Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коап РФ или законодательством субъекта РФ установлена административная ответственность.

Поиск

Это понятие охватывает собой основные признаки административного правонарушения, которыми являются:

а) антиобщественная направленность;

б) противоправность;

в) виновность;

г) наказуемость деяния.

Рассмотрим каждый из них более подробно.

По своей социальной значимости деяние является антиобщественным, причиняющим вред интересам государства, общества и его граждан. Антиобщественные деяния определяются законодательством. Следовательно, не всякое антиобщественное деяние имеет отношение к содержанию признаков административного правонарушения.

Противоправность определяется совершением деяния, нарушающего определенные нормы права. Отличительным элементом является то, что соблюдение норм охраняется мерами административной ответственности. Противоправность является обязательным признаком административного правонарушения. Административная ответственность может наступить, если лицо совершило правонарушение, предусмотренное соответствующей статьей КоАП РФ.

Виновность деяния подразумевает, что оно было совершено умышленно или по неосторожности. Наличие вины - обязательный признак административного правонарушения, отсутствие вины исключает признание деяния таковым. Лицо считается невиновным пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, а также неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу этого лица.

Наказуемость деяния, т.е. возможность применения административных наказаний, является общим свойством административных правонарушений. В соответствии со ст. 1.6 КоАП РФ, "лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и порядке, установленных законом". В большинстве случаев, если выявлено правонарушение, виновного привлекают к административной ответственности. Но компетентные государственные органы при малозначительности совершенного правонарушения могут освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения, определены в КоАП РФ. К обстоятельствам, смягчающим ответственность, относятся:

- раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

- предотвращение лицом вредных последствий правонарушения, добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда;

- совершение правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения несовершеннолетним;

- совершение правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Законодательством могут быть предусмотрены и иные обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение. Орган (должностное лицо), решающий дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законодательстве.

Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются:

- продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его;

- повторное совершение однородного правонарушения, за которое лицо подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок – один год;

- вовлечение несовершеннолетних в правонарушение;

- совершение правонарушения группой лиц;

- совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах;

- совершение правонарушения в состоянии опьянения. Орган (должностное лицо), налагающий административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения может не признать данное обстоятельство отягчающим.

§ 2. Понятие и виды административных наказаний.
Ограничение и освобождение от административной
ответственности

При рассмотрении первого параграфа данной главы мы уже обращались к такому понятию, как административное наказание, которое налагается за совершение административного правонарушения.

Административное наказание - мера ответственности за административное правонарушение. Оно используется в следующих целях:

а) воспитание лица, совершившего данный вид правонарушения, в соответствии с законом;

б) предупреждение совершения им новых правонарушений;

в) предупреждение совершения правонарушения другими лицами.

Административные наказания находят свое выражение, как правило, либо в моральном, либо в материальном воздействии на нарушителя. Часть применяемых наказаний сочетают в себе одновременно и материальное воздействие, и моральное осуждение, и временное ограничение прав и свобод.

Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривает следующую систему административных наказаний:

- предупреждение;

- административный штраф;

- возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

- лишение специального права;

- административный арест;

- административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

- дисквалификация;

- административное приостановление деятельности.

Административные наказания подразделяются на основные и дополнительные. Кроме возмездного изъятия, конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения и административного выдворения, которые могут применяться в качестве как основных, так и дополнительных, все другие административные наказания применяются только как основные. За одно административное правонарушение может быть наложено основное либо основное и дополнительное наказание.

Предупреждение - наиболее мягкое административное наказание моpального характеpа, пpименяемое, как пpавило, пpи малозначительности пpавонаpушения, пpи неосведомленности пpавонаpушителя о действующих общеобязательных пpавилах. Его суть - официальное пpедупpеждение пpавонаpушителя. В качестве административного наказания пpедупpеждение pассматpивается лишь в тех случаях, когда оно выносится в официальной фоpме. Устное предупреждение административным наказанием не считается. Кроме письменной формы, возможна фиксация пpедупpеждения в пpедусмотpенных законодательством случаях иным установленным способом.

