Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и методика проведения занятийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ ДЕЖУРНОГО КАРАУЛА НА ОГНЕВОЙ ПОЛОСЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЖАРНЫХ Труд пожарного по своему психологическому содержанию весьма своеобразен. Основными специфическими особенностями деятельности пожарного являются: непрерывное нервно-психическое напряжение, вызываемое систематической работой в необычной среде (высокая температура, сильное задымление, ограниченная видимость, сложная планировка помещений), постоянной угрозой жизни и здоровью (обрушение конструкций, взрывы паров и газов, отравление ядовитыми химическими веществами, выделяющимися в результате горения), отрицательными эмоциональными воздействиями (вынос травмированных и обожженных людей, обгоревших трупов и т. д.); большие физические нагрузки, связанные с работами по демонтажу конструкций и оборудования, прокладкой рукавных линий, работами на высотах с пожарно-техническим вооружением, выносом материальных ценностей, высоким темпом работы и т. д.; трудности, обусловленные необходимостью работ в ограниченном пространстве, т. е. выполнение боевой задачи в туннелях, подземных галереях, газопроводных и кабельных коммуникациях, что вызывает затруднение действий, нарушает привычные способы продвижения и рабочие позы (продвижение ползком, работа лежа и т. д.); работа в КИПах, которые ограничивают движения, затрудняют дыхание и общение; наличие неожиданных и внезапно возникающих препятствий, осложняющих выполнение боевой задачи; постоянная высокая ответственность каждого пожарного при относительной самостоятельности действий" и решений по спасению жизни людей, материальных ценностей и т. д. Как видим, от пожарных требуется высокая психическая устойчивость к неблагоприятно действующим внешним и внутренним раздражителям, большое мужество, смелость и решительность, выдержка и самообладание, настойчивость и упорство, идейная убежденность. Отсюда необходимость высокой боевой готовности частей пожарной охраны со всей очевидностью требует специально организованной и сознательно осуществляемой психологической подготовки личного состава. ^Основными целями и задачами психологической под-Т готовки личного состава является: выработка умения ^ работать с пожарно-техническим вооружением в сложных условиях пожара; развитие физической выносливости, необходимой для тушения пожаров; тренировка личного состава в аппаратах КИП в условиях задымленной атмосферы и ограниченной видимости, отработка основных видов работ, чаще всего встречающихся при тушении пожаров (разведка пожара, отыскание и вынос пострадавшего, вынос грузов, работа в теплокамере и т. д). До настоящего времени психологическая подготовка в подразделениях пожарной охраны в основном проводилась на занятиях по пожарно-строевой и тактической подготовке, а также непосредственно в условиях реальных пожаров. Процесс психологической подготовки длительный, он требует умения и опыта командиров в воспитании молодого пожарного. Поэтому среди многообразных форм тактической психологической подготовки пожарных наиболее действенной и результативной является тренировка личного состава на специальных полигонах, где заданные рубежи тождественны реальной обстановке, которая может ело житься на пожарах. Преодолевая в условиях моделированного пожара заранее запрограммированные статические и динамические, а иногда и неожиданно возникающие преграды умственного, психологического и физического содержания, пожарные формируют те профессиональные и морально-волевые навыки, без которых невозможно успешно бороться с огнем. В настоящее время во многих гарнизонах пожарной охраны созданы пожарно-тактические полигоны для психологической подготовки пожарных, в состав которых входят основные сооружения: камера дымоокуривания; надземный резервуар для нефтепродуктов и технологическая установка химической промышленности, на которых личный состав изучает оперативно-тактические особенности и отрабатывает элементы по тушению с применением различной специальной пожарной техники; полоса с препятствиями по психологической подготовке личного состава. На полосе препятствий отрабатывается психологическая устойчивость личного состава по преодолению преград в условиях, максимально приближенных к действительному пожару; выработке у личного состава эмоционально-боевых качеств, освобождающих от страха, нерешительности, волнения; развитию сила, мужества и ловкости. Полоса психологической подготовки включает в себя следующие элементы: первый этап - огневой барьер: в 10 м от линии старта установлен металлический барьер высотой 1,6 м и шириной 3 м; верхняя его часть полая, куда заливается ЛВЖ (10 л); второй этап-тушение горящей жидкости в емкости: на расстоянии 5м от конца 1-го этапа