Пробежать глазами - пробежать глазами -прочитать по буквам 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пробежать глазами - пробежать глазами -прочитать по буквам



Цель этого этапа - продолжать отрабатывать процесс перемещения взгляда слева направо и узнавать слова.

Даже тут понимание прочитанного еще не является целью. Если вы открывали слова, а не указывали на них, пусть ученик перемещает листы бумаги, открывая отдельные слова и строки текста. С улучшением у ученика навыков узнавания слов и перемещения взгляда уберите лист бумаги, который вы передвигаете слева направо, и передвигайте только лист бумаги вниз по странице, открывая поочередно целую строку за строкой.

Новое задание звучит следующим образом: "Пробеги глазами по слову. Если ты не можешь произнести слово, пробегите по нему глазами еще раз. Если ты не можете произнести его во второй раз, прочитай его по буквам. Затем я скажу тебе, что это, а ты повтори".

При первом признаке дезориентации закройте текст рукой и попросите ученика проверить ориентацию.

Искренне хвалите любое проявление успеха.

Если вы работаете с ребенком, используя букварь или книгу для чтения в первом классе, применяйте этот этап до тех пор, пока большинство слов не будут узнаваться тогда, когда ученик пробегает их глазами. Затем скажите: "Эта книга слишком легкая. Нам нужно взять что-нибудь посложнее". Повышайте сложность материала, поднимаясь каждый раз на один уровень. Вначале ученик может проявлять сомнение или осторожность относительно чтения более сложного материала. В таком случае скажите: "Если это будет слишком тяжело, мы всегда сможем вернуться назад".

Когда ученик сможет узнавать почти каждое слово на соответствующем ему уровне обучения, переходите к следующему этапу: "Пунктуация в образах".

Пунктуация в образах

Единственной целью чтения является понимание читаемого материала. Чтение без полного и окончательного постижения прочитанного является основным источником непонимания любого предмета на любом уровне.

Целью этапа "Пунктуация в образах" является полное и окончательное понимание прочитанного.

В письменном варианте западных языков после каждой законченной мысли следует определенный знак препинания или она выделяется с помощью знаков препинания (заключается в них). Каждую законченную мысль можно изобразить или почувствовать.

Скажите ученику: "Сейчас мы добавим значение к тому, что ты читаешь. Для нас пунктуация означает 'изобрази'. Когда ты видишь знак препинания, представь себе в уме то, что ты только что прочел".

"Пунктуация в образах" - это дополнительный этап к этапу "Пробежать глазами - пробежать глазами - прочитать по буквам".

Укажите те знаки препинания, на которых ученик должен при чтении остановиться и создать мысленный образ:

• точки

• восклицательные знаки

• вопросительные знаки

• запятые

• кавычки

• точка с запятой

• тире

• круглые или квадратные скобки

• двоеточие

Пусть ученик прочтет короткое предложение или часть сложного предложения (только слова до первого знака препинания). Не давайте ему смотреть на только что прочитанные слова. При необходимости закройте слова рукой.

Спросите ученика: "Что ты видишь?"

Если в предложении говорится о том, что изобразить невозможно, например "давно" или "однажды", спросите: "Что ты чувствуешь?" или "Что это для тебя значит?"

Иногда вам встретятся слова, не являющиеся пускателями дезориентации, или неизвестные слова, для которых у дислектика просто не существует значения. Когда это происходит, вы можете объяснить значение слова или посмотреть его в простом словаре.

Некоторые слова-пускатели вызовут дезориентацию. Скажите, что это слово является словом-пускателем, попросите "проверить точку" и вернитесь к тому месту, где ученик остановился. Если окажется, что это слово было уже отработано с учеником по методике "Освоение символов", то, значит, вы коснулись определенного значения слова, которое также необходимо освоить. Многие полагаются на механическое запоминание чтобы создать видимость того, что они что-то учат. Вылепливание букв из пластилина не только помогает сломать старую привычку сильной концентрации, но и позволяет человеку делать что-то творческое в виде изучающей деятельности.

