Тема 15. Политические и правовые идеи второй половины хх века. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 15. Политические и правовые идеи второй половины хх века.



В этой части учебной дисциплины рассматриваются различные модификации элитарных концепций государственного управления. Речь идет о теориях политической эволюции, в ходе которой с помощью технократических учреждений и институтов постепенно складывается новый тип государственного управления (Дж. Гэлбрейт, М.. Дюверже).

Изучаются нормативистская теория права (Г. Кельзен). Обратить внимание необходимо на существование двух миров, самостоятельных и не зависящих друг от друга: сущего и должного. Акцентировать внимание на независимость права от разнообразных факторов. Необходимым условием усвоения материала выступает исследование различных модификаций естественно-правовой доктрины: герменевтическая (А. Кауфман) и телеологическая (Дж. Феннис). Следует выявить сущность данных теорий и сопоставить с оригиналом (естественно-правовой теорий 17-19 в.).

 

 

Методика подготовки к экзамену

Успешная сдача экзамена зависит не только от умственных способностей, памяти, психологической устойчивости студента, но, прежде всего, от системности его подготовки. По существу подготовка к экзамену начинается с первого дня лекционных и семинарских занятий. Чем больше знаний, тем стройнее они укладываются в систему, тем легче готовиться в последние дни.

Обязательным условием успешной подготовки и сдачи экзаменов по ИППУ является конспектирование и усвоение лекционного материала. Всегда следует стремиться, не только записать лекцию, но и понять ее содержание. В случае если лекции остались неясные вопросы, необходимо обратиться к преподавателю и выяснить все непонятное. Это можно сделать

с помощью записки, направленная лектору, на консультации, на семинарском занятии по теме. Для качественного усвоения лекционного материала необходимо после лекции обязательно просмотреть законспектированный материал, с целью исправления описок, ошибок, и расшифровки сокращений.

Основной формой освоения, углубления и закрепления учебного материала являются семинарские занятия. Именно в процессе подготовки к семинарским занятиям, активных выступлениях на них, студент накапливает основную массу знаний. Ключевым звеном подготовки к семинарскому занятию является изучение работ мыслителей и рекомендованной по теме литературы.

Практика показывает, если учебник и конспект лекций можно прочитать непосредственно перед экзаменом, то работы мыслителей, и рекомендованную литературу даже поверхностно повторить перед экзаменом студентам не удается. Поэтому при подготовке к каждому семинарскому занятию рекомендуется составлять план-конспект своего выступления, где в тезисном плане отмечать основное содержание выдержки из работ мыслителей. При непосредственной подготовке к экзамену будет достаточно освежить в памяти записи, сделанные в плане-конспекте.

В течении семестра не следует игнорировать такие возможности пополнить запас своих знаний, как консультации, написание рефератов, работа в студенческом научном кружке.

Следует иметь в виду, что на экзамен могут быть вынесены только те вопросы, которые отражены в программе курса. Поэтому в процессе освоения материала необходимо постоянно сверять с программой курса, самостоятельно изучать те вопросы, которые не выносятся на семинарские занятия, а в случае затруднений обращаться за консультациями на кафедру.

Непосредственно перед экзаменом на подготовку к нему отводится не менее трех дней. В этот период рекомендуется равномерно распределить вопросы программы курса и повторять учебный материал, используя учебник, конспект лекций, план-конспект выступлений на семинарских занятиях, а в необходимых случаях – источники права и научную литературу. Особое внимание следует уделить рекомендованным вопросам для повторений. Рекомендуется повторять материал в привычное рабочее время, не допуская переутомления, чередуя умственную работу с физическими упражнениями и психологической разгрузкой. Оставшиеся неясными вопросы следует прояснить для себя на предэкзаменационной консультации.

 

 

КАРТА ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДИСЦИПЛИНЫ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

НА 2012-2013 уч.г.

 

 

История полит. и правовых учений:Уч-к/реком. МО/ред.Нерсесянц В.С.-М.Инфра,2000- 728 с.  
История политич.и правовых учений.Уч-к/реком МО/ред.Лейст О.Э.-М.:Юрид.лит.-1997.- 575 с.  
История политич. и правовых учений Кр. уч.курс./ред.Нерсесянц В.С._М.:Инфра,2001- 338 с.  
Малахов В.П. История политических и правовых учений.Хрестоматия- М.:Акад.проект,2000.-414 с.  
История политических учений Вып.!,2.:Уч.пос./ред.Мартышин О.ВМ.:Юристь,1996- 364 с 15 к
История политич. и правовых учений: основные классические идеи учеб. пос./ С.А. Дробышевский.- М: Юрист, 2003.-412 с.  
Шарапова, Т. А. История правовых и политичеких учений: конспект лекций: учеб. пособ., 2007  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.43 (0.004 с.)