Тема 6. Общая характеристика гражданско-правового договора в зарубежных странах. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 6. Общая характеристика гражданско-правового договора в зарубежных странах.



Цель: Получение знаний, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в т.ч. и при разработке нормативных правовых актов (ПК-11); развитие способностей квалифицированно применять нормативные правовые акты при осуществлении договорной работы на предприятии, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности корпоративного юриста (ПК-7); использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ПК-7).

 

Перечень изучаемых элементов содержания

Понятие договора в различных правовых системах. Принципы заключения и действия договора. Классификация договоров в англо-американском и континентальном праве. Значение встречного удовлетворения в праве Англии и США. Условия действительности договоров. Форма договора. Договор «за печатью». Последствия признания договора недействительным.

Содержание договора: условия договора по романо-германской системе права (существенные, обычные, случайные) и условия договора по англо-американской системе права (главные, второстепенные, явные, подразумеваемые).

Порядок заключения договора («интер презентас» и «интер абзен-тас»). Оферта и акцепт. Момент признания договора заключенным по разным сис­темам права.

Виды действительности договора (абсолютная, относительная), специальные: форма договора, кауза (романо-германское право), встречное удовлетворение (англо-американское право).

 

Вопросы для самоподготовки:

1. Виды договоров в континентальном и англо-американском праве.

2. Содержание договора.

3. Условия действительности договоров и последствия признания договора недействительным.

4. Порядок заключения договора (континентальный и англо-американский подходы).

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: заслушивание рефератов

Темы рефератов:

1. Понятие и виды договоров в различных правовых системах

2. Условия действительности договоров в англо-американском праве и праве романо-германской системы

3. Основания и последствия признания договора недействительным в странах англо-американской системы права.

 

Литература по теме:

1. Кофанов С. Н. Проблемы организации защиты прав и соблюдения интересов потребителей России на современном этапе - Лаборатория книги, 2012 http://biblioclub.ru/

2. Алдошин П. И. Организации по защите прав потребителей и совершенствование управления их деятельностью - Лаборатория книги, 2012 http://biblioclub.ru/

 

Список полезных Интернет-ресурсов:

1. Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб». Режим доступа: http://www.juristlib.ru/.

2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://consultant.ru.

3. Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: http://garant.ru.

 

Тема 7. Наследственное право зарубежных стран.

Цель: Получение знаний, необходимых в будущей профессиональной деятельности, в т.ч. и при разработке нормативных правовых актов (ПК-11); развитие способностей квалифицированно применять нормативные правовые акты при осуществлении договорной работы на предприятии, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности корпоративного юриста (ПК-7); использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ПК-7).

 

Перечень изучаемых элементов содержания

Значение и природа наследственного права зарубежных стран.

Особенности наследования по завещанию в странах общего права (Common Law).

Наследование по закону в странах континентальной семьи права.

Наследование по закону в странах англо-американского права.

Формы контроля самостоятельной работы обучающихся: заслушивание рефератов

 

Темы рефератов:

1. Субъекты наследственных правоотношений в странах континентального права

2. Субъекты наследственных правоотношений в странах общего права

 

Литература по теме:

1. Кофанов С. Н. Проблемы организации защиты прав и соблюдения интересов потребителей России на современном этапе - Лаборатория книги, 2012 http://biblioclub.ru/

2. Алдошин П. И. Организации по защите прав потребителей и совершенствование управления их деятельностью - Лаборатория книги, 2012 http://biblioclub.ru/

 

Список полезных Интернет-ресурсов:

1. Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб». Режим доступа: http://www.juristlib.ru/.

2. Справочная правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://consultant.ru.

3. Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: http://garant.ru.

5. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине

5.1. Форма промежуточной аттестации обучающегося по учебной дисциплине.

Контрольным мероприятием промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине является зачет (во втором семестре), экзамен (в третьем семестре), который проводится в устной форме.

 

Примерный перечень контрольных заданий к промежуточной аттестации.

Теоретический блок вопросов:

ЗАЧЕТ

Примерные вопросы

 

1. Закон как источник права (в разных системах права).

2. Судебная практика как источник права (в разных системах права).

3. Современные тенденции развития частного права.

4. Предмет и метод гражданского, торгового права.

5. Понятие и этапы развития торгового права зарубежных стран.

6. Источники гражданского и торгового права в странах романо-германской системы права.

7. Источники гражданского и торгового права в странах англо американской системы права.

8. Правоспособность физического лица (возникновение, прекращение, прин­ципы) в разных системах права.

9. Дееспособность физического лица по разным системам права.

