Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели нпр детей третьего годаСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
К 2 годам 6 месяцам Предложения становятся многословными из 3 и более слов (АР). Подбирает к образцу разнообразные предметы 4-х цветов (СР). Игра носит сюжетный характер; ребенок отражает взаимосвязь и последовательность действий; самостоятельно делает простые постройки при игре со строительным материалом и называет их (И); полностью одевается, но не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки (Н); перешагивает через палку или веревку, поднятую над полом на 20–30 см, приставным шагом (ДО). К 3 годам Начинает употреблять сложные предложения (АР); появляются элементы ролевой игры; в игре со строительным материалом появляются сюжетные постройки (И); называет 4 основных цвета (СР); перешагивает через препятствие в 10–15 см чередующимся шагом; поднимается на скамейку высотой 25 см и спускается с нее (ДО); одевается самостоятельно, начинает застегивать пуговицы с помощью взрослого, завязывает шнурки; пользуется салфеткой по мере надобности.
3 Рост — это количественное увеличение биомассы организма за счет увеличения геометрических размеров и массы отдельных его клеток или увеличения числа клеток благодаря их делению. Развитие - это качественные преобразования в многоклеточном организме, которые протекают за счет дифференцировочных процессов (увеличение разнообразия клеточных структур) и приводят к качественным и количественным изменениям функций организма. В тех случаях, когда во множестве различных тканей организма одновременно наблюдаются ростовые процессы, говорят о феномене так называемых"скачков роста". В первую очередь это проявляется в резком увеличении продольных размеров тела за счет увеличения длины туловища и конечностей. Основные закономерности роста и развития ребенка: 1. Замедление темпов роста с возрастом (прирост за первый год составляет 47%, за второй — 13%, за третий — 9%). 2. Неравномерность темпов роста: первый ростовой скачок – от 0 до 1 года жизни; полуростовой скачок в 5–7 лет, второй ростовой скачок - в препубертатный период. 3. Cистемогенез. 4. Надежность биологической системы (дублируемость и взаимозаменяемость клеточного состава системы). 5. Кранио-каудальный градиент роста (дистальные сегменты растут быстрее проксимальных (после рождения)). 6. Чередование направлений в росте (периоды вытяжения и округления). 7. Половая специфичность роста (перекресты роста и массы у мальчиков и девочек). 8. Асимметрия роста. Ю.Е. Вельтищев выделяет следующие периоды, отражающие этапы роста и развития (1998): · Период внутриутробного развития - антенатальный период, включает: § I фаза - эмбрионального развития (период 3 месяца); § II фаза - фетального периода развития (развитие плода). · Период новорожденности - неонатальный (первые 4 недели жизни). · Период грудного возраста - младенческий (1мес. - 12 мес.). · Период раннего детства — молочных зубов (1 - 3 года). · Период первого детства - дошкольный возраст (4 – 7 (6) лет). · Период второго детства – младший школьный возраст (8 - 11 лет для мальчиков, 7 - 10 лет для девочек); · Подростковый (пребубертат) - (12-14 лет для мальчиков, 11-13 для девочек). · Период юношеский(пубертатный) - старший школьный возраст, период полового созревания (15-20 лет юноши, 13-19 лет девушки). · Период зрелого возраста. В педиатрической и антропологической литературе широко используется периодизация роста по Штратц, предложенная еще в начале ХХ столетия (1903 г). согласно этой классификации выделяют следующие периоды: · От 1 до 4 лет – первое вырастание в ширину (первое «округление»); · От 5 до 7 лет – первый период «вытягивания»; · От 8 до 10 лет – второе вырастание в ширину (второе «округление»); · От 11 до 15 лет – второе «вытягивание». Для практического врача можно выделить основные критические периоды: · 3-4 месяца жизни – иммунологическое и метаболическое напряжение при попытке включить собственные системы защиты (падает защита матери или «пассивный иммунитет», перестройка фосфорно-кальциевого обмена, функции эритрона и других компонентов); · С 12 до 24 месяцев жизни – критический период, связанный с вертикальным положением, активацией возможностей развития, но на фоне изменения положения органов, минимального уровня иммунной защиты и др., приводящие к частой заболеваемости и сенсибилизации; · Критический период в 2-4 года связан со сменой лидирующего положения щитовидной железы, обуславливающее рост, развитие и дифференциацию в раннем детстве на общее влияние аденогипофиза. С нарастанием роли АКТГ и глюкокортикоидов, что характеризуется мощным мембранопротекторным эффектом, снижением проницаемости сосудов, снижением острой заболеваемости, быстрым интеллектуальным скачком, но и возможностью быстро сформировать хроническую патологию. · Пре- и пубертатный, как критический период, еще недостаточно изучен, но становится понятным, что все «допубертатное» подчинено пубертату, подчинено основному инстинкту продолжения рода. Именно в этот период возникает максимальное напряжение всех систем, всех защитно-адаптационных механизмов, всех функций организма.
