Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание проектов с использованием таймера⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Спроектируем графический интерфейс проекта подобно рис. 122, установив следующие свойства компонентов: - для формы TForm: Color = clBlack, Height = 735, Width = 550, AutoScroll = false. - для изображения тарелки TImage: Stretch = true, Proportional = true. - для таймера TTimer: Interval = 200.
Рис. 122 Графический интерфейс проекта «Летающая тарелка»
При движении тарелки меняется её позиция относительно левого края окна. Для изменения этой позиции применим следующий оператор Image1.Left:=Image1.Left+h, где h – случайная величина. Если расстояние от левой границы до тарелки станет больше, чем размеры окна, то тарелку вернем на исходную позицию. Для этого используем условный оператор: if Image1.Left>= Form1.Width then Image1.left:=1. Текст программного кода обработчика события OnTimer будет следующим:
Добавим в проект мерцающие звезды, которые появляются и исчезают случайным образом. Звезды помещаем в компоненты TImage 2 – Timage 16.
Рис. 123 Графический интерфейс проекта «Летающая тарелка»
Для создания эффекта мерцания используем генератор случайных чисел. Каждой звезде ставим в соответствие переменную, способную случайным образом принимать значения 0 или 1. Если переменная равна единице, то звезду делаем видимой с помощью свойства Visible (Image2.Visible: = true). Если в переменной окажется ноль, то звезда становится невидимой (Image2.Visible: = false).
Данный проект можно усложнить, задав не просто мерцание звезд, а их развитие. Звезда появляется на небе, увеличивается в размерах, затем сжимается и гаснет. Чтобы показать жизнь звезд, необходимо для каждой звезды создать свой таймер со следующими свойствами: Enabled = false, Interval = 1500. При этом у изображений Image2-Image16 следует установить свойства Visible = false, Stretch = true. В обработчике события OnTimer для первой звезды Image2 введем переменную-индикатор k, которая будет показывать состояние звезды. Если k = 1, то звезда должна появиться на небе, то есть стать видимой: Image2.Visible:=True. При k = 2 звезда увеличивает свои размеры. Ширину и длину объекта Image2 нужно увеличить на определенное значение: Image2.Width:=Image2.Width+10; Image2.Height:=Image2.Height + 10. Если k = 3, то звезда сжимается. Для этого следует уменьшить размеры звезды. При k = 4 звезда гаснет, то есть становится невидимой: Image2.Visible:=false. Текст программы обработчика события для компонента Timer2 будет следующим:
Аналогичные обработчики событий OnTimer будут у каждой звезды. Например, у второй звезды Image3 текст программы обработчика события для Timer3 будет следующим:
Звезды развиваются независимо друг от друга. Добавим на форму еще один компонент TTimer (Timer17), который включает предыдущие таймеры независимо друг от друга. Установим у этого таймера следующие свойства: Enabled = true, Interval = 500. В обработчике события для Timer17 с помощью случайной переменной n задается работа каждого из компонентов Timer2-Timer16.
Если n=1, то включается компонент Timer2 у первой звезды Image2: Timer2.Enabled:=true. После однократного выполнения обработчика события для Timer2, необходимо подготовить его к повторному действию. Для этого изображение Image2 должно стать видимым и вернуть свои начальные размеры: Image2.Visible:=true, Image2.Wight:=12, Image2.Height:=12. Аналогично включаются остальные таймеры. Текст программы обработчика события для Timer17 будет следующим:
Полностью текст проекта «Летающая тарелка» с добавлением проекта «Жизнь звезд» выглядит следующим образом:
Задания 1. Создать программу, в которой происходит запуск ракеты.
Рис. 124 Графический интерфейс проекта
2. Составить программу, в которой по дороге движется автомобиль. Если автомобиль уезжает за пределы окна, то он должна появиться снова у левой границы. 3. Создать проект, в котором один автомобиль едет за другим и обгоняет его. 4. Составить программу, в которой помещенный на форму квадрат постепенно растет. Если размеры квадрата превысят размеры окна, то квадрат должен вновь стать маленьким. 5. Создать программу, в которой навстречу друг другу летят два космических корабля. При столкновении этих кораблей происходит взрыв и от кораблей остаются только обломки.
Литература 1. Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии. – СПб.: изд-во «Питер», 2008 2. Бобровский С.И. Delphi 7. Учебный курс. – СПб.: изд-во Питер, 2008. – 736 с. 3. Боровский А.Н. Программирование в Delphi. – СПб.:«БХВ-Петербург», 2005 – 446 с. 4. Вострокнутов И.Е. Основы программирования в Турбо Паскаль. Ядро. Учебное пособие для Школы программистов СГА. – М.: Современная гуманитарная академия. 88 с. 5. Гейн А.Г. и др. Информатика, 10 – 11 кл. – СПб.: изд-во «Питер», 2005. 6. Голицына О.Л., Попова И.И. Основы алгоритмизации и программирования: учеб. пособие. – М.: Форум: ИНФРА-М, 2002.
7. Гофман В., Хомоненко А. Delphi. Быстрый старт. – СПб.:«БХВ-Петербург», 2003 – 288 с. 8. Каймин В.А. Информатика: учебник. – М.: изд-во «ИНФРА-М», 2000. 9. Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М.: Изд-й центр «Академия», 2005. 10. Макарова Н.В. Информатика, 10 кл. – СПб.: «Питер», 2005. 11. Пестриков В.М. Маслобоев А.Н. Delphi на примерах. – Спб.:.:«БХВ-Петербург», 2005 – 496 с. 12. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика, 10 кл. – М.: изд-во «БИНОМ», 2005. 13. Семакин И.Г., Шестаков А.П. Основы программирования: Учебник. – М.: Высшая школа, 2001. 14. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии: Учебник для 10-11 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с. 15. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: Учебник для 10 класса. Профильный уровень. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 371 с. 16. Фаронов В.В. Delphi 4. Учебный курс. – М.: «Нолидж», 1998, - 464 с. 17. Фленов М. Е. Библия для программиста в среде Delphi. – СПб.:«БХВ-Петербург», 2008 – 799 с. 18. Фленов М. Е. Программирование в Delphi глазами хакера. - СПб.:«БХВ-Петербург», 2003 – 368 с. 19. Шауцукова Л.З. Информатика: учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: «Просвещение», 2002. 20. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Условные обозначения и правила выполнения. ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85). – М.: Издательство стандартов, 1991. 21. Иллюстрированный самоучитель по Delphi 7 для начинающих. – СПб,: «Питер», 2001 – 496 с. 22. Конспекты уроков по информатике в 9-11 классах: практикум по программированию/авт.-сост. А.А. Чернов. – Волгоград: изд-во «Учитель», 2006. 23. Сборник задач по курсу информатики/под редакцией Л.И. Белоусовой. – М.: Издательство «Экзамен», 2007. – 253 с. 24. Языки программирования в школе – Викиучебник.
Приложение 1 Таблица 10. Пиктографические кнопки
Приложение 2
Таблица 11. Панель компонентов Standard
Приложение 3 Таблица 12. Некоторые компоненты панелей Additional и System
И.Е. Вострокнутов, Н.Г. Саблукова
Программирование в среде Delphi. Ч.1 Основные команды. Первые проекты.
Подписано в печать 27.05.10 Формат 60´90/16. Бумага офсетная. Усл. печ. листов 5,6. Тираж 1000. Заказ № 108 Участок офсетной печати: 607220, г. Арзамас, Нижегородской области, ул. К.Маркса, 36
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.98.108 (0.041 с.) |