Занятие 10. Коллоквиум по модулю «Ферменты». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие 10. Коллоквиум по модулю «Ферменты».



Цель занятия. Проверить усвоение студентами учебного материала модуля «Ферменты».

Содержание занятия:

– оценка знания усвоения учебного материала данного модуля каждым студентом с использованием тестового компютерного контроля;

– индивидуальное собеседование преподавателя с каждым студентом по вопросам к коллоквиуму.

Контрольные вопросы к коллоквиуму

1. Что такое фермент? История развития учения о ферментах.

2. Номенклатура и классификация ферментов. Цифровой шифр ферментов. Характеристика отдельных классов и подклассов ферментов. Примеры реакций.

3. Сходства и отличия ферментов и неорганических катализаторов.

4. Общие свойства ферментов. Какие опыты позволяют их обнаружить?

5. Химическая природа ферментов. Простые и сложные ферменты. Что такое кофермент, апофермент, холофермент?

6. Коферменты и их химическая природа. В чем заключается связь между витаминами и ферментами?

7. Активный центр фермента: особенности его строения и роль.

8. Зависимость скорости ферментативной реакции от температуры и рН, графическое изображение зависимости.

9. Специфичность действия ферментов. Виды специфичности. Основные теории специфичности.

10. Константа Михаэлиса, ее вывод и физический смысл.

11. Зависимость ферментативной реакции от концентрации субстрата. Уравнение Михаэлиса-Ментен. График зависимости. Анализ уравнения Михаэлиса-Ментена (различные соотношения S и Км). Уравнение Лайнуивера-Берка, его графическое выражение.

12. Зависимость скорости ферментативной реакции от концентрации фермента. График зависимости.

13. Активаторы ферментов, типы их действия.

14. Виды ингибиторования ферментов: специфическое и неспецифическое, обратимое и необратимое, конкурентное и неконкурентное. Примеры.

15. Опыт, иллюстрирующий конкурентное ингибирование сукцинатдегидрогеназы.

16. Механизм действия ферментов с точки зрения изменения энергетики. Влияние ферментов на энергию активации реакции.

17. Механизм действия ферментов с точки зрения событий в активном центре на примере ацетилхолинэстеразы.

18. Единицы выражения активности ферментов.

19. Изоферменты. Значение определения изоферментов в медицинской практике. Изоферменты лактатдегидрогеназы.

20. Понятие о мультиферментных комплексах.

21. Что лежит в основе количественного определения ферментов? Принцип методов количественного определения амилазы и фосфатазы.

22. Медицинская энзимология.

23. Понятие и примеры энзимопатий.

24. Иммобилизованные ферменты (ИФ). Понятие об инженерной энзимологии. Применение ИФ в промышленности.

25. Методы иммуноферментного анализа.

Модуль 3. Биологические мембраны. Регуляторные молекулы.

Занятие 11. Биологические мембраны. Особенности

Цитоплазматических мембран у бактерий (семинар).

Цель занятия. Изучить химический состав, биохимическую организацию и функцию мембран эукариот и прокариот, механизмы трансмембранного транспорта, познакомиться с изменениями мембран вследствие перекисного окисления липидов.

Содержание занятия.

– контроль выполнения заданий по самоподготовке;

– выполнение заданий тестового контроля;

– решение ситуационных задач;

– прослушивание и обсуждение реферативных сообщений;

– контроль усвоения темы путем устного собеседования с преподавателем.

Примерные темы реферативных сообщений поУИРС:

1. Роль ионов натрия в активном переносе сахаров.

2. Независимые от переноса ионов натрия бактериальные системы переноса сахаров.

Методические указания к самоподготовке

 

При подготовке к занятию, используя лекции, учебники и дополнительную литературу, выполните задания и упражнения.

Вопросы и упражнения для аудиторной и внеаудиторной работы:

1. Заполните таблицу «Типы биологических мембран и их функции». Сделайте вывод о различии функций биологических мембран.

Название мембраны Функция мембраны
Плазматическая мембрана  
Ядерная мембрана  
Мембрана митохондрий - внутренняя - внешняя  
Мембрана эндоплазматического ретикулума  
Мембрана аппарата Гольджи  
Мембрана лизосом  

2. Рассмотрите особенности строения липидов мембран, усвойте понятие амфифильность.

3. Зарисуйте схему строения биомембран как липопротеинового бислоя. Укажите интегральные и периферические белки.

4. Выясните функции отдельных компонентов мембран: фосфолипидов, холестерина, белков, углеводных компонентов. Отметьте особенности компонентов мембраны бактериальной клетки.

5. Охарактеризуйте фазовое состояние – жидкокристаллическую структуру биомембран и влияние соотношения холестерин: жирные кислоты на фазовые переходы. Рассмотрите,как влияет холестерин на свойства мембран.

6. Напишите формулу дипальмитоилфосфатидилхолина и укажите, какими частями молекулы сформированы гидрофильная «головка» и гидрофобные «хвосты».

7. Рассмотрите основные свойства мембран (ассиметрия, жидкостность, самосборка).

8. Опишите виды транспорта через биомембраны

9. Поясните принцип активного транспорта веществ через мембраны. Приведите конкретные примеры.

10. Рассмотрите виды активного транспорта веществ через плазматическую мембрану «унипорт», «симпорт», «антипорт».

11. Охарактеризуйте особенности системы переноса сахаров у кишечной палочки.

12. Нарисуйте в тетради модель переноса глюкозы через мембрану бактериальной клетки пермеазной системой.

13. Поясните сущность процесса перекисного окисления липидов мембраны и возможные последствия для клетки и организма в целом.

 

Примеры тестов контроля исходного уровня знаний

Задание 1. Выберите один наиболее верный ответ.

1.1. Избирательная проницаемость мембран достигается путем активного транспорта. Активный транспорт отличается от пассивного тем, что….

а) требует энергии, но не требует переносчика

б) зависит преимущественно от диффузии и осмоса

в) требует специфического переносчика и энергии

г) ассоциирован с пиноцитозом

д) требует энергии в виде фосфорно-ангидридной связи

1.2. Маркером плазматической мембраны является фермент…

1.Сукцинатдегидрогеназа

2.Лактатдегидрогеназа

3.Аденилатциклаза

4.Глюкозо-6-фосфатаза

Задание 2. Установите соответствие.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.232.228 (0.008 с.)