Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сравнительные характеристики финансового и управленческого учета.

Поиск
Отличит. признаки Управленческий учет Финансовый учет
1. Степень регламентации Отсутствие стандартной формы представления и требований гос. Регулирования к формам отчетности. Ведение учета — внутреннее дело предприятия. Ведение учета является обязатель-ным для каждого предприятия. Правила ведения регламентируются государством.
2. Точность информ. Для принятия управленческих решений зачастую используются приблизительные данные. Присуща точность информации, в которой отража-ются совершенные операции.
3. Масштабы информации Содержится информация об отдельных видах продукции, работ, услуг, результатах деятельности как отдельных структур-ных подразделений, так и организации в целом. Обобщает информацию о деятельности всего предприятия.
4. Цель учета Ориентирован оперативно обеспечить сбор и обработку информации для планирования, управления, контроля за текущей производственно-хозяйственной деятельностью. Ведется с целью составления финан-совой отчетности для внешних и внутренних Поль-зователей. Когда составлены финан-совые отчеты, цель считается достигнутой.
5. Пользователи информации Управленческий персонал разных уровней. Юридические и физические лица, имеющие опреде-ленные отношения с организацией: кредиторы, налого-вые органы, вне-бюджетные фонды, акционеры и т. д.
6. Основные правила Организуется исходя из целей и задач управляющих, служит интересам предприятия. Управленческий аппарат организации может следовать любым внутренним правилам учета в зависимости от полезности этих правил. Ведется в общепринятом порядке на основе норм и стандартов бухгалтерского учета, что позво-ляяет внешним Пользователям информации сравнивать и сопо-ставлять данные учета.
7. Структура учета Оперирует тремя видами объектов: доходы, издержки, активы. Базисное равенство отсутствует. Имеется базисное равенство: активы = обязательства + собственный капитал.
8. Время соотношения   Охватывает информацию о свершившихся фактах и обращенную к будущему, призван показать — «как должно быть». Отражается информация о свер-шившихся хозяй-ственных операции-ях, призван пока-зать-«как это было»
9. Используемые измерители Используются все виды измерителей: денежные, натуральные, трудовые (рубли, гектары, центнеры, головы крупного рогатого скота, трудовой час, трудо-день, нормо-час, час работы машины). Денежные единицы.
10. Периодичность составлен отчетности Отчеты составляются по мере надобности: ежемесячно, еженедельно, ежедневно, а иногда немедленно по запросам руководителей разных уровней. Полный финансовый отчет составляется предприятием по итогам года, менее детальные поквартально.
11. Группировка затрат По объектам учета затрат в разрезе статей затрат. Группировка призвана дать ответ на вопрос: на что израсходованы ресурсы и где? По экономическим элементам. Группировка призвана дать ответ на вопрос: что затрачено на производство в отчетном периоде?
12. Методы ведения учета Основные элементы метода учета — счета и двойная запись, документация, инвентаризация используются, но не всегда. Основными элементами метода учета являются счета и двойная запись, документация, инвентаризация.
13. Степень открытости информации Информация обычно является коммерческой тайной предприятия, не подлежит публикации и носит конфиденциальный характер. Информация открытая, публичная и не представляет коммерческой тайны.
14. Ответственность за правильность ведения учета Дисциплинарная ответственность (замечание, выговор и т. д.). За нарушение правил ведения финансового учета и искажение его данных предусмотрены штрафные санкции.

 

10. Кредиты и займы.

Кредиты и займы различают в зависимости от срока, на который они предоставлены и их формы.

В зависимости от срока предоставления кредиты и займы могут быть: краткосрочные – со сроком предоставления не более года; долгосрочные – со сроком предоставления свыше года.

В зависимости от формы предоставления кредиты и займы могут быть денежными или натуральными.

При получении кредита, займа организацией-заемщиком сумма долга отражается в учете в составе кредиторской задолженности в момент фактического получения денежных средств в зависимости от срока на который они получены, а именно:

· краткосрочные – на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»;

· долгосрочные – на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Аналитический учет задолженности по кредитам и займам должен вестись по видам кредитов и займов и в зависимости от целей, на которые они получены.

