Периодизация творчества Шекспира и шекспировский вопрос 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Периодизация творчества Шекспира и шекспировский вопрос



Скудность сведений о жизни Шекспира дала повод к возникновению в середине XIX в. гипотезы, согласно которой автором пьес, носящих имя Шекспира, было лицо, по неизвестным причинам пожелавшее скрыть свое имя. Сторонники этой гипотезы утверждали, что истинным автором шекспировских пьес был философ Бэкон. Все домыслы не имеют никакого фактического основания, и серьезные ученые всегда их отвергали.

Стиль и жанры пьес Шекспира, их тематика и характер изменялись в зависимости от того времени, когда они были написаны. Различают три периода творчества Шекспира.

1). Характеризуется оптимизмом, господством светлого жизнеощущения, веселых тонов: «Сон в летнюю ночь», «Комедия ошибок». Серия «хроник» (пьес на сюжеты из английской истории): «Ричард III», «Генрих V». Трагедия «Ромео и Джульетта», написана в светлых и жизнерадостных тонах и содержит множество веселых сцен, нет мрачного колорита характерного для последующих трагедий.

2).1601- 1608 гг. Трагедии: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». Он не перестает в это время сочинять и комедии, но, за исключением «Виндзорских насмешниц», они уже не имеют прежнего характера беспечного веселья и содержат в себе трагический элемент.

3).1608 - 1612 гг., Шекспир пишет почти исключительно «трагикомедии» (пьесы с остродраматическим содержанием, но со счастливым концом), в которых проявляется мечтательное, лирическое отношение к жизни: «Цимбелин», «Зимняя сказка», «Буря».

 

Шекспировский вопрос. Малоизвестный актер мог написать столь великие произведения? Этот вопрос разделили шекспироведов на стрэтфордианцев – сторонников признания авторства за Шекспиром, и антистрэтфордианцев, отрицавших авторство Шекспира и приписывающих авторство другим лицам. Двухсотлетний спор все более и более убеждает в принадлежности шекспировских произведений самому Шекспиру.

 

Ромео и Джульетта» как ренессансная трагедия

«Золотым веком» трагедии считается эпоха Ренессанса. Ренессансная трагедия имела свободную сложную композицию, обладала неизмеримо большей динамикой, выводила на сцену многочисленных персонажей. Для трагедии Ренессанса характерен отказ от полной чистоты жанра, истинно трагические сцены перемежались комическими интермедиями.

В трагедии «Ромео и Джульетта» Шекспир изображает борьбу двух любящих за свое чувство с окружающей их средой, в которой еще живы древние предрассудки и старозаветная семейная мораль. Конфликт между уходящим и новым миром протекает на широко очерченном социальном фоне. Показаны все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих домов (Монтекки и Капулетти), в душе тяготятся вековой распрей, но по инерции поддерживают ее. Слуги участвуют в ней их вынужденной покорностью. Но вражда не умерла: всегда находятся горячие гловы их молодежи (Тибальт), готовые снова ее разжечь. Ромео и Джульетта погибают жертвами ее, но их молодое чувство празднует в пьесе свою победу. Это единственная трагедия Шекспира, в которой комический элемент занимает значительное место, и цель его – укрепить жизнерадостный характер пьесы. Другой важный момент, предназначенный также усилить оптимистический тон пьесы, - роль монаха Лоренцо, помощника влюбленных, естествоиспытателя и мыслителя, чуждого всякой церковности и проникнутого подлинно гуманистической мудростью. Это один из самых показательных для мировоззрения Шекспира образов. Под знаком его философии, его устремления к природе и естественности протекает вся борьба Ромео и Джульетты за право их чувства.

 

Комические образы Шекспира

К первому периоду относится значительная часть комедий Шекспира: «Комедия ошибок», «Укрощение строптивой», «Два веронца», «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего». В комедиях всегда несколько любовных линий. Между влюбленными персонажами происходит состязание в остроумии, красноречии, находчивости. Под покровом веселья, являющегося отражением характерной для Возрождения жизнерадостности, Шекспир ставит большие проблемы и высказывает глубокие мысли.

В «Сне в летнюю ночь» утверждаются права свободной, самоопределяющейся любви, которая побеждает отцовскую власть, право родителей распоряжаться жизнью своих детей. Действие развертывается на лоне природы, чары которой способствуют влюбленным.

Петруччо в «Укрощении строптивой» наделен деятельным ренессанским характером, он упорно идет к цели, а каждое препятствие на пути только раззадоривает, так как дает повод продемонстрировать незаурядность натуры. Катарина не робкого десятка, она умеет постоять за себя, но готова подчиниться жениху, равному по уму и силе воли. Многочисленные розыгрыши, каверзы завистников, карнавальная травестия подчеркивают бесконфликтность комедии.

Комическое у Шекспира разнообразно по своему характеру и направленности. В комедиях можно найти целый ряд оттенков комизма – от тонкого юмора до балаганных, иногда грубоватых, но всегда ярких и забавных острот. Часто шутки Шекспира выражают избыток жизнерадостности. Но нередко смех служит целям обличения человеческой глупости или пошлости.

Сюжеты шекспировских комедий всегда занимательны и живописны, они полны приключений, случайностей, недоразумений, совпадений. В них господствует идея судьбы. Комедии Шекспира показывают, что самые смелые попытки, если их предпринимают люди одаренные и любящие жизнь, завершаются удачей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.007 с.)