Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философия Просвещения: человек, общество, разум.Стр 1 из 6Следующая ⇒
Философии XVIII. Для просветителей характерно убеждение в том, что причина всякого зла и несчастья человека в невежестве. Преодолеть зло можно только, избавившись от невежества, просветив разум. Просветители полагают, что для достижения истины необходимо взаимодействие чувства и разума. Все существующее: знание, мораль, религиозная вера, но также и система политического управления, структура хозяйственных отношений, сословная организация общества, — все должно быть подвергнуто беспощадному суду разума, и только то, что будет оправдано этим судом, имеет право на существование. Философия Просвещения отрицает существование сверхъестественного, божественного мира; существенной чертой этой философии становится атеизм. Разум в идеологии Просвещения занимает место высшего судьи,высшей инстанции критического анализа. Сам же разум оказывается вне критики, поскольку над ним нет уже никакой более высокой инстанции, которая могла бы подвергнуть критическому анализу его решения. С точки зрения идеологов Просвещения, разум является единым, универсальным и общим для всех людей, во все времена. Поэтому культура, которая должна быть построена на принципах разума, является единственно возможной рациональной культурой. Согласно Руссо, цивилизованная жизнь связана с нарушением естественного равенства людей, а потому выступает источником всякого зла и несправедливости. Деревенская жизнь ближе к природе, а потому больше соответствует естественным устремлениям человека, не испытавшего развращающего влияния большого города.
Немецкая классическая философия: общая характеристика. Философия И. Канта. Период нем. классич. фил. начинается в к. 18 и продолжается до нач. 19 вв. Представители И. Кант, В. Гегель, Л. Феербах, И. Фихте. Родонач. – И. Кант, который пытался обосновать научность философии, всесторонне осмыслил возможность и пределы разума. Он выявил категориальную сторону человеческого мышления и впервые в истории разработал представление о родовой сущности человека, котор. включало в себя весь предшествующий исторический опыт познания мира. Разработал гуманистическое учение о человеческой личности. Он провозгласил безотносительную ценность человека, не завися от расовой, национальной и сословной принадлежности. Кант утверждал, что к человеку необходимо всегда относиться как к цели, но ни когда как к средству.
Диалектическая философия Г.Гегеля. Гегель. Впервые в истории философии традиционно представил всю область окружающей действительности в беспрерывном движении, изменении и развитии. Разработал свою диалектику, которая основывалась на 3 законах. 1. закон взаимопроникновения противоположностей. 2. Закон перехода количественных изменений в качественные. 3. Закон отрицания или закон двойного отрицания. Центральное понятие диалектики Г. В.Ф. Гегеля - развитие как характеристика деятельности абсолюта. Общая схема мирового развития заключается в: 1) сверхвременном движении абсолютной идеи в области чистой мысли в восходящем ряду все более конкретных категорий (бытие - ничто - становление; качество - количество - мера; сущность - явление - действительность - понятие - объект - идея, завершающаяся абсолютной идеей); 2) погружении себя в природу - в состояние инобытия и возвращение в себя через воплощение в человеке в формах психической деятельности (в мышлении, в осознании себя, обретении воли и других личностных качеств) («субъективный дух»); 3) сверхиндивидуальном «объективном духе» (право, мораль и нравственность - семья, гражданское общество, государство) и «абсолютном духе» (искусство, религия, философия как формы самосознания духа).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.35.60 (0.004 с.) |