Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности формирования уставного капитала в организациях различных форм
Собственности.
46. Аналитический учет материалов и его методы (количественный, количественно-суммовой, суммовой) Учет материалов на складе осуществляет кладовщик, являющийся материально ответственным лицом, на карточках учета материалов. На каждый номенклатурный номер материалов открывают отдельную карточку. Ведение учета материалов допускается также в книге учета материалов, ведомостях движения и остатков материалов. Первичные документы после записи их данных в карточках учета передают в бухгалтерию. Сдачу документов оформляют реестром, в котором указывают наименование и номера сдаваемых документов. Материально ответственные лица составляют месячные отчеты об остатках и движении материалов. Учет материалов в бухгалтерии. Аналитический учет материалов в бухгалтерии осуществляется на основании 1) использования оборотных ведомостей или 2) сальдовым методом. При первом варианте в бухгалтерии открывают на каждый вид и сорт материалов карточки аналитического учета, в которых записывают на основании первичных документов операции по поступлению и расходу материалов. Эти карточки отличаются от карточек складского учета лишь тем, что учет материалов в них ведут не только в натуральных, но и в денежном выражении. По итоговым данным всех карточек составляют количественно-суммовые оборотные ведомости материалов. Оборотные ведомости сверяют с данными синтетического учета. Более прогрессивен сальдовый метод учета материалов, при котором бухгалтерия использует в качестве регистров аналитического учета карточки складского учета материалов, ведущиеся на складах. Работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках складского учета и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом переносит количественные данные об остатках из карточек складского учета в ведомость. После проверки работником бухгалтерии ведомость передают в бухгалтерию, где остатки материалов оценивают по учетным ценам и выводят их итоги. Итоговые суммы в сальдовой ведомости должны быть равны сальдо синтетического счета 10 «Материалы». На основании указанных сальдовых ведомостей составляют сводную сальдовую ведомость.
Для обобщения и группировки информации о движении материалов используют ведомости движения материалов.
Финансовые вложения Финансовые вложения – это активы организации, предназначенные для получения экономических выгод (дохода) в будущем в форме процентов, дивидендов либо прироста их стоимости. Прирост стоимости активов обеспечивается за счет разницы между ценами покупки и продажи (погашения) финансовых вложений. К основным нормативным актам, регулирующим порядок выполнения, бухгалтерского учета и налогообложения операций с объектами финансовых инвестиций, относятся Гражданский и Налоговый кодексы, законы «О рынке ценных бумаг» и «Об акционерных обществах», Положения по бухгалтерскому учету - ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» и ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности», План счетов бухгалтерского учета. Не относятся к финансовым вложениям организации собственные акции, выкупленные акционерным обществом у акционеров для последующей перепродажи или аннулирования; векселя, выданные организацией-векселедателем организации-продавцу при расчетах за товары, продукцию, работы, услуги; вложения организации в активы, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода; драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства и иные аналогичные ценности, приобретенные не для осуществления обычных видов деятельности; инвестиции в основные средства, материально-производственные запасы, нематериальные активы. Финансовые вложения подразделяются на долгосрочные (на срок более одного года) и краткосрочные (на срок до одного года). В составе финансовых вложений выделяются долевые (паи, акции, вклады в уставные капиталы) и долговые (облигации, депозитные сертификаты, векселя, предоставленные другим организациям вклады). Ценные бумаги обращаются как в документарной, так и бездокументарной форме. В первом случае владелец ценных бумаг устанавливается на основании предъявления сертификата ценной бумаги либо записи по счету депо, во втором случае - на основании записи в системе ведения реестра владельцев ценных бумаг либо по счету депо. Сертификаты и указанные выше записи в реестре либо по счету депо являются свидетельством перехода права собственности на ценные бумаги. Депо – счет, предназначенный для накопления каких-либо средств.