Применяете ли вы методику "Освоение символов" сами или помогаете с ней кому-то - превратите ее в настоящий процесс обучения. Сделайте так, чтобы не было ничего страшного в том, что ученик иногда делает ошибки или что-то делает неправильно. Найти ошибку - это один из лучших способов научиться чему-то. Очень немногие люди выучили или знают все определения этих слов.

Если какое-то слово или символ поставили ученика в тупик, просто отметьте его на будущее и переходите к тому, что легко. Если занятие становится скучным, сделайте перерыв и проверьте ориентацию.

Ниже приводятся этапы и процедуры методики "Освоение символов" применительно к словам, некоторые советы по поводу того, как начать, и список слов-пускателей.

ГЛАВА 33

Процедура методики "Освоение символов"

1. Посмотри слово в словаре или глоссарии.

2. Если ты не знаешь, как оно произносится, выясни это.

3. Прочитай первое определение вслух вместе с предложением, приводимым в качестве примера.

4. Установи четкое понимание определения. Обсуди его. Составь предложения или фразы, используя это слово с таким определением.

5. Сделай из пластилина модель концепции, описанной определением. Ниже описывается, как сделать модель из пластилина.

6. Сделай из пластилина символ или буквы слова. Убедись в том, что орфография правильная. Слово должно быть составлено из строчных букв, если только оно не является именем собственным, в котором первая буква обычно прописная.

7. Создай мысленный образ того, что было сделано.

8. Скажите вслух пластилиновой модели: "Это (слово), что значит (определение)". (Пример: "Это высоко, что значит больше нормальной высоты ".)

9. Скажите вслух слову или символу: "Здесь говорится (слово)". (Например: "Здесь говорится высоко!".)

Продолжай составлять предложения и фразы до тех пор, пока ты не сможешь делать это легко. Убедись в том, что употребление слова соответствует определению, которое ты только что сделал.

Следующие дополнительные упражнения факультативны:

а. Прикоснись к каждой букве слова и назови ее.

б. Напиши слово.

Прежде чем окунуться в маленькие слова, упражняйтесь в выполнении этапов методики "Освоение символов" применительно к простым словам, например, ягненок, яблоко или кот. Имена существительные изображать легко, равно как и делать их из пластилина.

В

 

  1. Употребляется для обозначения нахождения где-нибудь кого-чего-нибудь. (Вилка в розетке).

 

 

 

2. Употребляется при обозначении явлений, представляющих собой область деятельности, состояние кого-нибудь. (Дети играют в игру).

 

Примеры того, как с помощью методики "Освоение символов " можно представить два определения слова в.

После этого попробуйте поработать с глаголом или именем прилагательным, например, прыгать или высокий. Это даст ученику возможность научиться выполнять каждый из этапов.

В зависимости от человека, могут быть дополнительные слова-пускатели помимо тех, которые сведены в приводимом ниже списке и предназначены для освоения. Это могут быть ключевые слова по трудному предмету, слова, при написании которых постоянно допускаются орфографические ошибки, омонимы, новый словарный запас или слова, которые постоянно читаются неправильно. Просто отметьте их, когда они встречаются, и добавьте их в список слов, которые необходимо освоить.


 


Советы по применению методики "Освоение символов" для маленьких слов

"Слова-пускатели", которые приведены ниже в списке, - это слова, вызывающие состояние спутанности и дезориентации при чтении, письме или общении. Они вызывают состояние спутанности по следующим причинам:

а. У человека нет мысленного образа того, что слово

означает или что оно представляет.

б. У многих из этих слов есть несколько значений.

Вот советы, которые помогут ученику легче их освоить:

1. Пользуйся словарем, где наряду с каждым определением в качестве примеров даются предложения или фразы.

2. Продолжай составлять в качестве примеров предложения и фразы с конкретным определением до тех пор, пока не будешь уверен в том, что ты его понял и можешь легко употреблять слово в таком определении.

3. Начни со слов, у которых мало определений, например, местоимения я, ты, вы, мне, мы, ему, ее, этот, эта, это, тот, та, то, союз и, предлог в.

4. Заменяй слова в определении на само слово в фразе или предложении. Это помогает разъяснить значение, так чтобы ты знал, правильно ли ты употребляешь слово.

