Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История об одном невероятно глупом мастеркеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Если вы не знаете, кто такой Мастерок, то и… ничего страшного! Мастерок – маленькая лопаточка, которой цемент подцепляют и на камни кладут, а потом ещё этак осторожненько прихлопывают. Кстати, кто такой Мастерок, пожалуй, только строители хорошо знают, да и то потому, что им без Мастерка как без рук. А где вы видели строителя без рук? Строители все как один с руками – хотите верьте, хотите нет: иначе им ведь не построить ничего… строим‑то мы руками всё‑таки! Впрочем, руками или не руками мы строим – вопрос спорный, и мы его обсуждать не будем, а сосредоточимся лучше на одном Мастерке, который был невероятно глупым. Так, во всяком случае, окружающие считали, а то, что считают окружающие, почти всегда правильно, даже если окружающие – это только железобетонные плиты. В нашем же случае так оно и есть: куда ни бросишь взгляд – везде одни железобетонные плиты. М‑да, железобетонные плиты, которые всегда правы… А ведь послушать, о чём они говорят… так это просто уши вянут. Если, конечно, уши есть. Только у нашего Мастерка ушей не было: у мастерков ушей вообще не бывает, потому что они и без ушей всё прекрасно слышат. – Значит, так, – говорила одна Железобетонная Плита другой, – ты этому Мастерку особенно долго по себе хлопать не давай! Доверять ему нельзя. Во‑первых, он ещё только Мастерок… таким подозрительным именем не назовут того, кто по‑настоящему хорошо знает свое дело. А во‑вторых, он невероятно глупый… – Откуда же известно, что он невероятно глупый? – интересовалась собеседница. – Да об этом все окружающие говорят! А что окружающие говорят, то правильно и есть. – Точно, – подумав, соглашалась вторая Железобетонная Плита. – Окружающие никогда не ошибаются. Пока они очередной раз вот так вот беседовали, на обычно молчавший Подъёмный Кран уселась Морская Чайка, неизвестно как залетевшая в эти края. Уселась и начала рассказывать всякую чушь… так считали окружающие. Она рассказывала про воздушный замок, о котором от кого‑то слышала. Замок был огромным и прекрасным. Он состоял из целых двенадцати башен, и все они увенчивались кучевыми облаками, в то время как галереи замка были перистыми облаками. В каждом из окон воздушного замка красовалось по одному солнцу или по одной луне, а стены были покрашены в цвет неба. И в замке этом жили ангелы – и они были бесплотными, то есть у них вообще не было тел… одни души! Подъёмный Кран внимательно слушал и ничего не говорил. А выслушав рассказ до конца – вздохнул: – Да‑а… хотелось бы мне посмотреть на этот воздушный замок. Только так высоко разве заглянешь! – Воздушный замок… – расхохотались внизу железобетонные плиты. – До чего же легко заморочить голову этим подъёмным кранам! У людей просто выражение такое есть – «строить воздушные замки», и выражение это означает «предаваться всяким неосуществимым мечтам». Человеку, который о чём‑нибудь несбыточном мечтает, обычно говорят: «Перестань строить воздушные замки!». А на самом деле воздушных замков никаких не бывает… хоть у кого, хоть вот у окружающих спросите! Между тем Морская Чайка, не обратив на железобетонные плиты никакого внимания, ответила Подъёмному Крану: – Я думаю, что совсем не обязательно – воздушный этот замок высоко или далеко находится… может быть, он где‑то и поблизости. Я, правда, сегодня весь день как раз вокруг летаю, только замка пока так и не нашла. Тут Подъёмный Кран распрямил шею и внимательно огляделся по сторонам. Но, даже на его внимательный взгляд, воздушного замка видно не было – ни поблизости, ни вдалеке. – Разумеется! – в один голос воскликнули железобетонные плиты. – Как же можно всерьёз рассчитывать построить что бы то ни было из облаков! Облака – это вообще никакой не