Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация и инвентаризация как элементы и методы БУ.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Документ — это письменное распоряжение на совершение хозяйственной операции или письменное свидетельство о факте совершения этой операции. С помощью документов контролируется вся текущая деятельность и устанавливается персональная ответственность работников за выполнение конкретных операций. Документирование повышает достоверность и точность учетных данных. По назначению документы разделяются на распорядительные, оправдательные и документы бухгалтерского оформления и комбинированные. По порядку отражения операций документы делятся на первичные и вторичные (сводные). Первичные документы составляются в момент совершения операции. Вторичные документы составляются на основе первичных. По содержанию хозяйственных операций документы делятся на материальные, денежные и расчетные. По способу составления документы разделяются на разовые и накопительные. Разовые документы оформляются единовременно и сразу могут использоваться для отражения одной или нескольких операций. К таким документам относятся накладные, платежные требования, расходные и приходные кассовые ордера и т.д. Накопительные документы составляют за определенный период (лимитно-заборные карты и т.д.). По месту составления документы делятся на внутренние и внешние. По способу заполнения документы делятся на ручные, которые составлены от руки или на пишущей машинке, и документы, составленные с помощью вычислительной техники. Форма бух. документа должна обязательно содержать следующие реквизиты: наименование документа; код формы; дату составления документа; наименование организации; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции; наименование должностей лиц, ответственных за совершение операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц и их расшифровки. В графике документооборота фиксируется движение документов: момент поступления, этапы последующей обработки и использования вплоть до сдачи в архив. Важным способом обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности является инвентаризация, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств предприятия на определенную дату. С помощью инвентаризации сопоставляется и уточняется фактическое наличие средств и состояние расчетов с данными бухучета. Инвентаризация материалов, готовой продукции, товаров и другого имущества, имеющего вещественно-натуральную форму, проводится путем проверки их количества, качества и технического состояния в местах хранения и эксплуатации. В ходе инвентаризации могут быть обнаружены явления, которые ранее не могли быть зафиксированы и документально оформлены: излишки материалов или их недостача, порча или естественная убыль продуктов и т.д. Таким образом, инвентаризация выступает и как способ первичного наблюдения объектов учета в дополнение к документированию. Инвентаризация проводится при участии материально-ответственных лиц и является средством контроля за выполнением ими своих обязанностей. Проверке также подлежит правильность расчетов с банками, бюджетом, с другими организациями и лицами. Для проведения инвентаризации на крупном или среднем предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Инвентаризации могут носить плановый характер или проводиться внезапно; они могут быть полными или частичными. Сведения о наличии остатков ценностей, установленных при инвентаризации, отражаются в инвентаризационных описях, а при выявлении расхождений фактического наличия от учетных данных составляются сличительные ведомости. По окончании инвентаризации правильность ее проведения может проверяться с помощью контрольной проверки. Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была закончена, при годовой инвентаризации - в годовом бух. отчете.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.105.46 (0.006 с.) |