10. Дееспособность несовершеннолетнего в разных системах права.

11. Юридические лица: понятие, признаки, виды (в зависимости от правовой системы).

12. Правосубъектность юридического лица. Понятие ultra vires и его современное применение.

13. Регистрация коммерсанта (значение, виды, принципы).

14. Институт эмансипации в разных системах права.

15. Понятие коммерсанта и его виды в зависимости от правовой системы.

16. Понятие и правовой статус предприятия коммерсанта.

17. Торговые товарищества и их виды по разным системам права.

18. Акционерное общество, его виды и структура в зависимости от правовой системы.

19. Правовой статус Общества с ограниченной ответственностью (000).

20. Правовой статус (ПТ и КТ) полного товарищества и коммандитного товарищества.

21. Антимонопольное законодательство Англии, США, Франции, ФРГ.

22. Понятие и основные этапы развития торгового права.

23..Исковая давность в разных системах права.

24. Агентские соглашения, их виды и значение.

25. Несостоятельность (банкротство): понятие, цель, условия признания лица несостоятельным.

26. Конкурсное производство, его значение и последствия.

27. Вещные права: понятие, виды вещных прав в зависимости от системы пра­ва, общая характеристика.

28. Право собственности: содержание, способы приобретения и защиты.

29. Доверительная собственность.

30. Виды прав на чужие вещи в разных системах права, их отличие от права собственности.

 

Критерии оценки знаний.

При определении оценки необходимо исходить из следующих критериев:

сумма знаний, которыми обладает студент.

понимание сущности юридических явлений и процессов и их взаимозависимостей,

умение видеть основные юридические проблемы, причины их возникновения,

умение теоретически обосновывать возможные пути решения существующих юридических проблем.

Зачет проводится устно по экзаменационным билетам. При подготовке студент должен записать ответы на отдельных листках бумаги.

Билеты для зачета содержат два вопроса теоретического характера.

Нормы оценок ответов.

Студенты сдают зачет. По его результатам выставляется 2 оценки – «зачтено» или «не зачтено».

«Зачтено» ставится студенту, знающему и понимающему сущность всех основных категорий арбитражного процессуального права, налогового права, раскрывающую взаимосвязи между явлениями и процессами понимающему взаимосвязи между явлениями и процессами.

Неуверенный ответ, путанность в ответах, неумение пользоваться законодательством, многократные ошибки заслуживают только оценки «не зачтено». Данная оценка предполагает, что студент не может удовлетворительно ответить на вопросы билета, не может ответить на простейшие дополнительные вопросы типа «что такое?», объяснить сущность основных категорий.

 

 

Экзамен

Примерные вопросы

 

1. Закон как источник права (в разных системах права).

2. Судебная практика как источник права (в разных системах права).

3. Современные тенденции развития частного права.

4. Предмет и метод гражданского, торгового права.

5. Понятие и этапы развития торгового права зарубежных стран.

6. Источники гражданского и торгового права в странах романо-германской системы права.

7. Источники гражданского и торгового права в странах англо американской системы права.

8. Правоспособность физического лица (возникновение, прекращение, принципы) в разных системах права.

9. Дееспособность физического лица по разным системам права.

10. Дееспособность несовершеннолетнего в разных системах права.

11. 11.Юридические лица: понятие, признаки, виды (в зависимости от правовой системы).

12. Правосубъектность юридического лица. Понятие ultra vires и его совре­менное применение.

13. Регистрация коммерсанта (значение, виды, принципы).

14. Институт эмансипации в разных системах права.

15. Понятие коммерсанта и его виды в зависимости от правовой системы.

16. Понятие и правовой статус предприятия коммерсанта.

17. Торговые товарищества и их виды по разным системам права.

18. Акционерное общество, его виды и структура в зависимости от правовой системы.

19. Правовой статус Общества с ограниченной ответственностью (000).

20..Правовой статус (ПТ и КТ) полного товарищества и коммандитного товарищества.

21. Антимонопольное законодательство Англии, США, Франции, ФРГ.

22. Понятие и основные этапы развития торгового права.

23..Исковая давность в разных системах права.

24. Агентские соглашения, их виды и значение.

25. Несостоятельность (банкротство): понятие, цель, условия признания лица несостоятельным.

26. Конкурсное производство, его значение и последствия.

27. Вещные права: понятие, виды вещных прав в зависимости от системы пра­ва, общая характеристика.

28. Право собственности: содержание, способы приобретения и защиты.

29..Доверительная собственность.

30..Виды прав на чужие вещи в разных системах права, их отличие от права собственности.