установлена металлическая емкость высотой 2 м и диаметром 1,5 м с горловиной вверху диаметром 1 м. Под металлической эстакадой, установленной на высоте 2 м, находится противень размером 3Х2. м для ГЖ. С обеих сторон емкости по ходу движения имеются наклонные лестницы. На водяную подушку в емкость заливают 30 л ЛВЖ и в противень 20 л ГЖ; третий этап-проход через зону огня: на расстояние 7 м от конца 2-го этапа расположен заглубленный на 1 м в землю бетонированный приямок размером 6>(2 м. Посредине 'приямка, вдоль его длины/ проложен металлический трап шириной в 1 м с поручнями высотой 0,7 м. По наружным сторонам на расстоянии 0,5 м от стенок приямка, по ходу движения проложены 2 металлических сухотруба, диаметром 66 мм, длиной 6 м с полугайками Богданова. В приямок на водяную подушку заливают 100 л ГЖ; четвертый этап-тушение горящей ЛВЖ на площади 40 м2 ГП С-6 0 0. На расстоянии 10 м от конца 3-го этапа устроен бетонированный приямок размером 8Х5 м, глубиной 0,3 м. В него на водяную подушку заливается 200 л ЛВЖ; пятый этап – тушение пожара на эстакаде технологических трубопроводов: на расстоянии 14 м от 3-го этапа расположена эстакада-с технологическим трубопроводом и системой задвижек. Эстакада представляет собой металлическую площадку длиной 10 м и шириной 2 м, расположенную на двух железобетонных опорах высотой 5 м. Для подъема на эстакаду по ходу движения смонтирована металлическая наклонная лестница под углом 45° с поручнями. Металлическая площадка разделена на 2 части: в левой смонтирован технологический трубопровод диаметром 100 мм с задвижками, в правой-устроена наклонная поверхность, имитирующая' скат крыши под углом 45° с металлическим карнизом шириной 0,3 м. В конце эстакады металлическая рама, имитирующая оконный проем. На 1-ом этапе личный состав боевого расчета преодолевает металлический барьер с горящей жидкостью с одновременной прокладкой 2-х магистральных линий. На 2-ом этапе командир отделения первым поднимается по лестнице, проходит через огонь по верхнему мостику и ликвидирует горение ЛВЖ в емкости путем герметизации горловины асбестовым покрывалом, обеспечив безопасную работу боевого расчета по прокладке магистральной линии. На 3-ем этапе боевой расчет преодолевает зону горения по мостику над горящей жидкостью. Пожарные № 3 и № 4 перед началом и после преодоления препятствий подсоединяют рукава магистральной линии к сухотрубу. На 4-ом этапе пожарный № 1 подсоединяет ГПС-600 к магистральной рукавной линии, а затем вместе с пожарным № 2 тушат горящую жидкость в подземном резервуаре. Остальные пожарные продолжают прокладку 2-ой магистральной линии в направлении 5-го этапа. На 5-ом этапе командир отделения с пожарным №2 поднимается по лестнице на площадку эстакады и подают ГПС-600 на тушение горящей ЛВЖ, фонтанирующей под давлением из фланцевого соединения трубопровода. Остальные пожарные преодолевают зону горения, проходят по карнизу ската крыши и, достигнув задвижек, перекрывают их. Пожарные № 3 и № 4 подсоединяют рукавные линии к лафетному стволу и поражают мишень. После этого боевой расчет производит самоспасание. Оценка боевому расчету за преодоление всех преград и. успешное тушение огня дается по времени выполнения упражнения. Тренировка личного состава дежурных караулов пожарных частей на психологической полосе осуществляется по гарнизонному графику один раз в квартал. Техника безопасности. Преодоление полосы психологической подготовки сопряжено с выполнением ряда упражнений в обстановке, максимально приближенной к боевой: преодоление зоны высоких температур, сильного задымления, подъем на высоту, поэтому необходимо соблюдать Правила техники безопасности. Одним из основных неблагоприятных факторов, воздействующих на организм человека при преодолении полосы психологической подготовки, является высокая температура. Она создает опасность ожогов. Из-за этого преодоление полосы необходимо производить только в боевой одежде. Для защиты лица от воздействия высокой температуры следует одевать подшлемник и каску со щитом. Защита рук производится брезентовыми рукавицами типа "краги". При преодолении препятствий с воздействием огня И дыма не следует терять друг друга из вида, внимательно следить за поведением своих товарищей. В случае необходимости быстро оказать помощь. При самоспасании необходимо проверить: пригодность веревки; надежность закрепления веревки за конструкцию; состояние спасательных - поясов, карабинов, правильность наматывания веревки на карабин; устройство предохранительной подушки на месте приземления. Для общего контроля за действием отделения во время преодоления психологической полосы необходимо выставить опытного пожарного со стволом, могущего в случае необходимости подать воду для защиты личного состава, преодолевающего полосу психологической подготовки.
