Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Боги и герои в гомеровском эпосе.Стр 1 из 9Следующая ⇒
Древнегреческий театр и драматургия Особого расцвета и значения в классический период достигли театр и драматургия. Объясняется сей факт самой природой театра и особенностями форм общественной жизни древних греков. Театр в Греции был подлинной школой воспитания человека и гражданина, нравственного формирования личности. Он пользовался исключительной любовью масс, ставил и решал важнейшие актуальные проблемы (в частности, взаимоотношения личности и рода, индивида и государства, человека и природы и т.д.). Происхождение древнегреческого театра преемственно связано с культовыми действиями, особенно дифирамбами в честь бога Диониса (умирающего и воскресающего, покровителя растительного мира, виноделия и вина). Специфика культовых праздников в честь Диониса определила и происхождение названий жанров античного театра - трагедии и комедии (в букв, переводе терминов "песнь козлов" и "песнь праздной толпы"). Древнегреческие театры ("театрон" - места для зрителей) строились под открытым небом, с учетом рельефа местности, но тем не менее обладали совершенной акустикой. Они имели подковообразную или овальную форму и отличались огромными размерами (театр в Мегаполисе, например, вмещал до 44 тысяч зрителей). Театральные представления давались на Великих Дионисиях в течение нескольких дней, когда каждый драматург ставил тетралогию, состоящую из трагической трилогии и так называемой сатировской драмы. Характерной особенностью греческого театра классической эпохи были непременное присутствие хора, состоящего в трагедии сначала из 12, затем - из 15 человек. Хор ("идеализированный зритель") выражал отношение народа к изображаемым событиям. До Эсхила на сцене действовали хор, его предводитель - корифей и один актер, впервые введенный Феспидом и исполняющий несколько ролей. Эсхил ввел второго, а Софокл - третьего актера.
Эсхил – создатель древнегреческой трагедии. "Отец трагедии" Эсхил (525-456 гг. до н.э.) создал более 90 произведений, но время сохранило только семь. Другие его пьесы известны в незначительных отрывках или только по названиям. Мировоззрение Эсхила обусловлено сложной эпохой греко-персидских войн, героическим напряжением творческих сил народа в борьбе за свободу и создание демократического афинского государства. Эсхил верил в божественную мудрость и высшую справедливость богов, твердо держался религиозно-мифологических устоев традиционной полисной морали, с недоверием относился к политическим и философским новшествам. Его идеалом оставалась демократическая рабовладельческая республика.
В своих трагедиях Эсхил ставил и решал коренные проблемы эпохи: судьбы рода в обстановке крушения родового строя; развитие исторических форм семьи и брака; исторические судьбы государства и человечества. Исходя из идеи полной зависимости человека от воли богов, Эсхил вместе с тем умел наполнить конфликты своих трагедий конкретно-историческим жизненным содержанием. Сам Эсхил скромно утверждал, что его произведения - "крохи от пиршества Гомера", но на самом деле он совершил важный шаг в художественном развитии человечества - создал жанр монументальной всемирно-исторической трагедии, в которой важность проблематики и высота идейного содержания сочетаются с торжественной величавостью формы. Из сохранившихся трагедий Эсхила наибольший интерес представляют "Персы", "Прометей прикованный" и трилогия "Орестея". Его творчество подготовило почву для появления классической трагедии будущего и оказало мощное воздействие на европейскую драматургию, поэзию и прозу.
Лирика Горация «Золотым веком» древнеримской литературы принято называть I век до н.э. К этому времени относятся высшие достижения в области поэзии (Катулл, Вергилий, Овидий, Гораций) и прозы (Цицерон, Юлий Цезарь), формирование «золотой латыни». Впервые Квинт Гораций Флакк (65 – 8 до н.э.) обратил на себя внимание эподами, созданными в подражание Архилоху. Эпод – произведение, написанное в перемежающемся ритме. У Горация это стихи, посвященные современности, в которых можно встретить как восхваление, так и резкую негативную критику. За сборником из 17 эпизодов последовало две книги сатир, написанных гекзаметром. В сатирах не только критикуются различные пороки, поразившие римское общество: жадность и зависть, мотовство и властолюбие, но и утверждается авторский идеал: уход в частную жизнь, общение с природой, которое нельзя найти в городе, патриархальный уклад.