строительный материал! Строительные материалы – это железобетонные плиты и цемент. В крайнем случае – кирпичи и доски… Эй‑эй, ты там не отвлекайся! Последние слова относились уже к Мастерку, который давно перестал прихлопывать цемент – и просто‑таки замер над недостроенной стеной. «Целых двенадцать башен, и все они увенчаны кучевыми облаками, а галереи – перистые облака! – думал Мастерок. – В каждом из окон – по одному солнцу или по одной луне, а стены покрашены в цвет неба! И в замке этом живут ангелы – и они бесплотны, а это значит, что у них вообще нет тел… одни души!» – Подъёмный Кран! – крикнул он вдруг, да так громко, что сам испугался своего голоса. – Я… я могу попробовать построить такой замок. И – ах, как громко расхохотались железобетонные плиты!… Оно и понятно: недаром окружающие считали Мастерок невероятно глупым, таким он и был – в этом теперь ни у кого не оставалось сомнений. А когда хохот смолк, одна из железобетонных плит сказала: – Тебе ещё рано воздушный замок строить. Ты потренируйся пока на земле. Тем более что никакой ты и не мастер, а всего‑навсего Мастерок! Это прозвучало с таким презрением, что Мастерок совсем сконфузился и по привычке принялся прихлопывать цемент, чем в полной рассеянности и занимался до самой глубокой ночи. А наутро железобетонные плиты не обнаружили ни Подъёмного Крана, ни Мастерка, ни даже цемента… не говоря уж о Морской Чайке, допоздна просидевшей вчера на Подъёмном Кране. Строительство пришлось остановить, ибо окружающие рассказали, что Подъёмный Кран, Мастерок и Морская Чайка отправились строить воздушный замок. Правда, зачем им для этого понадобился цемент, так и остаётся загадкой. Хотя… может быть, цемент бывает нужен и для того, чтобы строить воздушные замки, – а то чем же иначе скреплять между собой кучевые и перистые облака? Правда, точно об этом никто ничего не знает – даже окружающие.
ПЕСОЧНЫЕ ЧАСЫ
Вообще‑то говоря, песочные часы есть в каждом доме – попробуйте поспрашивать! Сначала вам, конечно, скажут: – Да откуда у нас песочные часы? Нету у нас никаких песочных часов! Но потом, помяните мое слово, сильно‑пресильно задумаются, начнут искать песочные часы – и непременно найдут. Потому что песочные часы, клянусь вам чем хотите, в каждом доме на самом деле есть. Их когда‑нибудь давно обязательно покупают, а потом обязательно забывают о них – кому нужны песочные часы, когда и обычных, со стрелками, девать некуда! Вот и наши с вами Песочные Часы так нашли: сначала думали, что их нет, хоть они и были… а потом выяснилось, что они, конечно же, есть! И Песочные Часы поставили на письменный стол – просто так. Причём поставили вверх ногами: так всегда ставят песочные часы – вверх ногами, иначе песок сверху вниз через такую специальную дырочку не посыплется. И песок через специальную дырочку посыпался сверху вниз – из верхнего резервуара в нижний, но ничего от этого, конечно, не изменилось, потому что от песочных часов ничто в мире не зависит. А между тем одна Весёлая Пора подходила к концу. И в прихожей уже стояла готовая сменить её Грустная Пора: так всегда бывает, что грустные поры сменяют весёлые. И теперь даже можно было услышать, как Грустная Пора шумно вытирает ноги о коврик, раскрывает в прихожей зонтик, чтобы поставить его сушиться, снимает своё тяжёлое пальто и вешает его на вешалку, а потом начинает высмаркиваться – и высмаркивается основательно. Видимо, надолго она сюда явилась, Грустная Пора. Весёлая Пора обвела глазами комнату: всё ли собрала… не забыла ли чего важного. Главное, конечно, паспорт: без паспорта никого никуда не впустят, даже если ты и Весёлая Пора. Сразу скажут: «А где у Вас документ о том, что Вы Весёлая Пора? Предъявите‑ка паспорт! А то откуда нам знать, что Вы именно Весёлая Пора? Может, Вы Тяжёлая Пора или – ещё хуже! – Ужасная Пора, которая только