Заполните таблицу клинической характеристики ВПС. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заполните таблицу клинической характеристики ВПС.



ВПС Клиника
ДМЖП  
ДМПП    
Стеноз легочной артерии    
Тетрада Фалло  
Открытый артериальный проток (Баталов)  

 

7. Составьте план обследования больного с ВПС.

 

 

8. Обозначьте на рентгенограмме (а) и схематическом изображение тени сердца (б) в прямой проекции контуры отделов сердца. Стрелками показаны предсердно-сосудистый угол и «талия сердца». ***

1 – нисходящая часть дуги аорты

2 –

3 –

4 –

5 –

6 – верхняя полая вена

7-

 

 

9. Перечислите ЭКГ-признаки гипертрофии желудочков.***

 

 

10. Объясните причину эритроцитоза у больных с синими пороками сердца.

 

 

11. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи при острой сердечнососудистой недостаточности

Догоспитальный этап: А)

Б)

В)

Стационарный этап: А)

Б)

В)

12. Выпишите 2 рецепта: на сердечный гликозид, мочегонный препарат.

13. Составьте ситуационную задачу с описанием больного с ВПС

Ребенок А., возраст_____________.

Жалобы:_______________________________________________________ ____________________________________________________________________________Анамнез жизни:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез заболевания:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объективно:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторные и инструментальные исследования:________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Решите тестовые задания для самопроверки

1.При тетраде Фалло характерна следующая рентгенологическая картина:

а) легочной рисунок обеднен

б) легочной рисунок усилен

в) талия сердца сглажена

г) сердце имеет аортальную конфигурацию

2. При тетраде Фалло II тон на легочной артерии

а) усилен

б) ослаблен

в) неизменен

3. Систолический шум с пунктум максимум на уровне II грудного позвонка выслушивается при:

а) ДМЖП

б) стенозе аорты

в) коарктации аорты

г) ДМПП

4. Купирование одышечно-цианотического приступа при тетраде Фалло проводят препаратами:

а) промедол

б) кордиамин

в) дигоксин

г) диуретики

5. Анатомическими признаками тетрады Фалло являются:

а) стеноз аорты

б) стеноз легочной артерии

в) декстрапозиция аорты

г) ДМПП

д) ДМЖП

6. Купирование одышечно-цианотического приступа при тетраде Фалло проводят:

а) промедолом

б)кордиамином

в) дигоксином

г) диуретиками

д) препаратами калия

7. Необходимый объеи исследования при подозрении на ВПС включает:

а) общий анализ крови

б) общий анализ мочи

в) ЭКГ

г) ЭхоКГ

д) холтеровское мониторирование

8. При ДМПП систолический шум во II межреберье слева обусловлен:

а) сбросом крови чечрез дефект межпредсердной перегородки

б) относительным стенозом легочной артериаии

9. При открытом артериальном протоке наиболее типичен шум:

а) систолический во втором межреберье слева

б) систоло-диастолический во втором межреберье слева

в) систолический во втором межреберье справа

г) диастолический во втором межреберье слева

10. При открытом артериальном протоке клинически отмечается:

а) парастернальный сердечный горб

б) левосторонний сердечный горб

в) на ЭКГ – признаки перегрузки правых отделов сердца

г) на ЭКГ – признаки перегрузки левых отделов сердца

 

 

Ответы на тесты

1- а,в 2-б 3-в 4-а,б 5-б,в,д
6- а,б 7- а,в,г 8- б 9 - б 10-= б,г

 

Тема: ОСТРЫЕ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ

I. Базовые знания

1. Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей;

2. Семиотика поражения органов дыхания;

3. Методика обследования при патологии дыхательной системы.

Студент должен знать Литература
1.Современные представления о пневмонии. Классификацию пневмоний. 2.Клинические проявления пневмоний 3.ОДН 4.Лабораторную и рентгенологи-ческую диагностику пневмоний, бронхитов 5.Перечень заболеваний, с кото-рыми необходимо дифференци-ровать пневмонии 6.Лечение пневмоний, профилак-тику и диспансерное наблюде-ние 1. Н.П.Шабалов Детские болезни. 2007.Т.I.- С.234-277 2. Практическая пульмонология детского возраста. Под редакцией В.К.Таточенко. Москва 2000.-С.113-139 3. Р.Э.Мазо «Пневмония у детей раннего возраста»,- Минск, 1997 4. Белоусов Ю.Б., Омельяновский В.В. Клиническая фармакология органов дыхания.М.: Универсум Паблишинг, 2006
Студент должен уметь 1.Установить психологический контакт с родителями и больным ребенком 2.Выяснить жалобы. Целенаправленно собрать анамнез 3.Выявить признаки, присущие поражению дыхательной системы 4.Оценить характер кашля 5.Определить частоту дыхания, форму одышки 6.Провести перкуссию и аускультацию легких 7.Оценить тяжесть состояния 8.Составить план параклинического обследования и уметь интерпретировать результаты полученных данных 9.Провести дифференциальную диагностику пневмоний с бронхитами, бронхиолитами, бронхиальной астмы. 10.На основании полученных данных поставить диагноз 11.Наметить план лечения 12.Дать рекомендации по ведению больного в амбулаторных условиях 13.Уметь оформить историю болезни, написать эпикриз. 1. Н.П.Шабалов Детские болезни. 2007.Т.I.- С.47-77 2. А.В.Мазурин, И.М.Воронцов Пропедевтика детских болезней. Москва 2000 С.101-136. 3. В.А.Еренков Клиническое исследование ребенка. Киев 1984. С.37-73. 4. В.А.Еренков, Ф.М. Китикарь Пневмонии и пневмопатии у детей раннего возраста. Кишинев 1986.284 с.. 5. Рачинский С.В., Таточенко В.К. Болезни органов дыхания у детей.-М., 1987.-С120-134.  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

I. Дайте определение пневмонии________________________________

___________________________________________________________

 

II. Классификация пневмоний

1. По условиям инфицирования и срокам развития

       
 
Через 72 часа пребывания в стационаре
 
Через 72 часа после выписки из стационара
 

 

 


2. В зависимости от характера и распространенности поражения легкого (по клинико-рентгенологическим данным)

 
 

 


По тяжести

 

       
 
 
   

 


3. Основные осложнения пневмонии

 
 

 


4. По срокам течения

 

 

Сформулируйте 2 примера клинического диагноза с учетом предложенной классификации.

 

III. Этиология пневмоний (в зависимости от возраста)

Заполните таблицу

1-6 мес 6 мес-6 лет 7-15 лет
типичная атипичная типичная атипичная типичная атипичная
             

IV. Составьте схему патогенеза пневмоний***

V. Заполните схему диагностического алгоритма пневмоний

 

VI. Основные диагностические критерии пневмоний (в зависимости от возраста)

Заполните таблицу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.016 с.)