Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Честность — лучшая стратегия↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Я показал вам, чего не надо делать. Теперь давайте рассмотрим два случая, которые служат образцом для подражания. Герои этих сюжетов признали свою вину незамедлительно. Нота Бигей, восходящая звезда Профессиональной ассоциации гольфистов, зимой 2000 года допустил серьезную ошибку. Он сел за руль после выпивки и был задержан. Представ перед судом, Бигей сделал нечто крайне редкое в современной культуре и неслыханное среди профессиональных спортсменов — он признался в нарушении и добровольно сообщил судье, что пять лет назад уже был осужден за ДТП в Фениксе, штат Аризона. Признавая, что это второе нарушение закона, Бигей застегивал на себе наручники. Его ждали неделя тюрьмы, штраф, общественные работы и, может быть, испытательный срок. Однако признание было лучшим выходом в подобной ситуации. Если бы Бигей попробовал избежать наказания, сыграв на юридических тонкостях или «забыв» упомянуть о первом нарушении, его карьера могла бы погибнуть. Рано или поздно тайное стало бы явным. Репортер подошел бы к нему на поле для гольфа, парковке или в другом неожиданном месте и потребовал бы объяснений. Бигей проиграл бы дважды и стал в глазах публики неудачником. Но он быстро и добровольно признался в своих проступках, поэтому репортеры восхитились им и назвали его примером для подражания. Боб РаЙан из бостонской газеты написал великолепную статью с великолепным же заголовком: «Ищете героя? Нота Бигей — ваш образец. Он берет на себя всю ответственность». Райан спрашивает читателей: «Сколько нынешних спортсменов решились бы понести наказание?» СМИ одобрили Бигея за то, что он смиренно и красиво предстал перед правосудием. Райан писал, выражая мнение большинства: «Создается впечатление, что Бигей обладает достаточной цельностью натуры и здравым смыслом, чтобы выглядеть героем в любой ситуации». Если бы он попытался вывернуться, как большинство знаменитостей, то репортеры написали бы о нем не хвалебные статьи, а разоблачительные. Гольфиста попросили бы не участвовать в туре ассоциации и вообще уйти из спорта. Разумеется, не все неприятные истории могут закончиться благополучно. Если бы по вине Бигея случилась авария и кто-нибудь погиб, то никакие добровольные признания не спасли бы его имя. Однако даже в самых худших ситуациях признание своей вины и раскаяние остаются оптимальным решением. 4 мая 2000 года служба охраны национального памятника в Бандэлъе решила провести пожарные учения и кое-что сжечь. Пламя получилось отнюдь не ручным. Сухая погода и горячий ветер оказались сильнее пожарной команды, которая разожгла огонь и пыталась его потушить. В итоге выгорело 43 000 акров земли и были уничтожены 400 домов в Лос-Аламосе. Лос-Аламосская научная лаборатория не функционировала две недели. Недальновидное решение нескольких человек обернулось настоящей катастрофой. Как вы думаете, американцы расстроились? Безусловно, причем даже те, кого трагедия не коснулась. А потом случилось чудо. Служба охраны вспомнила библейскую мудрость: кроткий ответ гасит гнев (Книга Притчей Соломоновых). Карен Уэйд, региональный директор службы, говорила с репортерами в самой неожиданной манере. Всем, кто видел ее в тот момент, было ясно, что Уэйд и ее коллеги глубоко сожалеют о случившемся и переживают из-за своей ошибки. От имени службы Уэйд взяла на себя ответственность за пожар. Она предстала перед камерами, не пытаясь оправдаться, и приняла удар. Он оказался не так страшен. Журналисты и нация все еще негодовали из-за пожара, но подготовленные упреки забылись, как только Уэйд произнесла: «Мы несем ответственность за то, что случилось... больше никто не виноват. У меня болит душа за всех, кто пострадал из-за нас, и я хотела бы повернуть время вспять, но не могу». Ярость сменилась сочувствием к сотрудникам службы, которые переживали вместе со всеми. Если бы Уэйд решила оправдываться и уходить от ответственности, журналисты и нация свели бы счеты со службой, и правильно. Урок, преподнесенный нам этим случаем, очевиден: человечество обладает большей способностью прощать и сострадать, чем внушают нам страх и паника. Когда дела идут плохо, примите на себя ответственность и понесите заслуженное наказание. Не удивляйтесь, если разъяренные репортеры смягчатся. Они тоже люди.