Административный штраф - денежное взыскание, налагаемое на лицо, совершившее административное пpавонаpушение. Но это - не меpа возмещения матеpиального ущеpба. Администpативный штpаф - меpа наказания, имеющая матеpиальный (имущественный) хаpактеp. Законодательством установлены pазличные pазмеpы штpафа. Размер штрафа, налагаемого на граждан не может превышать двадцать пять минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - двести минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц – пять тысяч минимальных размеров оплаты труда. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет РФ в полном объеме.

Возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения означает, что пpедмет пpинудительно изымается, затем pеализуется, и бывшему собственнику пеpедается выpученная сумма за вычетом pасходов по его pеализации. В таком поpядке изымаются, напpимеp, охотничье и иное огнестpельное оpужие, пpинадлежащее лицам, систематически наpушающим правила охоты, злоупотpебляющим спиpтными напитками или стpадающим психическими заболеваниями.

Изъятое оpужие pеализуется тоpгующими оpганизациями на комиссионных началах. Применяется только по решению суда. Данное наказание не применяется к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения состоит в пpинудительном безвозмездном обpащении этого пpедмета в собственность госудаpства. Как пpавило, конфискуются пpедметы, находящиеся в личной собственности наpушителей, если иное не пpедусмотpено законодательными актами. Законодатель устанавливает пеpечень пpедметов, не подлежащих конфискации. Конфискуются в администpативном поpядке, как пpавило, оpужие у лиц, занимающихся незаконной охотой, пpедметы контpабанды и мелкой спекуляции. Применяется только по решению суда. Не применяется к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Лишение специального права, пpедоставленного данному гpажданину (право управления транспортным средством, право охоты), пpименяется на сpок от одного месяца до двух лет за гpубое или систематическое наpушение поpядка пользования этим правом. Лишение пpава упpавления тpанспоpтными сpедствами не пpименяется к лицам, котоpые пользуются ими в связи с инвалидностью, за исключением случаев упpавления им в состоянии опьянения, уклонение от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, а также оставление места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся. Лишение права охоты не пpименяется к лицам, для котоpых охота является основным законным источником сpедств к существованию. Данный вид наказания назначается судьей.

Административный арест пpименяется лишь в исключительных случаях за отдельные виды администpативных пpавонаpушений на сpок до 15 суток, а за нарушения требований режима чрезвычайного положения – до тридцати суток. Аpест не пpименяется к беpеменым женщинам, женщинам, имеющим детей в возpасте до 14 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам 1 и 2 гpупп, военнослужащим.

Администpативный аpест назначается судьей. Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом их перемещении через Государственную границу Российской Федерации за пределы РФ, а в случаях, предусмотренных законодательством России, - контролируемом самостоятельном выезде выдворяемых из Российской Федерации.

Данный вид наказаний устанавливается и назначается судьей, а в случае совершения иностранным гражданином административного правонарушения при въезде в РФ – соответствующими должностными лицами.

Дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров, осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. Дисквалификация назначается судьей на срок от шести месяцев до трех лет.

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, структурных подразделений, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществление отдельных видов деятельности (работ), оказание услуг. Данное наказание назначается судьей в случае угрозы жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии, заражения подкарантинных объектов, наступление радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Срок наказания до девяносто суток. Судья на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность досрочно прекращает исполнение данного наказания, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного наказания.

Наряду с наказаниями за административные правонарушения российское законодательство предусматривает институты освобождения и ограничения административной ответственности.

Статья 2.9 КоАП РФ содержит основания, условия и последствия освобождения от административной ответственности.

Характер правонарушения и личность лица, его совершившего, являются основанием для освобождения от административной ответственности. В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ определяются обстоятельства, смягчающие применение наказания к виновному в совершении административного правонарушения. Во внимание принимается не только личность правонарушителя, но и степень его вины, а также имущественное положение.

Условиями освобождения от административной ответственности являются:

а) наличие в действиях (бездействии) нарушителя состава правонарушения;

б) наличие обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях:

- отсутствие события правонарушения,

- отсутствие состава правонарушения (в том числе недостижение физическим лицом возраста или невменяемость физического лица),

- действие лица в состоянии крайней необходимости,

- издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания,

- отмена закона, установившего административную ответственность,

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности,

- наличие по одному и тому же факту совершения правонарушения постановления о назначении административного наказания,

- смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;

в) принятие решения об освобождении от административной ответственности органом (должностным лицом), которое вправе решать дело о данном нарушении при малозначительности совершенного правонарушения.

