Гос управление в области туризма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гос управление в области туризма.



Туризм - составн часть соц сферы РФ, включающая в себя все свободные передвижения (путешествия, поездки) физ лиц и/или их пребывание за пределами обычной среды в течение периода, не превышающего 12 (двенадцати) месяцев подряд, с целью отдыха, деловыми и др целями. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе издавать законы и иные НПАв области гос регулирования туризма и туристской индустрии, лишь в той мере, в какой это не противоречит установленным Кон РФ, фед законами.
К полномочиям органов гос власти РФ относится:
- регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в области туризма и туристской индустрии;
– установление правовых основ единого туристского рынка РФ;
– разработка и реализация основных направлений гос политики в области туризма и туристской индустрии;
– осуществление комплексного анализа и прогнозирования развития туризма в РФ;
- определение порядка осущ-ия, а также осуществление гос контроля и надзора за деятельностью субъектов туристской индустрии;
– определение расходов на развитие туризма при формировании бюджета РФ,;
– установление правил въезда в РФ;
– сезонная координация туристских потоков на территорииРФ;
- установление основ безопасности туризма;
– формирование основ инвестиционной политики в области туризма на территории РФ;
– установление единой фед системы статистического учета и отчетности в области туризма;
– установл порядка охраны, использов, классификации и оценки туристских ресурсов РФ;
– установление порядка ведения гос реестров субъектов туристской индустрии;
– координация научных исследований и подготовки кадров в области туризма;
– установление тарифно-квалификационных хар-к по профессиям и должностям в области туризма, определение номенклатуры специальностей в этой сфере;
– установление нормативов и отраслевых стандартов в области туризма, а также осуществление контроля за их соблюдением;
– разработка картографической продукции, общероссийской системы туристских обозначений, классификаций и знаков;

– содействие в продвижении рос туризма на внутреннем и мировом туристских рынках;
– осуществление организационной и методической помощи субъектам РФ в области туризма;
- участие в разработке и реализации междунар программ и соглашений РФ в обл туризма;

– установление порядка деятельности и финансирования представительств РФ по туризму за пределами территории РФ;
– установление порядка аккредитации представительств и филиалов иностранных юридических лиц, осуществляющих деятельность в области туризма на территории РФ.
К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относится:
– реализация гос политики и осуществление гос управления в области туризма на территории субъекта РФ;
– регулирование отношений в области развития и использования туристских ресурсов регионального и местного значения на территории субъекта РФ;
ведение реестра субъектов туристской индустрии, находящихся на территории субъекта РФ;
– защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей от неблагоприятных последствий, обусловленных развитием туризма на территории субъекта РФ;
– реализация мер, направл-ых на обеспечение безопасн туристов на территории субъекта РФ;
– содействие развитию муницип системы туризма, укреплению материально-технической базы туризма на территории муницип образований;
– создание условий для развития самодеятельного туризма, экскурсионного дела, обеспечения доступа к туристским ресурсам всех слоев населения;
– сотрудничество и взаимодействие с некоммерческими организациями сферы туризма;
– осуществление в пределах своей компетенции гос надзора за осуществлением деятельности субъектов туристской индустрии на территории субъекта РФ.
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области туризма в порядке, установленном законодательством РФ.
Осн принципами гос регулирования туризма и туристской индустрии являются:
1) защита прав и охраняемых законом интересов граждан; 2) развитие туризма и индустрии туризма как приор направления гос социально-эконом политики РФ; 3) формирование представления о РФ как о стране, благоприятной для развития туризма; 4) обеспечение устойчивого развития туризма на территории РФ; 5) согласованность, а также обеспечение баланса интересов населения регионов РФ, туристов, посещающих данные регионы; 6) приоритетная поддержка малого предпринимательства в области туризма; 7) развитие конкуренции и недопущение монополизма на туристском рынке РФ;
8) гласность и открытость в разработке, принятии и применении мер гос регул туризма; 9) обоснованность и объективность применения мер гос регулирования туризма; 10) единство системы гос регулирования туризма.
Гос регулирование туризма осуществляется посредством: установления порядка создания и деятельности органов гос власти РФ; установления общих правил осущ-я разл-х видов предпринимат и ин эконом деятельности субъектов туристской индустрии и осуществление контроля и надзора за ее осуществлением; лицензирования туроператорской и турагентской деятельности; разработки и реализации целевых, инвестиционных и др программ; налогового регулирования; таможенных, валютных, миграционных, санитарно-эпидемиологических формальностей; гос поддержки приор-ых видов туризма и деятельности субъектов туристской индустрии; гос протекционизма; информационного обеспечения туризма;
статистического наблюдения в области туризма и туристской индустрии; установления квалификационных требований к подготовке кадров в области туризма; защиты прав и интересов участников отношений в области туризма и туристской индустрии; иных мер эконом и администр характера.

 

 

36 БИЛЕТ

Вопрос

Судебный контроль в сфере исполнительной власти

Виды государственного контроля:

1) президентский контроль;

2) контроль органов законодательной (представительной) власти;

3) контроль органов исполнительной власти;

4) судебный контроль.

Основные цели контроля - соблюдение органами исполнительной власти и их должностными лицами законодательства, обеспечение целесообразного и экономного расходования средств, поддержание стабильности государственного устройства, повышение эффективности государственного регулирования.

Принципы: законность, объективность, независимость, гласность, экономичность, сохранение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.

Судебный контроль.

