Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Административно-правовой статус цб РФ.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКЕ РОССИИ) от 10.07.2002 (ред. 23.12.2004): Уставный капитал и иное имущество Банка России являются федеральной собственностью. Государство не отвечает по обязательствам Банка России, а Банк России - по обязательствам государства, если они не приняли на себя такие обязательства или если иное не предусмотрено федеральными законами. Целями деятельности Банка России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля; развитие и укрепление банковской системы РФ; обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. С одной стороны, он является юридическим лицом (ст. 2) и может совершать определенные гражданско-правовые сделки с коммерческими банками и государством (бюджетом) (ст. 16 - 18). С другой - он же наделен широкими властными полномочиями по управлению денежно-кредитной системой РФ (ст. 5, 10 - 14, 19 - 33).является органом государственного управления специальной компетенции и юридическим лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность. Правовое положение Банка России имеет много общего с правовым положением государственных банков, существовавших до начала реформы банковской системы. Однако есть и существенные отличия. Дореформенные банки контролировали деятельность только своей клиентуры, а Банк России осуществляет в настоящее время надзор и контроль за деятельностью коммерческих банков, других кредитных учреждений. Главной особенностью правового положения Банка России в настоящее время является то, что осуществление его административных прав и хозяйственной деятельности подчинено решению одной и той же задачи - управлению кредитной системой. Его административные функции можно условно разделить: на организаторскую (организация и управление денежным обращением) и функцию защиты гражданского оборота, интересов вкладчиков и других кредиторов коммерческих банков. В рамках этих двух полномочий Банк России вправе издавать нормативные акты, то есть нормотворческая функция непосредственно связана с этими полномочиями. Как орган государственного управления ЦБ РФ наделен правом законодательной инициативы. Функция защиты гражданского оборота и укрепления доверия к кредитной системе составляет основное содержание деятельности Банка России. Это не является особенностью финансово-кредитной системы только РФ. В соответствии с Законом о Банке России ЦБ РФ может осуществлять следующие сделки с кредитными учреждениями: предоставлять кредиты, производить учетные операции, покупать, хранить и продавать государственные ценные бумаги; получать и продавать иностранную валюту, участвовать в межбанковских расчетах и т.п. Сделки, заключаемые Банком России с коммерческими банками, являются в чистом виде гражданско-правовыми. ЦБ РФ может предоставлять государству в лице Министерства финансов РФ кредит в пределах лимита задолженности, устанавливаемого Верховным Советом РФ. Он может покупать государственные ценные бумаги у Министерства финансов РФ для их последующего размещения, обслуживает государственный долг РФ, осуществляет кассовое исполнение бюджета РФ самостоятельно и через другие банки, совершает иные сделки с государством. В случаях нарушения законодательства, несоблюдения установленных Банком России экономических нормативов (в результате чего был нанесен ущерб другим банкам и клиентуре), непредставления отчетности, подведения итогов года с убытками и возникновения в связи с этим угрозы интересам вкладчиков и кредиторов, выявления иных систематических нарушений в банковской деятельности, неисполнения предписаний Банка России об устранении выявленных им ранее нарушений Банк России вправе потребовать от учредителей (акционеров) кредитного учреждения, допустившего нарушения: осуществления мероприятий по финансовому оздоровлению банка, замены руководителей банка, ликвидации банка. Банк России вправе также применить к банку, допустившему нарушение, следующие санкции: взыскать с него в бесспорном порядке штраф в размере 1 процента уставного капитала; повысить размеры обязательных резервов: назначить временную администрацию по управлению банком на период, необходимый для его финансового оздоровления; отозвать лицензию на совершение банковских операций. В соответствии со ст. 30 Закона о Банке России в процессе осуществления надзора ЦБ РФ может назначать проверки деятельности кредитных учреждений. Если в результате этих проверок будут выявлены нарушения банковского законодательства, Банк России вправе дать им обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений. В процессе осуществления контроля за деятельностью кредитных учреждений Банк России вправе требовать от них представления отчетности, балансов, справок и другой документации, необходимой для выполнения им контрольных полномочий в порядке, установленном законодательством.