Последствием освобождения от данного вида ответственности является то, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Ограничение административной ответственности может выражаться в сужении сферы применения к тем или иным субъектам административных наказаний либо основания для их применения. Говоря о первой группе субъектов, законодательство, признавая их правонарушителями, определяет, что к ним не может быть применено любое наказание из предусмотренных за данное административное правонарушение. Согласно КоАП РФ административный арест не может применяться в отношении беременных, женщин, имеющих детей в возрасте до 14 лет, лиц не достигших 18 лет, инвалидов I и II группы, военнослужащих.

Ограничение оснований для применения административных наказаний установлены в отношении определенных категорий лиц, находящихся на государственной службе:

а) военнослужащих и приравненных к ним лиц;

б) судей;

в) прокуроров;

г) лиц, имеющих депутатскую неприкосновенность, связанную с применением административных наказаний судом и в других случаях, предусмотренных законодательством.

Такая категория лиц, как военнослужащие и призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава МВД, несут ответственность за административные правонарушения по дисциплинарным уставам. В то же время, за нарушение правил дорожного движения, правил охоты, рыболовства и охраны рыбных запасов, таможенных правил и контрабанду они несут ответственность на общих основаниях. К указанным лицам не могут быть применены административные наказания в виде административного ареста, а к военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, также в виде административного штрафа.

Не подлежат административной ответственности за административные правонарушения иностранные граждане, пользующиеся иммунитетом от административной юрисдикции в Российской Федерации.

Действующим законодательством субъектами административной ответственности признаются, как правило, организации, имеющие статус юридического лица. Признаки субъекта административного правонарушения в виде организаций чаще всего фокусируются в деяниях тех или иных физических лиц, чаще должностных. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В настоящее время организации признаются субъектами нарушений, влекущих административную ответственность, в основном земельного, налогового, таможенного, валютного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, правонарушений в области строительства.

§ 3. Дисциплинарная и материальная
ответственность

Как уже ранее было сказано, кроме административной ответственности по нормам административного права, существуют еще два вида ответственности - дисциплинарная и материальная.

Данные виды ответственности рассматриваются в иных отраслях права.

 


Глава 6.
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

В условиях формирования правового государства особое значение приобретают глубокое знание и всесторонний анализ действующего законодательства и правоприменительной практики. Это создает предпосылки для их дальнейшего совершенствования и обновления современной концепции правовой системы. Неразрывное единство теории и практики призвано способствовать утверждению верховенства закона в правовом регулировании общественных отношений, укреплении законности и правопорядка, реализации конституционных гарантий всемерной защиты и охраны прав и законных интересов граждан.

В соответствии с обновляющейся правовой концепцией важные и ответственные задачи возлагаются на законодательство об административных правонарушениях, выполняющее предупредительно-профилактические функции, определенные в ст. 2 КоАП РФ.

Значение глубокого знания механизма правореализации по делам об административных правонарушениях обусловливается тем, что в настоящее время проявляется тенденция к более широкому применению мер воздействия к правонарушителям.

Обновление и совершенствование законодательства об административной ответственности будет продолжаться и в будущем. Обусловлено это совершенствованием правовой системы Российского государства. Наряду с этим надо иметь в виду и социальную потребность в усилении предупредительно-профилактического значения административно-правовых мер борьбы с правонарушениями.

 

§ 1. Сущность и принципы административно-
процессуальной деятельности

Сущность производства по делам об административных правонарушениях достаточно полно и четко сформулирована в ст. 24.1 КоАП РФ, где определены задачи этого вида процессуальной деятельности, которыми являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Производство по делам об административных правонарушениях определяется как правовой институт и как вид административно-процессуальной деятельности. В первом случае это совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административно-юрисдикционного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих связи с совершением административных правонарушений; во втором - урегулированный административно-процессуальными нормами порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией задач производства по делам об административных правонарушениях, определенных ст.24.1 КоАП РФ.

В производстве по делам об административных правонарушениях уполномоченными на то органами реализуются принципы, имеющие свою специфику, обусловленную административно-правовой природой возникающих правоотношений, регулируемых посредством применения административно-процессуальных норм. Не лишним будет напомнить, что принципы - это основные, носящие обобщенный характер положения, руководящие идеи, закрепленные в Конституции РФ, законодательстве об административной ответственности или вытекающие из конституционного и текущего законодательства. Принципы процесса определяют средства достижения этих целей.

