Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите инструментальные методы диагностики заболеваний мочевыводящего тракта.
20. Дайте определение основных дизурических расстройств: Олигурия это- …
Анурия это- …
Полиурия это- …
Никтурия это- …
Гипостенурия это- …
Изостенурия это- …
21. Решите тестовые задания, проверьте свои ответы по приведенным эталонам. 1. Уровень гемоглобина в г/л сразу после рождения ребенка составляет А) 90-110 Б) 120-140 В) 110-130 Г) 180-240 Д) 160-180 2. Количество лимфоцитов (в%) у детей 4-5 лет составляет А) 20-30 Б) 30-40 В) 40-45 Г)50-60 3.Количество нейтрофилов (в%) у детей 4-5 лет составляет А) 10-15 Б) 25-30 В) 30-40 Г) 40-45 Д) 60-70 4.Особенностью функции канальцев почек у детей является А) реабсорбция повышена, секреция снижена Б) реабсорбция снижена, секреция повышена В) обе функции снижены Г) обе функции повышены 5.Количество мочи от количества выпитой жидкости у детей в норме составляет А) 20-30 % Б) 30-40 % В) 40-55 % Д) 55-65 % Е) 70-75 % Ж) 85-90 % 6.Число мочеиспусканий у новорожденного ребенка составляет А) 3-4 Б) 5-10 В) 10-15 Г) 20-25 7.Величина клубочковой фильтрации в норме у детей старше 1 года составляет А)150-170 мл/мин Б) 120-150 мл/мин В) 80-120 мл/мин Д) 50-70 мл/мин Е) 30-60 мл/мин 8.Особенности почечных клубочков у детей по сравнению со взрослыми А) по размеру велики, количество их на единицу поверхности больше Б) по размеру велики, количество на единицу поверхности меньше В) по размеру малы, количество на единицу поверхности меньше Г) по размеру малы, количество на единицу поверхности больше
9.Суточный диурез у детей зависит от: А) количества выпитой жидкости Б) уровня гемоглобина В) температуры окружающей среды Г)температуры тела 10. К застою мочи у детей раннего возраста предрасполагают следующие особенности мочеточников: А) недостаточное развитие мышечной ткани Б) хорошее развитие эластической ткани В) относительно широкий просвет Г) относительно узкий просвет Д) извитость Е) гипотония
Занятие №6 по теме: Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта детей. Вскармливание. I. Базовые знания. 1. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей. 2. Значение естественного вскармливания для нормального развития ребенка.
3. Состав молозива и зрелого женского молока. 4. Оценка физическое и нервно-психическое развитие ребенка.
Задания для самостоятельной работы 1. Назовите основные этапы закладки органов пищеварения.
2. Заполните таблицу: Функции различных отделов пищеварительной системы человека
3. Перечислите особенности желудочного сока ребенка грудного возраста: 1. 2. 3. 4. 5. 6.
4.Перечислите этапы заселения кишечника. I – II – III –
5. Какие функции выполняет сапрофитная флора?
6. Какие методы дополнительного обследования больного проводятся для уточнения диагноза гастроэнтерологического больного? А) Б) В) Г)
7. Продолжите фразу: "Изжога возникает в результате………………………………………………………………….".
8. Обозначьте на схеме зоны кожной болезненности при панкреатите: А – Б – 1 – 2 – 3 – 4 –
9. Заполните таблицу с описанием пузырных симптомов:
10. Перечислите варианты естественного вскармливания.
11. Перечислите преимущества естественного вскармливания
12. Что такое лактационный криз, время его возникновения и пути преодоления?
13. Степени дефицита молока: Первая – Вторая – Третья – Четвертая –
14. Проведите сравнительный анализ женского и коровьего молока по основным нутриентам:
15. Решите задачу: Ребенку 6 месяцев. Находится на естественном вскармливании. До настоящего времени прикорм не вводили, т.к. молока у матери было достаточно. Ребенок хорошо прибавлял в весе. Психомоторное развитие соответствует возрасту. В последнее время мать отмечает, что ребенок стал беспокоен, промежутки между кормлениями не выдерживает. Вопрос: Какие рекомендации следует дать матери по вскармливанию ребенка?