Морфофункциональные свойства, характерные для людей разных типов телосложения (по Дж.Харрисон, Дж.Уайнер и др.).
Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных признаков, характеризующих процесс роста и биологического созревания ребенка, позволяющих определить запас физических сил, выносливости и работоспособности его организма. Уровень физического развития - понятие разовое, определенное для каждого возрастного периода, оно учитывается в сопоставлении с нормативными возрастными, половыми и территориальными уровнями, с аналогичными данными в разных экономических и экологических условиях и в разные календарные периоды. Комплексная оценка уровня и гармоничности физического развития детей представляет собой программу антропометрических исследований, в которую входит определение: · соматометрических, · соматоскопических · и физиометрических показателей. Общий порядок (алгоритм) определения физического развития (ФР): 1).Провести измерение и взвешивание по общепринятой методике. Измерение и взвешивание — это метод, дающий исходную информацию (метод антропометрии). В различные возрастные периоды для оценки физического развития ребенка используют различные критерии: У новорожденных и детей первого года жизни измеряют: а) длину тела лежа; б) массу тела; в) окружность грудной клетки (пауза); г) окружность головы. У детей от 1 года до 7 лет: а) длину тела (стоя); б) длину тела сидя (с 3 лет); в) массу тела; в) окружность грудной клетки; г) окружность головы (до 3 лет включительно), д) степень жироотложения; е) развитие костяка; ж) форму позвоночника; з) форму грудной клетки; и) форму ног и стоп. У детей старше 7 лет: а) длину тела стоя; б) длину тела сидя; в) массу тела; г) окружность грудной клетки (вдох, выдох, пауза); д) показатели спирометрии; е) показатели динамометрии; ж)становую силу; з) артериальное давление. У детей старше 7 лет, кроме этих признаков, определяют: а) степень развития мускулатуры; б) степень полового созревания. 2).Определить возрастную группу ребенка. Существуют специальные таблицы общепринятой возрастной группировки
Определение возраста ребенка на первом году жизни.
Возраст ребенка устанавливают, вычисляя время между датой рождения и датой обследования, другими словами: для установления точного возраста из даты обследования вычитают дату рождения. 3).Для обработки полученной информации применить непараметрический (центильный) метод оценки ФР. Для этого выбрать соответствующую таблицу: · длина по возрасту, · окружность грудной клетки по возрасту, · масса по длине.
Оценка показателей физического развития (Л.Г.Голубева, 1994).
4).Записать каждый полученный результат измерения в основных единицах (кг, см) и в центильных интервалах. 5).Дать оценку каждому отдельному интервалу показателя и их совокупности по степени (уровню) физического развития. 6).Определить гармоничность (оценивается только по 8-разрядным таблицам). Если разница между любыми из полученных центильных интервалов равна: · 0–1 — гармоничное, · 2 — дисгармоничное, · 3 и выше — резко дисгармоничное. 7).Определить соматотип (оценивается только по 8-разрядным таблицам). Габаритный уровень варьирования является основным в оценке соматотипа. Для его оценки измеряются, рост, окружность грудной клетки и масса тела. Выделяются три основных соматотипа (макро-, мезо- и микросоматотипы). Если сумма центильных интервалов 3-х показателей (m, l, огк): · от 10 до 15 — мезосоматический, · < 10 — микросоматический, · >15 — макросоматический. 8).Сделать итоговую запись антропометрического исследования. 9).Определить врачебную тактику дальнейшего наблюдения за ребенком.