Оды Горация построены как обращение – к человеку, Музе, какому-либо предмету. Exegi monument(um) («Я памятник воздвиг»)– первые слова оды «Метаморфоз»
Неровные строчки, без рифм, с трудно уловимым переменчивым ритмом. Длинные фразы, перекидывающиеся из строчки в строчку, начинающиеся второстепенными словами и лишь медленно и с трудом добирающиеся до подлежащего и сказуемого. Странная расстановка слов, естественный порядок которых, словно нарочно, сбит и перемешан. Великое множество имен и названий, звучных, но малопонятных и, главное, совсем, по-видимому, не идущих к теме. Странный ход мысли, при котором сплошь и рядом к концу стихотворения поэт словно забывает то, что было вначале, и говорит совсем о другом. А когда сквозь все эти препятствия читателю удается уловить главную идею того или другого стихотворения, то идея эта оказывается разочаровывающе банальной: "Наслаждайся жизнью и не гадай о будущем", "Душевный покой дороже богатства" и т.п
Из посланий Горация, написанных гекзаметром, особенно важно последнее – «Послание к Пизонам», иначе называемое «Об искусстве поэзии», где изложена нормативная поэтика Горация, сыгравшая значительную роль при разработке поэтики классицизма. Гораций требует соблюдать единство формы и содержания, простоту и цельность избранного стиля, который нельзя смешивать с другими стилями, предъявляет к поэту требование высокого профессионализма. Кружок Маргариты Наваррской Одним из крупных гуманистических и литературные центров Франции в первую половину XVI в. был двор сестры Франциска I Маргариты Ангулемской или, как она стала называться после своего второго брака с королем Наварры (северной части старого королевства Наварры), Маргариты Наваррской (Marguerite de Navarre, 1492-1549). Маргарита сочувствовала протестантизму и, возможно, сама была тайной гугеноткой. При ее дворе находили приют гуманисты, подвергавшиеся преследованиям за вольномыслие; ее прямому вмешательству многие "еретики" были обязаны спасением от костра. Будучи женщиной весьма образованной (она знала итальянский язык и оба древних), Маргарита была плодовитой писательницей. В своем творчестве она является выразительницей гуманистических идей, но в той ограниченной форме, которую они принимали в сознании передовой части французской аристократии эпохи. Она стремится к освобождению человеческой мысли и чувств от гнета средневекового аскетизма и схоластики, но вместе с тем не может отрешиться от религиозного мировоззрения и известного морализма. Маргарита Наваррская поддерживала дружеские отношения со многими гуманистами и писателями. К лицам, состоявшим непосредственно на службе у Маргариты, относится прежде всего поэт Клеман Маро (Clement Marot, 1496-1544). Двадцати двух лет Маро получил должность камер-юнкера при дворе Маргариты, а затем перешел на службу к Франциску I. Принадлежность к протестантизму и, в частности, сделанный Маро без контроля католической церкви перевод на французский язык псалмов навлекли на него преследования, вплоть до заключения его в тюрьму. Позже, не чувствуя себя в безопасности, Маро бежал во владения Маргариты, а затем в Италию. Амнистированный, он вернулся в Париж, но вскоре был вынужден снова бежать в Женеву, откуда затем перебрался в Турин, где и умер.
