Логический тип данных. Создание проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логический тип данных. Создание проектов



С использованием оператора присваивания

И логических типов данных

В Delphi многие свойства компонент заданы логическим типом данных Boolean. Переменная или свойство логического типа может принимать одно из двух значений: True или False. Если у свойства установлено значение True (истина), то это свойство выполняется. Если свойство имеет значение False (ложь), то оно не выполняется. Логический тип данных будет также применяться немного позже при рассмотрении условных операторов.

Рассмотрим пример проекта, в котором изменяется свойство логического типа.

Пример. Создать проект «Светофор». В этом проекте при щелчке на кнопке Запрещено должен загореться красный цвет светофора, при щелчке на кнопке Предупреждение – желтый цвет, при щелчке на кнопке Разрешено – зеленый цвет.

 

В графическом редакторе Paint выполним изображение светофора, красного, желтого и зеленого кружков и сохраним все рисунки в разных файлах. На форму поместим:

- 3 кнопки с заголовками: Запрещено (Button1), Предупреждение (Button2) и Разрешено (Button3).

- 4 объекта TImage: в первый объект загрузим изображение светофора с не горящими кнопками (Image1), во второй – загрузим кружок красного цвета (Image 2), в третий – кружок желтого цвета (Image 3), в четвертый – кружок зеленого цвета (Image 4).

- Объект BitBtn с панели инструментов Additional, для которого установим свойство Kind (сорт) – bkClose (выход).

 

Рис. 57 Графический интерфейс проекта «Светофор»

 

Установим для объектов Image 2, Image 3, Image 4 значение свойства Visible равным False, в результате в начале работы программы все цветные круги будут невидимыми.

Чтобы по щелчку на кнопке Запрещено загорелся красный сигнал светофора, нужно сделать объект Image2 видимым. Т.е. необходимо значение свойства Visible (Видимость) у Image2 изменить на True. Остальные объекты-круги при этом останутся невидимыми. Создадим следующий обработчик события для кнопки Button1:

 

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: Tobject);
Begin
Image2.Visible:=true;
Image3.Visible:=false;
Image4.Visible:=false;
end;

 

Для остальных кнопок текст события OnСlick будет подобным. Таким образом, полностью проект «Светофор» будет выглядеть следующим образом:

 

Procedure TForm1.Button1Click(Sender: Tobject);
Begin
Image2.Visible:=true;
Image3.Visible:=false;
Image4.Visible:=false;
end;
Procedure TForm1.Button2Click(Sender: Tobject);
Begin
Image2.Visible:= false;
Image3.Visible:= true;
Image4.Visible:=false;
end;
Procedure TForm1.Button3Click(Sender: Tobject);
Begin
Image2.Visible:= false;
Image3.Visible:= false;
Image4.Visible:= true;
end;

Задания

 

  1. Изменить проект «Светофор» таким образом, чтобы по щелчку на красном кружке появлялось сообщение «Движение запрещено», по щелчку на желтом кружке – «Приготовьтесь», по щелчку на зеленом кружке – «Движение разрешено».

 

Рис. 58 Графический интерфейс проекта «Светофор»

 

  1. Измените графический интерфейс проекта «Светофор» следующим образом: для создания лампочек светофора воспользуйтесь объектом TShape (Форма) с панели Additional. Чтобы залить компонент TShape цветом, используйте составное свойство Brush. Для придания объекту Shape формы окружности измените свойство Shape на stCircle.

 

Рис. 59 Графический интерфейс проекта «Светофор»

 

Сделайте вывод, для чего служат компоненты TShape и TPanel, используемые в этом проекте.

 

  1. Создать программу, в которой используется следующий сценарий: на форму помещается изображение гармошки (рис. 60а); при щелчке на кнопке «Играть», гармошка растягивается (рис. 60б).

 

а б

Рис. 60 Графический интерфейс проекта

 

  1. Создать программу «Видимость формы», в которой используется следующий сценарий: создаются 2 формы и на каждой из форм помещается кнопка; если щелкнуть по кнопке на первой форме, то появится вторая форма, а первая исчезает, и наоборот.

 

  1. Создать проект «Телевизор», в котором при переключении каналов (щелчки на кнопках) появляются разные картинки. Кнопка ВЫКЛ – выключает все картинки.

 

Рис. 61 Графический интерфейс проекта

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.237.52 (0.004 с.)