Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Оценка реакции сердечно-сосудистой системы на дозированную физическую нагрузкуСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Цель работы: научиться давать оценку реакции сердечно-сосудистой системы в покое и при дозированной физической нагрузке, ознакомиться с методами подсчета частоты пульса, измерения артериального давления. Оборудование: тонометр, фонендоскоп, объект исследования, секундомер, метроном, таблицы «Строение сердца», «Проводящая система сердца», «Кровеносная система», муляжи. Задание: 1. Рассмотрите по муляжам и таблице строение сердца и на рисунке цифрами обозначьте его основные элементы: 1 – эпикард 2 – миокард 3- эндокард 4 – левое предсердие 5 – левый желудочек 6 – правое предсердие 7 – правый желудочек 8 – трехстворчатый клапан 9 – двустворчатый клапан 10 – полулунные клапаны 11 – верхняя полая вена 12 – нижняя полая вена 13 – аорта 14 – легочная артерия 15 – легочные вены 16 – межжелудочковая перегородка 2. Подсчитайте частоту пульса в покое за 1мин. - Для этого нащупывают тремя пальцами - вторым, третьим и четвертым левой руки пульс лучевой артерии на запястье левой руки и записать показатель за одну минуту. Оцените полученный показатель: _____ ударов в мин. - Определение ритмичности пульса проводится путем подсчета в разные 15-ти секундные отрезки времени: - за первые 15 сек. пульс составил _______ ударов - за вторые 15 сек _______ ударов - за третьи 15 сек _______ ударов - за четвертые 15 сек _______ ударов. Если разница в показателях не превышает одного удара, то пульс считается ритмичным, если же разница составила 2 и более ударов, то пульс аритмичен. Характеристика признаков пульса: Частота - _____________________________________________________ _____________________________________________________________ Ритмичность - _________________________________________________ _____________________________________________________________ Определите величину систолического и диастолического давления в состоянии покоя по Короткову. Способ измерения давления по Короткову наиболее точный. Он основан на улавливании звуковых явлений (сосудистых тонов) на плечевой артерии - ниже места его сдавливания. Методика выполнения задания: - исследователь надевает манжетку испытуемому на верхнюю треть плеча левой руки. Испытуемый сидит боком к столу, положив на него левую руку. Манжетка должна прилегать к коже достаточно плотно, но не пережимать плечо. - в локтевой ямке находят пульсирующую плечевую артерию, на которую ставят фонендоскоп;
- в манжетке создают давление, превышающее максимальное, но не более 200 мм рт. ст., при этом пульс исчезает; - затем медленно выпускают из нее воздух, улавливают фонендоскопом отчетливые звуки (тоны). Момент появления тонов соответствует систолическому давлению; - продолжают снижать давление в манжетке и слушают нарастающую силу тонов, затем отмечают ослабление тонов и их последующее исчезновение. Момент исчезновения тонов соответствует диастоличекому артериальному давлению. - запишите полученные результаты: а) систолическое давление (СД) ______________________ б) диастолическое давление (ДД) ______________________ в) пульсовое давление (разница между СД и ДД) _________ Исследуйте реакции ССС на дозированную физическую нагрузку. Исследователь (студент) предлагает испытуемому сделать 40 приседаний в течение 1 минуты или бег на месте в темпе 160-180 шагов в минуту. - Сразу после нагрузки подсчитайте пульс за 15 сек. в начале каждой минуты до восстановления исходного показателя (в течение 5 минут). - Одновременно определите артериальное давление за этот же период. Испытуемый выполняет нагрузку, не снимая манжетку. - Определите время восстановления частоты пульса, артериального давления до исходной величины. Данные внесите в таблицу № 10. Результаты работы и их оформление
ФИО______________, пол ______, возраст _____ Таблица № 10
- Проанализируйте полученные результаты, сравните их с данными из таблицы № 11 Показатели реакций ССС на нагрузку Таблица №11
5. Дайте оценку реакциям ССС, ответив на вопросы:
а) Как можно объяснить изменение пульса и ЧСС после нагрузки? ______ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ б) Как изменилось систолическое давление испытуемого после нагрузки? Сравните полученный показатель с нормой, указанной в таблице №11: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ в) Как изменилось диастолическое давление после нагрузки и в восстановительный период? ______________________________________________ _______________________________________________________________ г) Почему изменилось пульсовое давление после нагрузки? ____________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ д) Проанализируйте реакции сердечно-сосудистой системы испытуемого, учитывая его тренированность, состояние здоровья, самочувствие на момент эксперимента, наличие вредных привычек и других условий. Сделайте вывод: _________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 541; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.223.129 (0.01 с.) |