Рассмотрите строение органов зрения и обозначьте основные структурные элементы глазного яблока. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрите строение органов зрения и обозначьте основные структурные элементы глазного яблока.



1 -

2 -

3 -

4 -

5 -

6 -

7 -

8 -

9 -

10 -

11-

12 -

13 -

14 -

15 -

16 -

17 -

18 -

 

 

2.Схематично изобразите строение зрительного анализатора, обозначьте его отделы, и заполните таблицу №6:

 

Характеристика отделов зрительного анализатора Таблица №6

Отделы зрительного анализатора Функциональное значение Возрастные особенности
1.        
2.      
3.      

3. Проведите следующие эксперименты, а результаты наблюдений занесите в таблицу № 7:

Таблица №7

Условия эксперимента Результат Вывод
Реакция зрачков: - на свет - на темноту    
-содружественная реакция зрачков      
- на близкорасполо- женные предметы - на удаленные предметы      
-определение слепого пятна    

4. Объясните схему аккомодации хрусталика:

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

_______________________

 

 

 

Определите остроту зрения, пользуясь таблицей докт. Сивцева Д.А.

Для определения остроты зрения пользуются таблицей доктора Сивцева Д.А., составленной из строк букв различной величины. Остроту зрения у дошкольников определяют с помощью таблицы, на которой вместо букв изображены знакомые детям предметы

Как правило, исследования проводят с расстояния 5м, раздельно для каждого глаза /другой глаз должен быть закрытым/.

В определении остроты зрения участвуют два человека: один является испытуемым, другой должен располагаться рядом с таблицей и показывать испытуемому буквы:

· Разместить таблицу Сивцева Д.А. так, чтобы она была хорошо и ровно освещена.

· Усадить испытуемого на расстоянии 5м от таблицы и закрыть один глаз экраном или рукой.

· Затем предложить испытуемому назвать буквы из строк, начиная сверху вниз. Найти ту последнюю строку, буквы которой испытуемый может прочесть.

· Если последняя строка, которую отчетливо видит испытуемый десятая, острота зрения равна 1. При нормальном зрении первая строка видна с расстояния 50м. 10-я - с расстояния 5м.

· Затем процедуру повторяют с другим глазом и результаты исследований занести в таблицу №8:

«Острота зрения» Таблица №8

Ф.И.О. Возраст Пол Острота зрения
левого правого
         
         
         
         
         
         
         

 

По результатам измерений дайте индивидуальные характеристики остроты зрения различных испытуемых.

Средние показатели остроты зрения у человека: а) нормальная - 1.0 и выше; б) пониженная - от 0.8 и ниже; в) повышенная - 1.5 - 2.0

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

6. Нарисуйте схему рефракции при нормальном зрении, близорукости, дальнозоркости и заполните таблицу №9 «Виды рефракции»:

Виды рефракции Таблица №9

Рисунок Пояснение
   
   
   

Сделайте выводы по проделанной работе: ________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопросы для самоконтроля:

1. Форма глазного яблока и ее значение у детей разного возраста.

2. Особенности строения сетчатки.

3. Механизм восприятия света зрительным анализатором.

4. От каких факторов зависит просвет зрачка?

5. Механизм содружественной зрачковой реакции.

Литература

1. Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. – М.: Высшая школа, 1975, стр.393 – 426.

2. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. – М.: Высшая школа, 1985, стр.138-150

3. Сапин М.Р.,Брыксина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков. – М.: Academa, 2002, стр. 420 – 431.

 

Лабораторная работа №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.007 с.)