РАЗДЕЛ II. ИНСТРУКТОРСКО-МЕТОДИЧЕСКЛЯ ПОДГОТОВКА
Инструкторско-методическая подготовка командира отделения и начальника караула. Пожарно-строевую подготовку личного состава в пожарных частях организуют начальники частей, привлекая к проведению занятий начальников караулов и командиров отделений. Руководитель занятий по пожарно-строевой подготовке обязан: уметь организовать и методически правильно провести занятия в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям боевой работы; хорошо знать и уметь применять правила и приемы работы с пожарно-техническим вооружением; быть для бойцов примером аккуратности, внешней и внутренней подтянутости, отличного знания требований уставов и безупречного их выполнения; воспитывать у личного состава дисциплину и строевую подготовку; решать на каждом занятии как образовательные, так и воспитательные задачи; подавать команды на выполнение упражнений в строгом соответствии с требованиями • наставления по пожарно-строевой подготовке; знать и строго соблюдать на занятиях правила техники безопасности; применять приемы помощи и страховки. Командир отделения при подготовке к проведению практического занятия с отделением должен уяснить содержание и цель занятие по каждому упражнению изучить или повторить упражнения, включенные в очередное занятие (по учебнику или практически); повторить команды по отрабатываемым упражнениям, по наставлению пожарно-строевой подготовки; определить место проведения занятия; место построения отделения, ход занятии и расчет времени; повторить правила техники безопасности по каждому упражнению; составить план-конспект занятия; присутствовать на инструктаже у начальника караула и представить план-конспект на утверждение, Инструктаж командира отделения проводится перед каждым занятием. Командир отделения особое внимание должен обратить на следующие вопросы, связанные с подготовкой и проверкой пожарно-технического вооружения в зависимости от содержания и цели занятия должен подготовить необходимое количество пожарно-технического вооружения, которое максимально увеличило бы нагрузку на каждого бойца, проверить исправность пожарно–технического вооружёния; подборкой места занятия в зависимости от характера отрабатываемых упражнений необходимо, выбрать место для расположения пожарных автомобилей и пожарно-технического вооружения, построения отделения. При отработке боевого развертывания нужно подобрать объекты в зависимости от характера и количества подаваемых стволов. Для организации зачета по упражнению следует, проверить соответствие места занятий требованиям, предъявляемым нормативами для сдачи зачета; соблюдением правил техники безопасности; на занятиях, особенно при работе на высоте, необходимо провести инструктаж страховщиков и поставить их в наиболее опасные места, проверить страхующее устройство, крепление лестниц в окнах, на крышах. Командир отделения должен четко объявить название упражнения, кратко пояснить, для чего необходимо его разучивать, и поставить перед пожарными цель, которую они должны достичь* во время отработки этого упражнения, рассчитать время на отработку упражнения и на повторение правил техники безопасности выполнения упражнения, на выполнение разминки.
Утверждаю Начальник караула лейтенант А. М. Боровик <__> __________ 20 г. План-конспект для проведения занятия по пожарно-строевой подготовке с отделением, на ---------- 200 г.
