Мотивация педагогической деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мотивация педагогической деятельности



 

1. Профессиональная Я-концепция учителя:

· понятие Я-концепции;

· профессиональное самосознание учителя;

· самооценка в структуре профессиональной Я-концепции учителя.

2. Педагогическая направленность: понятие и структура:

· понятие направленности в общепсихологических теориях личности;

· понятие педагогической направленности;

· педагогическая направленность по Л.М. Митиной;

· структура педагогической направленности;

· типы педагогической направленности.

3. Мотивация и продуктивность педагогической деятельности:

· классификация мотивов педагогической деятельности;

· особенности проявления мотивов педагогической деятельности в инновационной деятельности;

· концепция оптимальности «мотивационного комплекса» педагога;

· основные типы центрации учителя;

· уровни продуктивности педагогической деятельности.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Методика экспресс-диагностики педагогической направленности учителя (МЭДПНАУ) // Педагогическая психология: Методики и тесты / Авторы-сост.: М.В. Демиденко, А.И Клюева. – Самара: Бахрах-М, 2004. – С. 107-111.

2. Определение типа центрации – направленности педагогической деятельности // Левитан, К.М. Основы педагогической деонтологии. – М.: Наука, 1994. – С. 62-66.

3. Мотивация профессиональной деятельности (методика К. Замфир в модификации А.А. Реана // Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012. – С. 83-85).

4. Определениеэмоциональной направленности личности (опросник Б.И. Додонова // Казаков В.Г. Познай себя: Самооценка и направленность личности. – М.: Изд-во ИПК и ПРНО МО, 1993. – С. 11-15).

 

Задание для самостоятельной работы. Протоколы изучения направленности личности и мотивации педагогической деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – С. 162-216; 343-372.

Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 361-375.

Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. Глава 3. Психологические основы труда учителя. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

Педагогическая психология: учебно-методическое пособие / Автор-составитель Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2012.

Дополнительная

Айсмонтас Б.Б. Общая характеристика педагогической деятельности. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/#12.2

Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 1993.

Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.

Маркова А.К. Психологический анализ труда учителя // Педагогическая психология: Хрестоматия./ Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова, О.Н. Щепелина. – СПб.: Питер, 2006. – С. 364-369.

Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой – СПб.: Питер, 2011.

Практикум по психологии / Под ред. Ф.Г. Степанова. – Изд. 2-е. – Орехово-Зуево: МГОПИ, 2006.

Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

ТЕМА 5

 

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1. Коммуникативная компетентность учителя: знания о психологии общения, коммуникативные умения и навыки, коммуникативные способности.

2. Сущность и структура педагогического общения.

2.1. Цели профессионально-педагогического общения.

2.2. Функции профессионально-педагогического общения (информационная, воспитательная, познания людьми друг друга, организации и обслуживания предметной дея­тельности, реализации потребности в контакте с другим человеком, приобщения партнера к опыту и ценностям инициатора обще­ния, приобщения инициатора общения к цен­ностям партнера).

2.3. Содержание профессионально-педагогического общения. Когнитивное общение. Мотивационное общение. Деятельностное общение.

2.4. Средства профессионально-педагогического общения. Непосредственное общение. Опосредованное общение. Прямое общение. Косвенное общение. Вербальное (словесное) общение. Невербальное (бессловесное) общение.

2.5. Структура профессионально-педагогического общения.

2.6. Уровни общения педагогов и школьников: примитивный уровень, манипулятивный уровень, стандартизированный уровень, конвенциональный уровень, игровой уровень, деловой уровень, духовный уровень.

2.7.Модели общения педагога с учащимися на уроке.

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 165; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.78 (0.005 с.)