В числе принципов мы назовем следующее: законности; оперативности; непосредственности; равенства всех граждан перед законом и органом, рассматривающим дело; публичности; гласности; состязательности; национального языка; объективной истины; двустепенности; диспозитивности. Далее остановимся на краткой правовой характеристике и сущности вышеперечисленных принципов, которая может быть представлена следующим образом:

1. ПРИНЦИП ЗАКОННОСТИ находит свое выражение в том, что применение административного принуждения допустимо только на основаниях и в порядке, установленных законом. Это значит, что такие меры могут быть применены только к лицам, виновным в совершении противоправных деяний, за которые предусмотрена административная ответственность (ст. 1.6 КоАП РФ). При этом административные наказания могут быть наложены только компетентными органами (должностными лицами), с соблюдением материально-правовых и процессуально-правовых норм. Эти принципиальные положения подкрепляются четким указанием закона на то, что соблюдение требований законодательства при применении мер административного наказания обеспечивается систематическим контролем со стороны вышестоящих органов и должностных лиц, прокурорским надзором, правом обжалования (ст.24.6 КоАП РФ).

2. ПРИНЦИП ОПЕРАТИВНОСТИ в производстве по делам об административных правонарушениях связывается с краткостью материально-правовых и процессуально-правовых сроков в сфере административной ответственности (ст. 4.5. КоАП РФ).

3. ПРИНЦИП НЕПОСРЕДСТВЕННОСТИ в производстве по делам об административных правонарушениях проявляется в том, что дела рассматриваются самими органами (должностными лицами), правомочными разрешить такие дела. Данный принцип имеет особенное значение при выполнении предписания ст. 25.1 КоАП РФ о том, что дело об административном правонарушении рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Закон допускает рассмотрение дела в отсутствие этого лица лишь в случаях, когда имеются данные о своевременном его извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. Кроме того, в целях обеспечения конституционных гарантий прав и свобод граждан и правильного рассмотрения дела закон предусматривает возможность признания обязательной явки указанного лица. При необходимости оно может быть подвергнуто приводу.

В производстве по делам об административных правонарушениях принцип непосредственности реализуется путем объявления дела, подлежащего рассмотрению, разъяснения прав и обязанностей участникам процесса, заслушивания их объяснений (выступлений), открытого исследования доказательств (ст. 26.2 КоАП РФ), немедленного объявления вынесенного постановления по окончании рассмотрения дела (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).

4. ПРИНЦИП РАВЕНСТВА проявляется в том, что все граждане равны перед законом и органом, рассматривающим дело, независимо от происхождения, социального имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, места жительства и других обстоятельств, закреплен в ст. 1.4 КоАП РФ.

5. ПРИНЦИП ПУБЛИЧНОСТИ находит свое проявление в том, что применение законодательства об административных правонарушениях осуществляется в интересах государства, от имени государства и органами (должностными лицами), уполномоченными на это государством.

Принцип публичности наиболее ярко выражается в том, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено по инициативе органов внутренних дел, прокурора и иных органов, имеющих на это полномочия (ст. 28.3, 28.4 КоАП РФ). Все дела об административных правонарушениях рассматриваются официально, производство по ним носит публичный характер. Это проявляется в том, что орган (должностное лицо), рассматривающий дело, в силу своих государственно-служебных обязанностей должен обеспечивать полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела. Это проявляется также в контроле за исполнением вынесенного постановления (ч. 1 ст. 31.4 КоАП РФ), во внесении и реализации предложений по устранению причин и условий, способствующих совершению административных и иных правонарушений (ст. 29.13 КоАП РФ).

6. ПРИНЦИП ГЛАСНОСТИ проявляется прежде всего в том, что все дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто, как по месту нахождения органа административной юрисдикции, так и в иных местах - непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителей (ст. 29.5 КоАП РФ).

7. ПРИНЦИП СОСТЯЗАТЕЛЬНОСТИ проявляется в том, что лица, в отношении которых ведется производство по делу, и потерпевшие, а также их законные представители, защитник и прокурор, участвующие в рассмотрении дел, наделены законом равными процессуальными правами и свободой в выборе предусмотренных законом доказательств и средств доказывания.

