Средние показатели концентрации внимания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Средние показатели концентрации внимания



Возраст (в годах) А (в усл. ед) Р (в усл. ед.)
9 – 10 0,80  
11 – 12 0,85  
13 – 14 0,87  
15 – 17 0,91  

с х а в с х е в и а х н а и с н х в х в к с н а и с в х в х е н а и

в н х и в с н а в с а в с н а е к е а х в к е х с в с н а и с а и с

н х и с х в х е к в х и в х е и с н е и н а и е н к х к и к х е к е

х а к н х с к а и с в е к в х н а и с н х е к х и с с н а к с к в х

и с н а и х а е х к и с н а х е к е х е и с н а х к е к е к х в и с

с н а и с в н к х в а и с н а к х е х с н а к с в е е в е а и с н а

к х к е к н в и с н в е х с н а и с к е с и к н а е с н к х к в и х

а и с н а е х к в е н н х в е а и с н к а и к е в н в н к в х а в е

к а х в е и и в н а х и е н а и к в и е а к е и в а к с в е и к с в

н к е с н к с в х и е с в х к н к в с к в е в к н и е с а в и е х е

к е и в к а и с н а с н а и с х а к в н н а к с х а и е н а с н а и

е в х а к х с н е и с н а и с к в н в к х в е к е в к в н а и с с н

а в с н а к х а с е с н а и с е с х к в а и с н а с а в к х с н е и

в и к в е н а и е н е к х а в и х н в и х к х е х н в и с н в с а е

н к е х в и в н а е в и с н в и а е н х в х в и с н а е и е к а и в

к е и н с н е с а е и х в к е в и с н а е а и с н к в х и к х н к е

с а к а е к х е в с к х е к х н а и с н к а в е в е с н а и с е к х

и с н е и с н в и е х к в х е и в н а к и с х а и е в к е к и е х е

в х в а к с и с н а и а и е н а к с х к и в х н и к с н а и в е с н

с н а и к в е х к х в е с к н с х и а с н а к с х к в х в х е а е с

е к х е к н а и в к в к х е и к х и с н а и к х а к е н а и е н в к

и с н а и е и к х а к е н и в а и е в к и х в а и в х е н и х в и к

х в е к к с и к е х а и е к с н а и и е х с е х с к е н и с в н е к

а в е н а х и а к в е и в е а и к в а в и х н а в х к с е в х х е к

с и а в е с к в х е к с н а к х в с н х с в е х к а с н в х н и с а

к е в с х н в и х н в к а и с е н к х и а н е к а с и в с и и х а к

к и с н н е к н в и с х х а и в е н н а н а и х н и х к в х а и е н

к и с н к е н к х а и н а в и с и в е н к а и с х а и с е н а в н а

и с к а и в к х а к и н е и в и с к х а и х в к а и с х в в с к в е

н а и с и х с к в к и с н а и е н х н а и с в е х в е к а и с х и в

Таблица №35 В.Я.Анфимова

2. Для исследования объема и скорости переработки зрительной информации пользуются таблицами с кольцами Ландольта (таблица №37).

Эти таблицы содержат 660 колец, расположенных случайно (22 ряда по 30 колец в каждом). Кольца имеют разрыв к одном из направлений (всего 8 направлений). Каждый из 8 разрывов соответствует определенному времени на циферблате часов (13, 14, 16, 17, 19, 20, 22, 23).

Методика выполнения задания:

- В течение 5 минут вычеркните кольца с разрывом, соответствующим ___ ч.

- По истечении этого времени подсчитайте:

количество просмотренных колец _________,

число вычеркнутых заданных знаков ________,

количество ошибок _________________.

- Объем зрительной информации рассчитайте по формуле:

Q = 0,5936 * N,

где Q – объем зрительной информации, бит

0,5936 – средний объем информации, приходящейся на 1 знак,

N – количество, просмотренных знаков __________.

Q = 0,5936 * ______ = __________ бит.

- Скорость переработки зрительной информации рассчитывается по формуле:

S = (Q – 2,807 * n) / Т,

где S – скорость переработки информации, биты/ сек.

2,807 бита – потеря информации, приходящейся на один пропущенный знак;

n – количество пропущенных колец ___________;

Т – время выполнения задания в секундах (300 сек.).

 

S = (__________ – 2,807 * _______) / 300 = ________________ (бит/сек).

 

- Полученные результаты сравните со среднестатистическими по приведенной ниже таблице

Средние показатели объема зрительной информации и

Скорости ее переработки

 

Возраст (в годах) Q (объем зрит информации в бит.) S (скорость переработки информации, бит/сек.)
9 – 10   0,83
11 – 12   1,02
13 – 14   1,11
15 – 17   1,27

 

 

Таблица № 37 (Ландольта)

Полученные данные занесите в таблицу № 38 "Показатели концентрации внимания, объема зрительной информации и скорости ее переработки":

Таблица № 38

ФИО, возраст А Р Q S
         

 

Проанализируйте собственные показатели умственной работоспособности и сделайте выводы:

Дайте определение следующим понятиям:

Работоспособность –

Утомление –

Усталость –

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Будут ли увеличиваться изученные показатели концентрации внимания, объема зрительной информации и скорости ее переработки в старшем возрасте?

2. Нейрофизиологические механизмы памяти, внимания, восприятия.

3. Назовите основные процессы, лежащие в основе внимания.

 

Литература:

1. Великанова Л.К., Гуминский А.А., и др. Практические занятия по возрастной физиологии и школьной гигиене. - М.: НПО "ИнформТЭИ", 1992. - С. 93-123.

2. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии. М.: Просвещение, 1990. - С.118-121.

3. Матюшонок М.Т., Турик Г.Г., Крюкова А.А. Физиология и гигиена детей и подростков - Минск: Высшая школа, 1980. - С.145, 157-160.

4. Фомин Н.А. Физиология человека. - М.: Просвещение, 1992. - С. 101-117.

5. Хрипкова А.Г., Антропова М.В., Фарбер Д.А. Возрастная физиология и школьная гигиена. - М.: Просвещение, 1990. - С.57–66.

Лабораторная работа №8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 434; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.24.171 (0.019 с.)