Перечислите инструментальные методы диагностики заболеваний мочевыводящего тракта. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите инструментальные методы диагностики заболеваний мочевыводящего тракта.



 

 

 

20. Дайте определение основных дизурических расстройств:

Олигурия это- …

 

Анурия это- …

 

Полиурия это- …

 

Никтурия это- …

 

Гипостенурия это- …

 

Изостенурия это- …

 

 

21. Решите тестовые задания, проверьте свои ответы по приведенным эталонам.

1. Уровень гемоглобина в г/л сразу после рождения ребенка составляет

А) 90-110

Б) 120-140

В) 110-130

Г) 180-240

Д) 160-180

2. Количество лимфоцитов (в%) у детей 4-5 лет составляет

А) 20-30

Б) 30-40

В) 40-45

Г)50-60

3.Количество нейтрофилов (в%) у детей 4-5 лет составляет

А) 10-15

Б) 25-30

В) 30-40

Г) 40-45

Д) 60-70

4.Особенностью функции канальцев почек у детей является

А) реабсорбция повышена, секреция снижена

Б) реабсорбция снижена, секреция повышена

В) обе функции снижены

Г) обе функции повышены

5.Количество мочи от количества выпитой жидкости у детей в норме составляет

А) 20-30 %

Б) 30-40 %

В) 40-55 %

Д) 55-65 %

Е) 70-75 %

Ж) 85-90 %

6.Число мочеиспусканий у новорожденного ребенка составляет

А) 3-4

Б) 5-10

В) 10-15

Г) 20-25

7.Величина клубочковой фильтрации в норме у детей старше 1 года составляет

А)150-170 мл/мин

Б) 120-150 мл/мин

В) 80-120 мл/мин

Д) 50-70 мл/мин

Е) 30-60 мл/мин

8.Особенности почечных клубочков у детей по сравнению со взрослыми

А) по размеру велики, количество их на единицу поверхности больше

Б) по размеру велики, количество на единицу поверхности меньше

В) по размеру малы, количество на единицу поверхности меньше

Г) по размеру малы, количество на единицу поверхности больше

 

9.Суточный диурез у детей зависит от:

А) количества выпитой жидкости

Б) уровня гемоглобина

В) температуры окружающей среды

Г)температуры тела

10. К застою мочи у детей раннего возраста предрасполагают следующие особенности мочеточников:

А) недостаточное развитие мышечной ткани

Б) хорошее развитие эластической ткани

В) относительно широкий просвет

Г) относительно узкий просвет

Д) извитость

Е) гипотония

 

Эталоны ответов к тестовому контролю
1) г 2) в 3) г 4) в 5) д
6) г 7) г 8) а 9) а,в,г 10) а,д,е

 

 

Занятие №6 по теме: Анатомо-физиологические особенности желудочно-кишечного тракта детей. Вскармливание.

I. Базовые знания.

1. Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей.

2. Значение естественного вскармливания для нормального развития ребенка.

3. Состав молозива и зрелого женского молока.

4. Оценка физическое и нервно-психическое развитие ребенка.

Студент должен знать: Рекомендуемая литература:
· технику проведения естественного вскармливания; · причины гипогалактии и методы лечения; · виды искусственных смесей; · технику искусственного и смешанного вскармливания; · способы расчета суточного питания детей первого года жизни; · суточные потребности в основных инградиентах питания и калориях при разных типах вскармливания ребенка на первом году жизни; · правила введения прикорма; особенности вскармливания детей с аномалиями конституции, рахитом, анемией.   1. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., «Медицина», 1986 2. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 1999 З. Шабалов Н.П. Детские болезни. –СПб.: Питер, 1999. 4. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993. 5. Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка. – Киев.: Здоров'я, 1984. 6. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. 7. Лекции по педиатрии.    
Студент должен уметь: Рекомендуемая литература:
· оценить питание ребенка первого года жизни; · рассчитать суточный объем питания и количество молока (смеси) на одно кормление, составить примерное меню на один день; · рассчитать суточную потребность в основных инградиентах питания и калориях ребенку первого года жизни; · провести контрольное кормление; · провести коррекцию питания ребенка первого года жизни; · назначить лечение при гипогалактии; · рассчитать потребности в основных пищевых инградиентах и калориях в сутки, составить примерное меню на один день ребенку старше года; · составить рацион питания детям с рахитом, аномалиями конституции и анемией.   1. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., «Медицина», 1986 2. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 1999 З. Шабалов Н.П. Детские болезни. –СПб.: Питер, 1999. 4. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993. 5. Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка. – Киев.: Здоров'я, 1984. 6. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002.  

