Дополните схему этиологии гипотрофии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дополните схему этиологии гипотрофии



Дополните схему патогенеза гипотрофии

4. Заполните таблицу классификации гипотрофии:

По степени тяжести По происхождению По причинам По периоду
    Экзогенные... Эндогенные …      

 

5. Пользуясь классификацией, сформулируйте развернутый клинический диагноз гипотрофии.

Пример: Постнатальная гипотрофия II ст, алиментарного генеза, стадия прогрессирования.

 

 

6.Перечислите основные клинические проявления гипотрофии:

Основные клинические симптомы I степень II степень III степень
Дефицит веса      
Индекс упитанности Чулицкой      
Рост (длина тела)      
Кожа      
Подкожно- жировой слой      
Тургор тканей      
Костная система      
Дыхание      
ССС      
Аппетит      
Срыгивание и рвота      
Характер стула      
Секреторная И ферментативная функции желудка и кишечника      
Изменение нервно-рефлекторной возбудимости, эмоций      
Физиологические рефлексы      
Состояние мышечного тонуса      
Нарушение сна      
Терморегуляция      
Иммунитет      
Заболеваемость      
Белковый обмен      
Жировой обмен      
Углеводный обмен      
Минеральный обмен      
Витаминный обмен      

Продолжите определение

· Фактическая масса тела- …

 

· Примерно долженствующая масса тела рассчитывается по формуле…

 

· Долженствующая масса тела-…

 

Принципы диетотерапии при гипотрофии

Периоды диетотерапии I степень II степень III степень
Период определения толерантности к пище Длительность      
Объем питания      
Объем жидкости      
Переходный период Длительность      
Объем питания      
Объем жидкости      
Период усиленного питания Длительность      
Объем питания      
Объем жидкости      

9. Составьте план медикаментозного лечения гипотрофии.

I степени II степени III степени
     

Составьте ситуационную задачу с описанием больного с постнатальной гипотрофией II степени.

Ребенок М., возраст -

Жалобы матери:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анамнез жизни:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Анамнез заболевания:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Объективно: Рост_________см, Вес_________кг, _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лабораторные данные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Решите тестовые задания для самопроверки.

1. Для гипотрофии I степени характерно снижение массы тела на:

а) 10-20%

б) 20-30%

в) более 30%

2. Продолжительность периода определения толерантности к пище при гипотрофии II степени составляет:

а) 1-2 дня

б) 3-7 дней

в) 10 дней

г) до 14 дней

3. К паратрофии I ст. относятся состояния с:

а) дефицитом массы более 10%

б) избытком массы от 5% до 10%

в) избытком массы от 10% до 20%

г) избытком массы и роста более 10%

4. Объем питания при постнатальной гипотрофии I степени в период определения толерантности к пище составляет:

а) 2/3 от нормы

б) 1/2 от нормы

в) 1/3 от нормы

5. Равномерный значительный дефицит массы и роста называется:

а) паратрофия

б) гипотрафия

в) гипостатура

6. Основной причиной угнетения иммунологической реактивности при гипотрофии является нарушение обмена:

а) белков

б) жиров

в) углеводов

7. К возникновению постнатальной гипотрофии могут приводить:

а) алиментарные факторы

б) инфекционные заболевания

в) несвоевременная вакцинопрофилактика

г) генетические факторы

д) сахарный диабет у матери

е) железодефицитная анемия

 

Ответы на тесты

1-а 2-б 3-в 4-а 5-в 6-а 7-а,б,г

 

тема: Дефицитные анемии у детей.

Базисные знания:

1. Физиология и патофизиология кроветворения

2. Нормальная гематологическая (лабораторная) характеристика эритроцитарной системы.

3. Роль железа и витаминов в организме.

Студент должен знать Рекомендуемая литература
- виды дефицитных анемий; - причины и факторы риска дефицита железа матери и ребенка; - особенности обмена железа у детей и роль железа в организме; - основные механизмы патогенеза железодефицитных анемий; - причины и механизм развития витаминодефицитных анемий; - роль питания в развитии дефицитных анемий; - значение фоновых и интеркурретных заболеваний в развитии, течении и лечении дефицитных анемий; - клинические и гематологические признаки дефицитных анемий; - принципы лечения и профилактики железо- и витаминодефицитных анемий.   1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 1999. 4. Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка. – Киев.: Здоров'я, 1984. 5. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. 6. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002. 7. Методические разработки для студентов по теме.  
Студент должен уметь: Рекомендуемая литература
- собрать целенаправленный анамнез и анализировать его; - из общего объективного осмотра выделить клинические признаки анемии; - составить план обследования и назначить дополнительные исследования, необходимые для раскрытия тяжести, характера анемии; - оценить анализ крови и другие дополнительные исследования; - поставить диагноз согласно современным классификациям путем проведения дифференциального диагноза анемий разного генеза; - составить конкретный план лечения больного этапного (стационар, поликлиника); - назначить диетическое питание больному с анемией или ребенку из группы риска; - медикаментозное лечение с указанием доз, длительности курсов и т.д., в зависимости от тяжести и патогенеза анемии; - рекомендовать профилактические мероприятия для матери и ребенка. 1. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов. Под ред. Н.П. Шабалова. – СПб: СпецЛит, 2005. – 895 с. 2. Детские болезни: учебник / под ред. А.А.Баранова. – М.: ГЭАТАР- Медиа, 2007. – 1008 с. 3. Мазурин А.В., Воронцов В.В.Пропедевтика детских болезней. – СПб., 1999. 4. Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка. – Киев.: Здоров'я, 1984. 5. Ревнова М.О., Тарасов О.Ф. Семиотика детских болезней. Руководство для врачей. – СПб.: Sotis, 2002.  

Задания для самостоятельной работы:

1. Дайте определение: Анемия – это…

 

2. Перечислите причины, приводящие к развитию анемий:

-

-

-

-

-

3. Перечислите соединения, в которых железо содержится в организме:

-

-

-

-

-

4. Дополните схему обмена железа в организме плода:

5. Перечислите источники железа после рождения ребенка.

1. ______________________________________________________________

2.______________________________________________________________

3.______________________________________________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 376; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.016 с.)