Социальная перцепция. Первое впечатление. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социальная перцепция. Первое впечатление.



1.1. Игровое упражнение «Фотография».

1.2. «Эффект ореола»: ошибки превосходства; ошибки привлекательности; фактор отношения к нам.

1.3. Каузальная атрибуция.

1.4. Установка. Упражнение «Влияние установки на взаимоотношения людей».

Самопрезентация. Развитие умения представить себя.

2.1.Понятие самопрезентации.

2.2. Упражнение «Самомониторинг»

2.4.Приемы расположения к себе.

Упражнение «Объявление о знакомстве»

Упражнение «Комплимент».

Приемы активного и пассивного слушания. Развитие умения слушать и слышать.

3.1. Значение умения слушать.

3.2. Виды слушания.

Упражнение на развитие умения использовать приемы активного слушания

Упражнение на развитие умений пассивного слушания

Развитие умения вести дискуссию, развитие умения работать в группе

Игровая дискуссия «Воздушный шар».

Развитие умений невербальной коммуникации. Роль невербальных средств в процессе передачи информации.

Упражнение «Передай чувство».

Упражнение «Продемонстрируй состояние».

ЛИТЕРАТУРА

Основная

Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. Глава 3. Психологические основы труда учителя. § 3. Педагогическое общение. § 4. Психология педагогического воздействия. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – С. 397-474.

Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 346-360.

Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 488-507.

Дополнительная

Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов. – М.: МГППУ, 2004. – С. 335-356.

Айсмонтас Б.Б. Психология педагогического общения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/14.html

Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2007. – С.347-396.

Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, 2001.

Лухтанова Е. Формирование коммуникативной компетентности педагогов. Программа образовательного модуля //"Школьный психолог", № 19/2007. [Электронный ресурс] / Е. Лухтанова. Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701910, свободный.

Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: Науч.-метод. пособие для педагогов и психологов. / Я.Л. Коломинский. – Мн.: ООО «ФУ АИНФОРМ», 2003 – 312 с.

Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.

Мерзлякова Е.Л. Чему и как учить учителей. Тренинг эффективного педагогического общения / Е.Л. Мерзлякова. – СПб.: Речь, 2007. – 296 с.

Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. – М., 2002.

Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой – СПб.: Питер, 2011. – С.342-367.

Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, 2002.

Рогов Е.И. Психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2003.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1. – М.: Генезис, 1998.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 2. – М.: Генезис, 1998.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3. – М.: Генезис, 1998.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 4. – М.: Генезис, 1999.

Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2001.

Хрестоматия по социальной психологии: Общение как обмен информацией. – М., 1994.

Экология человеческих отношений: методическое пособие / Авторы-составители С.А. Озерова, Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2010. – С. 70-129.

ТЕМА 6

МАНИПУЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ:

СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ, СЛЕДСТВИЯ

 

L. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

 

1. Понятие о психологическом манипулировании.

2. Манипулирование в педагогическом общении.

- Конструктивное и деструктивное влияние.

- Психологическое манипулирование как разновидность деструктивного воздействия.

 

 

-

 

Учитель-манипулятор.

 

- Последствия педагогического манипулирования: для учеников, для учителя.

 

 

3. Оптимальное педагогическое общение. (Полноценное взаимодействие учителя с учащимися.

4. Способы отслеживания и нейтрализации психологического манипулирования.

Ll. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Диагностика сформированности субъект-субъектной модели педагогического общения. Тестовая карта коммуникативной деятельности (автор А.А. Леонтьев). [Педагогическая психология: Методики и тесты / Авторы-сост.: М.В. Демиденко, А.И Клюева. – Самара: Бахрах-М, 2004. – С. 135-137.]

2. Методика самодиагностики: «Насколько вы подвержены чужому влиянию». [Мерзлякова Е.Л. Чему и как учить учителей. Тренинг эффективного педагогического общения / Е.Л. Мерзлякова. – СПб.: Речь, 2007. – 229-232].



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.)