Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дон кихот – безумец или мудрец ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
«Дон Кихот» история одновременно комических и возвышенно-печальных приключений «мудрого безумца», решившего стать идеальным рыцарем. Дон Кихот – центральный персонаж романа. Комичная фигура престарелого идальго Алонсо Кихано, который, начитавшись романов, оставляет дом и пускается на поиски приключений. Дон Кихот стал «вечным образом» благородного идеалиста, защитника добра и справедливости. 4 столетия человечество пытается разобраться кто такой Дон Кихот мудрец или безумец. Все кто сталкивается с Дон Кихотом во время его странствий по дорогам Испании, считают его безумцем. Нелепы и часто смехотворны подвиги героя, который хотел видеть и видел мир как в рыцарских романах. Постоялый двор представляется ему замком, ветряные мельницы – великанами, а скотница Дульсинея Прекрасной дамой. Сервантес постепенно подводит читателя к тому, что его герой прекрасно образован, начитан в античной литературе, может быть трезвым и рассудительным, а в его безумии есть своя последовательность. С поэтическим вдохновение рассказывает Дон Кихот канонику волшебную историю Рыцаря Озера. В связи с этим можно сказать, что у его безумия была поэтическая основа. Дульсинея существовала только в воображении ламанческого фантазера, но придумать ее мог лишь тот, кто поэтизировал женщину, благоговел над ней, для кого любимая превращалась в блистательную принцессу. Дон Кихот не только поэт, он, при всем своем безумии, еще и благородный мыслитель, человек большого ума. По замечанию священника «идальго говорит глупости, только если речь заходит о его помешательстве, но когда с ним заговорят о другом он рассуждает здраво и высказывает свой ум во всех отношениях светлый и ясный». Свои неудачи на рыцарском поприще Дон Кихот объясняет происками волшебников. Он служит справедливости, на которую ополчился железный век. Все свои силы он готов отдать людям, нуждающимся в помощи. Его безумие чаще оборачивается мудростью. По мнению Санчо Пансы, в красноречии и мудрости Дон Кихот не ступал церковным проповедникам. Мудрость его не церковная, а земная. Наставления Санчо отправлявшемуся на остров в качестве губернатора свидетельствуют о недюжем уме рыцаря. В основе его лежит мысль, что подлинное величие правителя измеряется не знатностью происхождения, а справедливыми и добрыми делами. Во 2-ой части романа энтузиазм Дон Кихота постепенно ослабевает, уступая место разочарованию и примирению с участь простого смертного. Но, несмотря на это рыцарь второй половины особенно дальновиден и мудр.
На протяжении всего романа Сервантес подвергает своего героя самому трудному испытанию – испытанию смехом, и Дон Кихот его выдерживает. Трагическое и комическое в нем сливаются воедино, а смех облагораживает. Мудрость Дон Кихота заключается в том, что своим безумием он завоевал себе бессмертное имя и почет.
Баллады Шиллера Баллада - это поэтический жанр, в котором сливаются воедино три начала: лирическое, эпическое и драматическое. Баллады Шиллера (драмы в миниатюре) воспринимаются как отголоски стародавних времен, когда разного рода поверья и предания, соседствуя с реальностью, сливались в прихотливые фольклорные образы. В балладах чаще всего говорится не о каком-то конкретном историческом времени, а о старине как таковой. Баллады притягивают и пугают своими диковинными жестокими сюжетами, потрясают неизъяснимыми таинствами природы. В балладах "Перчатка", "Кубок", "Ивиковы журавли" сначала детально воспроизводится сценическая площадка, где начнется действие, затем поименно или только по званию представляется все участники предстоящего события. Происшествие становится кульминацией истории, а затем следует поучительная развязка. Баллада заставляет не только пережить рассказанное, но и задуматься над происшедшим. Мораль в балладах чужда однозначной дидактики, вывод не подсказан читателю, его извлекает каждый сам. В балладе "Ивиковы журавли" проводится мысль о неотвратимости возмездия за совершенное злодейство. Если нет среди людей свидетелей содеянного, то сама природа становится обвинителем, и преступник непременно выдаст себя. Никто не вправе подвергать жизнь героя рискованному испытанию, тем более нельзя дважды искушать судьбу - таков очевидный итог баллады "Кубок" В балладе "Перчатка" жизнью возлюбленного прекрасная дама играет, но в ответ герой, совершив подвиг, дерзит ей отнюдь не куртуазно. Шиллер усиливает драматизм, шире использует диалог, прибегает к ремаркам, соблюдает композиционную структуру драмы.
