Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные этапы разработки проектов↑ Стр 1 из 18Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Современное визуальное программирование в среде Delphi еще называют визуальным конструированием программ. Главное отличие этого вида программирования состоит в том, что здесь программа не пишется в виде текста, а собирается из отдельных кусочков (компонентов), которые уже были созданы разработчиками языка программирования. Создание внешней видимой части программы чем-то напоминает конструирование, например в Lego. Написание кода программы нужно, в основном, для того, чтобы заставить эти компоненты реагировать на какие-то управляющие воздействия, для ввода, обработки и вывода данных, а также для задания параметров компонентов. Собственно, благодаря этому данный подход в программировании и получил название визуального программирования. Среда программирования Delphi является профессиональной средой программирования и предназначена для разработки достаточно сложных и производительных программных комплексов, получивших название проектов. Создание проектов происходит в несколько этапов: 1. Постановка задачи. На этом этапе сначала анализируется, затем подробно описывается, что должен представлять собой проект. Здесь следует определить, как будут введены исходные данные, и в каком виде должен получиться результат. На первом этапе также выделяются компоненты, которые будут располагаться на форме проекта. Точность и четкость в постановке задачи – это половина дела. 2. Разработка графического интерфейса проекта. На этом этапе создается окно будущего проекта. Для этого на форме размещаются нужные компоненты и устанавливаются их свойства. 3. Разработка алгоритма. Здесь описывается последовательность действий, которая приведет к нужному результату, определяется, какие события будут происходить в проекте и как будут связаны между собой отдельные компоненты. 4. Создание программного кода. Это и есть собственно написание программы на языке Delphi. 5. Отладка и тестирование программы. Отладка программы – это устранение ошибок и неточностей, которые были допущены на предыдущих этапах. Как правило, при создании проекта именно отладка программы требует львиную долю времени. При тестировании выясняется, выполняет ли программа то, что от нее требуется и не выполняет ли то, что не нужно. 6. Сохранение проекта и компиляция проекта. На этом этапе проект превращается в исполняемое приложение. Такое приложение способно работать самостоятельно за пределами среды проектирования. Одним из важнейших этапов создания проекта является этап разработки алгоритма. Если на этом этапе допущены ошибки, то устранить их далее достаточно сложно. Начиная с 50-х годов для наглядного изображения алгоритмов, программисты стали использовать графические схемы, которые получили название блок-схем. Существует несколько видов блок-схем, наибольшее распространение получили блок-схемы и структурограммы Насси-Шнейдермана. Блок-схемы строятся по определенным правилам и содержат геометрические фигуры (блочные символы), соединенные между собой стрелками (линиями). Стрелки показывают порядок выполнения операций. Наиболее часто используемые блочные символы приведены в таблице 1.
Таблица 1. Основные блочные символы
Например, блок-схема алгоритма вычисления суммы двух чисел выглядит следующим образом:
Рис. 1. Блок-схема алгоритма, вычисляющего сумму двух чисел.
Изучение Delphi начнем с рассмотрения её среды программирования.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 333; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.235.195 (0.006 с.) |