Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники правового регулирования бюджетных отношений
Основные источники правового регулирования бюджетных отношений: Конституция РФ как источник правового регулирования бюджетных отношений - Источниками бюджетного права являются положения Конституции РФ, как непосредственно содержащие бюджетно-правовые нормы, так и положения, имеющие большое значение при установлении общих принципов бюджетного устройства Российской Федерации, установлении налоговых и неналоговых доходов бюджетов, формировании бюджетной политики Российской Федерации, а также нормы, определяющие магистральные направления совершенствования и развития бюджетного права и в целом образующие конституционные основы бюджетного устройства России. К таким важным положениям Конституции РФ прежде всего, следует отнести ст. 15, 34, 35, 46, 57 72, 74, 75, 76, 90, ч. 5 ст. 101. ч. 3 ст. 104, 106, 114 и др. Бюджетное законодательство как источник правового регулирования бюджетных отношений -как уже говорилось, бюджетное законодательство включает в себя: • федеральное бюджетное законодательство (состоящее из Бюджетного кодекса Российской Федерации и ежегодных федеральных законов о федеральном бюджете); • региональное бюджетное законодательство — законы субъектов Российской Федерации о бюджете этих субъектов Российской Федерации; • нормативные правовые акты о местных бюджетах (решения о местных бюджетах), принятые представительными органами местного самоуправления; • иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения. В настоящее время наиболее важные положения об организации и осуществлении бюджетной деятельности в России закреплены в Бюджетном кодексе Российской Федерации, который был принят 31 июля 1998 г. (Федеральный закон № 145-ФЗ1) и действует с учетом изменений. При этом согласно Федеральному закону от 9 июля 1999 г. № 159-ФЗ указанный кодифицированный нормативный, правовой акт был введен в действие с 1 января 2000 г. Подзаконные нормативные правовые акты как источник правового регулирования бюджетных отношений. -Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительные органы местного самоуправления и органы государственных внебюджетных фондов в предусмотренных (допускаемых) бюджетным законодательством случаях издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с бюджетированием, которые не должны противоречить бюджетному законодательству.
При этом подзаконные нормативные правовые акты, содержащие нормы бюджетного права, в свою очередь, подразделяются на две группы: акты органов общей компетенции и акты органов специальной компетенции. К актам органов обшей компетенции относятся: а) указы Президента РФ, которые не должны противоречить Конституции РФ и бюджетному законодательству и имеют приоритетное значение по отношению к другим подзаконным актам. Такие акты могут приниматься по любому вопросу, входящему в компетенцию Президента (ст. 90 Конституции РФ), в том числе по вопросам, составляющим предмет бюджетного права, кроме случаев, когда этот вопрос в соответствии с Бюджетным кодексом РФ может быть урегулирован только законом. Отметим, что, относя указы Президента РФ к подзаконным актам, не следует забывать, что согласно ч. 2 ст. 80 Конституции РФ Президент РФ в установленном Конституцией порядке принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Эти меры Президент РФ уполномочен принимать не только на основании законов, но и в их отсутствие. Это так называемое делегированное законодательство означает обязанность Президента РФ в случаях отсутствия законов принимать нормативные правовые акты для обеспечения норм Конституции до принятия федеральных законов. б) Постановления Правительства РФ. В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 114 Конституции Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой и налоговой политики. Постановления Правительства РФ принимаются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих высшую по сравнению с ними юридическую силу. Во исполнение положений бюджетного законодательства и актов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации вправе издавать не противоречащие им подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.
в) Подзаконные нормативные правовые акты, принятые органами исполнительной власти субъектов РФ, и подзаконные нормативные правовые акты, принятые исполнительными органами местного самоуправления. Указанные органы в пределах своей компетенции в предусмотренных законодательством случаях также издают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения. К актам органов специальной компетенции относятся ведомственные регулирующие бюджетные правоотношения подзаконные нормативные правовые акты, издание которых осуществляется в случаях и в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Такими органами специальной компетенции являются Министерство финансов Российской Федерации, органы государственных внебюджетных фондов и другие органы государственной власти. Договоры РФ как источники правового регулирования бюджетных отношений - Международные договоры Российской Федерации — положениями ч. 4 ст. 15 Конституции РФ предусмотрено, что «общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы». Следовательно, в российскую правовую систему введено две категории международно-правовых норм. Причем, согласно Конституции РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. При этом под общепризнанными принципами и нормами международного права следует понимать нормы, содержащие основополагающие принципы международного права, и общие принципы права, признанные цивилизованными нациями. Вторую категорию составляют нормы, содержащиеся в международных договорах России. Бюджетным кодексом РФ также предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные БК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации (ст. 4 БК РФ). При этом следует учитывать, что в соответствии со ст. 57 Конституции РФ международные договоры по вопросам налогообложения могут применяться лишь после их ратификации Федеральным Собранием РФ. Внутригосударственные договоры — это договоры между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектами, а также между субъектами Российской Федерации по вопросам регулирования бюджетных правоотношений. Судебные прецеденты как источники правового регулирования бюджетных отношений -В последнее время важным дискуссионным вопросом в российской юридической науке остается вопрос, является ли источником права судебная и арбитражная практика, в частности акты правосудия Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ. Между тем вопрос об отнесении к источникам права решений Конституционного Суда РФ практически решен. Как известно, Конституционный Суд РФ занимается толкованием Конституции России, т.е. уясняет и разъясняет смысл интерпретируемых норм. Результатом такого толкования является правовая позиция КС РФ — это прецедент толкования конституционной нормы, выраженный в мотивированной части постановления КС РФ, т.е. имеет письменную форму и обладает нормативным значением. Нормативное толкование Конституционного Суда РФ рассчитано на неоднократное применение, осуществляется в отношении широкого круга общественных отношений, является официальным и обязательным. Правовая позиция) Конституционного Суда РФ распространяется не только на участников конкретного конституционного спора, при рассмотрении которого она была сформулирована, но и направлена неограниченному кругу лиц. В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституцией ном Суде Российской Федерации» решения КС РФ обязательны не только для участников конституционного спора, но и для иных субъектов права. Поэтому фактически Конституционный Суд РФ все же в определенных пределах выполняет правотворческую функцию, осуществляя конкретизацию норм Конституции РФ. Конституционный Суд РФ создает новые нормы, особенности процедурного характера, восполняет пробелы Конституции.
В отношении же судебной и арбитражной практики в целом необходимо отметить, что, хотя вопрос о судебной практике как источнике права является дискуссионным, нельзя не признать, что акты правосудия — решения Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - оказывают определенное влияние на практику приме нения законодательства, в том числе и бюджетного.
ТЕМА 6
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 672; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.006 с.) |