Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Занятий по педагогической психологии
Факультеты: биологии, химии и экологии; Математики, физики и экологии Учебный год, 3-й семестр Преподаватель: к. психол. н., доцент Степанов Ф.Г. ТЕМА 1 ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
- традиционные концепции образования; - культурологический подход в образовании; - альтернативные концепции образования. 2. Образование как система: - особенности современного образования; - ступени образования в России; - современные модели и виды образования. 3. Образование как целенаправленный процесс обучения и воспитания. 4. Образование как индивидуальный или коллективный (совокупный) результат образовательного процесса. Литература Основная Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. (Глава 1. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ. Предмет, задачи и структура педагогической психологии. Исторические аспекты развития педагогической психологии. Глава 2. ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН. Особенности отношения к ребенку на ранних этапах развития общества. Изменение отношения к ребенку в зависимости от уровня развития общества. Философско-психологические представления о сущности человека как основа для построения образовательного процесса. Концепции педагогического процесса и его психологические основания.) Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – С. 52-71. Дополнительная Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 3-61. Исаев, Е. И. Педагогическая психология: учебник для бакалавров / Е. И. Исаев. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – С.12-174. ТЕМА 2
· КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ХАРАКТЕРИСТИКЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
L. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Этапы становления и развития ориентированного на компетенции образования (competence-based education – CBE). 2. Основные компетенции человека, которые проявляются в качестве его компетентностей (по И.А. Зимней). 3. Универсальные компетенции европейского высшего образования. 4. Профессиональная компетентность учителя:
· психолого-педагогическая грамотность;
· психолого-педагогические умения; · · профессионально значимые личностные качества. II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Диагностика профессионально значимых личностных качеств учителя: - поведение учителя в педагогическом коллективе (автор В. Стефансон // Педагогическаяпсихология: учебно-методическое пособие / автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – С. 85-87); - профессиональная направленность личности учителя (Рогов Е.И. Учитель как объект психологического исследования. – М., 1998 // Педагогическаяпсихология: учебно-методическое пособие / автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – С. 87-89); - изучение уровня развития эмпатии (опросник И.М. Юсупова // Практикум по психологии / Под ред. Ф.Г. Степанова. – Изд. 2-е. – Орехово-Зуево: МГОПИ, 2006. – С. 416-419); - определение уровня психологической грамотности учителя (Мерзлякова Е.Л. Чему и как учить учителей. Тренинг эффективного педагогического общения / Е.Л. Мерзлякова. – СПб.: Речь, 2007. – С.193-202); - определение реакции личности на фрустрацию (Учебные задания по психологии / Под ред. А.Я. Дудецкого. – Часть 2. – Смоленск: СГПИ, 1988. – 22-26).
Задание для самостоятельной работы. Смысловое конспектирование статьи И.А. Зимней «Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал "Эйдос". – 2006. – 5 мая» (http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.). ЛИТЕРАТУРА Основная Зимняя, И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования / И.А. Зимняя. [Электронный ресурс] – Режим доступа: Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm., свободный Зимняя, И.А. Социальные компетентности выпускников вузов в контексте государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и проекта TUNING / И.А. Зимняя, М.Д. Лаптева, Н.А. Морозова // Высшее образование сегодня. – 2007. – № 11. – С. 22-27. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012.
Дополнительная Байденко В.И. Выявление состава компетенций выпускников вузов как необходимый этап проектирования ГОС ВПО нового поколения: Методическое пособие / В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 72 с. Болонский процесс: поиск общности европейских систем высшего образования (проект TUNING) / Под ред. В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2006. – 211 с. Зеер, Э.Ф. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: Учеб. пособие / Э.Ф. Зеер, А.М. Павлова, Э.Э. Сыманюк. – М.: МПСИ, 2005. – 216 с. Зеленкова Т.В., Копченова Е.Е. Интегрированная модель подготовки психолога в учреждениях профессионального образования, реализующих общеобразовательные программы различных уровней. Методическое пособие. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2010. – 84 с. Ковтун Е.Н. Принципы формирования основных образовательных программ на основе ФГОС (компетенции – модули – зачетные единицы) / Е.Н. Ковтун. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://petrsu.ru/psu/Structure/Uch_met_sov/4-OOP%20po%20FGOS-Kovtun.ppt, свободный. Маркова А.К. Психологический анализ труда учителя // Педагогическая психология: Хрестоматия./ Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. – С. 364-369. Настройка образовательных структур в Европе. Вклад университетов в Болонский процесс // General_brochure_Russian_version [1]. Pdf Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой – СПб.: Питер, 2011. – С. 368-395. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 230-262. ТЕМА 3
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.233.223.189 (0.013 с.) |