Маро прежде всего придворный поэт, отражающий в своих легких, изящных стихах нравы и чувства передовых кругов дворянства. Он замечательный мастер малых форм. Кроме двух поэм - юношеского риторического произведения "Храм Купидона" и сатирической поэмы "Ад", где Маро описывает свое пребывание в тюрьме Шатле,- ему принадлежит несколько сот эпиграмм, рондо, посланий, элегий и т. п. Другим крупным писателем кружка Маргариты Наваррской был Бонавентура Деперье (Bonaventure Desperiers, род. между 1510 и 1515 г., ум., вероятно, в 1544 г.). Обстоятельства его недолгой и трагической жизни малоизвестны. Происходя из скромной буржуазной семьи, Деперье хорошо изучил древние языки, смолоду писал стихи, работал переписчиком, участвовал в переводе на французский язык библии, затем поступил на службу к Маргарите Наваррской - сначала в качестве переписчика, потом секретаря. Когда его вышедшая в 1538 г. книга "Кимвал мира" подверглась осуждению, Деперье, находившийся в это время в Париже, бежал к Маргарите Наваррской, но вскоре и она отступилась от него. Проведя несколько лет, полных лишений, в Лионе, Деперье покончил с собой, бросившись грудью на острие шпаги. Главное произведение Деперье "Кимвал мира", написанное в манере "Разговоров богов" Лукиана, состоит из четырех диалогов. Сонеты Шекспира Сборник Шекспира состоит из 154 сонетов. В сонете всегда 14 строк. Классическая форма сонета: 2 четверостишия и 2 трехстишия с определенной системой рифм. Сонет не допускает повторения слов. Первое четверостишие содержит изложение темы, второе - ее развитие, третье - подводит к развязке, и заключительное двустишие в афористической лаконичной форме выражает итог. Иногда это вывод из сказанного выше, иногда, неожиданное противопоставление всему, о чем говорилось раньше, в некоторых случаях просто заключение, уступающее в выразительности предшествующим четверостишиям - мысль как бы затихает, успокаивается. "Сонеты" были созданы между 1592-1598 Некоторые сонеты представляют собой последовательное от начала до конца развитие одной темы посредством множества образов и сравнений, иллюстрирующих главную мысль о страстной дружбе поэта с прекрасным юношей и не менее страстной любви к некрасивой, но пленительной женщине. Мы узнаем, что друг и возлюбленная поэта сблизились и оба, таким образом, изменили ему. Но это не убило в нем ни привязанности к другу, ни страсти к возлюбленной.
Сонетов, посвященных другу больше, чем стихов о возлюбленной. Шекспир не дал своей возлюбленной условное поэтическое имя. Из "Сонетов" мы узнаем только, что она смугла, черноволоса и не отличается верностью в любви. Единство цикла «Сонетов» не столько сюжетное, сколько идейно-эмоциональное. Отдельные сонеты, не связанные ни с темой дружбы, ни с темой любви. Это лирические размышления поэта о разных жизненных вопросах. Эти сонеты кажутся более глубокими и более зрелыми, чем те, которые посвящены воспеванию юного друга. В сонетах Шекспира есть внутренняя двойственность: идеальное и реальное сосуществуют в сложном сочетании. Шекспир предстает как поэт, отдающий долг возвышенной и иллюзорной романтике аристократической поэзии, то, как поэт-реалист, вкладывающий в традиционную форму сонета глубоко жизненное содержание, которое подчас требует образов, далеких от галантности. Борьба реального с идеальным здесь не увенчалась полным торжеством реального. "Сонеты" Шекспира - вдохновенный гимн дружбе. Гуманизм проявился в этих стихотворениях, в безгранично высоком понимании дружбы. Красота друга всегда волнует поэта, который изощряется в поисках образов для ее описания.
Комические образы Шекспира К первому периоду относится значительная часть комедий Шекспира: «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой», «Два веронца», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего». В комедиях всегда несколько любовных линий. Между влюбленными персонажами происходит состязание в остроумии, красноречии, находчивости. Под покровом веселья, являющегося отражением характерной для Возрождения жизнерадостности, Шекспир ставит большие проблемы и высказывает глубокие мысли. В «Сне в летнюю ночь» утверждаются права свободной, самоопределяющейся любви, которая побеждает отцовскую власть, право родителей распоряжаться жизнью своих детей. Действие развертывается на лоне природы, чары которой способствуют влюбленным. Петруччо в «Укрощении строптивой» наделен деятельным ренессанским характером, он упорно идет к цели, а каждое препятствие на пути только раззадоривает, так как дает повод продемонстрировать незаурядность натуры. Катарина не робкого десятка, она умеет постоять за себя, но готова подчиниться жениху, равному по уму и силе воли. Многочисленные розыгрыши, каверзы завистников, карнавальная травестия подчеркивают бесконфликтность комедии. Комическое у Шекспира разнообразно по своему характеру и направленности. В комедиях можно найти целый ряд оттенков комизма – от тонкого юмора до балаганных, иногда грубоватых, но всегда ярких и забавных острот. Часто шутки Шекспира выражают избыток жизнерадостности. Но нередко смех служит целям обличения человеческой глупости или пошлости.
