С концентрированной серной кислотой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С концентрированной серной кислотой.



 

В пробирку помещают 20-30 капель спиртового раствора фолликулина и выпаривают спирт на кипящей водяной бане в течение 5-10 минут. Затем добавляют 20 капель концентрированной серной кислоты и пробирку вновь ставят в кипящую водяную баню на 5-10 минут. Жидкость в пробирке приобретает соломенно-желтую окраску, постепенно переходящую в оранжевую. С масляным раствором фолликулина реакцию проводят при комнатной температуре. Химизм реакции не изучен.

Работа 2. Качественное определение 17-кетостероидов в моче.

 

17-кетостероиды имеют кетонную группу у 17-го углероидного атома, как например, андростерон, фолликулин и др. Частично они образуются из стероидов, имеющих в 17-м положении ОН-группу, как например, кортизол, кортизон.

Качественная реакция на 17-кетестероиды проводится с м-динитробензолом. В результате образуется продукт конденсации вишнево-красного цвета. Эта реакция используется и для количественного определения 17-кетостероидов в моче.

Ход работы

В пробирку прилить 5 капель мочи, 5 капель раствора едкого натра (300г/л), 5 капель раствора м-динитробензола (20г/л) в 96% этиловом спирте, перемешать. Через 2-3 мин. появляется вишнево-красное окрашивание, характерное для 17-кетостероидов,

Работа 3. Количественное определение 17-кетостероидов в моче.

Принцип метода

При взаимодействии 17-кетостероидов с мета-динитробензолом образуются хромогены вишнево-красного окрашивания.

Ход работы

В 2 пробирки (опыт и контроль) приливают по 10 мл мочи, по 3 мл 6 н соляной кислоты и по 0,5 мл ледяной (концентрированной) уксусной кислоты. Смесь взбалтывают и пробирки ставят в кипящую водяную баню на 15 мин. Затем пробирки охлаждают и добавляют по 10 мл этилового эфира, тщательно перемешивают и верхнюю фазу (эфирный экстракт) отсасывают в центрифужные пробирки (опыт и контроль), выпаривают эфирный экстракт досуха в водяной бане при температуре 70-80° С. В обе пробы приливают по 0,2 мл этилового спирта и по 0,2 мл 3 н едкого кали. В опытную пробу добавляют 0,2 мл 2% раствора мета-динитробензола. Обе пробирки ставят в темное место на 1 час для появления окраски. Затем в пробы добавляют по 4 мл этилового спирта и колориметрируют в кюветах на 10 мм с зеленым светофильтром, опыт против контроля.

Количество 17-кетостероидов в 10 мл находят по калибровочному графику, построенному с 50 и 100 мкг андростерона.

У здорового человека экскреция 17-кетостероидов, к которым относятся кортикостероиды и мужские половые гормоны (последние входят не более 30%) составляет- у мужчин 7-23 мг/сутки и у женщин - 6-18 мг/сутки.

Различные состояния напряжения (стресс) характеризуются повышением экскреции 17-кортикостероидов до 40% и более. При раке коры надпочечников интенсивность выведения этих гормонов с мочой возрастает в 2-10 раз.

 

Эталоны ответов к тестовым заданиям.

 

1.1. – А

1.2. – Б

2.1. – 1-А, Б, В, Г; 2-А, Б, В, Г; 3-А, Б, В; 4-А

2.2. – 1-А, Г; 2-Б, Г; 3-А, В; 4-А, Г

3.1. – 1,3

3.2. – 1,2,3

4.1. – Е (- - -)

4.2. – В (+ + -)

Эталоны ответов к ситуационным задачам

Задача 1.

Высокая утомляемость, частые гипогликемические состояния, повышенная пигментация кожных покровов и др. симптомы характерны для первичной хронической недостаточности коры надпочечников (болезни Аддисона).

Задача 2.

Уровень натрия и калия в крови и моче регулируется минералкортикоидами. Основным минералкортикоидом в организме человека является альдостерон. Он стимулирует реабсорбцию натрия и выведение калия.

 

 

Занятие 15. Коллоквиум по модулю

«Биомембраны. Регуляторные молекулы».

Цель занятия. Закрепить знания студентов о биологической роли, структуре и механизмах действия гормонов, выявить степень усвоения студентами изучаемого материала.

Содержание занятия.

- проверка знаний на компьютере, студент должен выполнить тестовые задания по модулю.

- собеседование с преподавателем, студент должен ответить (устно) на вопросы из раздела: «Биомембраны. Регуляторные молекулы».

 

Методические указания к самоподготовке

 

При подготовке к занятию, рекомендуется использовать лекции, учебники и дополнительную литературу, просмотреть указания к предыдущим занятиям по пройденным темам.