АГРЕССИВНЫЕ ЖЕРТВЫ
В начале главы я сказал, что большинству из нас не угрожает гнев Зверя. Ни один репортер не станет атаковать вас без веской причины. Однако ежедневно журналисты превращаются в гончих псов, подчиняясь тем, кто требует справедливости. Порой нападение неизбежно. Порой есть шанс спастись. В «Принципе справедливости» я объяснил, что чаще всего нападкам подвергаются люди из категории благополучных. В нее входите и вы. Мелкий бизнес, крупные корпорации, некоммерческие фонды, консервативные политические объединения, школы, университеты, отделы полиции, по мнению Зверя, являются благополучными. Они обладают властью или кажутся влиятельными, поэтому с криком: «Меня обидели!» на них может указать любой. На защиту жертв встанут СМИ. Среди нападающих самые опасные — это профессиональные жертвы. Ведущий ток-шоу из Лос-Анджелеса Ларри Элдер называет таких людей жертвократами. У них есть свои политические программы, и они используют СМИ, чтобы доносить до широкой публики свои взгляды и убеждения. Джесс Джексон, безусловно, жертвократ. Он ставит перед собой благородную цель защищать интересы чернокожих американцев. Однако он выбрал неблагородный способ. Джексон и его соратники играют на инстинкте, заставляющем СМИ защищать слабых. Мы убедились (см. «Принцип справедливости»), что его стратегия отлично работает. Жалобы привлекают Зверя гораздо больше, чем слова о том, что стыдно ныть и строить из себя жертву. Четверо цветных авторов опубликовали убедительные доказательства того, что своими действиями Джексон и ему подобные больше вредят афроамериканцам, чем помогают. Эти исследования остались без внимания медиаэлиты. Книга Ларри Элдера «Десять вещей, которые нельзя говорить в Америке» (Larry Elder. The Ten Things You Can’t Say in America) стала бестселлером, но рецензий на нее вы нигде не прочтете.
ОСТОРОЖНО, ЗЛАЯ СОБАКА!
Среди жертвократов есть особенно крупный игрок — это экологические группы, постоянно добивающиеся внимания СМИ. Сгеепреасе здесь безусловный лидер, давно использующий принципы неординарности, эмоциональности и простоты, чтобы информировать людей о проблемах окружающей среды. Джордж Буш-младший испытал на себе силу Greenpeace вскоре после избрания президентом. Организации не понравились планы Буша разрешить добычу нефти в Национальном арктическом заповеднике. Она не одобрила его непринятие международного документа о глобальном потеплении. Активисты Greenpeace отправились в городок Кроуфорд, штат Техас, чтобы атаковать президента. Трое экологов забрались на водонапорную башню, расположенную неподалеку от ранчо Буша, и укрепили там огромный плакат. Надпись гласила: «Буш, токсичный дуралей, не загрязняй планеты всей». Десятки репортеров собрались у плаката, созданного специально для телевидения, и гринписовцы раздали им пресс-релизы. Через два часа демонстрации активисты сняли плакат, спустились с башни и были немедленно арестованы за нарушение границ частных владений. Плата за национальный скандал оказалась невелика. Успех групп, кричащих о расизме и экологии, способствовал возникновению еще одного класса обиженных. Огромное влияние приобрел Союз геев и лесбиянок против клеветы. Когда ведущая популярной радиопрограммы д-р Лаура Шлезингер назвала образ жизни гомосексуалистов «девиантным», союз воспринял это болезненно. Он начал активную атаку на Шлезингер и добился громкой известности. Ведущая извинилась за свои слова, но союз на это не отреагировал. Нападки продолжаются до сих пор. Триумф союза состоялся в марте 2001 года, когда телевизионное шоу Шлезингер было отменено. Разъяренные гомосексуалисты отпугнули спонсоров и вынудили компанию Paramount перенести шоу на ночное время, а потом снять с эфира. В 130 программах Шлезингер ни разу больше не затрагивала проблемы гомосексуалистов, но они продолжали ее травить. Сегодня у Джесса Джексона, Огеепреасе и Союза геев и лесбиянок появились многочисленные конкуренты, претендующие на внимание СМИ. Общество «Шум» подняло искусство жертвократов на новый уровень. Оно обучает профессиональных манифестантов протестовать против чего угодно. Это нечто вроде школы для владельцев злобных собак. Группы «жертв», как правило, выбирают своей целью высокопоставленных лиц или солидные мероприятия (встречи Всемирной торговой организации, политические собрания и т.п.). Не исключено, что вам это не угрожает. Однако появилась еще одна проблема, которая косвенно затрагивает всех нас. Стремительный рост числа профессиональных митингующих спровоцировал увеличение числа обличительных репортажей. Люди с душой жертвократов получили массу примеров для подражания. В наши дни практически любое высказывание может вызвать бурю протеста. Дела так плохи, что некоторым организациям невозможно избежать нападок.