48. Заготовление и приобретение материалов; формирование балансовой стоимости. Характер поступления – фактическая себестоимость определяется: При приобретении за плату - По сумме фактических затрат на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов. При изготовлении самой организацией - По фактическим затратам, связанным с изготовлением МПЗ При получении безвозмездно - По рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету При внесении учредителями в качестве вклада в уставный капитал - По согласованной стоимости учредителями При получении в обмен на другое имущество - По стоимости материальных ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, которая устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах организация обычно определяет стоимость аналогичных материальных ценностей, т.е. по рыночной стоимости При приобретении за иностранную валюту - По стоимости в рублях путем перерасчета иностранной валюты по курсу ЦБ РФ на дату принятия материально-производственных запасов к бухгалтерскому учету Фактическая себестоимость МПЗ полученных организацией по договору дарения или безвозмездно, а также остающихся от выбытия основных средств и другого имущества, определяется исходя из их текущей рыночной стоимости.
49.Основные средства. Состав, классификация и оценка. Основные средства - это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции (работ, услуг) либо для управления организацией в течение периода превышающего 12 месяцев. Учет ОС регламентируется ПБУ 6/1 Не являются ОС: 1.Предметы, имеющие мат-вещественную форму, которые числятся как готовая продукция у изготовителя или в качестве товара у торгующей организации. 2.Предметы сданные в монтаж или находящиеся в пути. 3.Капитальные и финансовые вложения Актив принимается к учету в качестве ОС если: 1.Имеет мат-вещественную форму 2.Предназначен для использования в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации, либо предоставления за плату во временное пользование. 3.Актив предназначен для использования в течение длительного времени (более 12 месяцев или более одного операционного цикла) 4.Организация не предполагает последующую перепродажу объекта. 5.Объект способен приносить организации экономические выгоды. Срок полезного использования- период, в течение которого использование объекта ОС приносит экономические выгоды. Срок полезного использования устанавливается Правительством РФ. Классификация ОС: 1.По отраслевому признаку: 2.Поназначению: производственные и не производственные 3.По степени использования: в эксплуатации, в резерве, находящиеся в стадии дополнительных капитальных вложений, на консервации. Группы для БУ:
1)Здания 2)Сооружения 3)Рабочие и силовые машины и оборудование 4)Измерительные и регулирующие приборы и устройства 5)Вычислительная техника 6)Транспортные средства 7)Инструмент 8)Производственный хоз. инвентарь и принадлежности 9)Рабочий, продуктивный и племенной скот. 10)Многолетние насаждения 11)Внутрихозяйственные объекты 12)Капитальные вложения в арендованные объекты 13)Земельные участки и объекты природопользования Если ОС стоит менее 20000 руб, то они могут учитываться в составе материалов. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости.Первоначальная стоимость основных средств, приобретенных за плату, признается в сумме фактических затрат организации на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость. Фактическими затратами на приобретение, сооружение, изготовление основных средств являются: 1.Суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику. 2.Суммы, уплачиваемые организациям за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств. 3.Таможенные пошлины. 4.Иные затраты непосредственно связанные с приобретением, сооружением или изготовлением основных средств. Стоимость ОС может изменяться в случаях: 1.Дополнительных капитальных вложений (модернизации) 2.Переоценки (только 1 раз в год; переоценке подлежат все ОС, находящиеся в группе) Учет основных средств по объектам ведется бухгалтерской службой с использованием инвентарных карточек учета основных средств
50. Забалансовые счета. Инвентаризация. Счет 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение. Счет 003 «Материалы, принятые в переработку» предназначен для обобщения информации о наличии и движении сырья и материалов заказчика, принятых в переработку (давальческое сырье), не оплачиваемых организацией-изготовителем. Счет 004 «Товары, принятые на комиссию» предназначен для обобщения информации о наличии и движении товаров, принятых на комиссию в соответствии с договором. Этот счет используется организациями-комиссионерами. Для проведения инвентаризации товарно-материальные ценности заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием вида, группы, количества и других необходимых данных. Излишки материально-производственных запасов, выявленные в результате проведенной инвентаризации, отражаются в БУ как внереализационные доходы Д10 К91. При выявлении фактов недостач, хищений, порчи материалов их фактическая себестоимость или ее часть списывается с кредита счета 10 «Материалы» в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» Д94 К10. Со счета 94 стоимость недостающих и испорченных материалов списывают: · на счета затрат (если потери в пределах норм) Д20,23,25,26,29,44 К94; · в дебет счета 73 «Расчеты по возмещению материального ущерба» (при установлении конкретных виновников) Д73 К94; в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (при отсутствии конкретных виновников или если во взыскании недостающих или испорченных ценностей отказано судом) Д91 К94.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.3.195 (0.04 с.) |