Внешние управленческие отношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешние управленческие отношения



1. Вышестоящий ОИВ с нижестоящим ОИВ.

2.ОИВ, находящимися на одном уровне.

3.ОИВ - подведомственные предприятия (учреждения).

4. ОИВ - негосударственные ЮЛ.

5. ОИВ - граждане

6. ОИВ - общественные объединения

7. ОИВ – органы м/с.

8. орган м/с - все субъекты (сверху).

9. Общественные объединения - все остальные субъекты (предприятия, учреждения, граждане)

Внутренние управленческие отношения

Внутри органа: между гос.служащими, между м/с служащими.

 

В предмет входят не только управленческие отношения, но и отношения, связанные со всеми отраслями права.

Административно-правовой метод регулирования

Метод - это совокупность правовых средств и способов воздействия на различные сферы.

3 точки зрения:

1. Каждая отрасль имеет свой метод

2. Существует 3 метода

а) гражданско-правовой (предполагает равенство сторон)

б) административно-правовой (как правило, неравенство сторон)

в)уголовно-правовой (осуществляется по средствам запретов).

 

3. В последнее время стала звучать новая идея: существует универсальный метод регулирования общественных отношений. Считают, что 3 составляющие: предписание, запрет, дозволение, являются одним методом.

Административно-правовой метод

1. Представляет собой метод предписания

2. Это властный метод => неравенство субъектов

3. Односторонность (волеизъявление одной стороны)

4. Императивность (либо чёткое правило; либо несколько вариантов поведения; либо свободное поведение в рамках закона)

Административный договор

Административные договор – особый юридический факт (акт), которое влечёт ВИП отношений, урегулированных нормами АП.

 

В зак-ве не урегулирован.

 

ЧЕРТЫ:

1. Заключение административного договора влечет возникновение правоотношений между его субъектами на основе добровольного согласия и равенства сторон, чем административный договор отличается от актов управления.

2. Административный договор заключается на основе норм АП, которые регламентируют порядок его заключения и прекращения (расторжения).

3. Содержание административно правового договора составляют управленческие отношения. Целью указанного договора, в отличие, например, от гражданско правового договора, является урегулирование отношений, складывающихся в сфере государственного управления, отношений управленческого характера.

4. Одной из сторон административного договора выступает ОИВ, являющийся субъектом государственного управления. Без его участия данный договор не может быть заключен.

 

Административный договор – это основанное на нормах административного права соглашение, хотя бы одним из участников которого является субъект государственного управления, является урегулирование отношений, складывающихся в сфере государственного управления, отношений управленческого характера.

 

По предмету договора выделяются следующие виды договоров:

1. договоры о компетенции,

2. договоры о сотрудничестве,

3. договоры о поступлении граждан на государственную (военную) службу.

4. договор обеспечения государственных нужд (государственный заказ)

5. финансовые и налоговые соглашения (например, выплата налога в рассрочку)

Исполнительная власть (понятие, признаки, соотношение с государственным управлением)

 

Исполнительная власть: понятие и основные черты.

Administratio – управлять. Управление - это есть руководство кем-либо, чем-либо.

1. Управление присуще любой системе для выполнения своих функций + регулирования отношений между элементами системы

2. Субъект (носитель власти) – объект.

 

Власть едина. Но для удобства её функции распределяются на три ветви.

Функция: исполнение законов, управление гос. имуществом, проведение единой политики.

Исполнительная власть реализует свои функции с помощью гос. управления.

Государственное управление.

Государственное управление: 1) широко – вид социального управления, субъект которого гос-во в лице всех его органов (гос. управление > ИСП власть)

2) узко – деятельность ОИВ (гос. управление = ИСП власть)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ
Вид деятельности Ветвь власти
Специальные субъекты Специальные субъекты
Цель: исполнительно – распорядительная деятельность Цель: исполнять законы
Подзаконная деятельность Подзаконная деятельность
Форма реализации, способ осуществления (как осуществлять, воплощать?) Содержание (что есть?)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.006 с.)