ЗАДАБРИВАЙТЕ В МЕРУ
Излюбленные цели профессиональных жертв и жертв-любителей — это централизованные организации. Все просто. Крупные организации являются легкими мишенями и смертельно боятся дурной славы. Они медленно реагируют на события и отвечают перед группами людей с разными интересами (см. «Принцип справедливости»). Когда «жертва» кричит благим матом и СМИ бросаются на выручку, организация-«агрессор» чувствует себя беспомощной. Ответный выпад кажется неуместным, потому что можно показаться грубым и эгоистичным, чего и добивается «жертва». Как же быть жертве «обиженных»? Поступить с ними так же, как вы обошлись бы с агрессором. Когда я учился в восьмом классе, я случайно обидел девушку одного из ровесников. Он подошел ко мне во дворе и заявил, что «всыплет мне по первое число». Я извинился за обидные слова, сообщил, что драться мне неинтересно, развернулся и ушел. Парень нашел меня в туалете и толкнул в спину. Я попытался его урезонить, но он ничего не стал слушать. Вошел уборщик, и я улизнул. Парень догнал меня в коридоре и снова толкнул. Я повернулся к нему и повторил, что не хочу драться. Он стал обзываться и угрожать. Я изо всех сил врезал ему в нос и ниже пояса. Задира уполз, вытирая кровь, и никогда меня больше не доставал. Мое поведение в школе — образец того, как поступать с любым недовольным. Во-первых, приложите все усилия, чтобы его задобрить. Если нужно извиниться, сделайте это от всей души. Постарайтесь компенсировать жертве ущерб, это обойдется вам дешевле, чем скандал в СМИ. Во-вторых, не теряйте спокойствия. Даже когда вас оскорбляют и засыпают ложными обвинениями, будьте хладнокровны. Ищите мирный путь, даже если в СМИ уже появились негативные репортажи о вас. В-третьих, стойте на своем. Глупо сдавать позиции лишь для того, чтобы избежать негативных упоминаний в масс-медиа. Открытое противостояние со скандалистом — отличный способ заставить его пойти на попятную. Наконец, если все усилия не увенчались успехом и скандалист решил преследовать вас до конца, пусть получает по заслугам. Деритесь честно, но бейте с размаху. Слишком много организаций позволяют демонстрантам безнаказанно портить им жизнь — как правило, по совету юриста. Я приведу классический пример неправильной защиты, когда «жертва» использует СМИ как пса для травли «обидчика». Старшеклассник жестоко избил свою учительницу, и женщина оказалась в больнице. Семнадцатилетний парень признал себя виновным и провел полгода в медицинеком учреждении. Перед выпиской его мать организовала митинг, требуя, чтобы сын вернулся в прежнюю школу. Пострадавшая учительница подала иск, с тем, чтобы преступнику запретили учиться вместе с другими детьми, но суд ей отказал. Агрессору позволили вернуться в класс, и бывшие демонстранты устроили акцию поддержки, широко освещенную в СМИ. В одной из статей цитировали слова его друга: «Он очень добрый. Он всем желает только добра». Неужели? Представитель школьной администрации заявил: «Мы обязаны обеспечить ученикам и сотрудникам безопасную, здоровую обстановку, но мы должны защищать и его (агрессора) права». Ну конечно. Абсурдность решения свидетельствует о том, как профессиональные жертвы запугали крупные организации. Администрация школы не заступилась за учительницу! Этот трусливый поступок подорвал авторитет школьных властей и деморализовал преподавателей, учеников и родителей. Хуже всего, что ошибка допущена из-за неразумного страха. Да, репортеры любят защищать и атаковать, но СМИ не тупое