VII. Основные принципы терапии пневмоний 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

VII. Основные принципы терапии пневмоний




VIII. Заполните алгоритмы антибактериальной терапии внебольничных пневмоний у детей

1. Атипичная пневмония у детей 1- 6 месяцев

 
 

 


2.
Форма, этиология, основные проявления  
Критерии эффективности
Типичная пневмония у детей 1- 6 месяцев

 
 

 

 


3. Типичная пневмония у детей 6 месяцев- 6 лет

 
 

 


4. Атипичная пневмония у детей 7-15 лет

 

5. Типичная пневмония у детей 7-15 лет

 
 

 

 


Стартовая терапия при внутрибольничной пневмонии

Терапия до пневмонии Вероятный возбудитель Рекомендуемые препараты
Не проводилась Пневмококк, микоплазма  
Пенициллин, ампициллин Стафилококк, микоплазма  
Макролид Кокковая флора, устойчивый пневмококк, H.influenzae  
Цефалоспорин-1, оксациллин, линкомицин Кишечная палочка, др.гр-отр.флора, резистентный стафилококк  
Аминогликозид Пневмококк или гр-отр.флора, резистентный стафилококк  
Аминогликозид+ цефалоспорин 2-3 Резистентная гр-отр.флора, резистентный стафилококк  

 

 

6. Лечение осложнений

 

 


Дифференциальный диагноз пневмоний

(заполните таблицу)

Основные симптомы пневмонии бронхиты бронхиолиты Бронхиальная астма
         

Характеристика кашля

Характер кашля Описание кашля Для каких заболеваний характерен
Сухой      
Лающий      
Влажный      
Коклюшный      
Коклюшеподобный      
Кашель стокато      
Спастический      
Битональный      

9. Составьте ситуационную задачу с описанием больного с острой пневмонией

Ребенок О., Возраст ___________.

Жалобы матери:_______________________________________________ ____________________________________________________________________________Анамнез жизни:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анамнез заболевания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Объективно:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторные и параклинические данные:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Оценить анализ крови ребенка 4 месяцев, госпитализированного по поводу повышения температуры тела до 38,7°, одышку до 52 в 1 мин, влажный кашель на 5 день от начала заболевания.

На рентгенограмме очаговое затемнение в нижних отделах слева

Эр Нв Цв. пок Тртромбоциты
4,0 х 1012 119 г/л 0,9 230 х 109
Лейк. нейтрофилы лимф эоз мон СОЭ
ю п/я с/я
12,0 х 109             27 мм/ч
Токсическая зернистость нейтрофилов +++
                 

 

 

11. Оценить анализ крови ребенка 3 лет повышением температуры тела до 38°, на 5 день от начала заболевания, постепенно усиливающийся кашель

На рентгенограмме гомогенный инфильтрат справа

Эр Нв Цв. пок Тромбоциты
4,2 х 1012 121 г/л 0,9 250 х 109
Лей нейтрофилы лимф эоз мон СОЭ
ю п/я с/я
9,0 х 109             17 мм/ч
Токсическая зернистость нейтрофилов -

 

12. У девочки 7 месяцев, госпитализированной в стационар по поводу повышения температуры тела до 39° при объективном осмотре выявлен серовато- белый колорит кожи, цианоз носогубного треугольника. Выражены лобные и теменные бугры, мышечная гипотония. ЧД- 69 в 1 мин. Перкуторно – укорочение перкуторного звука справа в нижних отделах. Аускультативно – удлинение вдоха и выдоха, в нижних отделах справа- крепитация. Тоны сердца приглушены. ЧСС-120 в 1 мин. Живот распластан. Печень выступает на 3 см из-под края реберной дуги. Мочится мало.

Перечислите признаки, указывающие на поражение дыхательной системы.

