Рассмотрение и утверждение бюджетов бюджетной системы РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрение и утверждение бюджетов бюджетной системы РФ



Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения определяется для федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – Бюджетным кодексом РФ; бюджета субъекта РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов – законом субъекта РФ (пример соответствующего закона, регламентирующего бюджетный процесс на территории Пермского края, см. [35]); местного бюджета – муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования (пример соответствующего закона, регламентирующего бюджетный процесс на территории города Перми, см. [44]).

Рассмотрим процесс утверждения бюджета на примере федерального бюджета.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

I чтение. Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджете в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством РФ. Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

– прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета;

– нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены БК РФ;

– общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

– объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

– верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

– нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

– дефицит (профицит) федерального бюджета.

В течение 10 дней со дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете комитеты Государственной Думы готовят и направляют в Комитет по бюджету заключения по указанному законопроекту и предложения о принятии или отклонении представленного законопроекта, а также предложения и рекомендации по предмету первого чтения.

При рассмотрении в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума заслушивает доклад Правительства РФ, содоклады Комитета по бюджету, а также доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта. В случае принятия Государственной Думой указанного законопроекта в первом чтении утверждаются основные характеристики федерального бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:

– передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства РФ;

– вернуть указанный законопроект в Правительство РФ на доработку;

– поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

II чтение. Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета во втором чтении в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта федерального бюджета во втором чтении являются:

– перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

– перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета;

– бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета;

– распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

– программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

– программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации;

– программа государственных внешних заимствований Российской Федерации;

– программа государственных гарантий Российской Федерации;

– долгосрочные целевые программы с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ;

– текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок субъектов права законодательной инициативы по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство РФ.

Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов РФ проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

III чтение. Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального бюджета в течение 10 дней со дня его принятия во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете в течение 5 дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

В случае отклонения федерального закона о федеральном бюджете Советом Федерации указанный федеральный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.131.168 (0.005 с.)