Итоговый тестовый контроль по теме: «афо органов дыхания и кровообращения» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Итоговый тестовый контроль по теме: «афо органов дыхания и кровообращения»



1) У детей пуэрильное дыхание выслушивается в возрасте:

а) с рождения до 4 лет;

б) с 6 мес до 5-7 лет;

в) с 1 года до 8 лет;

г) 6 мес до 12 лет

2) У доношенного новорожденного ребенка частота дыхания при спокойном бодрствовании составляет в 1 мин:

а) 18 – 20

б) 25 – 30

в) 30 – 40

г) 40 – 50

д) 60 – 70

3) С какого возраста соотношение ЧД и ЧСС составляет 1:4:

а) с 6 мес

б) с 1 года

в) с 5 лет

г) с 10 лет

4) Анатомическими особенностями носа у детей раннего возраста являются все перечисленные ниже кроме:

а) недоразвитие полостей

б) нежность слизистой оболочки

в) плотность хрящей

г) узость носовых ходов

д) несформированный нижний ход

5) Апноэ у новорожденных детей связано:

а) с недостатком сурфактанта

б) незрелостью дыхательного центра

в) со слабостью сокращения диафрагмы

г) с гипоксией дыхательного центра

6) Высота стояния верхушек у детей дошкольного возраста спереди:

а) 1 – 2 см

б) 4 – 5 см

в) 6 – 7 см

г) не выходят за ключицу

7. Соотношение просвета вен и артерий у детей раннего возраста:

А) 2:1

Б)1:1

В) 1:2

Г) 1:3

8. Редкость инфарктов миокарда у детей первых лет жизни объясняется типом кровоснабжения сердечной мышцы:

А) магистральным

Б) рассыпным

В) смешанным

9. Соотношение просвета легочной артерии и аорты над клапаном составляет у

а) VIII ребра

б) IX ребра

в) X ребра

г) XI ребра

10.Особенности сосудов у детей по сравнению со взрослыми:

А) просвет вен шире просвета артерий;

Б) темп роста крупных артерий с возрастом опережает скорость увеличения объема сердца;

В) большая скорость кровотока;

Г) при рождении — мышечный тип строения сосудов большого круга кровообращения

 

Эталоны ответов к тестовому контролю:

1) б 3) б 5) б 7) б 9) а
2) б 4) г 6) в 8) б 10) в, г

 

 

Занятие №4 по теме:

«Особенности кроветворения у детей. Анатомо-физиологические особенности системы мочеобразования».

 

I. Базовые знания

1. Анатомо-физиологические особенности кроветворной, мочевыделительной

систем у детей.

2. Основные этапы становления кроветворения анте- и постнатально;

4. Физиологическую роль морфологических элементов крови;

5. Основные механизмы гемостаза с современных позиций;

6.Группы крови. Основные эритроцитарные антигены крови, практическое значение.

7.Лейкоцитарные антигены крови: общее понятие, роль.

8.Гемостаз (определение, основные механизмы).

9. Лабораторные методы исследования в гематологии.

10. Строение и функции нефрона. Физиология процесса мочеобразования и мочевыделения.

11. Методы исследования мочевыделительного тракта.

Студент должен знать: Рекомендуемая литература:
· анатомо-физиологические особенности кроветворной, пищеварительной систем у детей; · основные этапы становления кроветворения анте- и постнатально; · физиологическую роль морфологических элементов крови; · методы объективного, клинико-лабораторного и инструментального исследования пациентов с заболеваниями крови; · нормативы показателей периферической крови и миелограммы у детей различного возраста; · основные механизмы гемостаза с современных позиций; · особенности мочеиспускания и мочи у детей; · семиотику болезней крови и мочевыделительной системы; 1. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., «Медицина», 1986 2. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 1999 З. Шабалов Н.П. Детские болезни. –СПб.: Питер, 1999. 4. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993. 5. Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка. – Киев.: Здоров'я, 1984. 6.Гематологические болезни у детей /Под ред. М.П.Павловой. – Минск, 1996 7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. 8. Уиллоуби М.И. Детская гематология. – 1981. 9. Лекции по педиатрии.  
Студент должен уметь:  
собрать и оценить социальный, биологический и генеалогический анамнез; - провести антропометрическое обследование ребенка, дать оценку его физического развития; - провести клиническое обследование гематологического, нефрологического больного; - составить план необходимого дополнительного обследования; - оценить результаты клинического и биохимического анализа крови, миелограммы, анализов мочи, инструментальных методов исследования; - выписать рецепты на противоанемические препараты, антибиотики, детям разных возрастных групп.   1. Детские болезни. Под ред. проф. Л.А.Исаевой. М., «Медицина», 1986 2. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 1999 З. Шабалов Н.П. Детские болезни. –СПб.: Питер, 1999. 4. Педиатру на каждый день: Руководство по практической медицине. – М.: Новая слобода, 1993. 5. Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка. – Киев.: Здоров'я, 1984. 6.Гематологические болезни у детей /Под ред. М.П.Павловой. – Минск, 1996 7. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002.  

 

Задания для самостоятельной работы:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.006 с.)