16. Решите задачу: Врач на жалобу матери, что ребенок находится на естественном вскармливании, стал беспокоен, жадно сосет грудь, назначил проведение контрольного взвешивания. Как оно проводится? Какую информацию дает этот метод?
17. Перечислите основные правила искусственного вскармливания: А) Б)
18. Перечислите десять принципов поддержки грудного вскармливания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 19. Заполните таблицу:
20. Заполните таблицу поквартальной потребности ребенка в ккал
21. Заполните таблицу по способам расчета количества молока, необходимого ребенку
22. Заполните таблицу по суточному и разовому объему питания детей на 1-ом году жизни
23. Перечислите потребности ребенка в жирах на кг массы: I кв. - II кв. - III кв. - IV кв. -
24. На протяжении 1-го года жизни потребности ребенка в углеводах колеблется в пределах ________.
25. Профилактика гипогалактии включает следующие мероприятия: __ __ __
26.Укажите сроки введения прикорма при смешанном вскармливании, какие продукты используются в качестве первого прикорма?
27. Решите тестовые задания для самопроверки: 1.Основным источником энергии для новорожденного является: А) белок Б) глюкоза В) жир 2. Содержание жира в молозиве по сравнению с со зрелым молоком: А) выше Б) ниже В) такое же 3. Соотношение кальция и фосфора в женском молоке составляет: А) 1:2 Б) 1:1 В) 2:1 Г) 3:1 4. Различают следующие формы гипогалактии: А) первичная Б) ранняя В) хроническая Г) вторичная Д) поздняя Е) затяжная 5.Потребность в белках на 1 кг массы тела в первом полугодии жизни по сравнению со вторым: А) больше Б) меньше В) такая же 6. Потребность в жирах на 1 кг массы тела в первом полугодии жизни по сравнению со вторым: А) больше Б) меньше В) такая же 7.Склонность детей первого года жизни к срыгиваниям объясняется: А) желудок расположен вертикально Б) желудок расположен горизонтально В) хорошо развита запирательная функция нижнего пищеводного сфинктера Г) слабо развит кардиальный отдел желудка Д) хорошо развит пилорический отдел желудка 8. В процессе усвоения пищи у детей первых недель жизни важную роль играют: А) мембранное пищеварение Б) полостное пищеварение В) аутолиз Г) пиноцитоз Д) микрофлора кишечника 9. Особенности тонкой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми: А) слизистая оболочка тоньше Б) проницаемость слизистой выше Г) кишечные железы мельче Д) мало лимфатических сосудов
Е) лимфоидная ткань не сгруппирована 10. Особенности толстой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми: А) слепая кишка расположена выше Б) слепая кишка хорошо фиксирована В) восходящая ободочная кишка длиннее Г) нисходящая ободочная кишка более узкая Д) сигмовидная кишка расположена выше, подвижная
Ответы на тесты
Модуль II тема: Рахит. Гипервитаминоз Д. Спазмофилия Базовые знания: 1. Анатомо-физиологические особенности костной ткани у детей. 2. Особенности обмена фосфора и кальция в детском организме. 3. Фармакологические свойства витамина Д. 4. Особенности обмена витамина Д в организме.
Задания для самостоятельной работы: 1. Дайте определение: Рахит — заболевание детей раннего возраста, обусловленное … 2. Дополните схему патогенеза рахита.
2. Перечислите факторы, предрасполагающие к рахиту:
3. Заполните таблицу классификации рахита:
4. Пользуясь классификацией, сформулируйте развернутый клинический диагноз рахита. Пример: Рахит, период разгара, II ст, острое течение.
5.Перечислите характерные для рахита костные изменения:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.072 с.) |