орудие в руках крикунов. Журналисты, освещавшие историю в школе, понимали, что подросток опасен и что жертвой в данной ситуации оказалась учительница. Но что они могли поделать, если школа даже не пыталась бороться? СМИ не могли отразить позицию другой стороны, потому что никто не хотел ее высказывать. Если бы администрация школы встала на защиту педагога и отчислила юного агрессора, СМИ поддержали бы ее. Конечно, сюжет мелькал бы в масс-медиа гораздо чаще и, возможно, дольше, зато люди сплотились бы и одобрили решение администрации. Заключив, что приплетать свое имя к шумихе неосмотрительно, школьные власти лишили СМИ возможности проявить благоразумие. Если вы не правы, признайте это, извинитесь и искупите вину. Если кто-то использует Зверя для нападок на вас, сохраняйте спокойствие и благоразумие, говорите мягко. Однако если «жертва» требует, чтобы вы отказались от своих принципов, отбросьте страх и стойте на своем. При необходимости врежьте скандалисту как следует. Вы уважаете тех, кто не стоит за правду? Я — нет, и ни один нормальный репортер не уважает.
ПОЩЕЧИНА НЫТИКАМ
Я доверю вам маленький журналистский секрет. Зверь обожает жертвократов, но репортеры их ненавидят. На вид это парадокс, на самом деле вполне разумное суждение. Медиаиндустрия любит нытиков, обиженных и недовольных за то, что они создают простые, эмоциональные, сенсационные и абсолютно доступные сюжеты. Однако люди, вынужденные общаться с профессиональными «жертвами», скоро начинают их презирать. Подумайте сами. По одну сторону баррикад — вопящая, кричащая, требовательная толпа. Здесь упрощают проблемы и настаивают на неразумных решениях. Здесь люди безразличны ко всему, кроме своих собственных нужд. По другую сторону — вполне вменяемые люди, которые стараются в непростом мире сделать все наилучшим образом. Кто вам больше нравится? В каждом сообществе есть свои жертвократы. Часть из них, благодаря небывалой назойливости, регулярно появляется в СМИ. Репортерам приходится говорить с ними не по велению души, а по распоряжению босса. Произнесите в редакции название местной «обиженной» группы, и вы услышите протяжный стон. Никто их не любит, но они неизбежное зло. Иначе не получится эффектного сюжета. Эта информация ляжет в основу вашей зашиты от митингующих и протестующих. Приятно, что вам не надо ничему учиться. Нужно лишь правильно применить принципы ресурсов, доступности и эго. Централизованные организации работают со СМИ регулярно, поэтому их представители располагают массой возможностей наладить дружеские отношения с журналистами. Следуя принципу ресурсов, вы при каждом удобном случае облегчаете жизнь репортерам. Вы подбрасываете им хорошие истории и становитесь полезны во всех отношениях. Принцип доступности заставляет вас идти навстречу корреспондентам. Когда бы им ни потребовалась информация или интервью, вы всегда к их услугам. Во время бесед вы любезны и обходительны, потому что знаете о принципе эго. И вдруг в редакции появляется жертвократ, который жалуется на вас и вашу дрянную организацию. Как, по-вашему, отреагирует репортер? Если у «обиженного» мелкая жалоба, ее просто проигнорируют. Если же она просочится в СМИ, добрые отношения с журналистами отразятся на том, как будет освещен сюжет. Если же у вас нет связей с репортерами или, хуже того, вы с ними в конфликте, вам не позавидуешь. Однажды я консультировал городские власти, имевшие большие планы на будущее. Администраторы столкнулись с серьезной проблемой в лице городских