Гамлет» Шекспира (1564 – 1616) и кризис идей гуманизма. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Гамлет» Шекспира (1564 – 1616) и кризис идей гуманизма.



Гуманизм в широком смысле слова – изучение всей полноты человеческой природы, как противоположности животного мира. Человек тот, кто преодолел в себе природную дикость. Гуманисты стремились противопоставить средневековой концепции личности свою: признание за человеком права своими силами утверждать свое “я” в мире. Считалось, что возможности человека безграничны. Человек – смертный бог.

Кризис гуманизма заключается в том, что гуманисты увидели, что мир не идеален, а наоборот, арена войн, оплот жестокости и насилия. Происходит разочарование в ренессансном мифе о человеке. Человек, добиваясь самореализации, приходил к аморальности и вседозволенности.

В творчестве Шекспира кризис гуманизма нашел особо яркое воплощение в образе Гамлета, который разрывается между гуманистическими идеалами и необходимостью действовать в условиях не идеального общества, где любое действие противоречит духу гуманизма.

Герой идеализирует в начале действия своой мир и себя, исходя из высокого назначения человека, он проникнут верой в разумность системы жизни и, в свою способность творить судьбу. Гамлет трагически ощущает несовершенство окружающего. Дания видится ему тюрьмой, дворец Эльсинор заполнен предателями и шпионами, в роли соглядатаев выступают самые близкие ему люди. Гамлет учился в Виттенберге, культурном и духовном центре Ренессанса, там он набрался идей о величии человека. В монологе «Быть или не быть?», он ставит под сомнение целесообразность самого человеческого существования в несправедливом мироустройстве.

Конфликт трагедии усугубляется тем, что Гамлет находится в разладе с самим собой. Он осознает, что та миссия, которая выпала на его долю, невыполнима, ибо ему не дано реализовать гуманистические принципы.

 

Сонеты Шекспира

Сборник Шекспира состоит из 154 сонетов. В сонете всегда 14 строк. Классическая форма сонета: 2 четверостишия и 2 трехстишия с определенной системой рифм. Сонет не допускает повторения слов. Первое четверостишие содержит изложение темы, второе - ее развитие, третье - подводит к развязке, и заключительное двустишие в афористической лаконичной форме выражает итог. Иногда это вывод из сказанного выше, иногда, неожиданное противопоставление всему, о чем говорилось раньше, в некоторых случаях просто заключение, уступающее в выразительности предшествующим четверостишиям - мысль как бы затихает, успокаивается.

"Сонеты" были созданы между 1592-1598

Некоторые сонеты представляют собой последовательное от начала до конца развитие одной темы посредством множества образов и сравнений, иллюстрирующих главную мысль о страстной дружбе поэта с прекрасным юношей и не менее страстной любви к некрасивой, но пленительной женщине. Мы узнаем, что друг и возлюбленная поэта сблизились и оба, таким образом, изменили ему. Но это не убило в нем ни привязанности к другу, ни страсти к возлюбленной.

Сонетов, посвященных другу больше, чем стихов о возлюбленной. Шекспир не дал своей возлюбленной условное поэтическое имя. Из "Сонетов" мы узнаем только, что она смугла, черноволоса и не отличается верностью в любви. Единство цикла «Сонетов» не столько сюжетное, сколько идейно-эмоциональное.

Отдельные сонеты, не связанные ни с темой дружбы, ни с темой любви. Это лирические размышления поэта о разных жизненных вопросах. Эти сонеты кажутся более глубокими и более зрелыми, чем те, которые посвящены воспеванию юного друга.

В сонетах Шекспира есть внутренняя двойственность: идеальное и реальное сосуществуют в сложном сочетании. Шекспир предстает как поэт, отдающий долг возвышенной и иллюзорной романтике аристократической поэзии, то, как поэт-реалист, вкладывающий в традиционную форму сонета глубоко жизненное содержание, которое подчас требует образов, далеких от галантности. Борьба реального с идеальным здесь не увенчалась полным торжеством реального.

"Сонеты" Шекспира - вдохновенный гимн дружбе. Гуманизм проявился в этих стихотворениях, в безгранично высоком понимании дружбы. Красота друга всегда волнует поэта, который изощряется в поисках образов для ее описания.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1361; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.239.171 (0.008 с.)