Долгосрочные кредиты и займы могут учитываться одним из двух способов:

1. На счете 67 до истечения срока их погашения.

2. На счете 67 до тех пор, пока до срока их погашения останется 365 дней. После этого срока сумма кредита, займа переводится на счет 66 в состав краткосрочной задолженности.

Поступление и возврат кредита, займа отражается в БУ следующими проводками:

1. При получении кредита, займа в денежной форме: Д51,50,52,55 К66,67.

2. При получении заемных средств в натуральной форме: Д07,08,10,41 К66,67.

3. При переводе долгосрочной задолженности в краткосрочную за 365 дней до окончания срока возврата кредита или займа в соответствие с учетной политикой: Д67 К66.

4. При возврате кредита, займа уменьшается кредиторская задолженность

· в денежной форме: Д66,67 К50,51,52,55;

· в натуральной форме Д66,67 К01,07,10,41 и др.

5. При возникновении курсовых или суммовых разниц в зависимости от их вида: Д66,67 К91-1 или Д91-2 К66,67.

Проценты по кредиту и займу учитываются в составе кредиторской задолженности. На счете 66 и 67 открывается субсчет «Проценты по кредитам и займам».

Затраты на уплату процентов по кредитам и займам для целей бухгалтерского учета в общем случае учитываются в составе прочих расходов, что отражается в БУ записью Д91-2 К66,67.

Если кредиты, займы используются для предварительной оплаты материальных ценностей, работ, услуг, то проценты, начисленные до получения материальных ценностей, работ, услуг относятся на увеличение дебиторской задолженности по предоплате и соответственно включаются в фактическую себестоимость материальных ценностей, работ, услуг, а проценты, начисленные после оприходования материальных ценностей, работ, услуг относятся на прочие расходы. В учете делаются проводки:

· на сумму перечисленной предоплаты за материальные ценности, работы, услуги Д60 К51;

· на сумму начисленных процентов по кредитам, займам Д60 К66,67;

· при оприходовании материальных ценностей, работ, услуг с учетом начисленных процентов без НДС Д10, 41 и др. К60;

· одновременно на сумму НДС Д19 К60;

· зачет аванса выданного Д60 К60 «Авансы выданные».

 

 

11. Система нормативного регулирования БУ в России.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России в настоящее время осуществляется на основании документов регламентирующих организацию и ведение бухгалтерского учета в РФ, которые имеют разный статус.

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы, регулирующие БУ можно представить в виде четырех уровней.

1-ый уровень – Законодательство о БУ и связанные с ним нормы (Законы, Указы Президента, Постановления Правительства). Основу первого уровня составляет Закон РФ «О БУ» от 23.11.96 г. № 129-ФЗ (в действующей редакции).

Документы этого уровня определяют задачи бухгалтерского учета, единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета, его организацию, составление отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести БУ и предоставлять бухгалтерскую отчетность.

2-ой уровень - национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности.

Стандарты бухгалтерского учета определяют варианты оценки, основные правила и порядок учета определенных объектов.

В настоящее время Минфином РФ утверждено 20 национальных стандартов-Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности содержит основные правила ведения бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой систему отражения имущества, принадлежащего организации, и имущества, принадлежащего другим организациям, в БУ, в балансе и на забалансовом учете.

3-ий уровень - методические указания, рекомендации, инструкции, которые конкретизируют учетные стандарты в соответствии с отраслевыми особенностями. В них раскрываются методологические подходы к организации учета различных объектов, правила и отдельные элементы техники ведения учета соответствующего объекта.

4-ый уровень - рабочие документы самого предприятия, разрабатываемые организацией при формировании учетной политики.

