рабочий или же служащий, который получает зарплату ежемесячно или еженедельно, то такой попадает под одно из двух положений:
Первое: Если у него есть имущество, достигающее размера нисаб, затем, он каждый месяц зарабатывает еще имущество поверх этого. Это и есть третье положение, которое уже было упомянуто, относительно имущества, которое приобретено в период ожидаемого года (ожидаемый год, человек его ждет, чтоб потом выплатить закят) [Вернись в раздел этой статьи «Положение имущества, приобретенное в период ожидания завершения года, если уже накопился нисаб»]. И поэтому владелец должен следить за сроком каждой зарплаты и выплачивать с нее соответствующий закят по истечению года с момента ее получения. А если кто хочет облегчения, простоты и великодушия, и хочет помочь беднякам и остальным, кто достоин закята, то может выплачивать закят сразу со всего имущества, которым он владеет, в тот момент, когда закончится год первого нисаба, которым он владел. Заработает больше награду, будет выше степенью и избавится от лишних проблем. И в этот момент, когда он будет выплачивать закят по истечению года с первого нисаба, то получается, что он выплачивает закят с остального имущества заранее, еще до окончания года, а выплачивать закят до окончания года является дозволенным, особенно если в этом есть нужда или польза. [Взято из фатав постоянной комиссии и фатав большого ученого Ибн База, рахимахуЛлах «Фатава аль ислямийа» Джам’ аль муснад стр. 76]. Он также может поступить третьим способом, выплачивать закят с чистого излишка, т.е. отложив столько, чтоб хватило на проживание ему и тем, кого он содержит, [«Фикх аз закят» 1/549]. а затем уже, по истечению года, выплатить закят со своего имущества, которое у него было. Второе: Если его имущество не достигает нисаба, и он ежемесячно получает зарплату и откладывает каждый месяц определенную сумму, то в этом случае закят для него необязателен, пока не достигнет нисаба. То в этом случае уже начинается отсчет года, а это уже точно такое же состояние как и то, о котором только что шла речь.
Закят с приданного.
Приданное женщины (махр), точно такое же как и любое другое имущество, и с ним нужно поступать точно так же как и со всем остальным имуществом:
1. Если женщина, получила приданное из такого сорта, с которого нужно выплачивать закят, и это приданное достигает нисаба, или больше, то по истечению года нужно выплатить с него закят. 2. Если ее приданное переходит к ней постепенно (с отсрочкой), то это приданное приобретает положение долга, которое уже было упомянуто. И если ее муж обеспеченный и выплатить оставшийся махр ему не составит проблем, то в этом случае она должна выплатить закят с ее приданного, которое находится во владениях мужа. А если ее муж находится в тяжелом положении (финансовые затруднения), то в этом случае, по более правильному мнению, ей необязательно выплачивать закят, а когда она получит свое преданное, то выплатит закят лишь за один год. 3. Если женщина получила свое приданное, а затем муж дал ей развод еще до того, как вступил с ней в половой акт, и прошел уже год с момента как накопился нисаб, то в этом случае она выплачивает закят с половины приданного, а муж выплачивает с остальной половины, а Аллах знает лучше.
Закят с животных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.007 с.) |