ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание графического интерфейса проекта в Delphi



 

Каждый новый проект лучше сразу сохранять в специально отведенную для него папку командой File - Save All.

Создадим проект, в котором на форму помещается изображение солнца.

Для этого с помощью графического редактора Paint нарисуем солнце и сохраним его в папке с нашим проектом, с именем Sun.bmp. Всем файлам, используемым в Delphi, лучше давать имена, записанные латинскими буквами.

 

Рис. 33 Сохранение рисунка командой [Правка – Копировать в файл].

 

Если имеется лишняя пустая область, то выделим нужное изображение солнца и выполним команду [Правка – Копировать в файл].

На форму поместим компонент TImage и загрузим в свойство Picture созданный нами рисунок Sun.bmp. Установим соответствующий фон формы и зададим свойство Transparent (прозрачность) у компонента Image1 равным true.

 

Рис. 34 Форма с компонентом TImage.

 

Наш рисунок не поместился в компонент, поэтому поэкспериментируем со свойствами Stretch, AutoSize или Proportional объекта TImage. При этом получится одно из следующих оформлений окна.

 

а) б) в)

 

Рис. 35 Изменение размеров изображения различными способами

а) устанавливая свойству Stretch значение True.

б) устанавливая свойству AutoSize значение True.

в) устанавливая свойству Proportional значение True.

 

Задания

  1. Создайте форму с изображением домика, нарисованного с помощью графического редактора Paint. Измените свойства Stretch, AutoSize или Proportional так, чтобы поместилась вся картинка.

 

Рис. 36 Графический интерфейс окон

 

  1. Создайте графический интерфейс калькулятора по образцу, используя имеющееся графическое изображение.
  2. Создайте графический интерфейс поздравительной открытки по образцу, используя имеющееся графическое изображение.

 

Рис. 37 Графический интерфейс окон

Реакция на события

Созданные нами окна никак не реагировали на какие-либо действия. Для создания «работоспособного» окна нужно вносить изменения в программный код.

Каждый компонент или элемент управления может реагировать на различные события. Однако есть события, например, Click (щелчок), на которые реагирует большинство элементов управления. Рассмотрим работу этого события.

Пример. Составить программу, которая завершает работу по щелчку на кнопке.

 

Создадим графический интерфейс проекта, для этого поместим на форму компонент TButton (Кнопка). При щелчке именно по этой кнопке окно должно закрываться. С помощью Инспектора объектов изменим имя кнопки с Button1 на TClose, заголовок с Button1 на Выход. Можно также поменять параметры шрифта, чтобы заголовок был хорошо виден.

 

Рис. 38 Графический интерфейс окна

 

В Инспекторе объектов перейдем на закладку Events (События). За щелчок по любому компоненту, в том числе и по кнопке отвечает событие OnClick. Щёлкнем дважды по этому событию у кнопки Выход (можно также дважды щелкнуть по самой кнопке Выход). После этого Delphi создаст в редакторе кода процедуру – обработчик события OnClick.

 

procedure TForm1.TCloseClick(Sender: TObject);
Begin
 
end;

 

По умолчанию имя процедуры начинается с имени класса TForm1, к которому относится данная процедура. Далее через точку записывается имя компонента TClose и имя события Click. В описании класса эта процедура объявляется автоматически (рис. 39).

 

Рис. 39 Объявление процедуры в описании класса TForm1

 

В окне Инспектора объектов напротив строки OnClick также должно появиться имя процедуры обработчика.

 

Рис. 40 Закладка Events

с именем обработчика события.

 

Созданная процедура имеет только один параметр Sender объектного типа. В начале выполнения процедуры в переменной Sender будет находиться указатель на объект, который вызвал этот обработчик. В данной программе в переменной Sender будет находиться указатель на кнопку TClose.

Напишем внутри процедуры (между begin и end) команду Close. Эта команда закрывает окно. Теперь процедура обработчика будет выглядеть так:

 

procedure TForm1.TCloseClick(Sender: TObject);
Begin
Close;
end;

После запуска программы окно может закрываться как по щелчку на кнопке Выход, так и по щелчку на крестике в системном меню.

В таблице №2 приведены основные события, на которые реагирует форма и большинство компонентов Delphi.

Таблица 2. Основные события Delphi

Событие Описание
OnActivate Применяется, когда приложение становится активным.
OnClick Применяется, когда происходит щелчок по компоненту.
OnClose Применяется, когда окно закрывается.
OnCreate Применяется, когда окно создается.
OnKeyDown Применяется, когда нажата клавиша на клавиатуре.
OnKeyPress Применяется, когда нажата и отпущена клавиша на клавиатуре.
OnKeyUp Применяется, когда отпущена клавиша на клавиатуре.
OnMouseDown Применяется, когда нажата кнопка мыши.
OnMouseMove Применяется, когда двигается мышка.
OnMouseUp Применяется, когда отпускается кнопка мыши.
OnPaint Применяется, когда надо перерисовать окно.
OnShow   Применяется, когда показывается окно, но до фактической прорисовки. В этот момент окно уже создано и готово к отображению, но ещё не прорисовалось на экране.

 





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.216.79.60 (0.004 с.)