Занятий по педагогической психологии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятий по педагогической психологии



Факультеты: биологии, химии и экологии;

Математики, физики и экологии

Учебный год, 3-й семестр

Преподаватель: к. психол. н., доцент Степанов Ф.Г.

ТЕМА 1

ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

  1. Концепции образования:

- традиционные концепции образования;

- культурологический подход в образовании;

- альтернативные концепции образования.

2. Образование как система:

- особенности современного образования;

- ступени образования в России;

- современные модели и виды образования.

3. Образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания.

4. Образование как индивидуальный или коллективный (совокупный) результат образовательного процесса.

Литература

Основная

Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. (Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Исторические аспекты развития педагогической психологии. Глава 2. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. Особенности отношения к ребенку на ранних этапах развития общества. Изменение отношения к ребенку в зависимости от уровня развития общества. Философско-психологические представления о сущности человека как основа для построения образовательного процесса. Концепции педагогического процесса и его психологические основания.)

Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – С. 52-71.

Дополнительная

Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 3-61.

Исаев, Е. И. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / Е. И. Исаев. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С.12-174.

ТЕМА 2

 

·

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

L. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Этапы становления и развития ориентированного на компетенции образования (competence-based education – CBE).

2. Основные компетенции человека, которые проявляются в качестве его компетентностей (по И.А. Зимней).

3. Универсальные компетенции европейского высшего образования.

4. Профессиональная компетентность учителя:

 

· психолого-педагогическая грамотность;

· психолого-педагогические умения;

·

· профессионально значимые личностные качества.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Диагностика профессионально значимых личностных качеств учителя:

- поведение учителя в педагогическом коллективе (автор В. Стефансон // Педагогическаяпсихология: учебно-методическое пособие / автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – С. 85-87);

- профессиональная направленность личности учителя (Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998 // Педагогическаяпсихология: учебно-методическое пособие / автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – С. 87-89);

- изучение уровня развития эмпатии (опросник И.М. Юсупова // Практикум по психологии / Под ред. Ф.Г. Степанова. – Изд. 2-е. – Орехово-Зуево: МГОПИ, 2006. – С. 416-419);

- определение уровня психологической грамотности учителя (Мерзлякова Е.Л. Чему и как учить учителей. Тренинг эффективного педагогического общения / Е.Л. Мерзлякова. – СПб.: Речь, 2007. – С.193-202);

- определение реакции личности на фрустрацию (Учебные задания по психологии / Под ред. А.Я. Дудецкого. – Часть 2. – Смоленск: СГПИ, 1988. – 22-26).

 

Задание для самостоятельной работы. Смысловое конспектирование статьи И.А. Зимней «Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал "Эйдос". – 2006. – 5 мая» (http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.).

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования / И.А. Зимняя. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm., свободный

Зимняя, И.А. Социальные компетентности выпускников вузов в контексте государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и проекта TUNING / И.А. Зимняя, М.Д. Лаптева, Н.А. Морозова // Высшее образование сегодня. – 2007. – № 11. – С. 22-27.

Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993.

Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.

Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012.

Дополнительная

Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие / В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с.

Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / Под ред. В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 211 с.

Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: МПСИ, 2005. – 216 с.

Зеленкова Т.В., Копченова Е.Е. Интегрированная модель подготовки психолога в учреждениях профессионального образования, реализующих общеобразовательные программы различных уровней. Методическое пособие. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2010. – 84 с.

Ковтун Е.Н. Принципы формирования основных образовательных программ на основе ФГОС (компетенции – модули – зачетные единицы) / Е.Н. Ковтун. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://petrsu.ru/psu/Structure/Uch_met_sov/4-OOP%20po%20FGOS-Kovtun.ppt, свободный.

Маркова А.К. Психологический анализ труда учителя // Педагогическая психология: Хрестоматия./ Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. – С. 364-369.

Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс // General_brochure_Russian_version [1]. Pdf

Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой – СПб.: Питер, 2011. – С. 368-395.

Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 230-262.

ТЕМА 3

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.233.223.189 (0.013 с.)