Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительные характеристики финансового и управленческого учета.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
10. Кредиты и займы. Кредиты и займы различают в зависимости от срока, на который они предоставлены и их формы. В зависимости от срока предоставления кредиты и займы могут быть: краткосрочные – со сроком предоставления не более года; долгосрочные – со сроком предоставления свыше года. В зависимости от формы предоставления кредиты и займы могут быть денежными или натуральными. При получении кредита, займа организацией-заемщиком сумма долга отражается в учете в составе кредиторской задолженности в момент фактического получения денежных средств в зависимости от срока на который они получены, а именно: · краткосрочные – на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»; · долгосрочные – на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Аналитический учет задолженности по кредитам и займам должен вестись по видам кредитов и займов и в зависимости от целей, на которые они получены. Долгосрочные кредиты и займы могут учитываться одним из двух способов: 1. На счете 67 до истечения срока их погашения. 2. На счете 67 до тех пор, пока до срока их погашения останется 365 дней. После этого срока сумма кредита, займа переводится на счет 66 в состав краткосрочной задолженности. Поступление и возврат кредита, займа отражается в БУ следующими проводками: 1. При получении кредита, займа в денежной форме: Д51,50,52,55 К66,67. 2. При получении заемных средств в натуральной форме: Д07,08,10,41 К66,67. 3. При переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную за 365 дней до окончания срока возврата кредита или займа в соответствие с учетной политикой: Д67 К66. 4. При возврате кредита, займа уменьшается кредиторская задолженность · в денежной форме: Д66,67 К50,51,52,55; · в натуральной форме Д66,67 К01,07,10,41 и др. 5. При возникновении курсовых или суммовых разниц в зависимости от их вида: Д66,67 К91-1 или Д91-2 К66,67. Проценты по кредиту и займу учитываются в составе кредиторской задолженности. На счете 66 и 67 открывается субсчет «Проценты по кредитам и займам». Затраты на уплату процентов по кредитам и займам для целей бухгалтерского учета в общем случае учитываются в составе прочих расходов, что отражается в БУ записью Д91-2 К66,67. Если кредиты, займы используются для предварительной оплаты материальных ценностей, работ, услуг, то проценты, начисленные до получения материальных ценностей, работ, услуг относятся на увеличение дебиторской задолженности по предоплате и соответственно включаются в фактическую себестоимость материальных ценностей, работ, услуг, а проценты, начисленные после оприходования материальных ценностей, работ, услуг относятся на прочие расходы. В учете делаются проводки: · на сумму перечисленной предоплаты за материальные ценности, работы, услуги Д60 К51; · на сумму начисленных процентов по кредитам, займам Д60 К66,67; · при оприходовании материальных ценностей, работ, услуг с учетом начисленных процентов без НДС Д10, 41 и др. К60; · одновременно на сумму НДС Д19 К60; · зачет аванса выданного Д60 К60 «Авансы выданные».
11. Система нормативного регулирования БУ в России. Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России в настоящее время осуществляется на основании документов регламентирующих организацию и ведение бухгалтерского учета в РФ, которые имеют разный статус. В зависимости от назначения и статуса нормативные документы, регулирующие БУ можно представить в виде четырех уровней. 1-ый уровень – Законодательство о БУ и связанные с ним нормы (Законы, Указы Президента, Постановления Правительства). Основу первого уровня составляет Закон РФ «О БУ» от 23.11.96 г. № 129-ФЗ (в действующей редакции). Документы этого уровня определяют задачи бухгалтерского учета, единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета, его организацию, составление отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести БУ и предоставлять бухгалтерскую отчетность. 2-ой уровень - национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности. Стандарты бухгалтерского учета определяют варианты оценки, основные правила и порядок учета определенных объектов. В настоящее время Минфином РФ утверждено 20 национальных стандартов-Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности содержит основные правила ведения бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета представляет собой систему отражения имущества, принадлежащего организации, и имущества, принадлежащего другим организациям, в БУ, в балансе и на забалансовом учете. 3-ий уровень - методические указания, рекомендации, инструкции, которые конкретизируют учетные стандарты в соответствии с отраслевыми особенностями. В них раскрываются методологические подходы к организации учета различных объектов, правила и отдельные элементы техники ведения учета соответствующего объекта. 4-ый уровень - рабочие документы самого предприятия, разрабатываемые организацией при формировании учетной политики. Рабочие документы предприятия определяют особенности организации и ведения учета на данном предприятии и утверждаются руководителем предприятия. Основными из них являются: - учетная политика, - первичная учетная документация, - график документооборота, - формы внутренней отчетности, - рабочий План счетов.