Возможность гражданам беспрепятственно обращаться в суд за защитой своих прав предоставлена принятым 27 апреля 1993 г. Законом РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (с изменениями и дополнениями). Суду подконтрольны любые действия (решения) любых управленческих структур, должностных лиц, если возникает опасность ущемления ими законных интересов личности.

Контрольные полномочия Конституционного Суда РФ в сфере исполнительной власти и порядок их осуществления определены Конституцией и Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" от 21 июля 1994 г.

Контрольные полномочия Конституционного Суда РФ в сфере исполнительной власти предусмотрены ст. 125 Конституции. Реализуя эти полномочия, суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ нормативных актов Президента, Правительства и органов исполнительной власти субъектов Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, разрешает споры о компетенции, включая споры между органами исполнительной власти Российской Федерации и ее субъектов, жалобы граждан. Возможно разрешение и других дел, связанных с конституционным судебным контролем за актами органов исполнительной власти и ее должностных лиц. Акты или их отдельные положения (нормы, статьи), признанные неконституционными, утрачивают силу.

Конституционный Суд, выявив конкретные нарушения Конституции и законодательства, действующего на территории России, своим представлением может обратить на это внимание органа исполнительной власти и должностных лиц. Представление должно быть рассмотрено субъектом, которому оно адресовано, не позднее чем в месячный срок со дня его получения; Конституционный Суд незамедлительно уведомляется о результате рассмотрения представления и мерах по его реализации.

Решение Конституционного Суда по спору о компетенции между органами исполнительной власти является основанием для отмены или изменения нормативных актов, определяющих компетенцию этих органов.

Толкование Конституции РФ, данное Конституционным Судом, является официальным и обязательным для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений (ст. 106 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации").

Согласно Конституции РФ Конституционный Суд действует лишь по запросам и жалобам, он лишен права начинать дела по собственной инициативе.

Поводом к рассмотрению и разрешению дел в Конституционном Суде является обращение (запрос, ходатайство) к нему Президента, обеих палат Федерального Собрания, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Федерации. Жалобы граждан рассматриваются в случаях нарушения их конституционных прав и свобод вследствие применения или подлежащего применению закона в конкретном деле.

Формы контроля судов общей юрисдикции за деятельностью органов исполнительной власти имеют свои особенности. Основной задачей судов общей юрисдикции является рассмотрение уголовных, гражданских, административных и иных дел. Контрольная же функция осуществляется ими не отдельно, а в процессе рассмотрения этих дел.

При рассмотрении уголовных дел, особенно о должностных преступлениях, суд исследует не только действия подсудимого как должностного лица органа исполнительной власти, но и условия, способствовавшие возникновению дела. За совершенное преступление виновный привлекается к ответственности, о чем выносится приговор. Формой же реагирования суда на выявленные недостатки в работе органа исполнительной власти, которые способствовали тем или иным нарушениям и преступлению должностного лица, может быть частное определение. В нем обращается внимание соответствующего органа исполнительной власти, должностного лица на факты нарушения закона, причины и условия, способствовавшие совершению преступления и требующие предупредительных мер. Субъект, которому адресовано частное определение, обязан в месячный срок рассмотреть его и сообщить суду о принятых мерах.

При рассмотрении судами общей юрисдикции гражданских дел также осуществляется контроль за деятельностью органов исполнительной власти. Круг дел, рассматриваемых в порядке гражданского судопроизводства, весьма обширный. Сюда относятся дела искового производства, производство по делам, возникающим из административных правоотношений, и особое производство. Это, например, дела о восстановлении на работе, о нарушении авторских прав, о неправильной записи в книге актов гражданского состояния и др. При рассмотрении этих и других дел суд, кроме решения вопроса по существу, изучает с позиций закона правомерность действий соответствующих органов исполнительной власти и издаваемых ими правовых актов, тем самым осуществляет контроль за их деятельностью. По этим и другим делам судами могут выноситься решения, определения или постановления. При необходимости в них указывается, что суд, признавая акты управления незаконными, отменяет или изменяет их.

По административным делам (мелкое хулиганство, мелкое хищение, налоговые правонарушения и др.) суд проверяет законность действий органа исполнительной власти по привлечению лица к административной ответственности и применяет предусмотренные законом административные наказания. При необходимости суд дает оценку неправомерным действиям органа исполнительной власти и устраняет допущенные нарушения (например, прекращает производство по делу о мелком хулиганстве, поступившему из органа внутренних дел).

Контроль за деятельностью органов исполнительной власти арбитражные суды осуществляют в специфической форме на основе Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" от 28 апреля 1995 г. и Арбитражного процессуального кодекса.

Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из административных правоотношений.

Порядок рассмотрения этих дел определен Арбитражным процессуальным кодексом. Содержанием контроля, осуществляемого арбитражными судами, является проверка при разрешении перечисленных дел соответствия актов и действий органов исполнительной власти, их должностных лиц требованиям законности и принятие мер по устранению выявленных нарушений. Если в результате разрешения спора будут выявлены нарушения закона и иных нормативных правовых актов со стороны органа исполнительной власти и их должностных лиц, арбитражный суд вправе вынести частное определение в адрес соответствующих органов, должностных лиц.

Судебные акты, вступившие в законную силу, исполняются всеми государственными органами, органами местного самоуправления и иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории страны. Принудительное исполнение решения, вступившего в законную силу, осуществляется на основании исполнительного листа, выдаваемого соответствующим арбитражным судом. Немедленному исполнению подлежат решения о незаконности актов государственных органов.

Вопрос



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.219.157 (0.03 с.)