 

 

13. Решите тестовые задания для самопроверки:

1. Острая неосложненная пневмония – это воспалительное заболевание легких, продолжающееся:

а) 4 недели

б) 5 недель

в) 6 недель

2. Путями распространения возбудителя при пневмонии являются:

а) бронхогенный

б) гематогенный

в) лимфогенный

г) восходящий

3. Дыхательная недостаточность I степени определяется клинически наличием:

а) одышка при физической нагрузке

б) одышка в покое

4. Пневмонии по типу делятся на:

а) очаговые

б) бронхопневмонии

в) интерстициальные

г) крупозные

д) сегментарные

5. Осложнениями при пневмонии являются:

а) дыхательная недостаточность

б) токсикоз

в) пневмоторакс

г) острое легочное сердце

6. В клинической картине крупозной пневмонии отмечаются:

а) острое начало

б) начало на 7-8 день после ОРВИ

в) боль в боку

г) щадящее дыхание

д) высокая лихорадка

е) мелкопузырчатые хрипы в начале заболевания

ж) ослабленное дыхание

з) жесткое дыхание

7. Смена антибиотиков требуется при их неэффективности в течение:

а) 1 дня

б) 3-х дней

в) 5 дней

г) 7 дней

8. При лечении крупозной пневмонии препаратом выбора является:

а) гентамицин

б) бисептол

в) пенициллин

г) эритромицин

д) цефазолин

9. Отхаркивающими препаратами являются:

а) Мукалтин

б) либексин

в) бронхолитин

г) бромгексин

д) ацетил-цистеин

е) глаувент

10. В клинической картине бронхиолита отмечается:

а) одышка до 70-90 в мин

б) затруднение вдоха

в) затруднение выдоха

г) втяжение уступчивых мест грудной клетки

д) масса мелкопузырчатых и крепитирующих хрипов

 

 

Ответы на тесты

1-а 2-а,б,в 3-а 4-а,в,г,д 5-в,г
6-а,в,г,д,ж 7-б 8- в 9 –а,г,д 10 – а,в,г,д

тема: Заболевания новорожденных

Базовые знания:

1. Анатомо-физиологические особенности детского организма.

2. Особенности белкового, минерального, витаминного обменов в детском организме.

3. Симптомы поражения нервной системы

4. Фармакологические свойства ферментных биопрепаратов, ферментных препаратов, витаминов, биостимуляторов, антибиотиков.

Студент должен знать: Список рекомендуемой литературы.
· предрасполагающие факторы к развитию недоношенности, родовых травм, инфекционных заболеваний новорожденных; · основные патогенетические звенья родовых травм, инфекционных заболеваний новорожденных; · основные клинические симптомы недоношенности, родовых травм, инфекционных заболеваний новорожденных;; · функциональные изменения со стороны внутренних органов и систем при недоношенности, родовых травм, инфекционных заболеваний новорожденных;; · классификацию недоношенности, родовых травм, инфекционных заболеваний новорожденных;; · основные принципы лечения и новорожденных детей 1. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002. 2. Неонатология: Учебник для медицинских вузов. Н.П. Шабалов. 2т.– Москва «Медпрес-информ», 2006. 3. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 4. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): практическое руководство / под ред. А.А.Баранова, Л.А.Щеплягиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 432 с. 5. Методические рекомендации для студентов по теме. 6. Лекции по педиатрии.  
Студент должен уметь: Список рекомендуемой литературы.
· целенаправленно собрать анамнез; · провести объективное обследование ребенка; · интерпретировать лабораторные данные; · поставить развернутый диагноз с учетом классификации; · составить план лечения больного; · выписать рецепты на основные медикаменты; · определить профилактические мероприятия.   1. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002. 2. Неонатология: Учебник для медицинских вузов. Н.П. Шабалов. 2т.– Москва «Медпрес-информ», 2006. 3. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 4. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): практическое руководство / под ред. А.А.Баранова, Л.А.Щеплягиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 432 с. 5. Методические рекомендации для студентов по теме. 6. Лекции по педиатрии.

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение:

Недоношенный ребенок — ребенок …

 

2. Причины недоношенности

· -

· -

· -

· -

· -

3. Укажите признаки недоношенного новорожденного ребенка

· -

· -

· -

· -

4. Составьте план выхаживания новорожденного ребенка

· -

· -

· -

· -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 110; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.97.248 (0.033 с.)