31..Владение и владельческая защита по разным системам права.

32. Классификация объектов вещных прав и ее практическое значение.

33. Обязательство: понятие, виды.

34. Исполнение обязательств.

35. Ответственность за неисполнение обязательств.

36. Способы обеспечения исполнения обязательств по разным системам права.

37. Договор: понятие и классификация договоров в разных системах права.

38..Форма договора и порядок его заключения.

39. Доктрина «тщетности» договоров и ее практическое значение.

40. Принцип «свободы договора» в современном западном праве.

41. Договоры в пользу 3-его лица, убыточные для одной стороны.

42..Условия действительности договора в разных системах нрава.

43. Обязательства из причинения вреда в англо-саксонском и романо-германском праве.

44. Условия договоров: понятие и виды по различным правовым системам.

45. Договор купли-продажи: существенные условия договора, ответственность и защита сторон.

46. Особенности правового регулирования денежных обязательств в разных системах права.

47. Право интеллектуальной собственности по законодательству Германии и Франции.

48. Право интеллектуальной собственности по законодательству Англии и США.

49. Регулирование брачно-семейных отношений по законодательству Герма­нии и Франции, Англии и США.

50..Регулирование наследственных отношений по законодательству Германии Франции, Англии и США.

51. Способы защиты гражданских прав, предусмотренные в зарубежном законодательстве.

52. Общая характеристика судебных систем в странах континентальной Европы и в США.

53..Просрочка должника и просрочка кредитора в законодательстве разных стран.

54. Презумпция вины в договорных обязательствах и основания освобождения от ответственности в зарубежном праве.

55. Основания прекращения обязательств.

56. Понятие торговой сделки и ее отличия от гражданско-правовой.

57. Понятие и виды убытков в зарубежном праве.

58. Множественность лиц в обязательстве.

59. Перемена лиц в обязательстве (цессия и перевод долга) и правовые последствия для сторон.

60. Понятие должного или надлежащего исполнения обязательства в зарубежных правовых системах.

 

 

5.3. Оценивание результатов обучения по учебной дисциплине на промежуточной аттестации

Ответы обучающегося на экзамене оцениваются каждым педагогическим работником по 40 балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине в целом по пятибалльной системе выставляется в соответствии с Положением о балльно-ретинговой системе оценки успеваемости студентов в Российском государственном социальном университете, утвержденном приказом РГСУ от 26.03.2015 №313.

Критерии оценки ответа на вопросы теоретического блока:

30-40 баллов – обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

20-30 баллов - обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий;

15-20 баллов - обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

0-15 баллов - обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

 

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины.

6.1. Основная литература.

1. Кофанов С. Н. Проблемы организации защиты прав и соблюдения интересов потребителей России на современном этапе - Лаборатория книги, 2012 http://biblioclub.ru/

2. Алдошин П. И. Организации по защите прав потребителей и совершенствование управления их деятельностью - Лаборатория книги, 2012 http://biblioclub.ru/

6.2. Дополнительная литература

1. Назаров, Илья Владимирович. Коммерческое право Российской Федерации: учеб. пособие / И. В. Назаров. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 254 с. - (Высшее образование).

2. Алексанян, Э. Г. Правовое обеспечение экономики в РФ [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Э. Г. Алексанян, А. В. Маркосян; РГСУ. - М.: РГСУ, 2009. - 208 с.

3. Баранов, Владислав Дмитриевич. Основы правового регулирования внешнеторговой деятельности России: учеб. пособие / В. Д. Баранов; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - М.: Изд-во РАГС, 2009. - 295 с

4. Коммерческое право: учеб. для студ. вузов / Н. Ю. Круглова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2011. - 748 с.

Нормативно-правовые акты

1. Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран: Сб. нормативных актов: гражданские и торговые кодексы. М.: Изд-во университета дружбы народов. 1986.

2. Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран: Сб. нормативных актов: законодательство о компаниях, монополиях и конкуренции. М.: Изд-во университета дружбы народов. 1987.

3. Гражданское, торговое и семейное право капиталистических стран: Сб. нормативных актов: обязательственное право. М.: Изд-во университета дружбы народов. 1983.

4. Германское право. Часть 1. Гражданское уложение: Пер. с. нем. / Серия: Современное зарубежное и международное частное право. М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1996.

5. Германское право. Часть 2. Торговое уложение и другие законы: Пер. с. нем. / Серия: Современное зарубежное и международное частное право. М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1996.

