Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Развитие умения отличать приемы эффективного общения от манипулирования.
- Отличительные черты манипуляции. Манипулятивный арсенал. - Оценка эмоционального состояния. Эмоциональные признаки манипулирования. - Психологическая «самооборона». Техники защиты от манипуляции. Приемы и навыки конструктивного взаимодействия. Задание для самостоятельной работы. Протоколы изучения коммуникативных способностей. ЛИТЕРАТУРА Основная Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. Глава 3. Психологические основы труда учителя. § 3. Педагогическое общение. § 4. Психология педагогического воздействия. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – С. 397-474. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 346-360. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 488-507. Экология человеческих отношений: методическое пособие / Авторы-составители С.А. Озерова, Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2010. – 132 с. Дополнительная Вачков И. В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие / И.В. Вачков. – М.: Ось-89, 2008. – 208 с. Грачев Г., Мельник И. Манипулирование личностью: Организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.philosophy.ru/iphras/library/manipul.html, свободный. Лухтанова Е. Формирование коммуникативной компетентности педагогов. Программа образовательного модуля //"Школьный психолог", № 19/2007. [Электронный ресурс] / Е. Лухтанова. Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701910, свободный. Мерзлякова Е.Л. Чему и как учить учителей. Тренинг эффективного педагогического общения / Е.Л. Мерзлякова. – СПб.: Речь, 2007. – 296 с. Млодик И.Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога / И.Ю. Млодик. – 2-е изд. – М.: Генезис, 2011. – 184 с. – (Родительская библиотека) Панкратов В.Н. Эффективное общение: Правила игры: Практическое руководство / В.Н. Панкратов – М.: Психотерапия, 2007. – 256 с., табл. – (Психология успеха) Самоукина Н.В. Психологический тренинг для учителя. – 2-е изд., испр. – М.: Психотерапия, 2006. – 192 с. – (Советы психолога) Степанов Ф.Г. Манипулирование в педагогическом общении: сущность, причины, следствия // Экология человеческих отношений: методическое пособие / Авторы-составители С.А. Озерова, Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2010. – С. 57-64.
Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. – М.: Дубль-В, 1994. – 128 с. ТЕМА 7
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ КОНЦЕПЦИЙ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ. 1. Психология обучения: предмет и основные задачи. 2. Психологическая характеристика традиционного обучения: преимущества и недостатки. 3. Психологическая характеристика личностно-ориентированных моделей обучения: - свободная модель; - диалогическая модель; - личностная модель; - обогащающая модель; - развивающая модель; - структурирующая модель; - активизирующая модель; - формирующая модель. Задания для самостоятельной работы. Смысловое конспектирование письменных текстов: 1. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. – С. 246-258. 2. Гальперин П.Я. Метод, факты и теории в психологии формирования умственных действий и понятий // Психология как объективная наука. – М. - Воронеж: Изд-во МПСИ; Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. – С. 389-398. 3. Кудрявцев В.Т. Преемственность ступеней развивающего образования: замысел В.В. Давыдова // Вопросы психологии. – 1998. - № 5. – С. 59-68. Литература Основная Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. Глава 6. Психология обучения. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – С.52-161. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – С. 55-56. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 29-55.
Дополнительная: Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов. – М.: МГППУ, 2004. – С. 58-78. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2007. – С. 169-201. Гальперин П.Я. Психология как объективная наука / Под ред. А.И. Подольского. – М. - Воронеж: Изд-во МПСИ; Изд-во НПО «МОДЭК», 2003. – С.271-316; 256-398. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М.: Педагогика, 1986. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996.
Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии. – М.: Академия, 2006. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М.: Дом педагогики, 1996. Ильясов И.И. Структура процесса усвоения. – М.: МГУ, 1986. Исаев, Е. И. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / Е. И. Исаев. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С. 74-86; 25-48. Махмутов М.И. Проблемное обучение. Основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 1975. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 131-224. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой – СПб.: Питер, 2011. – С.118-177. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: в 2 т.; Т. 2. – М.: Педагогика, 1989. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. – М.: МГУ, 1984. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. – Томск: Изд-во Том. Ун-та; М.: Изд-во «Барс», 1997. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М.: Логос, 1994. – С. 120-128. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. ТЕМА 8 МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ. 1. Общая характеристика и структура учебной деятельности. 2. Потребности ребёнка и мотивация учения. Познавательные потребности и учение школьников. Учебно-познавательный интерес. 3. Диагностика и формирование мотивации учения.Методы диагностики учебной мотивации: – наблюдение как метод исследования мотивов учения: подготовка, проведение, обработка и интерпретация поученных данных; – психодиагностические методы (тесты, опросники, анкеты), особенности их использования; – лонгитюдный формирующий эксперимент как метод изучения мотивов учения. 4. Факторы и условия, влияющие на формирование мотивации учения. 5. Эмоции и мотивация учения школьников. 6. Школьная отметка и мотивация учения. Психологические проблемы школьной отметки и оценки. 7. Работа учителя по изменению отрицательного отношения к учебе у неуспевающих школьников. II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 1. Заполнение таблицы «Мотивация успеха и избегания неудач». (Задание 1 из V части учебного пособия: Практикум по психологии /Под ред. Ф.Г. Степанова: Учебное пособие для непсихологических факультетов высших педагогических учебных заведений. – Изд. 2. – Орехово-Зуево, 2006. – С. 387.) 2. Определение путём самонаблюдения и самоанализа своего типа отношения к учению. (Задание 2 из V части учебного пособия: Практикум по психологии / Под ред. Ф.Г. Степанова. – Изд. 2. – Орехово-Зуево, 2006. – С. 388-389.) 3. Диагностика мотивации учения у школьников разных возрастов и студентов. a. Диагностика мотивации учения младших школьников: 1. определение мотивов учения у 6-летних детей (методика М.Р. Гинзбурга) // Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2006. – С. 456-459; 2. методика диагностики мотивации у детей 5-7 лет (автор Т.А. Нежнова, модификация А.М. Прихожан) // Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. – Самара: Бахрах-М, 2004. – С. 8-12; 3. тест М.В. Матюхиной // Практикум по психологии / Под ред. Ф.Г. Степанова. – Изд. 2. – Орехово-Зуево, 2006. – С. 390-391. b. Диагностика мотивации учения подростков:
P анкета по определению уровня школьной мотивации (автор Н.Г. Лусканова) // Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. – Самара: Бахрах-М, 2004. – С. 13-15; P методика диагностики отношения к учению и к учебным предметам (автор Г.Н. Казанцева) // Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. – Самара: Бахрах-М, 2004. – С. 15-17. Или Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2006. – С. 462-463. P – методика «Доминирующая мотивация» В.Н. Колюцкого, И.Ю. Кулагиной // Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С.443-449. P – мотивы учебной деятельности подростков // Практикум по психологии / Под ред. Ф.Г. Степанова. – Изд. 2. – Орехово-Зуево, 2006. – С. 391-393; c. Диагностика мотивации учения старшеклассников и студентов: · тест-опросник направленности учебной мотивации – ОНУМ – Т.Д. Дубовицкой // Практикум по психологии / Под ред. Ф.Г. Степанова. – Изд. 2. – Орехово-Зуево, 2006. – С. 151-153; · мотивы учебного поведения школьников / / Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. – М.: Наука,1984. – С. 121 – 126; · методика диагностики учебной деятельности студентов (авторы А.А. Реан, В.А. Якунин) // Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. – Самара: Бахрах-М, 2004. – С. 17-20. Или Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2006. – С. 493-495.
Литература Основная Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. Глава 6. Психология обучения. § 2. Мотивация учения. Психологические основы развивающего обучения. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – С. 285-306. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 167-176. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – С. 68; 71; 73; 127; 133-151. Практикум по психологии / Под ред. Ф.Г. Степанова. – Изд. 2. – Орехово-Зуево, 2006. – С. 151-153; 387-393. Дополнительная: Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов. – М.: МГППУ, 2004. – С. 106-110; 121-152. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2007. – С.256-293. Демиденко М.В., Клюева А.И. Педагогическая психология: Методики и тесты. – Самара: Бахрах-М, 2004. – С. 8-20. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М.: Дом педагогики, 1996.
Левитан К.М. Основы педагогической деонтологии. – М.: Наука, 1994. – С. 114 – 126. Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников. – М.: Педагогика, 1984. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 228-285. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой – СПб.: Питер, 2011. – С. 220-245. Практикум по возрастной психологии./ Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – 2-е изд. – СПб.: Речь, 2006. – С. 462-463, 493-495. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Сфера, 1997 – С. 205 –219, 293 – 301, 318 – 321. Учителям и родителям о психологии подростка / Под ред. Г.Г. Аракелова. – М.: Высшая школа, 1990. – С. 91 –129. Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К. Марковой. – М.: Педагогика, 1986. ТЕМА 9
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.231.245 (0.03 с.) |