Тема. Работа со спасательными веревками. Упражнение - закрепление спасательной веревки за конструкцию. Цель - принять зачет. Время - 20 мин. Место занятия - гараж. Материальное обеспечение -три спасательные веревки. Ход занятия: 1. Построить отделение; объявить содержание и цель занятия, произвести разминку. 2. Рассказать условие выполнения упражнения и нормативы. Условие: пожарный стоит на расстоянии 1 м от конструкции. 3. Нормативы: отлично-4 с, хорошо-6 с, удовлетворительно - 8 с. 4. Вызвать на исходное положение по очереди каждого пожарного, подать команду на выполнение упражнения, засечь время, объявить результат. 5. Команды "Веревку (указать, за что и каким способом) у закрепить", "Веревку-открепить".
Список литературы Наставление по пожарно-строевой подготовке. - Ярославль: Верхне - Волжское изд-во, 1974, с. 24-25. Моисеев Г. Т., Сафронов А. В., Кабанов М. Л. Пожарно-строевая подготовка.-М.: Стройиздат, 1974, с. 66-67. Нормативы по пожарно-строевой- подготовке.-М.: ГУПО МВД СССР, 197.8,,... с. Тема. Работа с пожарными лестницами Упражнение-подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа. Цель - тренировать пожарных и подготовить их к соревнованиям на первенство части (учебной группы). Время - 20 мин. Место занятия - учебная башня. Материальное обеспечение - 4 штурмовые лестницы. Ходзанятия 1. Построить отделение, объявить упражнение, цель занятия, напомнить правила техники безопасности и произвести разминку. 2. Опрос по технике безопасности при работе с пожарными лестницами и по основам техники при подъеме по штурмовой лестнице. 3. выставить страховщиков на этажи, назначить расчеты, подать команду на выполнение упражнения. 4. Построить отделение, указать на допущенные ошибки, заменить расчеты. 5. Команды. "Расчеты к лестницам, шагом марш\", "/7о штурмован лестнице в окно 4-го этажа - марш", "Вниз - марш", "Расчеты в строй, шагом марш". 6. Техника безопасности: штурмовую "лестницу подвешивать на полную длину крюка, при подъеме ступеньки брать руками в обхват, взрыхлить предохранительную подушку, работать в касках. Список литературы Наставление по пожарно-строевой подготовке. - Ярославль: Верхне-Волжское изд-во. 31-32. Правила по технике безопасности в пожарной охране МВД СССР.-М.: МВД СССР, с. 18-19. Моисеев Г. Т., Сафронов А. В., Кабанов М. Л. Пожарно-строевая подготовка.-М.: Стройиздат, 1974, с. 54-55. Командир отделения ' сержант М. И. Петренко 22. 01. 84. " Порядок подготовки к занятиям по ПСП начальника караула и методика их проведения. Помня, что командиры отделений являются непосредственными организаторами обучения пожарных, начальник караула обязан проявлять постоянную заботу о росте методического мастерства каждого командира отделения, служить для них примером организованности и дисциплинированности. Готовясь к занятиям по пожарно-строевой подготовке" начальник караула должен уяснить содержание и определить цель занятий по каждому упражнению; повторить правила выполнения упражнений, команды и правила техники безопасности; определить и сообщить командирам отделений место занятия, необходимое количество пожарно-технического вооружения и его расстановку (в день занятия командирам отделений следует дать указание подготовить пожарно-техническое вооружение и проверить его исправность); определить свое местонахождение во время занятия (начальник караула должен находиться там, где изучается более сложное упражнение, где занимается менее подготовленный командир отделения, где выполнение упражнения связано с работой на высоте); определить метод проведения занятия по каждому упражнению и всего занятия в целом; проконтролировать и, если нужно, оказать помощь командирам отделений в подготовке и проведении практического занятия с отделением; провести инструктаж с командирами отделений (указывается, как планируется проведение практического занятия, последовательность разучивания приемов, упражнений и наиболее рациональные методы обучения; время,, отводимое на изучение и отработку приема и упражнения; рекомендуемая литература, правила техники безопасности, умение подавать команды и выполнять упражнение по ним, место проведения занятия и нормативы); проверить и утвердить планы-конспекты командиров отделений; составить план занятия и представить его на утверждение начальнику части.. За 2-3 мин до начала занятия командир первого отделения по указанию начальника караула строит караул в