 

Задания для самостоятельной работы

1. Назовите основные этапы закладки органов пищеварения.

 

 

2. Заполните таблицу: Функции различных отделов пищеварительной системы человека

 

Отдел Функция
Ротовая полость    
Глотка    
Пищевод    
Желудок  
Двенадцатиперстная кишка  
Печень  
Поджелудочная железа    
Подвздошная кишка  
Толстая кишка  
Прямая кишка Анальное отверстие    

 

3. Перечислите особенности желудочного сока ребенка грудного возраста:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

4.Перечислите этапы заселения кишечника.

I –

II –

III –

 

5. Какие функции выполняет сапрофитная флора?

 

6. Какие методы дополнительного обследования больного проводятся для уточнения диагноза гастроэнтерологического больного?

А)

Б)

В)

Г)

 

7. Продолжите фразу: "Изжога возникает в результате………………………………………………………………….".

 

8. Обозначьте на схеме зоны кожной болезненности при панкреатите:

А –

Б –

1 –

2 –

3 –

4 –

 

 

9. Заполните таблицу с описанием пузырных симптомов:

Название симптома по автору Описание симптома
Георгиевского-Мюсси Болезненность при надавливании между ножками грудинно-ключично-сосцевидной мышцы справа
Мерфи  
Ортнера  
Кера  

 

10. Перечислите варианты естественного вскармливания.

 

11. Перечислите преимущества естественного вскармливания

 

 

12. Что такое лактационный криз, время его возникновения и пути преодоления?

 

 

13. Степени дефицита молока:

Первая –

Вторая –

Третья –

Четвертая –

 

14. Проведите сравнительный анализ женского и коровьего молока по основным нутриентам:

Показатель Женское молоко Коровье молоко
Белки Количество   Качественный состав   А/Г коэффициент Жиры Количество   Качественный состав   Углеводы Количество   Качественный состав   Соотношение кальция и фосфора      

 

15. Решите задачу:

Ребенку 6 месяцев. Находится на естественном вскармливании. До настоящего времени прикорм не вводили, т.к. молока у матери было достаточно. Ребенок хорошо прибавлял в весе. Психомоторное развитие соответствует возрасту. В последнее время мать отмечает, что ребенок стал беспокоен, промежутки между кормлениями не выдерживает.

Вопрос: Какие рекомендации следует дать матери по вскармливанию ребенка?

 

16. Решите задачу:

Врач на жалобу матери, что ребенок находится на естественном вскармливании, стал беспокоен, жадно сосет грудь, назначил проведение контрольного взвешивания.

Как оно проводится? Какую информацию дает этот метод?

 

17. Перечислите основные правила искусственного вскармливания:

А)

Б)
В)
Г)
Д)

 

18. Перечислите десять принципов поддержки грудного вскармливания.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

19. Заполните таблицу:

противопоказания к грудному вскармливанию Относительные Абсолютные
со стороны ребенка        
со стороны матери        

 

 

20. Заполните таблицу поквартальной потребности ребенка в ккал

Возраст ребенка в мес. Потребности в ккал/кг
1-3 мес  
3-6 мес  
6-9 мес  
9-12 мес  

 

 

21. Заполните таблицу по способам расчета количества молока, необходимого ребенку

Способ расчета Формулы расчета
Формулы для первых дней жизни   Калорийный способ     Объемный способ      

 

22. Заполните таблицу по суточному и разовому объему питания детей на 1-ом году жизни

Возраст Суточный объем Разовый объем
0-2 недели    
2 нед.-2 мес    
2-4 мес    
4-6 мес    
7-12 мес    

 

23. Перечислите потребности ребенка в жирах на кг массы:

I кв. -

II кв. -

III кв. -

IV кв. -

 

24. На протяжении 1-го года жизни потребности ребенка в углеводах колеблется

в пределах ________.

 

25. Профилактика гипогалактии включает следующие мероприятия:

__
__

__

__

 

26.Укажите сроки введения прикорма при смешанном вскармливании, какие продукты используются в качестве первого прикорма?

