Потенциальный дислектик в младенчестве 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потенциальный дислектик в младенчестве



Психологи говорят, что трехмесячный младенец только начинает узнавать черты лица. Это означает, что младенец может фокусировать глаза и контролировать сведение двух мысленных образов, создаваемых ими; в противном случае он даже не смог бы увидеть лицо. Хотя трехмесячный ребенок может видеть, он еще не научился управлять мышцами шеи, так чтобы он мог смотреть в определенном направлении. Ребенок просто видит то, что попадает в его поле зрения.

Давайте создадим сценарий потенциального дислектика, сокращенно П.Д. Пусть у нас будет маленький трехмесячный П.Д., и мы положим его в кроватку. Находясь в таком положении, все, что может видеть маленький П.Д» - это край комода с ящиками и чей-то локоть, торчащий из-за края.

Если маленькому П.Д. удалось запустить клетки мозга, которые изменяют его восприятие, то он больше не видит того, что видят его глаза; он будет видеть что-то другое. В этот момент, если П.Д. интересно, кому принадлежит локоть, то ему было бы очень легко просто добавить к локтю другие черты и увидеть лицо человека. Когда он увидит лицо, он может узнать, тот ли это человек,

который его кормит.

Мы не понимаем в полной мере того, что только что сделал маленький П.Д. Создается впечатление, что это граничит с чем-то сверхъестественным, но это только потому что мы не понимаем в полной мере природы интуитивной мысли. Возможно, это была подсознательная мысленная ассоциация между рукой, которую только что видел П.Д., и его мысленным образом лица, которое он уже видел.

 

 

Когда маленький П.Д. дезориентирует свое восприятие, мелькание локтя его матери дает ему ее полный мысленный образ. Однажды использовав успешно эту свою способность, он продолжает использовать ее для изучения окружающей его обстановки.

Каким бы образом это ни произошло, маленький П.Д. фактически, видел лицо в своем мозгу, такое же реальное, как то, которое он бы видел собственными глазами, и узнал его как лицо своей матери.

Создается впечатление, что этот умственный талант, который П.Д. использует для узнавания объекта, никогда не допускает ошибки. Его "самосозданные" восприятия всегда кажутся точными относительно того, чем или кем является объект.

Конечно, есть иной способ узнать другого человека, увидев только его локоть: посредством аналитических рассуждений и логики. У П.Д. еще нет таких навыков сознания. Дети не начинают их вырабатывать, пока не достигнут возраста примерно трех лет. П.Д. ни о чем не думал и не реализовывал процесс устранения, он просто использовал дезориентацию.

Итак, вот маленький трехмесячный П.Д., распознающий в окружающей его обстановке такие вещи, которые он не должен уметь распознавать еще три года. Эта способность, которой он обладает для распознавания реальных объектов в окружающей его обстановке, повлияет на остальное его развитие в раннем детстве.

Другие навыки, которые имеются у маленького П.Д. в раннем детстве, могут развиваться быстрее обычного, или их развитие может задерживаться. Вероятно, у него будут некоторые области ускоренного развития и некоторые области замедленного развития, но оба эти явления будут произрастать из одной причины: его способности мысленно заканчивать фрагментарные восприятия.

Зрительный буфер

Др. Стивен Косслин, психолог Гарвардского университета, говорит, что в зрительном центре мозга содержится "зрительный буфер ", в котором изображения воспринимаются и посылаются для обработки в верхние концептуальные центры мозга. Противоположное явление также возникает в том случае, когда мысли и сохраняемые в памяти зрительные образы посылаются обратно в зрительный буфер. Там они воспринимаются как зрительные образы в целях распознавания с помощью того, что также называется "умственный глаз. "

Он говорит, что реальные и мысленные образы можно объединить и спутать. Примером является тот факт, что свидетели совершения преступления или аварии часто считают, что они видели то, что говорили им видеть их предположения, - т. е. они не видели того, что произошло на самом деле.

Косслин. С. М. (1994). Образ и мозг: решение спора мысленных образов. Кембридж, штат Массачусетс: МИТ Пресс.


ГЛАВА 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 221; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.006 с.)