43. Робинзон и Гулливер – герои эпохи Просвещения Даниель Дефо (1660 – 1731). Роман «Робинзон Крузо» (1719 – 1720). Этот роман сыграл особую роль в формировании представлений о «естественном человеке». Писатель создает новую жанровую форму романа, отказавшись от использования популярных схем плутовского и галантно-героического романов. Новизна заключалась в создании иллюзии документальности. Для английских читателей 18 века это было важно. Они довольно холодно относились к придуманным сюжетам, видя в них стремление писателей обмануть доверчивого читателя. Описанная жизнь Робинзона Крузо – это одновременно и рассказ о жизни человечества, прошедшего путь от дикости до цивилизации. Именно естественное состояние Робинзона воспитывает его. Джонатан Свифт (1667 – 1745). Роман «Путешествия Гулливера» (1714 – 1726). В нем сатирическое, памфлетно-аллегорическое изображение действительности сочетается с просветительской утопией, что связывает роман как с последующим реалистическим сатирическим романов, так и с романтическим социально-утопическим романом. Вторая половина романа стала источником жанра антиутопии в европейской литературе. Первые две части полны просветительского оптимизма. Начиная с третьей части оптимизм все менее заметен, а финал четвертой части просто мрачен. Роман Свифта близок к жанру памфлета, в развитии которого писатель сыграл столь значительную роль. Гротеск, используемый в романе как одно из основных художественных средств, тоже носит памфлетный характер, сближающий романное описание с карикатурой. Гротеск Свифта графичен, рационалистичен.
Французский классицизм Как определенное направление сформировался во Франции в XVII веке. Французский классицизм утверждал личность человека, как высшую ценность бытия, освобождая его от религиозно-церковного влияния. Господствующим направлением просветительской литературы становится просветительский классицизм. Как и в 17 в., основным жанром классицизма остается трагедия. Но трагедия Вольтера качественно отличается от трагедий Корнеля и Расина. Если в трагедиях 17 в. обычно утверждалась идея абсолютной монархии, то в просветительской трагедии основными выступают мотивы борьбы против тирании неограниченной монархической власти за парламентские и даже республиканские формы правления, а также борьба против религиозного фанатизма, за веротерпимость и торжество Разума. В трагедии усиливается философское начало, начинается постепенный процесс «шекспиризации» трагедии.
Дон Жуан как архетип Литературный архетип — часто повторяющиеся образы, сюжеты, мотивы в фольклорных и литературных произведениях; это «сквозная», «порождающая модель», которая, несмотря на то, что она обладает способностью к внешним изменениям, таит в себе неизменное ценностно-смысловое ядро. Дон Жуан неподвижно застывший в кастовом достоинстве идальго, дворянином, испанцем и даже в бунте –католиком в душе, который бессознательно подчиняется церковной оценке всего плотского, как ”греха”…
«лишь крайняя ненависть гонит его навстречу женщине», затем чтобы уличить их в природной порочной слабости и покарать за нее. Дон Жуан обращен к прошлому (отсюда и бесконечный список женщин, который ведет его «личный секретарь» Лепорелло), он осознает свою греховность и мучается чувством вины. В образе Дон Жуана присутствуют тяга к познанию и демоническое начало, провоцирующие его сопоставление с другим вечным образом мировой литературы – Фаустом. Дон Жуан – человек судьбы, и в этом плане он – герой трагический. Не случайно развязкой сюжета о Дон Жуане является не очередная любовная победа, а встреча с Командором. Дон Жуан – фаталист, а «единственное, что может стать для человека злым роком, – это вера в злой рок: она подавляет попытки поворота и обновления» Дон Жуан, как и всякий «вечный образ», неотделим от своего сюжета. Данный сюжет на протяжении своего бытования проявляет способность к редукции, иногда сворачиваясь до одного имени главного героя, образуя мифему. Наряду с этим, ядро сюжетного конфликта, как правило, сохраняется, а модификации касаются его результата: торжество или поражение и смерть, герой попадает в ад или возносится на небеса и т.д.
Фауст как архетип
Баллады Гете Баллада - это поэтический жанр, в котором сливаются воедино три начала: лирическое, эпическое и драматическое. Из долгого забвения жанр баллады возродили Гёте и Шиллер, вступив в дружеское состязание в создании баллад. Гёте инициатор возрождения баллады. Его баллады отражают философские, политические, эстетические взгляды поэта в разные этапы творчества. Баллады "Фульский король", "Лесной царь", "Коринфская невеста" написаны в традициях страшной сумрачной баллады. Их источниками послужили античные мифы и средневековые предания. В балладах присутствует что-то загадочное, поучительное, страшное, реже - смешное. Обнаженность чувств, столь характерная для фольклорных произведений, - важное свойство баллад. Возлюбленная в "Фульском короле" не забыта до самого смертного часа. В "Лесном царе" и "Коринфской невесте" Гете передает ощущения ночных страхов. Таинственное, потустороннее, не мыслимое, но явственно ощущаемое, губительно вторгается в жизнь. Гете всюду и всегда утверждает земные радости; ни кладоискательство, ни ворожба не принесут счастья.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 1553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.39.55 (0.012 с.) |