Рабочие документы предприятия определяют особенности организации и ведения учета на данном предприятии и утверждаются руководителем предприятия. Основными из них являются:

- учетная политика,

- первичная учетная документация,

- график документооборота,

- формы внутренней отчетности,

- рабочий План счетов.

 

 

12. Собственный капитал.

Капитал предприятия представляет собой остаток хозяйственных средств организации в виде совокупности материальных ценностей, финансовых вложений и прибыли, накопленной за время хозяйственной деятельности организации, после вычета из них кредиторской задолженности.

В БУ капитал условно подразделяют на активный капитал в виде имущества и обязательств и, пассивный капитал, отражающий источники финансирования деятельности организации.

Активный капитал включает в себя:

1. Основной капитал (внеоборотные активы):

· основные средства;

· незавершенные долгосрочные инвестиции;

· нематериальные активы;

· доходные вложения в материальные ценности;

· долгосрочные финансовые вложения.

1. Оборотный капитал (оборотные активы):

· материальные оборотные средства: производственные запасы, готовая продукция, товары, незавершенное производство;

· дебиторская задолженность по текущим расчетам;

· краткосрочные финансовые вложения в акции, облигации, займы, предоставленные другим организациям;

· денежные средства в кассе, на счетах в банке.

Пассивный капитал включает в себя:

1. Собственный капитал:

· уставный капитал;

· резервный капитал;

· добавочный капитал;

· нераспределенная прибыль;

· целевое финансирование.

2. Заемный капитал:

· долгосрочные и краткосрочные кредиты и заемные средства;

· текущая кредиторская задолженность по расчетам;

· прочие долгосрочные и краткосрочные обязательства.

 

 

13. Программа реформирования БУ в России. (4 уровня документов)

Программа реформирования утверждена Правительством РФ.

Цель реформирования системы бухгалтерского учета – приведение национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.

Задачи реформы заключаются в следующем:

1. Сформировать систему стандартов учета и отчетности.

1. Обеспечить увязку реформы бухгалтерского учета в РФ с мировыми тенденциями.

2. Оказать методическую помощь организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета.

Основные направления реформы:

- совершенствование нормативного правового регулирования;

- формирование нормативной базы (разработка и утверждение положений (стандартов) бухгалтерского учета);

- методическое обеспечение (разработка и утверждение инструкций, методических указаний, комментариев);

- кадровое обеспечение (формирование бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета);

- международное сотрудничество.

1-ый уровень – Законодательство о БУ и связанные с ним нормы (Законы, Указы Президента, Постановления Правительства). Основу первого уровня составляет Закон РФ «О БУ» от 23.11.96 г. № 129-ФЗ (в действующей редакции).

Документы этого уровня определяют задачи бухгалтерского учета, единые правовые и методологические основы бухгалтерского учета, его организацию, составление отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести БУ и предоставлять бухгалтерскую отчетность.

2-ой уровень - национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности.

Стандарты бухгалтерского учета определяют варианты оценки, основные правила и порядок учета определенных объектов.

В настоящее время Минфином РФ утверждено 20 национальных стандартов-Положений по бухгалтерскому учету (ПБУ).

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности содержит основные правила ведения бухгалтерского учета в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета.

План счетов бухгалтерского учета представляет собой систему отражения имущества, принадлежащего организации, и имущества, принадлежащего другим организациям, в БУ, в балансе и на забалансовом учете.

3-ий уровень - методические указания, рекомендации, инструкции, которые конкретизируют учетные стандарты в соответствии с отраслевыми особенностями. В них раскрываются методологические подходы к организации учета различных объектов, правила и отдельные элементы техники ведения учета соответствующего объекта.

4-ый уровень - рабочие документы самого предприятия, разрабатываемые организацией при формировании учетной политики.

Рабочие документы предприятия определяют особенности организации и ведения учета на данном предприятии и утверждаются руководителем предприятия. Основными из них являются:

- учетная политика,

- первичная учетная документация,

- график документооборота,

- формы внутренней отчетности,

- рабочий План счетов.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.247.237 (0.007 с.)