Пример:

Слово "один "может означать "число, цифра и количество 1", а также "какой-то, некий". Если вы делаете первое определение, где оно означает "число, цифра и количество 1", и у вас есть предложение "Книга стоит один рубль ", вы можете подставить в предложение определение слова "один". "Книга стоит какой-то (некий) рубль " не имеет смысла. Если подставить другое определение, то будет понятно, что книга стоит денег в количестве один рубль, что правильно передает смысл предложения.

Сначала займись освоением первого или основного определения каждого слова в списке, создавая на каждом занятии только от 2 до 4 определений. Если за один раз отрабатывать слишком много определений, это может вызвать состояние спутанности. После того, как ты закончишь отрабатывать первое или основное определение каждого слова, снова пройдись по списку и закончи остальные определения для каждого слова.

Если ты натолкнулся на определение, которого не можешь понять, то, вероятно, в самом определении есть слово, которое ты не понимаешь. Вы можете поискать эти слова в словаре и освоить их или посмотреть в другом словаре, не дается ли там более понятное объяснение этого конкретного определения.

Слово "быть" и его другие формы, например, "есть", "будешь", "была", являются самыми трудными для освоения словами в списке. Оставь их для освоения в последнюю очередь, и пусть у тебя под рукой будет учебник грамматики. Добейся того, чтобы твои пластилиновые модели и фигуры были "реалистичны". Это не означает, что они должны быть в высшей степени художественными или абсолютно такими, как в жизни. Это значит, что они должны быть трехмерными и должны представлять физическую реальность так, чтобы ее можно было узнать. Они не должны быть слишком абстрактными или символичными. Маленький шарик пластилина не может представлять машину; у этого шарика должно быть по крайней мере четыре колеса.

9. Пластилиновая модель человечка может быть сделана так, что она будет похожа на палку, но она должна быть достаточно большой и прочной, чтобы она могла стоять сама по себе. Когда тебе нужно показать действие или эмоцию, необходимо, чтобы у модели были руки и ноги, которые можно соответствующим образом расположить, и голова, на лице которой можно вырезать соответствующее выражение.

10. С помощью пластилиновых стрелок показывай направление или последовательность.

11. С помощью пластилиновой веревочки сделай "комиксный пузырек" и присоедини его к голове человечка, чтобы показать, что ему в голову пришла идея или что он о чем-то думает. В рамках этого "пузырька" покажи, что происходит у него в уме.

12. Сделай из пластилина буквы слов в их строчном "печатном" варианте, в таком, в котором они чаще всего встречаются в книгах. Только имена собственные всегда пишутся с большой буквы. После того, как ты сделал слово из пластилина, проверь и убедись, что его орфография правильная.

13. Некоторые слова группируются по разным временам и формам. Для полного их понимания ты должен воспользоваться учебником грамматики. Это возможность выучить и освоить то, что случится со словом, когда ты добавишь к нему различные окончания, например, - л, - ть, и - шъ, а также, как слова могут меняться в зависимости от того, говоришь ли ты о настоящем, прошедшем или будущем времени.

Пластилиновая модель слова "имя существительное "


Сделанное ребенком определение слова "и "

 

14. Осваивая слово за словом, ты можешь заметить, что определения каждого слова группируются в соответствии с тем, что это за слово (части речи: имя существительное, имя прилагательное, наречие, глагол, местоимение, союз, предлог или междометие). Если ты посмотришь в учебник грамматики и выяснишь, что это такое, это может помочь тебе сделать различия между определениями более понятными.

15. Если определение кажется сложным или вызывает состояние спутанности, сделай небольшой перерыв. Посмотри в окно, встань на минутку или просто потянись и обязательно проверяй ориентацию прежде, чем снова начать.


Маленькие слова

Основные пускатели дезориентации

ПРИМЕЧАНИЕ: Основные слова-пускатели выделены жирным шрифтом, и после них приведены их другие формы.