Контрольные вопросы к коллоквиуму:

1. Железы внутренней секреции и гормоны. Основные биологические функции гормонов.

2. Классификация гормонов:

а) по принадлежности к железам внутренней секреции или по месту выработки;

б) по химической природе;

в) по влиянию на обмен веществ;

г) по типу гормонального влияния.

3. АПУД - система. Тканевые гормоны.

4. Методы изучения гормонов.

5. Механизм действия гормонов. Характеристика рецепторов и действия стероидных (липофильных) гормонов. Рецепторы белково-пептидных (гидрофильных) гормонов. Вторичные мессенджеры: циклические АМФ и ГМФ, кальций, инозитолтрифосфат и диацилглицерол. Ферменты, участвующие в их метаболизме (аденилатциклаза, гуанилатциклаза, фосфодиэстераза, протеинкиназа, кальмодулин, фосфолипаза С, протеинкиназа С).

6. Регуляция функции эндокринной системы. Нервно-рефлекторный и эндокринный пути регуляции эндокринного аппарата.

7. Гормоны гипоталамуса. Либерины и статины. Структура, биологическая роль, функции.

8. Гормоны передней доли гипофиза: соматотропин, фолликулотропин, лютропин, тиреотропин, кортикотропин, b-липотропин. Биологическая роль, влияние на обмен веществ, особенности структуры, синтеза и секреции этих гормонов. Заболевания и синдромы, возникающие при гипо-, гиперпродукции гормонов у детей и взрослых.

9. Гормоны задней доли гипофиза. Вазопрессин, окситоцин. Структура, особенности биологического действия. Нейрофизины. Симптомы гипопродукции.

10. Гормоны средней доли гипофиза. МСГ, структура, влияние на обмен веществ.

11. Гормоны эпифиза. Мелатонин, адреногломерулотропин. Структура, строение, биологическая роль.

12. Гормоны тимуса. Тимозин, тимопоэтины. Характеристика структуры, биологическая роль.

13. Гормоны щитовидной железы:

а) йодированные гормоны щитовидной железы (тироксин, трийодтиронин). Структура, синтез, влияние на обмен веществ. Регуляция функции щитовидной железы. Проявление гипо- и гиперпродукции йодированных гормонов. Понятие о йодной эндемии.

б) кальцитонин. Структура. Влияние на обмен веществ, проявления гипер- и гипопродукции.

14. Гормоны паращитовидных желез. Паратгормон. Структура. Влияние на обмен веществ, проявления гипер- и гипопродукции.

15. Гормональная регуляция обмена кальция и фосфатов. Гормоноподобное влияние витамина Д.

16. Гормоны поджелудочной железы:

а) инсулин. Структура, влияние на обмен веществ, проявления гипер- и гипопродукции. Образование инсулина из проинсулина. Регуляция секреции инсулина. Механизм действия инсулина.

б) глюкагон, соматостатин, панкреатический полипептид. Структура, влияние на обмен веществ. Механизм действия глюкагона.

17. Гормоны мозгового слоя надпочечников. Адреналин, норадреналин. Строение, биосинтез, влияние на обмен веществ.

18. Мужские половые гормоны. Андрогены. Структура, биосинтез, транспорт, биологическое действие.

19. Женские половые гормоны. Структура, биосинтез, транспорт, биологическое действие. Метаболизм эстрогенов и прогестерона. Хорионический гонадотропин. Релаксин.

20. Гормоны коры надпочечников. Классификация.

а) глюкокортикоиды. Структура, пути образования, механизмы регуляции продукции, влияние на обмен веществ;

б) минералкортикоиды, адренокортикоиды, эстракортикоиды. Структура, влияние на обмен веществ. Симптомы гиперпродукции.

21. Эритропоэтин. Структура и биологическая роль.

22. Ренин-ангиотензиновая система. Образование, биологическая роль ангиотензина II.

23. Калликреин-кининовая система. Брадикинин. Образование, биологическая роль.

24. Гормоны пищеварительного тракта: гастрин, секретин и др. Структура и биологическая роль.

25. Понятие о цитокинах, факторах роста.

26. Производные эйкозаполиеновых кислот: простагландины, простациклины, тромбоксаны, лейкотриены. Структура, биологическая роль.

27. Характеристика компонентов мембран: фосфолипидов, холестерина, белков, углеводов.

28. Особенности компонентов мембраны бактериальной клетки.

29. Основные свойства мембран (ассиметрия, жидкостность, самосборка).

30. Виды транспорта через биомембраны.

31. Особенности системы переноса сахаров у кишечной палочки.

32. Процесс перекисного окисления липидов мембраны и возможные последствия для клетки и организма в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.014 с.)