 

27. Решите тестовые задания для самопроверки:

1.Основным источником энергии для новорожденного является:

А) белок

Б) глюкоза

В) жир

2. Содержание жира в молозиве по сравнению с со зрелым молоком:

А) выше

Б) ниже

В) такое же

3. Соотношение кальция и фосфора в женском молоке составляет:

А) 1:2

Б) 1:1

В) 2:1

Г) 3:1

4. Различают следующие формы гипогалактии:

А) первичная

Б) ранняя

В) хроническая

Г) вторичная

Д) поздняя

Е) затяжная

5.Потребность в белках на 1 кг массы тела в первом полугодии жизни по сравнению со вторым:

А) больше

Б) меньше

В) такая же

6. Потребность в жирах на 1 кг массы тела в первом полугодии жизни по сравнению со вторым:

А) больше

Б) меньше

В) такая же

7.Склонность детей первого года жизни к срыгиваниям объясняется:

А) желудок расположен вертикально

Б) желудок расположен горизонтально

В) хорошо развита запирательная функция нижнего пищеводного сфинктера

Г) слабо развит кардиальный отдел желудка

Д) хорошо развит пилорический отдел желудка

8. В процессе усвоения пищи у детей первых недель жизни важную роль играют:

А) мембранное пищеварение

Б) полостное пищеварение

В) аутолиз

Г) пиноцитоз

Д) микрофлора кишечника

9. Особенности тонкой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми:

А) слизистая оболочка тоньше

Б) проницаемость слизистой выше

Г) кишечные железы мельче

Д) мало лимфатических сосудов

Е) лимфоидная ткань не сгруппирована

10. Особенности толстой кишки у детей раннего возраста по сравнению со взрослыми:

А) слепая кишка расположена выше

Б) слепая кишка хорошо фиксирована

В) восходящая ободочная кишка длиннее

Г) нисходящая ободочная кишка более узкая

Д) сигмовидная кишка расположена выше, подвижная

 

Ответы на тесты

1.в 2.б 3.в 4.а,б,г,д 5.а 6.б 7.б,г,д 8.а,в,г 9.а,б 10.а,г,д

 

Модуль II

тема: Рахит. Гипервитаминоз Д. Спазмофилия

Базовые знания:

1. Анатомо-физиологические особенности костной ткани у детей.

2. Особенности обмена фосфора и кальция в детском организме.

3. Фармакологические свойства витамина Д.

4. Особенности обмена витамина Д в организме.

Студент должен знать: Список рекомендуемой литературы.
· предрасполагающие факторы к развитию рахита; · основные патогенетические звенья рахита; · морфологические изменения в костной ткани при рахите; · основные клинические симптомы рахита; · функциональные изменения со стороны внутренних органов и систем при рахите; · классификацию рахита; · лабораторные и рентгенологические методы диагностики рахита; · основные принципы лечения и профилактики рахита; · возможные осложнения при применении витамина Д.   1. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002. 2. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 3. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 4. Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): практическое руководство / под ред. А.А.Баранова, Л.А.Щеплягиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 432 с. 5. Методические рекомендации для студентов по теме. 6. Лекции по педиатрии.  
Студент должен уметь: Список рекомендуемой литературы.
· целенаправленно собрать анамнез; · провести объективное обследование ребенка; · интерпретировать лабораторные и рентгенологические данные; · поставить развернутый диагноз с учетом классификации; · составить план лечения больного; · выписать рецепты на основные медикаменты; · определить профилактические мероприятия.   1.Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. – СПб.: «Sotis», 2002. 2.Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 3.Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 4.Физиология роста и развития детей и подростков (теоретические и клинические вопросы): практическое руководство / под ред. А.А.Баранова, Л.А.Щеплягиной. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006. – 432 с. 5.Методические рекомендации для студентов по теме. 6.Лекции по педиатрии.  

 

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение: Рахит — заболевание детей раннего возраста, обусловленное …

2. Дополните схему патогенеза рахита.

 

2. Перечислите факторы, предрасполагающие к рахиту:

со стороны беременной со стороны ребёнка:
   

3. Заполните таблицу классификации рахита:

Период Тяжесть Течение
       

 

4. Пользуясь классификацией, сформулируйте развернутый клинический диагноз рахита.

Пример: Рахит, период разгара, II ст, острое течение.

 

 

5.Перечислите характерные для рахита костные изменения:

Острое течение Подострое течение
   

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 119; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.072 с.)