12. Собственный капитал. Капитал предприятия представляет собой остаток хозяйственных средств организации в виде совокупности материальных ценностей, финансовых вложений и прибыли, накопленной за время хозяйственной деятельности организации, после вычета из них кредиторской задолженности. В БУ капитал условно подразделяют на активный капитал в виде имущества и обязательств и, пассивный капитал, отражающий источники финансирования деятельности организации. Активный капитал включает в себя: 1. Основной капитал (внеоборотные активы): · основные средства; · незавершенные долгосрочные инвестиции; · нематериальные активы; · доходные вложения в материальные ценности; · долгосрочные финансовые вложения. 1. Оборотный капитал (оборотные активы): · материальные оборотные средства: производственные запасы, готовая продукция, товары, незавершенное производство; · дебиторская задолженность по текущим расчетам; · краткосрочные финансовые вложения в акции, облигации, займы, предоставленные другим организациям; · денежные средства в кассе, на счетах в банке. Пассивный капитал включает в себя: 1. Собственный капитал: · уставный капитал; · резервный капитал; · добавочный капитал; · нераспределенная прибыль; · целевое финансирование. 2. Заемный капитал: · долгосрочные и краткосрочные кредиты и заемные средства; · текущая кредиторская задолженность по расчетам; · прочие долгосрочные и краткосрочные обязательства.
13. Программа реформирования БУ в России. (4 уровня документов) Программа реформирования утверждена Правительством РФ. Цель реформирования системы бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности. Задачи реформы заключаются в следующем: 1. Сформировать систему стандартов учета и отчетности. 1. Обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в РФ с мировыми тенденциями. 2. Оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета. Основные направления реформы: - совершенствование нормативного правового регулирования; - формирование нормативной базы (разработка и утверждение положений (стандартов) бухгалтерского учета); - методическое обеспечение (разработка и утверждение инструкций, методических указаний, комментариев); - кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); - международное сотрудничество. 1-ый уровень – Законодательство о БУ и связанные с ним нормы (Законы, Указы Президента, Постановления Правительства). Основу первого уровня составляет Закон РФ «О БУ» от 23.11.96 г. № 129-ФЗ (в действующей редакции). Документы этого уровня определяют задачи бухгалтерского учета, единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета, его организацию, составление отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести БУ и предоставлять бухгалтерскую отчетность. 2-ой уровень - национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности. Стандарты бухгалтерского учета определяют варианты оценки, основные правила и порядок учета определенных объектов. В настоящее время Минфином РФ утверждено 20 национальных стандартов-Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности содержит основные правила ведения бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета представляет собой систему отражения имущества, принадлежащего организации, и имущества, принадлежащего другим организациям, в БУ, в балансе и на забалансовом учете. 3-ий уровень - методические указания, рекомендации, инструкции, которые конкретизируют учетные стандарты в соответствии с отраслевыми особенностями. В них раскрываются методологические подходы к организации учета различных объектов, правила и отдельные элементы техники ведения учета соответствующего объекта. 4-ый уровень - рабочие документы самого предприятия, разрабатываемые организацией при формировании учетной политики. Рабочие документы предприятия определяют особенности организации и ведения учета на данном предприятии и утверждаются руководителем предприятия. Основными из них являются: - учетная политика, - первичная учетная документация, - график документооборота, - формы внутренней отчетности, - рабочий План счетов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.007 с.) |