гараже или на учебной площадке. В точно установленное время начальник караула выходит к строю караула и принимает рапорт командира первого отделения о готовности к занятию. Затем начальник караула проверяет подгонку и исправность боевой одежды и снаряжения пожарных. При обнаружении неисправности в одежде и снаряжении он требует от командиров отделения немедленного устранения обнаруженных недостатков. Если занятие проводится на учебной площадке, то тема, упражнения, время и цель занятия объявляются тут же перед строем, если же оно проводится на объекте, то сразу же по прибытии караула к месту занятий, после чего начальник караула дает приказание- "Командиры- отделений - выйти из строя и приступить к проведению занятий". Начальник караула, осуществляя контроль за общим ходом занятия, проверяет правильность организации занятия командирами отделений (в случае необходимости оказывает им помощь); устанавливает правильность применяемых командирами отделений методов обучения; устраняет допускаемые пожарными ошибки через командиров отделений (а в отдельных случаях непосредственно сам показывает командиру отделения, как исправить ошибку); устанавливает контроль за плотностью и интенсивностью выполнения упражнений, ^а также за командами командиров отделений, успеваемостью пожарных, их умением выполнять упражнения с приборами пожарно-технического вооружения; контролирует время подготовительной, основной и заключительной части занятия, а также время на отработку упражнений, замены отделений и выполнение нормативов пожарными.
Утверждаю Начальник части (преподаватель) майор В. А. Куприяшин < --- >--------------- 20 г. План-конспект для проведения занятий по пожарно-строевой подготовке с караулом № I на < ------- >---------- 20 г. Содержание и цель занятия Тема. Боевое развертывание Первое упражнение. Боевое развертывание отделения на автонасосе с подачей двух стволов А., Цель - обучить пожарных взаимодействию номеров боевого расчета при боевом развертывании. Тема. Работа с пожарными лестницами Второе упражнение. Подъем по штурмовой лестнице в окно 4-го этажа., Цель: тренировать пожарных в подготовке их к соревнованиям на первенство части Время - 1ч, Место занятия - учебная башня, объект. Материальное обеспечение-автонасос АН-40 (130). 4 штурмовые лестницы.; Ход занятия и расчет времени Подготовительная часть-10 мин. Проверить подгонку боевой одежды и снаряжения, кратко объяснить тему занятия, указать командирам отделений на соблюдение правил техники безопасности, разминка. Основная часть-40 мин (обработать с первым отделением первое упражнение - 20 мин, со вторым отделением. _ второе упражнение-20 мин, со вторым отделением первое упражнение- 20 мин, с первым отделением второе уиражнение-20 мин)^ Заключительная часть-10 мин. Убрать пожарно-техническое вооружение и подвести итоги практического занятия. - Команды "Автонасос на -водоем № 1, полное развертывание, стволы А -(указать позиции ствольщиков)-марш", "Отбой", штурмовой лестнице в окно 4-го этажа-марш". "Вниз-марш". Техника безопасности: взрыхлить предохранительную подушку, проинструктировать и выставить страховщиков. Список литературы Наставление по пожарно-строевой подготовке. -Ярославль: Верхне-Волжекое изд-ао, 1974, с. 18-21. Правила по технике безопасности в пожарной охране МВД СССР с. 28-32. • Моисеев Г. Т., Сафронов А. В., Кабанов М. Л. Пожарно-строевая подготовка.-М.: Стройиздат, 1974.-с. 10-13. Начальник караула № 1,,---"' ^ лейтенант А-. М. Боровике) 6. 15. 01. 84 .. Инструкторско-методические занятия с целью научить, тренировать и принять зачет. Если цель занятия - обучить пожарных, командиру отделения следует придерживаться следующей методики: лично или с по мощью показчиков выполнить упражнения полностью в быстром темпе, чтобы пожарные ясно представляли конечную цель, т. е, то, что от них требуется, а затем в медленном темпе показать те приемы, которые должны быть изучены на данном занятии. Показ правил выполнения упражнения (приема) в медленном темпе сопровождается кратким рассказом. После этого командир. отделения назначает пожарных для самостоятельного выполнения упражнения под его руководством, т. е. переходит к разучиванию упражнения, добиваясь правильного его выполнения. На первом этапе обучения пожарные допускают большое количество ошибок. Причинами ошибок могут быть: неправильное понимание обучаемыми основ техники; недостаточное развитие