Сюжеты шекспировских комедий всегда занимательны и живописны, они полны приключений, случайностей, недоразумений, совпадений. В них господствует идея судьбы. Комедии Шекспира показывают, что самые смелые попытки, если их предпринимают люди одаренные и любящие жизнь, завершаются удачей.
Лир – король и человек Эволюция образа Короля Лир Женские образы Шекспира Для героинь Шекспира характерна решимость, готовность бороться за своё счастье. Леди Макбет очень красива, пленительно женственна, завораживающе притягательна. Не знает ни сомнений, ни колебаний, не ведает сострадания: она в полном смысле слова «железная леди». Она не способна разумом постичь, что совершенные ею (по ее наущению) преступления — грех. Раскаяние ей чуждо. Понимает она это, лишь утрачивая разум, в безумии, когда видит кровавые пятна на руках, которые смыть ничто не в силах. Офелия белокурая красивая девушка. Особое очарование было в ее речах и чудесное сияние в улыбке. Воплощение грации. Ее безумие порождало призраков. Образ Офелии – один из ярчайших примеров драматургического мастерства. Покорность отцу остаётся главной чертой её характера. Любовь Офелии - её беда. У неё отсутствует воля и самостоятельность. Она поддалась на уловку отца и не стала бороться за счастье. Она предала. Корделия чиста духом, чуть-чуть своенравна. Трогает молчаливой нежностью. Очень стыдлива и ненавидит пустословие, ей дано только плакать. Печальная горечь, с которой Корделия намекает на лицемерие сестер, порождена нежностью. Её душа изливается в справедливейшем негодовании и вместе с тем обнаруживает все свое благородство в словах. Джульетта любит впервые, и любит со всей безраздельностью. Она нераспустившаяся роза расцветает под поцелуями Ромео. Любовь ее соткана из правды и здоровья. Она не может существовать без любимого человека. Она любит, думает, действует. Причиной смерти стала обстановка в обществе, в котором она жила. Дездемона, несмотря на силу своей страсти, она не теряет самосознания и сохраняет власть над своими поступками. Она любит, чувствует, повинуется. Её любовь страдательная. Нежная, впечатлительная, терпеливая. Красота Дездемоны — в ее искренности и правдивости, без которой для нее нет ни любви, ни счастья, ни жизни. Любовь к Отелло — самая большая правда для Дездемоны. Во имя этой правды она готова обмануть родного отца; во имя этой правды она, умирая, предпринимает последнюю попытку спасти своего возлюбленного. Эта великая правда любви делает Дездемону одним из самых героических женских образов во всей шекспировской драматургии. Дж. Чосер – поэт-новеллист «Кентерберийские рассказы» (1386 – 1389) – главное произведение Чосера. Подобно «Декамерону», «Кентерберийские рассказы» должны были представлять собой сборник стихотворных новелл, объединенных рамочной новеллой. По неизвестной причине Чосер написал только 24 новеллы, не закончив повествования. Особо значима в книге рамочная новелла, затмевающая последующие рассказы многоцветьем красок, жизненностью портретов персонажей, среди которых доблестный Рыцарь и кроткая Аббатиса, разбогатевший Купец и Студент, тратящий все свои деньги на книги, ловкий Юрист и Доктор, искусный в медицине и др. Чосер демонстрирует поразительное жизнелюбие, священные цели паломников не мешают им предаваться земным радостям. Юмор Чосера редко перерастает в сатиру. Чосеру присущи такие черты эстетики Предвозрождения, как парадоксальность и пародийность.