пенсионеров. Старики противились любым переменам и душили проекты в зародыше. Мы назвали их ГРОП — граждане, решительно отвергающие прогресс. У этой группы были громкие голоса и куча свободного времени, чтобы создавать другим неприятности; соответственно, она постоянно мелькала в СМИ. Прекратить нытье и выходки ГРОП не представлялось возможным, поэтому мы сосредоточились на создании крепких партнерских отношений со СМИ. Люди из ГРОП продолжали верещать, но теперь масс-медиа уделяли им минимум времени. Тогда активисты стали жаловаться на предвзятость прессы, а мы насладились заслуженньм отдыхом. В итоге городская администрация реализовала свои планы вопреки глухому ропоту где-то вдали. За свою карьеру я сделал сотни репортажей о «жертвах» и организациях, которые они атаковали. Имея дружеские отношения с подвергшейся нападкам группой, я освещал события совсем не так, как этого ждали «обиженные». Иногда, завидев меня, они рыдали от злости. Партнерские отношения с журналистом — идеальный вариант, но он недоступен многим мелким организациям. Тем не менее принципы СМИ остаются в силе. Доброжелательное, разумное поведение — лучшая защита. Поддерживайте журналистов и Зверя, ведь счастливый пес не кусается. Моя клиентка подверглась нападкам со стороны СМИ, когда ее организация на благотворительном вечере разыграла дорогую машину. Победительница конкурса заявила, что не может заплатить налоги, и сочла себя обиженной. Моя клиентка понимала, что «жертва» хочет в добавление к призу получить крупную сумму. Она сама позвонила телевизионщикам и любезно пригласила их в офис. Репортер приехал, клиентка спокойно объяснила ему свою позицию и провела журналиста и оператора по зданию, чтобы они могли снять сотрудников за работой. Обезоруженный ее обходительностью и уверенностью, репортер решил не обращать внимания на жалобы «жертвы». Если бы моя клиентка принялась оправдываться или сопротивляться журналистам, финал был бы другим. «Жертвам» всегда легче привлечь внимание СМИ. В пронзительных воплях их сила и слабость. Сыграйте на нелюбви к нытикам и примените против них принципы СМИ.
КРЕМ ОТ ОЖОГОВ
Подвести итог этой главе помогут два успешных голливудских блокбастера: «Челюсти» и «Десятка». Не теряйте времени на никчемные страхи, вас не проглотит кровожадный Зверь. Зловещий гул, который вы слышите, — это голоса фантазеров и паникеров. Не позволяйте иррациональному ужасу мешать вам в достижении цели. Паблисити — мощнейший инструмент маркетинга, и пользоваться им можно совершенно бесплатно. Включайтесь в игру и собирайте призы! Не будьте легкомысленны, как герой «Десятки». Бедняга не подозревал, что весь обгорел и сидит на пляже красный как рак. Регулярно применяйте принципы СМИ, как вы применяете солнцезащитный лосьон. Жертвократы всегда ищут, кого бы еще предать огню. Никто не защищен от их нападок, и менее всего централизованные организации. Заблаговременно составьте план действий на случай, если СМИ объявят на вас охоту. Три последние главы, посвященные принципам справедливости, эго и атаки, учат нас, что Зверь не так опасен, как кажется. Безусловно, СМИ любят защищать униженных и оскорбленных. Они обязаны следить, чтобы сильные не обижали слабых. Угроза, исходящая от жертвокра-тов, реальна, и никуда от этого не деться. Приходится считаться с журналистским эго, что поделать. Для искушенного охотника за известностью это не трагедия, а нормальные условия работы. Настоящая угроза таится в нежелании обуздать собственное эго.
БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА
Ральф Уолдо Эмерсон говорил: «Страх всегда рождается из незнания». Люди боятся медиазверя, потому что не понимают его. Вы теперь принадлежите к посвященным. Вам известны принципы, по которым протекает хаотичная на первый взгляд жизнь СМИ. Зверя делают опасным четыре его неразрешимые проблемы: он ущербен, голоден, тороплив и человекоподобен. Вы знаете, что отсюда, как из рога изобилия, появляются возможности для пиара. Без понимания двенадцати простых закономерностей невозможно быстро, легко и уверенно завоевать внимание СМИ. Я поделился с вами очевидными истинами, которые вы знали еще до того, как прочли эту книгу. Почему репортеров привлекает или не привлекает сюжет? Смотрите на приманки. В любой ситуации надо отыскать неординарность, эмоциональность и простоту. В зависимости от обстоятельств, их стоит усилить или представить в новом свете. Хотите, чтобы приманки приносили успех? Расставьте капканы — воспользуйтесь принципами подготовки, доступности и повторения. Не забывайте о приправах к сообщению — агрессорах, включающих принципы ресурсов, изобретательности и своевременности. Когда возникают проблемы, вы знаете, кого звать на помощь. Укротители — это принципы эго, справедливости и атаки. Они минимизируют ущерб и даже помогут избегнуть нападок. Вот и все. Добиться паблисити не сложнее, чем разобраться в этой книге, Специалист, не согласный с моим системным подходом, не достоин доверия. Полагайтесь на себя и принципы СМИ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я начал эту книгу с описания бифштекса под соусом «ТВ», гарнира «Срочно в номер» и пудинга «Новость», Я говорил, что Зверь любит мясо и жареную картошку, но ненавидит майонез и шпинат. Как вы теперь понимаете, кормить гурмана Зверя не так уж легко, иначе мою книгу никто не стал бы читать. Надеюсь, вы простите меня за невинный обман. Я применил принципы неординарности, эмоциональности и простоты, чтобы увлечь вас сюжетом. На самом деле Зверь ест только солянку. Именно так — сборную солянку из всех принципов СМИ. Вы не увидите в печати или эфире сюжета, отвечающего лишь одному из требований. Как правило, смешано не меньше полудюжины принципов. Большинство людей видят в этом безумный коктейль и не понимают, из чего он приготовлен. Однако им тоже хочется использовать огромную силу СМИ, и они надевают фартук и берут в руки шейкер. Не имея элементарных навыков, они готовят для Зверя какую-то пакость и подают ему без льда и трубочки. Они изумляются, что Зверь воротит нос или впадает в ярость. Вы не будете поступать, как эти бедняги. Вы опытный шеф-повар, и приготовить вкусную солянку для вас пара пустяков. Неординарность заменит мясо. Эмоциональность послужит приправой. Простота станет бульоном. Пора класть овощи: горошек-подготовку, морковку-доступность, картошку-повторение и прочее. Принципы работы со СМИ — это рецепт успеха. Система четко объясняет, как — и почему именно так — поступит Зверь в конкретной ситуации. Давайте попробуем несколько блюд и подумаем, почему они понравились или не понравились Зверю. Я рассказал вам о фотографе Стивене Гроссе (см. «Принцип неординарности»). Как вы помните, он занял свою нишу, снимая свадьбы на черно-белую пленку. Его работы выгодно отличаются от постановочных, привычных, банальных снимков других мастеров. Это принцип неординарности. Кроме того, здесь работают эмоциональность и простота. Черно-белый снимок, сделанный в непринужденной обстановке, смотрится особенно художественно. Но как можно лишить цвета такое яркое событие, как свадьба? Гросс шокировал публику, придумав простую концепцию: нет цвета — нет застывших поз. Такую наживку журналисты проглотили мгновенно. Здесь используются и другие принципы СМИ. Приманки обыграны так хорошо, что Гросс регулярно появляется в программе «С добрым утром, Америка» и в популярных изданиях. Он задействовал принцип повторения. Сюжет доступен и интересен. Идея необычна, ее автор изобретателен. Как вы можете догадаться, Гросс часто мелькает в СМИ весной и летом, когда свадеб особенно много. Это принцип своевременности. Я рассказывал вам о докладе, подготовленном Комиссией по госбезопасности США в XXI веке (см. «Принцип эмоциональности»). Документ, способный предотвратить теракт 11 сентября, не привлек достаточного внимания. Почему? Он не удовлетворял принципу эмоциональности. Сухое официальное заключение не вызвало интереса редакторов и продюсеров. Его авторы нарушили все возможные предписания. Журналисты утверждали, что доклад ничем не отличался от других справок, представленных за последние 20 лет. Будь он неординарным, он убедил бы читателей, что угроза теракта реальна. Национальная безопасность, разумеется, слишком сложная тема, она отпугнет даже самых сознательных репортеров. Доклад нарушал принципы простоты и доступности. Если бы члены комиссии знали принципы работы со СМИ, они бы не упустили возможность паблисити. Они