Особенности формирования уставного капитала в организациях различных форм 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности формирования уставного капитала в организациях различных форм



Собственности.

 

 

46. Аналитический учет материалов и его методы (количественный, количественно-суммовой, суммовой)

Учет материалов на складе осуществляет кладовщик, являющийся материально ответственным лицом, на карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер материалов открывают отдельную карточку. Ведение учета материалов допускается также в книге учета материалов, ведомостях движения и остатков материалов.

Первичные документы после записи их данных в карточках учета передают в бухгалтерию. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов. Материально ответственные лица составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов.

Учет материалов в бухгалтерии. Аналитический учет материалов в бухгалтерии осуществляется на основании 1) использования оборотных ведомостей или 2) сальдовым методом.

При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральных, но и в денежном выражении. По итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости материалов. Оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета.

Более прогрессивен сальдовый метод учета материалов, при котором бухгалтерия использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах. Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках складского учета и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках из карточек складского учета в ведомость. После проверки работником бухгалтерии ведомость передают в бухгалтерию, где остатки материалов оценивают по учетным ценам и выводят их итоги. Итоговые суммы в сальдовой ведомости должны быть равны сальдо синтетического счета 10 «Материалы».

На основании указанных сальдовых ведомостей составляют сводную сальдовую ведомость.

Для обобщения и группировки информации о движении материалов используют ведомости движения материалов.

 

Финансовые вложения

Финансовые вложения – это активы организации, предназначенные для получения экономических выгод (дохода) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости. Прирост стоимости активов обеспечивается за счет разницы между ценами покупки и продажи (погашения) финансовых вложений.

К основным нормативным актам, регулирующим порядок выполнения, бухгалтерского учета и налогообложения операций с объектами финансовых инвестиций, относятся Гражданский и Налоговый кодексы, законы «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах», Положения по бухгалтерскому учету - ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» и ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности», План счетов бухгалтерского учета.

Не относятся к финансовым вложениям организации собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования; векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за товары, продукцию, работы, услуги; вложения организации в активы, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода; драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности; инвестиции в основные средства, материально-производственные запасы, нематериальные активы.

Финансовые вложения подразделяются на долгосрочные (на срок более одного года) и краткосрочные (на срок до одного года). В составе финансовых вложений выделяются долевые (паи, акции, вклады в уставные капиталы) и долговые (облигации, депозитные сертификаты, векселя, предоставленные другим организациям вклады). Ценные бумаги обращаются как в документарной, так и бездокументарной форме. В первом случае владелец ценных бумаг устанавливается на основании предъявления сертификата ценной бумаги либо записи по счету депо, во втором случае - на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг либо по счету депо. Сертификаты и указанные выше записи в реестре либо по счету депо являются свидетельством перехода права собственности на ценные бумаги. Депо счет, предназначенный для накопления каких-либо средств.

 

48. Заготовление и приобретение материалов; формирование балансовой стоимости.

Характер поступления – фактическая себестоимость определяется:

При приобретении за плату - По сумме фактических затрат на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

При изготовлении самой организацией - По фактическим затратам, связанным с изготовлением МПЗ

При получении безвозмездно - По рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету

При внесении учредителями в качестве вклада в уставный капитал - По согласованной стоимости учредителями

При получении в обмен на другое имущество - По стоимости материальных ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, которая устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных материальных ценностей, т.е. по рыночной стоимости

При приобретении за иностранную валюту - По стоимости в рублях путем перерасчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на дату принятия материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету

Фактическая себестоимость МПЗ полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости.

 

 

49.Основные средства. Состав, классификация и оценка.

Основные средства - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции (работ, услуг) либо для управления организацией в течение периода превышающего 12 месяцев.

Учет ОС регламентируется ПБУ 6/1

Не являются ОС:

1.Предметы, имеющие мат-вещественную форму, которые числятся как готовая продукция у изготовителя или в качестве товара у торгующей организации.

2.Предметы сданные в монтаж или находящиеся в пути.

3.Капитальные и финансовые вложения

Актив принимается к учету в качестве ОС если:

1.Имеет мат-вещественную форму

2.Предназначен для использования в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации, либо предоставления за плату во временное пользование.

3.Актив предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев или более одного операционного цикла)

4.Организация не предполагает последующую перепродажу объекта.

5.Объект способен приносить организации экономические выгоды.

Срок полезного использования- период, в течение которого использование объекта ОС приносит экономические выгоды. Срок полезного использования устанавливается Правительством РФ.

Классификация ОС:

1.По отраслевому признаку:

2.Поназначению: производственные и не производственные

3.По степени использования: в эксплуатации, в резерве, находящиеся в стадии дополнительных капитальных вложений, на консервации.

Группы для БУ:

1)Здания

2)Сооружения

3)Рабочие и силовые машины и оборудование

4)Измерительные и регулирующие приборы и устройства

5)Вычислительная техника

6)Транспортные средства

7)Инструмент

8)Производственный хоз. инвентарь и принадлежности

9)Рабочий, продуктивный и племенной скот.

10)Многолетние насаждения

11)Внутрихозяйственные объекты

12)Капитальные вложения в арендованные объекты

13)Земельные участки и объекты природопользования

Если ОС стоит менее 20000 руб, то они могут учитываться в составе материалов.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, признается в сумме фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость.

Фактическими затратами на приобретение, сооружение, изготовление основных средств являются:

1.Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику.

2.Суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств.

3.Таможенные пошлины.

4.Иные затраты непосредственно связанные с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств.

Стоимость ОС может изменяться в случаях:

1.Дополнительных капитальных вложений (модернизации)

2.Переоценки (только 1 раз в год; переоценке подлежат все ОС, находящиеся в группе)

Учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств

 

50. Забалансовые счета. Инвентаризация.

Счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.

Счет 003 «Материалы, принятые в переработку» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырье), не оплачиваемых организацией-изготовителем.

Счет 004 «Товары, принятые на комиссию» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию в соответствии с договором. Этот счет используется организациями-комиссионерами.

Для проведения инвентаризации товарно-материальные ценности заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных.

Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в БУ как внереализационные доходы Д10 К91.

При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Д94 К10.

Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают:

· на счета затрат (если потери в пределах норм) Д20,23,25,26,29,44 К94;

· в дебет счета 73 «Расчеты по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновников) Д73 К94;

в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом) Д91 К94.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.3.195 (0.04 с.)