Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальная перцепция. Первое впечатление.
1.1. Игровое упражнение «Фотография». 1.2. «Эффект ореола»: ошибки превосходства; ошибки привлекательности; фактор отношения к нам. 1.3. Каузальная атрибуция. 1.4. Установка. Упражнение «Влияние установки на взаимоотношения людей». Самопрезентация. Развитие умения представить себя. 2.1.Понятие самопрезентации. 2.2. Упражнение «Самомониторинг» 2.4.Приемы расположения к себе. Упражнение «Объявление о знакомстве» Упражнение «Комплимент». Приемы активного и пассивного слушания. Развитие умения слушать и слышать. 3.1. Значение умения слушать. 3.2. Виды слушания. Упражнение на развитие умения использовать приемы активного слушания Упражнение на развитие умений пассивного слушания Развитие умения вести дискуссию, развитие умения работать в группе Игровая дискуссия «Воздушный шар». Развитие умений невербальной коммуникации. Роль невербальных средств в процессе передачи информации. Упражнение «Передай чувство». Упражнение «Продемонстрируй состояние». ЛИТЕРАТУРА Основная Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш учеб заведений / Под ред. Н.В. Клюевой. Глава 3. Психологические основы труда учителя. § 3. Педагогическое общение. § 4. Психология педагогического воздействия. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997. – С. 397-474. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. И.Ю. Кулагиной. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – С. 346-360. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. – 4-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – С. 488-507. Дополнительная Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: Учебное пособие для студентов. – М.: МГППУ, 2004. – С. 335-356. Айсмонтас Б.Б. Психология педагогического общения. – [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/14.html Бархаев Б.П. Педагогическая психология. – СПб.: Питер, 2007. – С.347-396. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? – М.: ЧеРо, 2001. Лухтанова Е. Формирование коммуникативной компетентности педагогов. Программа образовательного модуля //"Школьный психолог", № 19/2007. [Электронный ресурс] / Е. Лухтанова. Режим доступа: http://psy.1september.ru/article.php?ID=200701910, свободный. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: Науч.-метод. пособие для педагогов и психологов. / Я.Л. Коломинский. – Мн.: ООО «ФУ АИНФОРМ», 2003 – 312 с.
Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с. Мерзлякова Е.Л. Чему и как учить учителей. Тренинг эффективного педагогического общения / Е.Л. Мерзлякова. – СПб.: Речь, 2007. – 296 с. Оганесян Н.Т. Методы активного социально-психологического обучения: тренинги, дискуссии, игры. – М., 2002. Педагогическая психология: Учебное пособие / Под ред. Л.А. Регуш, А.В. Орловой – СПб.: Питер, 2011. – С.342-367. Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю. Хрящевой. – СПб.: Речь, 2002. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: ВЛАДОС, 2003. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 1. – М.: Генезис, 1998. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 2. – М.: Генезис, 1998. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 3. – М.: Генезис, 1998. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. Часть 4. – М.: Генезис, 1999. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения. – М.: Генезис, 2001. Хрестоматия по социальной психологии: Общение как обмен информацией. – М., 1994. Экология человеческих отношений: методическое пособие / Авторы-составители С.А. Озерова, Ф.Г. Степанов. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2010. – С. 70-129. ТЕМА 6 МАНИПУЛИРОВАНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ОБЩЕНИИ: СУЩНОСТЬ, ПРИЧИНЫ, СЛЕДСТВИЯ
L. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
1. Понятие о психологическом манипулировании. 2. Манипулирование в педагогическом общении. - Конструктивное и деструктивное влияние. - Психологическое манипулирование как разновидность деструктивного воздействия.
-
Учитель-манипулятор.
- Последствия педагогического манипулирования: для учеников, для учителя.
3. Оптимальное педагогическое общение. (Полноценное взаимодействие учителя с учащимися. 4. Способы отслеживания и нейтрализации психологического манипулирования. Ll. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1. Диагностика сформированности субъект-субъектной модели педагогического общения. Тестовая карта коммуникативной деятельности (автор А.А. Леонтьев). [Педагогическая психология: Методики и тесты / Авторы-сост.: М.В. Демиденко, А.И Клюева. – Самара: Бахрах-М, 2004. – С. 135-137.]
2. Методика самодиагностики: «Насколько вы подвержены чужому влиянию». [Мерзлякова Е.Л. Чему и как учить учителей. Тренинг эффективного педагогического общения / Е.Л. Мерзлякова. – СПб.: Речь, 2007. – 229-232].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 262; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.007 с.) |