Примечание: группа «наблюдения» и «внимания» — II гр. здоровья; группа «диагностики» — III гр.здоровья. К соматоскопическим показателям физического развития относятся: 1. состояние опорно-двигательного аппарата (форма грудной клетки, спины, ног и стоп, осанка, развитие мускулатуры); 2. компонентный уровень варьирования (выраженность жировой (ЖМ), мышечной (ММ) и костной (КМ) массы); 3. биологический возраст. Морфологические критерии биологического возраста.
Сроки появления и выпадения зубов.
Оценка уровня возрастного развития по "зубному возрасту".
Оценка полового развития. В период полового созревания (от 10 до 17 лет) биологический возраст можно оценивать по внешним половым признакам. Есть разные - количественные и качественные - методики учета этих признаков, но все они оперируют с одним и тем же набором показателей: • у юношей - размер мошонки, яичек и полового члена; оволосение на лобке (Р), в подмышечных впадинах (Ах), на груди и на животе; на лица (F); рост щитовидного хряща (L), изменение тембра голоса (V), появление поллюций; набухание сосков; • у девушек - форма и размер грудных желез (Ма) и сосков; оволосение на лобке (Р) и в подмышечных впадинах (Ах); время первого появления и установления регулярных менструаций (Me). Оценка уровня биологической зрелости по вторичным половым признакам проводится детям с 10-летнего возраста, а оценка менструальной функции-с 11 лет. Последовательность появления и динамика степени выраженности перечисленных признаков хорошо известна, что дает основания для достаточно точной датировки биологического возраста от 11-12 до 15-17 лет. Становление менструальной функции у девочек отмечается только констатацией отсутствия или наличия менструаций (Me-, Me+). Степень полового созревания обозначают формулой, в которой фиксируются стадии развития всех указанных компонентов. 1. Для девочек – Ма, Р; Ах, Ме. 2. Для мальчиков – V, Р, L, Ах, F. Методика исследования признаков полового развития: Степень полового созревания обозначают формулой, в которой фиксируются стадии развития всех указанных компонентов. Оценка выраженности вторичных половых признаков проводится по различным градациям, обозначенным Э. Таннером, Бутурлиным, Янгом, Л. Г. Тумилович и др. Каждый признак имеет свой символ и свой коэффициент: Составляется половая формула: Ма + Р + Ах + Me и вычисляется суммарный «балл полового развития». Заключение по полной формуле полового развития принимается согласно стандартам, разработанным М.В. Максимовой с соавторами:
Стандарты полового развития мальчиков (по М.В.Максимовой)
Физиометрия включает определение функциональных показателей. При изучении физического развития измеряют: · Жизненную емкость легких (ЖЕЛ) методом спирометрии; · Мышечную силу рук, методом динамометрии; · Мышечную силу ног, становым динамометром. Для массовых исследований физической подготовленности школьников 6-18 лет предлагаются тестовые упражнения, применение и оценочные шкалы которых регламентированы в приказе МЗ РФ № 81 от 15.03.02: · Подтягивание на перекладине (мальчики) для оценки силы и силовой выносливости мышц плечевого пояса. · Подъем туловища из положения лежа в положение сидя (девочки) для измерения силовой выносливости мышц сгибателей туловища. · Прыжок в длину с места (мальчики и девочки) для измерения динамической силы мышц нижних конечностей. Расчет индекса физической готовности (ИФГ) По результатам двух тестов определяют индекс физической готовности (ИФГ) путем вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов: ИФГ = (Т1 + Т2) / 2 (округлять в большую сторону), где Т 1 - баллы за первый тест; Т2 - баллы за второй тест. При индивидуальной оценке принимается: · ИФГ < 3 баллов (физическая подготовленность ниже средней); · ИФР - 3 балла (физическая подготовленность средняя); · ИФГ > 3 баллов (физическая подготовленность выше средней).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 435; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.015 с.) |