бы уделили больше внимания приманкам и обсудили проблемы терроризма в резких, пугающих терминах. Они пожертвовали бы лишними деталями и создали четкое сообщение, подчеркнув одну-две главные мысли. Они могли бы провести оригинальное мероприятие и использовать схемы и фотоархивы (снимки взорванного американского корабля или ВТО после теракта 1993 года). Событие должно быть зрелищным, чтобы не нарушать принципы подготовки, изобретательности и доступности. Скажем, мероприятие можно было назначить на 7 декабря 2000 года, в годовщину бомбежки Перл-Харбора. Связь между атакой японских войск и возможным терактом задействовала бы принцип своевременности. Думаете, это преувеличение? Вспомните, что комиссия предупреждала о возможности массовой гибели американцев на родной земле. Что вы теперь думаете о скандале с Гэри Кондитом (см. «Принцип атаки»)? Конгрессмена подвело неуемное эго. Самоуверенный политик решил, что может держать СМИ под контролем и скрывать свою связь с молодой стажеркой. Если бы Кондит обуздал тщеславие и признал важность эмоций, то говорил бы с репортерами начистоту и спас свою карьеру. Политик применил принцип повторения не так, как следовало. Несколько месяцев он отрицал связь со стажеркой. Давая интервью, он отделывался банальными фразами (а как же принцип подготовки?) и казался невозмутимым. Открыто нарушая принцип эмоциональности, он не демонстрировал ни мук совести, ни огорчения по поводу происшедшей трагедии. Кондит слушался юристов и плохих пиарщиков, и СМИ долго раздували скандал вокруг его имени (о юристах я предостерегал вас в «Принципе атаки»). Надо ли говорить, что история с Кондитом была неординарна, проста и доступна для освещения? Принципы СМИ бесполезны, если вы не применяете их в пиар-кампании. Делайте это заблаговременно, не дожидаясь атаки Зверя. Вы знаете, как нужно действовать: прямолинейно, практично и четко. Система работает в любых обстоятельствах: красивых историях и скандалах, враждебных и доброжелательных интервью, запланированном и неожиданном появлении в СМИ. Принципы работы со Зверем помогут вам максимально использовать любую возможность. Известность зависит от трех приманок. Отыщите их и разыграйте козыри. Капканы помогут вам подготовить материал так, чтобы Зверь непременно попался. Это касается не только вашего интервью, но и самого сюжета. Работайте с агрессорами, чтобы создать паблисити из воздуха или обнаружить скрытые возможности для пиара. Помните об опасностях, с которыми помогут справиться укротители. Если вдруг вы подвергнетесь нападкам СМИ, не паникуйте. Приостановите свою активность, отстранитесь от проблемы и примените системный подход. Задайте себе несколько вопросов. Какие приманки использует противник, атакуя меня? Как использовать принципы СМИ, чтобы повернуть ситуацию в свою пользу или уменьшить ущерб? Какие принципы я нарушил? Что я хочу сказать? Подготовьте наилучшее выступление и следуйте принципам СМИ неукоснительно. Это поможет вам справиться с неприятностями и не наделать новых ошибок. Читая эту книгу, вы наверняка заметили, что знатоки принципов СМИ гораздо реже становятся жертвами журналистов. Большинству из нас не стоит бояться дурной славы. Работа над медиапринципами позволяет открывать новые и новые возможности для успешного пиара. Вы все это знали без меня. Сделайте следующий шаг — приручите СМИ и наслаждайтесь известностью.
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. Схема паблисити ………………………………………5 Введение. Природа Зверя……………………………………………...10 ПРИНЦИПЫ СМИ Принцип неординарности..........................................................................32 Принцип эмоциональности........................................................................52 Принцип простоты......................................................................................74 Принцип подготовки...................................................................................95 Принцип доступности...............................................................................119 Принцип повторения................................................................................141 Принцип ресурсов.....................................................................................167 Принцип изобретательности...................................................................194 Принцип своевременности......................................................................218 Принцип эго...............................................................................................238 Принцип справедливости........................................................................261 Принцип атаки..........................................................................................284 Заключение................................................................................................310
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.209.231 (0.02 с.) |