Баллады Шиллера Баллада - это поэтический жанр, в котором сливаются воедино три начала: лирическое, эпическое и драматическое. Баллады Шиллера (драмы в миниатюре) воспринимаются как отголоски стародавних времен, когда разного рода поверья и предания, соседствуя с реальностью, сливались в прихотливые фольклорные образы. В балладах чаще всего говорится не о каком-то конкретном историческом времени, а о старине как таковой. Баллады притягивают и пугают своими диковинными жестокими сюжетами, потрясают неизъяснимыми таинствами природы. В балладах "Перчатка", "Кубок", "Ивиковы журавли" сначала детально воспроизводится сценическая площадка, где начнется действие, затем поименно или только по званию представляется все участники предстоящего события. Происшествие становится кульминацией истории, а затем следует поучительная развязка. Баллада заставляет не только пережить рассказанное, но и задуматься над происшедшим. Мораль в балладах чужда однозначной дидактики, вывод не подсказан читателю, его извлекает каждый сам. В балладе "Ивиковы журавли" проводится мысль о неотвратимости возмездия за совершенное злодейство. Если нет среди людей свидетелей содеянного, то сама природа становится обвинителем, и преступник непременно выдаст себя. Никто не вправе подвергать жизнь героя рискованному испытанию, тем более нельзя дважды искушать судьбу - таков очевидный итог баллады "Кубок" В балладе "Перчатка" жизнью возлюбленного прекрасная дама играет, но в ответ герой, совершив подвиг, дерзит ей отнюдь не куртуазно. Шиллер усиливает драматизм, шире использует диалог, прибегает к ремаркам, соблюдает композиционную структуру драмы.
43. Робинзон и Гулливер – герои эпохи Просвещения Даниель Дефо (1660 – 1731). Роман «Робинзон Крузо» (1719 – 1720). Этот роман сыграл особую роль в формировании представлений о «естественном человеке». Писатель создает новую жанровую форму романа, отказавшись от использования популярных схем плутовского и галантно-героического романов. Новизна заключалась в создании иллюзии документальности. Для английских читателей 18 века это было важно. Они довольно холодно относились к придуманным сюжетам, видя в них стремление писателей обмануть доверчивого читателя. Описанная жизнь Робинзона Крузо – это одновременно и рассказ о жизни человечества, прошедшего путь от дикости до цивилизации. Именно естественное состояние Робинзона воспитывает его. Джонатан Свифт (1667 – 1745). Роман «Путешествия Гулливера» (1714 – 1726). В нем сатирическое, памфлетно-аллегорическое изображение действительности сочетается с просветительской утопией, что связывает роман как с последующим реалистическим сатирическим романов, так и с романтическим социально-утопическим романом. Вторая половина романа стала источником жанра антиутопии в европейской литературе. Первые две части полны просветительского оптимизма. Начиная с третьей части оптимизм все менее заметен, а финал четвертой части просто мрачен. Роман Свифта близок к жанру памфлета, в развитии которого писатель сыграл столь значительную роль. Гротеск, используемый в романе как одно из основных художественных средств, тоже носит памфлетный характер, сближающий романное описание с карикатурой. Гротеск Свифта графичен, рационалистичен.
Французский классицизм Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека, как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Господствующим направлением просветительской литературы становится просветительский классицизм. Как и в 17 в., основным жанром классицизма остается трагедия. Но трагедия Вольтера качественно отличается от трагедий Корнеля и Расина. Если в трагедиях 17 в. обычно утверждалась идея абсолютной монархии, то в просветительской трагедии основными выступают мотивы борьбы против тирании неограниченной монархической власти за парламентские и даже республиканские формы правления, а также борьба против религиозного фанатизма, за веротерпимость и торжество Разума. В трагедии усиливается философское начало, начинается постепенный процесс «шекспиризации» трагедии.
