Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация доходов бюджетов РФ
Классификация доходов бюджетов РФ является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основывается на законодательстве РФ, определяющем источники формирования доходов бюджетов всех уровней. Группы доходов состоят из подгрупп и статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам получения. Все доходы бюджета РФ делятся на следующие группы: - доходы; - безвозмездные поступления; - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Каждая группа состоит из подгрупп. Например, группа «Доходы» состоит из таких подгрупп, как: —«Налоги на прибыль, доход»; —«Налоги и взносы на социальные нужды»; —«Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации»; —«Налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации»; —«Налоги на совокупный доход»; —«Налоги на имущество»; —«Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами»; —«Государственная пошлина, сборы»; —«Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам»; —«Доходы от внешнеэкономической деятельности»; —«Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности»; —«Платежи при пользовании природными ресурсами»; —«Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства»; —«Доходы от продажи материальных и нематериальных активов»; —«Административные платежи и сборы»; —«Штрафы, санкции, возмещение ущерба»; —«Прочие неналоговые доходы»; —«Доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий и субвенций прошлых лет»; —«Возврат остатков субсидий и субвенций прошлых лет». Второй группой доходов являются безвозмездные поступления. Бюджетной классификацией предусматривается учет безвозмездных поступлений от нерезидентов, от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (кроме бюджетов государственных внебюджетных фондов), от государственных и негосударственных организаций, от наднациональных организаций и прочие безвозмездные перечисления. В группе «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» выделены такие подгруппы, как доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности рыночные продажи товаров и услуг, безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.
Суммирование данных подгрупп дает итоги по группам доходов; в свою очередь, дальнейшая детализация кода вида доходов по подгруппам производится посредством статей и подстатей. Например, подгруппа «Налоги и взносы на социальные нужды» разбита на две статьи: —«Единый социальный налог»; —«Страховые взносы». Каждая из статей состоит из подстатей. Так, статья «Единый социальный налог» формируется путем суммирования данных по следующим подстатьям: —«Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет»; —«Единый социальный налог, зачисляемый в Фонд социального страхования Российской Федерации»; —«Единый социальный налог, зачисляемый в территориальные фонды обязательного медицинского страхования». В целом по сравнению с ранее действовавшими кодами бюджетной классификации введенная с 1 января 2005 г. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 августа 2004 г. № 72н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год» структура кодов является более сложной, так как содержит больше информации1. Если до 1 января 2005 г. код доходов состоял из 7 цифр (разрядов), то в настоящее время количество разрядов в коде увеличено до 20; цель такого усложнения — соблюдение единых принципов формирования и исполнения бюджетов. Структура кодов бюджетной классификации может быть представлена следующим образом.
Классификация расходов бюджетов РФ 4.Функциональная классификация расходов бюджетов Российской Федерации. 5. Экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации. 9. Ведомственная классификация расходов федеральной бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. К группировке бюджетных расходов применяется несколько критериев (принципов) деления показателей: 1) функциональный (программный); 2) ведомственный (адресный); 3) экономический (предложный). Это означает, что величина расходов бюджета может быть представлена одновременно по трем соответствующим классификациям, поэтому различают и утверждают при принятии бюджета три структуры расходов бюджета: функциональную, ведомственную и экономическую. Функциональная классификация является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, которая отражает направление бюджетных средств на выполнение основных государственных функций и решение вопросов местного значения. Эта группировка должна через определение функций и выделение средств на обеспечение финансирования представить приоритеты государства в финансировании в тот или иной период времени. Группировка имеет четырехуровневую структуру: разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов (рис. 2.1). Разделы являются первым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и определяют расходование бюджетных средств на выполнение функций государства. Вторым уровнем функциональной классификации расходов бюджетов являются подразделы, которые более конкретно определяют направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах раздела. Целевые статьи образуют третий уровень, который отражает финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей, а также по целевым программам (подпрограммам) в пределах подразделов.
Рис.Строение функциональной структуры
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов РФ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.90.205.166 (0.492 с.) |