Состязательность проявляется в разделении функций защиты и обвинения. И тот и другой элементы процесса могут характеризовать как сторону привлекаемого к административной ответственности лица, так и сторону потерпевшего. Наибольшую выразительность состязательности придает участие в рассмотрении дел прокурора (ст. 25.11. КоАП РФ).

8. ПРИНЦИП НАЦИОНАЛЬНОГО ЯЗЫКА в производстве по делам об административных правонарушениях выражается в том, что лицам, участвующим в административном процессе и не владеющим русским языком, предоставляется право выступать при рассмотрении дел об административных правонарушениях на том языке, которым они владеют. При необходимости им предоставляется переводчик (ст. 25.10 КоАП РФ).

9. ПРИНЦИП ОБЪЕКТИВНОЙ ИСТИНЫ по делам об административных правонарушениях обеспечивается посредством строгого соблюдения порядка рассмотрения таких дел, установления фактических обстоятельств дела и оценки имеющихся в материалах дела доказательств. Доказыванию и оценке подлежат: факт совершения правонарушения; виновность (или невиновность) лица, привлекаемого к административной ответственности; смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства; основания для взыскания имущественного ущерба и его размер; основания для прекращения производства по делу (ст. 26.1 КоАП РФ).

Доказательства по делу об административном правонарушении оцениваются соответствующим органом (должностным лицом) по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности (ст. 26.11 КоАП РФ). Это значит, что недопустимо предпочтение одних доказательств перед другими или их игнорирование. Здесь важны объективность, справедливость, законность получения доказательств, высокий уровень правосознания.

10. ПРИНЦИП ДВУСТУПЕННОСТИ в производстве по делам об административных правонарушениях реализуется обеспечиваемым законом правом обжалования постановления как лицом, в отношении которого оно вынесено, так и потерпевшим, а так же их законными представителями и защитниками (ст. 25.1 – 25.5. КоАП РФ). При этом закон предусматривает возможность обжаловать постановление как вышестоящему органу (должностному лицу) по отношению к вынесшему постановление, так и в суд (ст. 30.1 КоАП). Следует иметь в виду, что действующее законодательство об административных правонарушениях усиливает судебный контроль за деятельностью органов административной юрисдикции. Такой контроль признается наиболее действенным и наиболее отвечающим конституционным началам обеспечения прав и законных интересов граждан.

Двуступенность характеризуется возможностью проверки вынесенного постановления в органе второй инстанции. Такая проверка может быть произведена и по протесту прокурора на постановление по делу.

11. ПРИНЦИП ДИСПОЗИТИВНОСТИ в производстве по делам об административных правонарушениях проявляется в использовании участниками процесса предоставленной законом возможности распорядиться своими правами. Но они вправе и не использовать указанные возможности. Это, конечно, не освобождает органы административной юрисдикции от обязанностей разъяснять права участникам процесса, обеспечивать реальную возможность для участия в деле адвоката, обжалования постановления и т.п. Разумеется, прокурор обязан реагировать на нарушения закона в административно-юрисдикционном процессе (ст. 24.6 КоАП РФ).

Стадиями производства по делам об административных правонарушениях являются логически связанные, следующие друг за другом этапы совершения действий субъектов правоприменения, направленные на решение определенной промежуточной задачи (фиксация правонарушения, установление очевидцев его совершения, административное задержание, отображение объяснений). Некоторые стадии носят характер завершения производства (исполнение принятого решения). Стадии, в отличие от производства, не всегда заканчиваются составлением итогового процессуального документа.

В административном праве различают следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях: возбуждение дела; рассмотрение дела по существу и вынесение постановления; обжалование постановления или опротестование постановления прокурором в порядке производства по делам об административных правонарушениях (т.е. в кассационном порядке); исполнение постановлений; пересмотр постановлений, вступивших в законную силу. Стадия обжалования (опротестования) называется факультативной, т.е. не обязательной, так как ее может и не быть, если не поступит жалобы или протеста прокурора на постановление по делу. Стадия пересмотра вступивших в законную силу постановлений является исключительной, так как постановление может быть пересмотрено в таком порядке только при обнаружении грубейшего нарушения закона.

Остальные стадии производства по делам об административных правонарушениях (возбуждения, рассмотрения дела и исполнения постановления) являются обязательными.

 

Возбуждение дела об



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 388; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.69.25 (0.01 с.)