6. Германское право. Часть 3. Закон об общих условиях сделок, Закон об ответственности за недоброкачественную продукцию, Закон о праве собственности на жилье, Закон о чеках, Закон о векселях, Положение о несостоятельности: Пер. с. нем. / Исследовательский центр частного права. Германский фонд международного правового сотрудничества; Научн. Ред. Р.И. Каримуллин. Серия: Современное зарубежное и международное частное право. М.: «Статут». 1999.

7. Единообразный торговый кодекс США: Пер. с. англ. / Серия: Современное зарубежное и международное частное право. М.: Международный центр финансово-экономического развития. 1996.

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины

1. Электронная юридическая библиотека «ЮристЛиб». Режим доступа: http://www.juristlib.ru/.

2. Справочная правовая система «Консультант-Плюс». Режим доступа: http://consultant.ru.

3. Справочная правовая система «Гарант». Режим доступа: http://garant.ru.

4. Сайт «Государственная Дума Российской Федерации». Режим доступа: www.duma.gov.ru.

5. Сайт «Федеральные органы исполнительной власти». Режим доступа: www.gov.ru.

6. Сайт Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Режим доступа: www.arbitr.ru.

8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины

 

Освоение обучающимся учебной дисциплины «Гражданское и торговое право зарубежных стран» предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций, семинаров и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе http://biblioclub.ru, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции по материалу изученной лекции;

- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей подготовке;

- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора) и запишите информацию, которой вы владеете по данному вопросу

Подготовка к занятию семинарского типа

При подготовке и работе во время проведения занятий семинарского типа следует обратить внимание на следующие моменты: на процесс предварительной подготовки, на работу во время занятия, обработку полученных результатов, исправление полученных замечаний.

Предварительная подготовка к учебному занятию семинарского типа заключается в изучении теоретического материала в отведенное для самостоятельной работы время, ознакомление с инструктивными материалами с целью осознания задач практического занятия.

Работа во время проведения учебного занятия семинарского типа включает несколько моментов:

- консультирование студентов преподавателями и вспомогательным персоналом с целью предоставления исчерпывающей информации, необходимой для самостоятельного выполнения предложенных преподавателем задач;

- самостоятельное выполнение заданий согласно обозначенной учебной программой тематики;

Обработка, обобщение полученных результатов работы проводиться обучающимися самостоятельно или под руководством преподавателя (в зависимости от степени сложности поставленных задач). В результате оформляется индивидуальный отчет. Подготовленная к сдаче на контроль и оценку работа сдается преподавателю. Форма отчетности может быть письменная, устная или две одновременно. Главным результатом в данном случае служит получение положительной оценки по занятию. Это является необходимым условием при проведении рубежного контроля и допуска к экзамену. При получении неудовлетворительных результатов обучающийся имеет право в дополнительное время пересдать преподавателю работу до проведения промежуточной аттестации.

Самостоятельная работа.

Для более углубленного изучения темы задания для самостоятельной работы рекомендуется выполнять параллельно с изучением данной темы. При выполнении заданий по возможности используйте наглядное представление материала. Более подробная информация о самостоятельной работе представлена в разделах «Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине», «Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины».

Подготовка к экзамену.

К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить учебную дисциплину в период зачетно-экзаменационной сессии, как правило, приносят не слишком удовлетворительные результаты.

При подготовке к экзамену по теоретической части выделите в вопросе главное, существенное (понятия, признаки, классификации и пр.), приведите примеры, иллюстрирующие теоретические положения.

После предложенных указаний у обучающихся должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине.

 

9. Информационно-технологическое обеспечение образовательного процесса по учебной дисциплине

Информационные технологии

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Электронно-библиотечная система и электронная информационно-образовательная среда обеспечивают одновременный доступ обучающихся по программе магистратуры. Рабочая программа обеспечена специализированными периодическими изданиями, доступными с компьютеров в сети Университета на сайте Научной библиотеки (lib.rgsu.net: (http://lib.rgsu.net/resouces/podpisres/) в разделе «Подписные полнотекстовые ресурсы», в частности БД "East View", eLibrary.ru, ЭБ Grebennikon, «Лань». Также обучающиеся могут пользоваться отдельными изданиями электронно-библиотечной системы «Библио-онлайн» (издательства «Юрайт»).

 

Программное обеспечение

В университете имеется лицензионное программное обеспечение Microsoft Windiws XP SP3; Windows 7 SP1, Ubuntu 14.04, Microsoft SQL Server 2012, Microsoft Office 2003/2007, Adobe Reader; K-lite Pack, 7-Zip, Oracle Open Office 3.3.0, Microsoft Visual Studio 2008.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.102.239 (0.135 с.)