 

а вашу всюду другой имеете которым моим
без ваше вся другую имеют которыми моими
близко вашего всей другие имел который мой
больше вашему всю других имела которого меня
более вашим всякая другим имело которому мне
брать вашем всякой другими имели которым мной
беру ваши всякую другое иначе котором моего
берешь ваших всякие другого иногда кроме моему
берет вверх всяких другому иная кстати моим
берем вдоль всяким другим иной кто моем
берете ведь всякими другом иную кого моя
берут весь всякий другой иное кому моей
брал всего всякого другого иного кем мою
брала всему всякому другому иному ком мочь
брало всем всяким другим иным кто-то могу
брали весьма всяком другом ином куда можешь
бери взять всякое его иной ли может
берите возьму всякого едва иного либо можем
будто возьмешь всякому ее иному лишь можете
бы возьмет всяким если иным любая могут
бывать возьмем всяком еще ином любой мог
бываю возьмете вы жалко иные любую могла
бываешь возьмут вас жаль иных любые могло
бывает взял вам же иным любых могли
бываем взяла вами за иными любым мы
бываете взяло где затем итак любыми нас
бывают взяли где-то зато их любое нам
бывал возьми гораздо зачем к любого нами
бывала возьмите да здесь ко любому на
бывало вместо давно и каждая любым наверно
бывали вниз даже идти каждой любом наверное
быть вновь далеко иду каждую любой над
есть возле дальше идешь каждое любого надо
был возможно делать идет каждого любому назад
была вокруг делаю идем каждому любым наиболее
было вот делаешь идете каждым любом наконец
были вперед делает идут каждом мало напрасно
буду впереди делаем шел каждые между насчет
будешь впрочем делаете шла каждых менее наш
будет вроде делают шло каждым меньше нашего
будем вряд ли делал шли каждыми мимо нашему
будете все делала иди каждый многие нашим
будут всех делало идите каждого многих нашем
будь всем делали из каждому многим наша
будьте всеми делай изо каждым многими нашей
в всё делайте из-за каждом много нашу
во всего для из-под казаться можно наше
ваш всему до или кажусь мое нашего
вашего всем довольно именно которого моего нашему
вашему всём должен иметь которому моему нашим
вашим всегда должна имею которым моим нашем
вашем всего должно имеешь котором моем наши
ваша все-таки должны имеет которые мои наших
вашей вскоре другая имеем которых моих нашим

 

нашими никакого ими с скоро там
не никакому них со слишком твое
некогда никаким ним сам словно твоего
некоторая ни о каком ними сама сначала твоему
некоторой никогда оно само снова твоим
некоторую никто его сами совсем твоем
некоторое никого ему самым справа твои
некоторого никому им самом сразу твоих
некоторому никем нем своя среди твоим
некоторым ни о ком него своей стать хотя
некотором ничего нему свою стану хоть
некоторые ничто ним свое станешь чей
некоторых ничего опять своего станет через
некоторым ничему от своему станем что
некоторыми ничем откуда своим станете чего
некоторый ни о чем отсюда своем станут чему
некоторого но оттого свои стал чем
некоторому нужно оттуда своих стала чтобы
некоторым нынче отчего своим стало что-нибудь
некотором ныне очень своими стали что-то
немало о перед свой столь эта
несколько об по своего столько этой
нет обо под своему сюда эту
неужели обратно пока своим та эти
нечто однако пора своем той этих
нечего около поскольку сделать ту этим
нечему он после сделаю так этими
нечем его потом сделаешь также это
не о чем ему потому сделает такая этого
ни им почему сделаем такой этому
никак нем почему-то сделаете такую этим
никакая него почти сделают такие этом
никакой нему поэтому сделал таких этот
никакую ним право сделала таким этого
никакие она прежде сделало такими этому
никаких ее при сделали такое этим
никаким ей про сделай такого этом
никакими ею просто сделайте такому я
ни о каких ней прямо себя таким  
никакое нее пусть себе таком  
никакого ней равно собой такой  
никакому нею ради собою такого  
никаким они раз сейчас такому  
ни о каком их разве сквозь таким  
никакой им рядом сколько таком  

ГЛАВА 34

Продолжение процесса

Целью проведения кого-то через процедуры, описанные в предыдущих главах, является коррекция неспособности к обучению как проявления дислексии.