у пожарных физических качеств (скоростно-силовой выносливости, силы и скорости); несоответствие нагрузки физическому развитию пожарных; нарушение правил техники безопасности и дисциплины. Добиться исправления их при разучивании упражнения невозможно, вначале следует исправить лишь основные (главные) ошибки, которые влияют на технику выполнения упражнения, а затем исправлять остальные. В процессе практической отработки упражнения командир отделения должен: постоянно объяснять; ясно показывать; замечать ошибки; указывать на ошибки, терпеливо, и настойчиво исправлять их; быть примером аккуратности, внешней и внутренней, подтянутости, а также добиваться, чтобы все пожарные правильно и четко выполняли строевые приемы, как для одиночного пожарного, так и в составе отделения. Если цель занятия - тренировать пожарных, то целесообразно до выполнения упражнения путем опроса проверить знания пожарных по правилам выполнения этого упражнения и техники безопасности. Тренировка проводится с постепенным увеличением физической и психологической нагрузки и доводится до той степени, которая имеет- место в действительных условиях при работе на пожарах. Физическая и психологическая нагрузка на занятиях должна даваться с учетом особенностей возраста; Физической и психологической степени подготовленности: условий выполнения упражнения (погода, время суток, характер объекта). Физическая нагрузка регулируется: плотностью занятий (количеством повторений во время тренировки, тщательной подготовкой места занятия, рациональным использованием мест занятий, максимальном использованием количества пожарно-технического вооружения, краткостью и ясностью объяснений); паузой отдыха (сокращением времени на перестроения и передвижения, на перерывы между отдельными упражнениями); характером отдыха (активным, пассивным), а также интенсивностью занятия (скоростью выполнения упражнений). Если цель занятий- принять зачет у отделения, командир отделения проводит разминку, в которую входят специальные (подводящие, имитационные) упражнения, сходные по своей структуре и содержанию основному упражнению. При необходимости следует дать повторить упражнение в целом или отдельные элементы, приемы. Затем необходимо объяснить условия выполнения упражнения и объявить нормативы (время для выполнения упражнения в целом на "отлично", на "хорошо" и на "удовлетворительно"), а также порядок принятия зачета. Командир отделения должен иметь список отделения, карандаш и секундомер. Каждому пожарному (отделению, если упражнение выполнялось в составе всего отделения) следует объявить время, за которое он.выполнил упражнение.
Методика отработки нормативов по ПСП. В процессе занятий по пожарно-строевой подготовке командир отделения и начальник караула должны повседневно наблюдать, как пожарные на практических занятиях овладевают знаниями, умением и навыками; Внимательно изучая каждого занимающегося, выявляя способности, учитывая возможности его дальнейшего роста, необходимо стимулировать каждого с целью отличного усвоения им всего учебного материала. Выполнению этой задачи служит проверка усвоенного в ходе практических занятий. Командир отделения должен наблюдать, как отделение выполняет его команду; как воспринимает показ и как слушает объяснение изучаемых движений; должен проверять понимание показанного и пройденного; определять, насколько правильно и точно выполняет приемы, здесь же указывать на ошибки и предлагать исправить их, добиваясь от занимающихся совершенного овладения упражнением. По окончании каждого занятия командир отделения обязан проанализировать прошедшее занятие, проверить успешность освоения пожарными намеченного для изучения материала, наметить пути дальнейшей организации учебного процесса. По окончании обучения рекомендуется оценивать успеваемость каждого пожарного в отделении, карауле. Общие требования к оценке содержатся в Нормативах по пожарно-строевой подготовке, изданных ГУПО МВД СССР в 1978 г. В оценку успеваемости по нормативам пожарно-строевой подготовки входят: знание теории, практика, самостоятельное выполнение упражнений. Критерием для оценки знаний в теории и выполнении заданий служат общепедагогические требования к занимающимся по усвоению ими прочных знаний. В практике оценивается выполнение нормы времени и усвоение техники данного упражнения. Практические нормативы устанавливаются в зависимости от состава пожарных и требований, предъявляемых программой. Оценка осуществляется по четырехбалльной системе: отлично, хорошо, удовлетворительно и неудовлетворительно. - "Отлично"- все упражнение проделано слитно, точно, сильно, в правильном ритме, с акцентом на главной фазе. "Хорошо"- упражнение в общем проделано слитно и точно, но не хватает ритма с акцентом на главную фазу. "Удовлетворительно" - упражнение сделано по общей схеме правильно, но медленно и с отдельными ошибками. "Неудовлетворительно" - неумелое выполнение упражнения в целом или наличие в нем грубых ошибок. Командир отделения должен сопровождать свою оценку объяснением положительных, сторон.