Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мотивация педагогической деятельности
1. Профессиональная Я-концепция учителя: · понятие Я-концепции; · профессиональное самосознание учителя; · самооценка в структуре профессиональной Я-концепции учителя. 2. Педагогическая направленность: понятие и структура: · понятие направленности в общепсихологических теориях личности; · понятие педагогической направленности; · педагогическая направленность по Л.М. Митиной; · структура педагогической направленности; · типы педагогической направленности. 3. Мотивация и продуктивность педагогической деятельности: · классификация мотивов педагогической деятельности; · особенности проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности; · концепция оптимальности «мотивационного комплекса» педагога; · основные типы центрации учителя; · уровни продуктивности педагогической деятельности. II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя (МЭДПНАУ) // Педагогическая психология: Методики и тесты / Авторы-сост.: М.В. Демиденко, А.И Клюева. – Самара: Бахрах-М, 2004. – С. 107-111. 2. Определение типа центрации – направленности педагогической деятельности // Левитан, К.М. Основы педагогической деонтологии. – М.: Наука, 1994. – С. 62-66. 3. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А.А. Реана // Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – С. 83-85). 4. Определениеэмоциональной направленности личности (опросник Б.И. Додонова // Казаков В.Г. Познай себя: Самооценка и направленность личности. – М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1993. – С. 11-15).
Задание для самостоятельной работы. Протоколы изучения направленности личности и мотивации педагогической деятельности. ЛИТЕРАТУРА Основная Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – С. 162-216; 343-372. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 361-375. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. Глава 3. Психологические основы труда учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012.
Дополнительная Айсмонтас Б.Б. Общая характеристика педагогической деятельности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/#12.2 Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. Маркова А.К. Психологический анализ труда учителя // Педагогическая психология: Хрестоматия./ Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. – С. 364-369. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой – СПб.: Питер, 2011. Практикум по психологии / Под ред. Ф.Г. Степанова. – Изд. 2-е. – Орехово-Зуево: МГОПИ, 2006. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. ТЕМА 5
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ 1. Коммуникативная компетентность учителя: знания о психологии общения, коммуникативные умения и навыки, коммуникативные способности. 2. Сущность и структура педагогического общения. 2.1. Цели профессионально-педагогического общения. 2.2. Функции профессионально-педагогического общения (информационная, воспитательная, познания людьми друг друга, организации и обслуживания предметной деятельности, реализации потребности в контакте с другим человеком, приобщения партнера к опыту и ценностям инициатора общения, приобщения инициатора общения к ценностям партнера). 2.3. Содержание профессионально-педагогического общения. Когнитивное общение. Мотивационное общение. Деятельностное общение. 2.4. Средства профессионально-педагогического общения. Непосредственное общение. Опосредованное общение. Прямое общение. Косвенное общение. Вербальное (словесное) общение. Невербальное (бессловесное) общение. 2.5. Структура профессионально-педагогического общения. 2.6. Уровни общения педагогов и школьников: примитивный уровень, манипулятивный уровень, стандартизированный уровень, конвенциональный уровень, игровой уровень, деловой уровень, духовный уровень. 2.7.Модели общения педагога с учащимися на уроке. II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.005 с.) |