На реализацию программы, предлагаемой в нашем консультационном центре, уходит в среднем тридцать часов. Большая часть этого времени посвящена применению методики "Освоение символов" к характерным для данного человека уникальным символам-пускателям. Наша работа заключается в том, чтобы обучить людей навыкам контроля за своей ориентацией и помочь им освоить методику "Освоение символов". После того, как они закончат выполнение нашей программы, их задачей будет отработать слова из списка "Маленькие слова".

Мы также обучаем родителей, одного из супругов или других членов семьи основным методам осуществления руководства, так чтобы они могли продолжать предоставлять помощь дома. Люди, которые проходят программу, возвращаются на одно или два коротких занятия для проведения "настройки".

Задача коррекции в действительности не выполнена до того момента, пока больше не будут действовать компульсивные решения человека. Пока человек продолжает применять старые решения, у него может также оставаться старая проблема, потому что никаких постоянных изменений происходить не будет. Так что для того, чтобы дислексия была скорректирована, старые компульсивные решения просто должны уйти.

Вся последовательность событий, приведших к тому, что человек приходит прежде всего к старому решению, начала осуществляться потому, что человек не мог думать с помощью слова-пускателя. Освоение только первого или основного определения такого слова позволит человеку начать думать с этим словом невербально. Это слово прекратит развитие процесса, вызывающего старое решение. По мере освоения каждого слова - даже частично - старые решения постепенно исчезнут сами собой.

Старые решения больше не стимулируются, так что они не происходят автоматически. По мере того, как человек познает жизнь, он будет открывать для себя вещи, которые срабатывают лучше, чем старые решения. Как только человек узнает лучший способ исполнения чего-либо, старые решения вытесняются.

Утверждение, что глубоко сидящие в человеке компульсивные виды поведения могут просто исчезнуть сами по себе, может звучать невероятно, но они исчезают, особенно в атмосфере терпения и понимания. Через несколько месяцев большинство их должно исчезнуть.

Ощущение исчезновения старого решения - это все, что нужно человеку для доказательства того, чтобы он точно знал, что его дислексия корректируется и что это изменение носит постоянный характер.

Тем самым не имеется в виду, что дислектик должен освоить только первое или основное определение слов-пускателей. На этом этапе начинают исчезать старые решения, а слово в действительности не будет освоено до тех пор, пока не будут освоены все его определения. Дислектики должны упражняться в своем даре мастерства и действительно выполнить работу как следует.

Человек также должен не забывать проверять ориентацию каждый раз, когда по какой-то причине возникает дезориентация. В жизни человека или в его окружении будут другие вещи, не только слова, стимулирующие дезориентацию. Такие проявления спонтанной дезориентации не являются дислексией, но их характеристики такие же. Они часто могут вызывать фобии. Ориентации выключает их. Однако вопрос о фобиях не является предметом этой книги.

Человек также должен продолжать осваивать слова, вызывающие спутанность сознания, по мере того, как он с ними сталкивается, для чего он должен применяет методику "Освоение символов". Это прекрасный способ изучать новые предметы. Фактически, многим скорректированным дислектикам, занимающимся в колледжах и университетах, простое освоение слов в глоссариях учебников с применением этой процедуры позволило повысить их успеваемость.

Заключительная мысль, с которой я хочу вас оставить, - это слова, сказанные мною в конце главы 21.

когда кто-то

осваивает что-то,

оно становится частью

этого человека.

Оно становится частью

мыслей и творческого процесса

индивидуума.

Оно добавляет качество

своей сущности ко всей

последующей мысли

и творческим способностям

индивидуума.

Рональд Д. Дейвис Дар дислексии (415)692-8990

ПРИМЕЧАНИЕ: Эта страница не защищена авторскими правами. Вы смело можете увеличить ее на копировальном аппарате.

Рекомендуемая справочная литература

Рекомендуемая для чтения литература

West, Thomas G. In the Mind's Eye.

Prometheus Books

Глубокий взгляд на связь между творческими способностями, образным мышлением, трудностями, связанными с успеваемостью, и замечательными людьми, для которых характерны все эти явления.

Smith, Joan.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.059 с.)