и недостатков в выполнении пожарными данного упражнения и указаниями путей исправления замеченных недостатков. Оценка должна быть вполне объективной и справедливой и тем самым помогать личному составу отделения, караула правильно осознать успешность обучения. Правильная оценка имеет большое воспитательное значение в обучении: она всегда стимулирует к лучшей работе. Для учета занятий по пожарно-строевой подготовке в каждом карауле должен быть журнал. В журнале отмечаются посещаемость занятий каждым пожарным, его успеваемость, сдача нормативов по пожарно-строевой подготовке, выполнение спортивных нормативов по пожарно-прикладному спорту и результаты участия в соревнованиях. На других страницах записываются содержание занятий и замечания командира отделения, начальника караула, задание. Начальнику караула рекомендуется не довольствоваться заметками в этом журнале. С целью более внимательного анализа своей работы ему целесообразна вести запись своих наблюдений над каждым пожарным и по каждому занятию. В этих записях (в специальной тетради) следует оценивать правильность подбора материала, применяемые методы и приемы обучения, успешность обучения. Организация проведения занятий с личным составом газодымозащитной службы. "На практических занятиях закрепляются теоретические знания учащихся и прививаются практические навыки по работе в кислородных изолирующих противогазах, изучается организация и методика проведения практических занятий в КИП с отделением и звеном ГДЗС. При обучении и тренировке газодымозащитников в программу желательно включить отработку следующих тем и упражнений: технику безопасности при работе в КИП, надевание, снимание и укладку КИП; выполнение проверок № 1, 2 и команд "Противогазы надеть", "Противогазы проверь", "В противогазы включись", "Из противогазов выключись", "Противогазы снять". При работе на свежем воздухе; повороты на месте, ходьба медленная, ускоренная, бег; выполнение вольных гимнастических упражнений, ходьба по бревну; переноска пожарно-технического вооружения и пострадавших на различные расстояния; преодоление двухметрового забора и домика с применением лестницы-палки; подъем по штурмовой, выдвижной, внутренней, стационарной лестницам и автолестнице; боевое развертывание от мотопомп, пожарных автомобилей и работа с действующими стволами; вскрытие и разборка строительных конструкций с помощью механизированного и немеханизированного инструмента; спасание пострадавших из окна второго этажа с помощью спасательной веревки. При работе в дымокамере: ориентировка в задымленном и затемненном помещениях, прием и передача приказаний в КИП; отыскивание предметов и пострадавших, вынос их на свежий воздух; выпуск дыма, и удаление горящих веществ и материалов; эвакуация имущества из задымленного помещения; расчет кислорода;. вскрытие и разборка строительных конструкций; боевое развертывание от автоцистерны с подачей стволов через оконные проемы (лазы) с использованием ручных пожарных лестниц; замена кислородных баллонов при работе в КИП; организация и работа контрольно-пропускного пункта и поста безопасности и др. В учебных заведениях могут быть проведены четырехчасовые и двухчасовые занятия. Четырехчасовые занятия желательно разбить на следующие этапы: 1. Получение противогазов, объявление темы, цели занятий и опрос учащихся - 25 мин. Преподаватель должен проследить за тем, чтобы каждый учащийся пользовался только.закрепленным "за ним противогазом. После объявления темы и цели занятия преподаватель приступает к опросу учащихся по проверкам № 1 и 2. После опроса учащихся преподаватель коротко характеризует подготовленность группы к занятиям и выставляет оценки. 