Всасывание железа происходит по следующей схеме (дополните недостающие звенья) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всасывание железа происходит по следующей схеме (дополните недостающие звенья)



7.Транспорт железа в организме обеспечивает... (дополните схему)

Заполните таблицу причин нарушения обмена железа.

Антенатальные Интранатальные Постнатальные
     

 

9. Какие периоды проходит дефицит железа в организме:

???

 

Перечислите клинические проявления сидеропенического синдрома.

 

 

11. Для лабораторных показателей ЖДА характерно:

А) в общем анализе крови: …

 

Б) в биохимическом анализе крови: …

 

Перечислите продукты, содержащие железо.

13. Перечислите преимущества препаратов железа для перорального приема.

1.

2.

3.

Составьте схему лечения ЖДА II ст, 2-х летнему ребенку с массой тела 13 кг, с указанием названия, доз препаратов, длительности курса лечения.

 

Перечислите основные причины развития дефицита фолиевой кислоты у детей.

 

Дополните схему патогенеза анемии при дефиците фолиевой кислоты

Укажите лечебные дозировки фолиевой кислоты.

Перечислите причины, развития дефицита витамина В12.

Дополните схему обмена витамина В12 в организме.

21. Дополните схему патогенеза дефицита цианкобаламина.

Чем отличается клиническая картина дефицита фолиевой кислоты и цианкобаламина?

23. При лабораторном обследовании при мегалобластной анемии выявляют:

- в общем анализе крови: …

 

- в миелограмме: ….

 

- в биохимии крови: …

 

24. Решите тестовые задания для самопроверки:

1. Железодефицитная анемия характеризуется снижением:

а) гемоглобина

б) цветового показателя

в) количества эритроцитов

г) количества ретикулоцитов

2. Наиболее интенсивно железо накапливается в организме плода:

а) первый триместр беременности

б) второй триместр беременности

в) третий триместр беременности

3. Железодефицитная анемия по степени насыщения эритроцитов гемоглобином является:

а) гипохромной

б) нормохромной

в) гиперхромной

4. При ЖДА выявляется повышение:

а) процента насыщения трансферрина

б) уровня сывороточного железа

в) концентрации гемоглобина в эритроците

г) железосвязывающей способности сыворотки крови

5. Причинами развития железодефицитных анемий у детей являются:

а) алиментарная

б) синдром мальабсорбции

в) инфекционные заболевания

г) аплазия костного мозга

д) хронические кровопотери

6. Какие продукты необходимо назначить ребенку с железодефицитной анемией?

а) молоко

б) рис

в) мясо

г) кисломолочные продукты

д) гречневую кашу

7. При дефиците фолиевой кислоты анемия:

а) гипохромная

б) нормохромная

в) гиперхромная

Ответы на тесты

1-а,б,в 2-в 3-а 4-г 5-а,б,в,д 6-в,д 7-в

 

 

тема: Аномалии конституции

Базовые знания:

1. Анатомо-физиологические особенности детского организма.

2. Механизмы регуляции в организме.

Студент должен знать: Список рекомендуемой литературы.
· предрасполагающие факторы к развитию аномалий конституции; · основные патогенетические звенья аномалий конституции; · основные клинические симптомы аномалий конституции; · лабораторные изменения при аномалиях конституции · основные принципы ведения детей с аномалиями конституции · возможные осложнения при различных аномалиях конституции   1. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002. 2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 3. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 4. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): практическое руководство / под ред. А.А.Баранова, Л.А.Щеплягиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 432 с. 5. Методические рекомендации для студентов по теме. 6. Лекции по педиатрии.
Студент должен уметь: Список рекомендуемой литературы.
· целенаправленно собрать анамнез; · провести объективное обследование ребенка; · интерпретировать лабораторные данные; · поставить развернутый диагноз с учетом классификации; · составить план лечения больного; · выписать рецепты на основные медикаменты; · определить профилактические мероприятия.   1. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002. 2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 3. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 4. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): практическое руководство / под ред. А.А.Баранова, Л.А.Щеплягиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 432 с. 7.Методические рекомендации для студентов по теме. 8.Лекции по педиатрии.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение:

Аномалии конституции-

 

 

2. Эксудативно- катаральный диатез - это…

3. Перечислите факторы, предрасполагающие к развитию эксудативно- катаральной и аллергической аномалии конституции:

со стороны беременной со стороны ребёнка:
   

4. Составьте схему патогенеза эксудативно-катаральной аномалии конституции***.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.148.105 (0.007 с.)