21 БИЛЕТ Вопрос Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Образование, формирование и деятельность ОИВ субъектов РФ регулируется Конституцией РФ (ч.2 ст.11), ФЗ, а также конституциями (уставами), законами и иными НПА республик, краев, областей и др. субъектов РФ. Вместе с тем в пределах ведения РФ (ст. 71 Конституции РФ) и ее полномочий по предметам совместного ведения (ст. 72 Конституции РФ) ФОИВ и ОИВ субъектов Федерации образуют единую систему ИВ в РФ (ст. 77 Конституции РФ). Особенность этой единой системы - вне названных пределов и полномочий ОИВ суб-в РФ обладают всей полнотой государственной власти (ст. 73 Конституции РФ). ОИВ субъектов РФ не находятся в организационном подчинении соответствующим федеральным органам, взаимодействуют с соответствующими их профилю министерствами и иными ОИВ субъектов РФ непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. Государственно-правовая природа субъектов Федерации различна. 1) национальные республики со своими конституциями; 2) края и области, живущие по собственным уставам, 3) автономные образования (область и округ как форма государственного определения малых народов); 4) города федерального значения (Москва и Санкт-Петербург). ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Административно-правовой статус ОИВ всех субъектов Федерации: а) принадлежащие этим органам полномочия осуществляются ими самостоятельно; б) ИВ в системе ОИВ субъекта РФ представлена высшим исполнительным органом государственной власти субъекта; в) конституцией (уставом) субъекта Ф может устанавливаться должность высшего должностного лица субъекта, возглавляющего его высший исполнительный орган ГВ; г) высшее должностное лицо (далее-ВДЛ) субъекта Ф (руководитель высшего исполнительного органа) избирается по представлению Президента РФ законодательным органом ГВ субъекта на срок не более 5 лет; д) порядок выборов ВДЛ определяется законом субъекта Ф, а их дата назначается постановлением законодательного органа субъекта; е) законодательный орган субъекта Ф устанавливает порядок управления и распоряжения собственностью суб-та; утверждает представляемые ВДЛ программы соц-эконом развития суб-та, а также бюджет суб-та и отчет о его исполнении; утверждает схему управления суб-том; определяет структуру высшего исполнительного органа ГВ; назначает на должность и освобождает от должности отдельных должностных лиц (по представлению ВДЛ); оформляет решение о недоверии (доверии) ВДЛ; ж) наименование ВДЛ устанавливается конституцией (уставом) субъекта Ф с учетом исторических, национальных и иных традиций данного субъекта (отсюда - президент, губернатор, мэр и т.п.); з) ВДЛ субъекта Ф вносит в законодательный (представительный) орган ГВ субъекта законопроекты о введении и об отмене налогов, освобождении от их уплаты; другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета субъекта; и) ВДЛ субъекта Ф обязано обнародовать закон либо отклонить его в срок, не превышающий 14 дней с момента поступления закона. Большинством не менее 2/3 депутатов отклоненный закон может быть одобрен в ранее принятой редакции, причем ВДЛ не вправе повторно отклонить его; к) ВДЛ вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий законодательного органа ГВ суб-та Ф в случае принятия НПА, противоречащих действующему законодательству РФ и суб-та, если противоречия установлены соответствующим судом и не устранены в течение 6 месяцев со дня вступления в силу судебного решения; л) предусмотрены случаи досрочного прекращения полномочий ВДЛ (отставка, отрешение от должности и т.п.). ВДЛ формирует высший исполнительный орган ГВ суб-та Ф. Полномочия высшего исполнительного органа ГВ состоят: в разработке и осуществлении мер по обеспечению комплексного соц-эконом развития суб-та; в проведении единой гос политики в области финансов, образования, науки, здравоохр, соц обеспечения и экологии; в формировании в пределах своих полномочий органов исполнительной власти суб-та Ф; в осуществлении мер по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью; в разработке проекта бюджета суб-та, проектов программ соц-эконом развития соответствующей территории; в обеспечении исполнения бюджета суб-та, в подготовке отчетов о его исполнении, а также об исполнении соц-эконом программ; в управлении и распоряжении собственностью субъекта, а также федеральной собственностью, переданной в управление субъекту; в заключении договоров с ФОИВ о разграничении предметов ведения, а также соглашения с ними; иные полномочия. ОИВ субъекта Ф действуют на основе положений о них, утверждаемых высшим ОИВ субъекта. ВДЛ суб-та Ф издает ПА - указы (постановления) и распоряжения. ПА издает также высший исполнительный орган ГВ суб-та, все они представляются в законодательный орган ГВ суб-та. Конституция (устав), законы и иные НА суб-та Ф обязательны для исполнения всеми находящимися на территории субъекта ОГВ, др. гос органами и гос учреж, ОМСу, орг-ми, общ объединениями, должн лицами и гражданами. Президент вправе приостановить действие акта ВДЛ субъекта Ф, а также акта ОИВ суб-та в случае их противоречия Конституции РФ, ФЗ, межд обязательствам РФ или нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соотв судом. В этот период не может быть издан другой акт, имеющий тот же предмет регулирования, за исключением акта, отменяющего приостановленный акт либо вносящего в него необходимые изменения. ИО субъекта Ф может обратиться в соотв суд для решения вопроса о соответствии его акта действующему законодательству. Президент РФ вправе досрочно прекратить полномочия ВДЛ субъекта Ф путем отрешения его от должности. Оно влечет за собой отставку возглавляемого им ИО. Президент в подобных случаях может назначить временно исполняющего обязанности ВДЛ Данное решение – в форме указа, его можно обжаловать в ВС РФ в течение 10 дней со дня офиц опубликования. Конкретные функции и соответствующие им полномочия иных исполнительных органов суб-тов Ф закрепляются в конституциях (уставах) этих субъектов. В качестве обобщающего вывода можно отметить следующее: основные функции государственного управления практически реализуются на территории суб-тов Ф органами ИВ, создаваемыми самими суб-тами, определяющими самостоятельно и их адм-правовой статус. Они правомочны решать все вопросы гос управления, отнесенные к ведению суб-тов Ф.
Вопрос
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 505; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.008 с.) |