Принцип достоверности бюджета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип достоверности бюджета



Принцип достоверности бюджета — это надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей тер­ритории и реалистичность расчетов расходов и доходов бюджета. В масштабе государства это означает, что для составления реалисти­ческого бюджета нужны реалистические прогнозы по ВВП, по дина­мике доходов, зарплат, занятости и безработице, численности дошколь­ников, школьников, пенсионеров и т.п. Необходимо отразить связь и влияние факторов социально-экономического развития на статьи до­ходов и расходов бюджета. Признаком хорошо развитой бюджетной системы является использование экономико-математического и ста­тистического аппарата, формул для описания влияния факторов, опре­деляющих доходные и расходные статьи бюджетов.

Совпадение отчетных данных об исполнении бюджета в целом и по статьям с утвержденными показателями принятого бюджета в ре­шающей мере зависит от качества сделанных прогнозов.

 

12. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение кон­кретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Принцип адресности в бюд­жетных системах других государств формируется как принцип специа­лизации кредитов (т.е. выделенных на определенные расходы средств). В структуре расходов бюджета реализации этого принципа в Россий­ской Федерации способствует ведомственная классификация расхо­дов, в соответствии с которой бюджетные средства выделяются в рас­поряжение конкретных получателей с обозначением их направления на финансирование конкретных целей.

 

13. Принцип равенства бюджетных прав субъектов Россий­ской Федерации, муниципальных образований.

Рассматриваемый принцип означает определение бюджет­ных полномочий органов государственной власти субъек­тов Российской Федерации и органов местного самоуправ­ления, установление и исполнение расходных обяза­тельств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, определение объема, форм и порядка предос­тавления межбюджетных трансфертов в соответствии с едиными принципами и требованиями, установленными БК РФ. Договоры и соглашения между федеральными ор­ганами государственной власти и органами государствен­ной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправ­ления, не соответствующие БК РФ, являются недействи­тельными.

 

Основной целью принципов бюджетной системы является по­строение такой бюджетной системы, которая при наиболее оптимальном использовании финансовых ресурсов государства отражает федератив­ное устройство Российской Федерации в сочетании с самостоятель­ностью муниципалитетов, т.е. принципы выражают требования, предъяв­ляемые к организации и устройству бюджетной системы.

 

 

ТЕМА 3

Бюджетная классификация и бюджетное планирование в России

План лекций

1. Понятие бюджетной классификации и ее значение для бюджетного планирования.

2. Содержание бюджетной классификации.

3. Классификация доходов бюджетов Российской Федерации.

4. Функциональная классификация расходов бюджетов Рос­сийской Федерации.

5. Экономическая классификация расходов бюджетов Рос­сийской Федерации.

6. Классификация источников внутреннего и внешнего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.

7. Классификация видов государственных внутренних долгов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, видов муниципального долга.

8. Классификация видов государственных внешних долга Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также государственных внешних активов Российской Федерации.

9. Ведомственная классификация расходов федеральной бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации местных бюджетов.

 

1. Понятие бюджетной классификации и ее значение для бюджетного планирования

 

Основным методологическим документом, на основе которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная клас­сификация.

Бюджетная классификация - группировка доходов и расхо­дов бюджетов всех уровней, а также источников финансирова­ния дефицитов этих бюджетов с присвоением объектам класси­фикации группировочных кодов. Такая классификация является единой для бюджетов всех уровней и утверждается федеральным законом. Она имеет важное значение, так как используется для:

• составления, утверждения и исполнения бюджета;

• контроля за выделением и использованием бюджетных средств;

• обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней;

• составления консолидированных бюджетов всех уровней.

Бюджетная классификация утверждена Федеральным законом «О бюджетной классификации в Российской Федерации» от 15 августа 1996 г. № 115-ФЗ (в редакции от 5 августа 2000 г. № 115-ФЗ). В нее входят: классификация доходов бюджетов; клас­сификация расходов бюджетов; классификация источников фи­нансирования дефицитов бюджетов; классификация видов госу­дарственных долгов России, субъектов Федерации и местных ор­ганов власти.

На основании Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" и Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 23 декабря 2004 г. № 174-ФЗ с 1 января 2005 г. введена новая бюд­жетная классификация. Внесение изменений в бюджетную клас­сификацию вызвано необходимостью приведения ее структуры и содержания в соответствие с целями и задачами реформы бюд­жетного процесса Российской Федерации, а также приближения ее к требованиям международных стандартов финансовой отчет­ности. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2004 г. № 114н утвержден единый 20-значный код для классификации доходов, расходов и источников финансиро­вания дефицитов бюджетов всех уровней. Коды бюджетной клас­сификации включены в состав номеров счетов бюджетного учета учреждений и органов, занимающихся исполнением бюджетов.

Это позволит осуществлять сквозной анализ движения доходов и расходов бюджетов в бухгалтерском учете всех участников бюджетного процесса.

 

Содержание бюджетной классификации

Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих группировочных ко­дов, обеспечивающих единство формы бюджетной документа­ции, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета Российской Федерации и консо­лидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также отчетов об их исполнении.

Бюджетная классификация включает в себя следующие группировки:

классификацию доходов бюджетов РФ;

функциональную классификацию расходов бюдже­тов РФ;

экономическую классификацию расходов бюджетов РФ; ведомственную классификацию расходов федераль­ного бюджета;

классификацию источников внутреннего финанси­рования дефицитов бюджетов РФ; классификацию источников внешнего финансиро­вания дефицитов федерального бюджета и бюдже­тов субъектов РФ;

классификацию видов государственных внутрен­них долгов РФ и субъектов РФ, видов муници­пального долга;

• классификацию видов государственных внешних долгов РФ и субъектов РФ, а также государствен­ных внешних активов РФ.

При этом необходимо отметить, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетных классификаций, но не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.01 с.)