2. Изложение нового материала - 30 мин. Методом беседы руководитель занятий дает новые знания учащимся по вопросам организации газодымозащитной службы пожарной охраны, общим правилам при работе в противогазах; рассказывает об- обязанностях личного состава, поста безопасности, начальника контрольно-пропускного пункта и др. Затем преподаватель разбивает группу на отделения и звенья, назначает командиров и подает команду "Выполнить проверку № I". 3. Выполнению проверки № 1 отводят 15 мин. Кислородные изолирующие противогазы проверяют лично учащиеся под контролем руководителя занятий и мастеров ГДЗС. Основная цель этой проверки заключается в том, чтобы учащийся. Взял свой противогаз и лично убедился в его исправности, наличии кислорода в баллоне и готовности противогаза для работы на занятиях. О результатах проверки каждый учащийся лично делает запись в журнале проверок № 1.. В ходе выполнения проверки № 1.преподаватели мастера ГДЗС оказывают помощь учащимся при устранении обнаруженных неисправностей противогазов проверяют записи в журнале проверки № 1. 4. Работа в противогазах на свежем воздухе -20 мин. После выполнения проверки № 1 руководителя занятий подает команду: "Боевую одежду, снаряжение i противогазы - надеть", по которой учащиеся надеваю боевую одежду, снаряжение, противогазы и становятся i строй по звеньям в указанном месте. Руководитель занятий проверяет внешний вид учащихся, подгонку ремней противогазов и подает команду. "Противогазы проверь". По этой команде учащийся вынимает шлем-маску из сумки, разворачивает и проверяет ее, вынимает из патрубка клапанной коробки пробку проверяет работу клапанов вдоха и выхода (при вдох< должен быть слышен звук сигнала -для КИП-8) проверяет герметичность противогаза на разрежение проверяет работу избыточного клапана дыхательного мешка; открывает до отказа вентиль кислородного бал лона; проверяет работу механизма постоянной подачи - кислорода; проверяет работу легочного автомата путей создания разрежения в "дыхательном мешке. Легочный автомат должен срабатывать без значительного усилия при этом будет слышен сильный шум выходящего кислорода. Звук сигнала при открытом вентиле баллона должен отсутствовать (для КИП-8); проверяет действие аварийной подачи кислорода (байпаса) нажатием пальца на его кнопку; по показанию манометра запоминает давление кислорода в баллоне и докладывает преподавателю или командиру звена об исправности противогаза и готовности к включению в противогаз по форме: "Иванов к включению в КИП готов, давление 16 МПа (160 кгс/см2)". Боевая проверка должна производиться четко, строго в изложенной выше последовательности и занимать не более 1 мин. Включаться в противогаз без боевой проверки запрещено. Целесообразно, особенно в период начальной подготовки или длительного перерыва тренировок в КИП, эту команду выполнять по разделениям. Выполнение боевой проверки подразделениям позволяет руководителю занятия следить за четкостью, последовательностью действий каждого учащегося. После выполнения боевой проверки руководитель занятия подает команду "В противогазы включись". Учащийся по этой команде снимает каску и продевает между ней, и подбородочным ремнем маску со стороны козырька, опускает каску на гофрированные шланги; через патрубок клапанной коробки делает несколько глубоких входов до срабатывая легочного автомата, затем глубокий выдох в атмосферу и, задержав дыхание, надевает маску и каску. Убедившись, что все учащиеся включились в противогазы, руководитель занятий лично проверяет у каждого учащегося наличие кислорода в баллоне и полное открытие его вентиля. Затем ставит задачу, подает команду на передвижение по определенному маршруту с преодолением препятствий и выполнением различных упражнений и работ. Отработку упражнений в противогазах следует проводить в строгой последовательности, переходя от легких и простых упражнений к более сложным с постепенным увеличением нагрузки на организм (повороты на месте, медленная ходьба с постепенным ускорением, передвижение по бревну, выполнение вольных гимнастических упражнений, переноски тяжестей и пострадавших на различное расстояние). В процессе тренировки руководитель занятий периодически проверяет самочувствие учащихся, давление кислорода в баллонах и исправность регенеративных патронов: Для проверки самочувствия учащихся руководитель задает вопрос "Кто себя хорошо чувствует, поднять руку (правую, левую)". Чтобы
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.234.68 (0.02 с.) |