Дон Жуан как архетип Литературный архетип — часто повторяющиеся образы, сюжеты, мотивы в фольклорных и литературных произведениях; это «сквозная», «порождающая модель», которая, несмотря на то, что она обладает способностью к внешним изменениям, таит в себе неизменное ценностно-смысловое ядро. Дон Жуан неподвижно застывший в кастовом достоинстве идальго, дворянином, испанцем и даже в бунте –католиком в душе, который бессознательно подчиняется церковной оценке всего плотского, как ”греха”… «лишь крайняя ненависть гонит его навстречу женщине», затем чтобы уличить их в природной порочной слабости и покарать за нее. Дон Жуан обращен к прошлому (отсюда и бесконечный список женщин, который ведет его «личный секретарь» Лепорелло), он осознает свою греховность и мучается чувством вины. В образе Дон Жуана присутствуют тяга к познанию и демоническое начало, провоцирующие его сопоставление с другим вечным образом мировой литературы – Фаустом. Дон Жуан – человек судьбы, и в этом плане он – герой трагический. Не случайно развязкой сюжета о Дон Жуане является не очередная любовная победа, а встреча с Командором. Дон Жуан – фаталист, а «единственное, что может стать для человека злым роком, – это вера в злой рок: она подавляет попытки поворота и обновления» Дон Жуан, как и всякий «вечный образ», неотделим от своего сюжета. Данный сюжет на протяжении своего бытования проявляет способность к редукции, иногда сворачиваясь до одного имени главного героя, образуя мифему. Наряду с этим, ядро сюжетного конфликта, как правило, сохраняется, а модификации касаются его результата: торжество или поражение и смерть, герой попадает в ад или возносится на небеса и т.д.
Фауст как архетип
Баллады Гете Баллада - это поэтический жанр, в котором сливаются воедино три начала: лирическое, эпическое и драматическое. Из долгого забвения жанр баллады возродили Гёте и Шиллер, вступив в дружеское состязание в создании баллад. Гёте инициатор возрождения баллады. Его баллады отражают философские, политические, эстетические взгляды поэта в разные этапы творчества. Баллады "Фульский король", "Лесной царь", "Коринфская невеста" написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже - смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, - важное свойство баллад. Возлюбленная в "Фульском короле" не забыта до самого смертного часа. В "Лесном царе" и "Коринфской невесте" Гете передает ощущения ночных страхов. Таинственное, потустороннее, не мыслимое, но явственно ощущаемое, губительно вторгается в жизнь. Гете всюду и всегда утверждает земные радости; ни кладоискательство, ни ворожба не принесут счастья. Sturm und Drang» «Буря и натиск» (Sturm und Drang) — период в истории немецкой литературы (1767—1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в частности классицизму 18 века, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма, интерес к которым характерен для предромантизма. Название литературного движения восходит к одноименной драме немецкого писателя Фридриха Максимилиана фон Клингера. Писателей, относивших себя к движению «Бури и натиска», называют штюрмерами (нем. Stürmer — «бунтарь, буян»). Идеологом этого бунта против рационализма выступил немецкий философ Иоганн Георг Гаман, разделявший взгляды французского писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо. Деятели «Бури и натиска» высоко ценили переводные пьесы Шекспира, Оссиановы поэмы и «природную» поэзию англичанина Юнга. В это же время в Европе зародилось новое литературное движение, именуемое сентиментализмом. Его сторонники, как и штюрмеры, выступали против рационалистических постулатов классицизма. Представители: · Гаман, Иоганн Георг (1730—1788) · Герстенберг, Генрих Вильгельм фон (1737—1823) · Вагнер, Генрих Леопольд (1747—1779) · Гердер, Иоганн Готфрид (1744—1803) · Гёте, Иоганн Вольфганг (1749—1832) · Ленц, Якоб Михаэль Рейнхольд (1751—1792) · Клингер, Фридрих Максимилиан (1752—1831) · Бюргер, Готфрид Август (1747—1794) · Шубарт, Кристиан Фридрих Даниель (1739—1791) · Шиллер, Фридрих (1759—1805) Боги и герои в гомеровском эпосе. Гомер – VIII век до н.э. Боги
Гомер на первое место в своих поэмах выдвигает именно героев-людей, а боги у него являются только обобщением человеческих чувств и поступков. И если мы читаем о том, как божество вложило в того или иного героя какой-нибудь поступок, то это следует понимать так, что данный поступок – результат собственного решения человека. Но решение это столь подсознательно пришло к нему в голову, что даже сам герой считает его божественным предопределением. И хоть строгий эпический стиль подразумевает, что все мысли, чувства и поступки человека внушены ему богами, Гомер на этой строгой эпической основе приводит бесконечно разнообразные типы взаимоотношения героев с богами. Здесь есть и полная подчиненность человека божественной воле, и гармоническое объединение божественной и человеческой воли, и грубое нападение человека на того или иного олимпийского бога. Герои
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.12.0 (0.072 с.) |