выдаёт себя за Весёлую Пору, а впустишь её – и начнутся, того и гляди, всякие беды!» Но паспорт у Весёлой Поры лежал в кармане: она проверила. Билет на поезд тоже важно было не забыть. Весёлая Пора на сей раз далеко собралась – в другую страну. Потому что не только в нашей стране нужны весёлые поры, но и в других тоже. Тем более что Весёлая Пора в такую другую страну собралась, где её давно уже ждали, чтобы выпроводить наконец одну Страшную Пору. Между нами говоря, эта Страшная Пора тоже собралась в другую страну, только совсем дальнюю – причём туда собралась, где её совсем не ждали и где до этого была одна Счастливая Пора… Так что тут, вообще‑то, не очень понятно, кого жалеть и за кого радоваться, – понятно только, что всё меняется и что к этому надо быть готовым. Но билет на поезд Весёлая Пора тоже не забыла – и, значит, можно было начинать покидать эту комнату, тем более что Грустная Пора уже покашливала в прихожей, напоминая, что пора бы Весёлой Поре и честь знать… А Весёлая Пора всё не покидала комнату и не покидала: попросила ещё одну птичку на подоконнике какую‑нибудь радостную песенку просвистеть – и птичка просвистела, причём очень даже здорово у неё это получилось. Попросила цветок в горшке пораньше расцвести – цветок, не заставив себя долго просить, тут же и расцвёл. И оказался таким красивым – глаз не оторвать! Попросила даже одно письмо пораньше прийти – и тут же почтальон зазвонил в дверь: вот Вам, дескать, долгожданное письмо от одного хорошего человека… такое толстое, что я едва донёс! Потом Весёлая Пора в последний раз огляделась по сторонам и увидела Мячик в углу. Весёлая Пора хотела его с собой забрать, но Мячик отказался. – Я тут останусь, – сказал он. – Сюда сейчас Грустная Пора придет, – напомнила она ему. – Слышишь, в прихожей покашливают? – Слышу, конечно, – ответил Мячик. – Только я всё равно тут останусь. Чтобы напоминать о Весёлой Поре. – Так от этого же только грустнее будет! – Вы уверены? – спросил Мячик. – Уверена! – воскликнула Весёлая Пора и, подняв Мячик, положила его в дорожную сумку. В дорожной сумке Мячик горестно вздохнул. Теперь оставалось только поднять дорожную сумку за ручки (ох, и тяжёлая же она была!) да дождаться, чтобы кто‑нибудь сказал: «Прощай, Весёлая Пора!» К этому и шло, но… Но в каждом доме есть песочные часы. А наши с вами Песочные Часы, между прочим, уже давно стояли на голове – и песок в них через специальную такую дырочку старательно сыпался сверху вниз, из верхнего резервуара в нижний. Никто не знает, сколько ещё он так бы вот сыпался и сыпался – только Песочные Часы на письменном столе вдруг взяли да и перевернули, опять поставив их вверх ногами: так всегда ставят песочные часы. И знаете, что случилось? Мячик, ни секунды не медля, выкатился из дорожной сумки и опять занял своё место в углу. Почтальон зазвонил в дверь и сказал, что долгожданное письмо от одного хорошего человека придётся вернуть и прийти за ним завтра на почту, потому как его ещё надо зарегистрировать. Цветок в горшке посмотрел‑посмотрел на всё это – и закрылся, сказав себе: «И чего я спешил? Завтра откроюсь». А птичка на подоконнике, уже приготовившись насвистывать печальную песню, мгновенно забыла мотив и повторила ту радостную, которую только что просвистела. И к нам опять вернулась Весёлая Пора! И стало слышно, как Грустная Пора в прихожей сняла с вешалки и надела своё тяжёлое пальто, с шумом закрыла зонтик и, споткнувшись о коврик, ушла – при этом хлопнув дверью и ругая нас на чём свет стоит! Одни только перевёрнутые Песочные Часы как ни в чём не бывало продолжали пересыпать песок из верхнего резервуара в нижний, упорно делая вид, что от песочных часов ничто в мире не зависит!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 408; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.46.108 (0.008 с.) |